Только что на канале Игоря Белецкого ролик короткий, солнечную панель от электроплиты грел излучением. Светодиод светился. Никто не мешает попробовать костер развести и на солнечные панели посветить им. У кого есть панели проведите эксперимент
As писал(а): а термобатарея имеет смешную мощность при заметном весе и ограниченном ресурсе...
Можно про ограниченный ресурс термобатареи поподробнее ?
Термобатарея - это набор из множества термоэлементов, припаянных к общей подложке... При нагреве и охлаждении их расширение не совсем равномерно, поэтому возникают напряжения, а затем и трещины, выводящие батарею из строя...
As писал(а):Термобатарея - это набор из множества термоэлементов, припаянных к общей подложке... При нагреве и охлаждении их расширение не совсем равномерно, поэтому возникают напряжения, а затем и трещины, выводящие батарею из строя...
Мне казалось, что классическая термобатарея, это спай из материалов занимающих разные позиции в ряду электро напряженности. При этом, их физические свойства, в том числе коэффициенты теплового расширения очень близки.
Например, спай железа и меди, либо же полупроводниковые элементы, на основе одного и того же материала, различающегося только присадками.
Мнение о ресурсе - высказано производителем, я ничего не придумывал... Да, есть зависимость от температуры горячей стороны и разности температур горячей и холодной стороны, это естественно... Кстати, и на охлаждение ресурс конечен, по той же причине... Но, конечный ресурс - не означает, что сдохнет через год!
всё так... у коллекторника полюсов гораздо меньше, чем у шаговика. КПД коллекторника ниже - у него пар трения больше. ещё бы БЛДС низкооборотистый заценить...
Прочитал с интересом актуальную тему и в результате появились очевидно-неочевидные мысли.
В первую очередь слегка не по теме, это тренажёрные залы. Там напрашиваются на тренажеры генераторы для выработки эл. энергии для возврата в эл. сеть или хотя бы для нужд здания, где находится тренажерный зал. Может это давно уже есть, а я просто пока не в курсе.
С электропитанием туристов и путешественников очевидно посложнее, т.к. требуется приличный КПД при минимуме веса и габаритов, а также необходимая надёжность и долговечность. И тут вспомнилась увиденная где-то в СМИ информация о разработке и чуть ли не производстве ботинок, объединённых с генератором для зарядки туристических устройств. Идея навскидку очень хорошая, т.к. убиваются сразу три первых зайца, т.е. приемлемый КПД с минимумом веса и габаритов. Правда с четвёртым зайцем, а именно с надёжностью и долговечностью пока не понятно. И почему-то не видно энтузиазизма производителей туристической обуви в этом направлении, хотя спрос наверняка будет при не раздутой цене.
Выше изложенные опусы мне самому не совсем очевидны, хотя надеясь на какую-то пользу, изложил на всякий случай. С уважением, vlad251.
Нет способов, тратя рукотворную энергию ,производить халявное электричество ,это получается вечный двигатель. В фитнесклубе энергия тренажеров переходит в тепло, если нужно сэкономить- достаточно прикрутить батарею отопления
Шаговые движки.... Есть такие, при замыкании обмоток котррых на определенном числе оборотов усилие резко падает, а вот ток-остается прежним... Ищите такие. Элементы Пельтье(современные) это спаи висмут-сурьма, так как они обладают самым высоким ЭДС/градус, можно сделать и хромель/копель, в виде ленточного "пакета", тоже эффективно... Но если оставить дома всякие галогенные прожектора и квадрокоптеры с ноутами и пеленнацией с глонасом. Предлогаю для любителей ГАДжеТЫ-в провести простой эксперимент, поцепить пару динамок на приподнятое колесо велика, поставить к ним платку 5вольт и от нее попробовать зарядить свой любимый смартфон... После получаса кручения педалей и повышения уровня заряда батареи на 5-7% сразу придет ясное понимание как Ааахиренно много жрет такая штуковина как мобила... Ну а особо непонятливым предлогаю зарядить галогенный вонарь или квадрокоптер.... 12 часов на велике-5 минут свечения или полета.... Может тогда мозги появятся.
Ааахиренно много жрет такая штуковина как мобила...
Или какой мизерный КПД у такой схемы зарядки. Трение в педалях, передаче, колесе, передаче на динамо, КПД динамо... При езде на велосипеде это неизбежно - всё-таки ехать приходится - но крутить велосипед только ради зарядки уже не комильфо. А мобила жрёт не больше одного ватта - если это мобила, а не "срамфон", который сделан прожорливым специально из-за превратностей капитализма: впарить побольше проц + побольше батарею + чтобы всё это работало не слишком долго + софт написан в режиме жёсткой экономии времени + спецами после курсов "стань программистом за 21 день"...
Тема поднималась 100500 раз. Лучше гальванических батарей для походов пока ничего не придумано. Они просто выбрасываются по мере истощения, что уменьшает вес рюкзаков. А всякие там аккумуляторы, генераторы и прочее придется тащить на себе всю дорогу. Просто прикиньте, сколько гальванических батареек влезет в рамки веса генератора 3-5 килограмм. Там многие десятки ампер-часов поместятся, всю дорогу будет звучать музыка и гореть свет, и не нужно ничего крутить.
И тут вспомнилась увиденная где-то в СМИ информация о разработке и чуть ли не производстве ботинок, объединённых с генератором для зарядки туристических устройств. Идея навскидку очень хорошая, т.к. убиваются сразу три первых зайца, т.е. приемлемый КПД с минимумом веса и габаритов. Правда с четвёртым зайцем, а именно с надёжностью и долговечностью пока не понятно. И почему-то не видно энтузиазизма производителей туристической обуви в этом направлении, хотя спрос наверняка будет при не раздутой цене
Энтузизизьм испарился сразу после того, как "разработчик" и "производитель" попытался прошагать в своих генераторных ботинках несколько километров. Проклял все, выкинул электроботинки и... прихрамывая пошел в школу изучать физику и биологию, потому что мамка заругала.