Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Ср дек 05, 2012 22:24:10

Дизель, ну я уже не знаю, как Вам обьяснить, что емкость аккумулятора надо выбирать исходя из мощности электродвигателя и временем его надежной работы. Ну например: у электроотвертки слабенький аккумулятор, а у шуруповерта побольше, потому что шуруповерт раз в десять мощнее электротвертки. Это Вы понимаете?.
Кстати: в продаже уже появился перфоратор на аккумуляторе (а это уже мощность в 500 ватт не меньше).Правда работает он недолго(емкость источника маловата), но иногда очень выручает, где негде подключиться к электрической сети.
У меня мысли следующие: сделать косилку с автономным питанием (не везде удобно за собой таскать кабель питания). Здесь мощности мотора и 200 ватт хватит и время работы минут 15 - 30 вполне достаточно.

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Чт дек 06, 2012 02:40:33

Brigadir писал(а):Дизель, ну я уже не знаю, как Вам обьяснить, что емкость аккумулятора надо выбирать исходя из мощности электродвигателя и временем его надежной работы.

Зачем же объяснять очевидное? :))
В начале темы речь шла о циркульной пиле мощностью 500 Вт.
Если работать на полную мощность и не больше часа, то понадобится либо 20шт. 12-вольтовых АКБ ёмкостью по 3 А*ч, либо один 12-вольтовый ёмкостью 60 А*ч и ПН.
Здесь весь вопрос в том, что удобнее.

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Пт фев 17, 2023 00:02:07

Раз уж тема всётаки есть, и поднималась везде мельком, но так до конца и не дошла, продолжу.
СпойлерПодталкивает ещё то что сейчас многие дешёвые инструменты просто недомотаны, и остаётся вариант покупки или блрендов дорогих, или просто не очень дешёвых моделей, где 50% вероятность что мощность номинальная. Или просто купить готовое и перемотать. Потомутчо в дешёвых скорее всего мотор намотан наполовину.

Теперь китайцы не занимаются уменьшением мотора, ставят нормлаьное железо и просто экономят провод.
И это помогает обмануть большинство, ведь мотор огромный, никто же не смотрит что там пустоты.

Производителей дешёвки всё устраивает и так они продвигают безщёточные аккумулярные инструменты.
Не раз были обсуждение какой регулятор лучше, и ктото говорил ШИМ, и он обычно посылся, на что предлагалось симисторный ФИМ.
И ведь всётаки он донёс свою мысль, почему бы не использовтаь ШИМ в болгарке.

Думка 1.

Мотор состоит из 2 катушек, статор в роли магнита переменной полюсности и баластного дросселя. Для постоянного тока он заменятся магнитом.
Особенность моторов той же болгарки в том, что мотор сильно нагревается, и статор из проволки выдерживает большие температуры чем магнит, ещё и стоит дешевле.
Хотя я бы не назвал его лёгким, и если не пропускать ток ещё и через статор, то нагрев будет меньше.

Если пойти по такому пути, то заменив статор на магнит, экономим энергию на намагничивание, и обмотка якоря становится на меньшее напряжение.

А если намотать якорь ещё более тонким проводом, то это рабочее напряжение можно увеличить, при этом уменьшится ток на щётках, и их размера уж точно хватит с запасом.

Но тут вопрос, какой будет искра, ведь напряжение на коллеткоре станет выше чем в обычной режиме ?
Тут надо бы изучить какието мощные моторы или генераторы, но в быту их нет.

Думка 2.

Допустим есть автотрансформатор и инструмент можно подключить к нему снизив напряжение.
На вхоже инструмента ставится выпрямитель от сварки, это современное изобретение и когда появились ручные моторные инструменты такого не было. Кроме того коллекторные якори использовали в генераторах постоянного тока, до того как появились трёхфазные генераторы с диодами, которые уже не могут работать без внешнего источника подмагничивания.

Тогда на мотор подаётся это выпрямленное напряжение, которое заранее занижено.
Мотор работает точно также, но не гудя 50гц нарезным железом. Как минимум он должен работать тише, а это уже хорошо.

Ктото скажет что постоянный ток опаснее и не отпустит, и моторы на переменке именно для этого. Но ведь постоянный ток не обязательно должен быть неразрывным.
И вот тут для регулировки можно всунуть ШИМ.
Экономически это удорожит на 1 мост и 1 транзистор, и расположить это всё нужно в обдуваемом месте.

Думка 3.

Раз уж всё равно изобретать новый мотор, то его нужно перемотать.
Допустим индуктивность статора и якоря равна, ток равен, тогда и напряжение на них наверно равно. Ну тут я не знаток.
Получается что на якоре 115в. Тогда для постоянного тока нужно его 160в.
Высоковольтный моторчик получается.
Но если уж ставить магниты и перематывать сразу на 325, накрутить надо якорёк на в 2.8 раза больше напряжение. зато тонюсенькой проволкой очень удобно будет.

Но что если питать не 325в ?

Нужен ли фильтрующий конденсатор после моста и какое там будет напряжение без него ?

Или что если питать всё это одним полупериодом ? И пофиг на коэфицент мощности, я для себя делаю.

Один инженер както предполагал что паяльный фен именно так и сделан, для 220 на одном полупериоде. А для 110 полностью, но там китайцы просто ставили другой нагреватель, а 110/220 просто клеили на всё. И по евронормам так бы тоже не пропустили.

Ещё можно сэкономить если мотор сделать на заранее меньшее напряжение и урегулировать это через ШИМ ?

Я часто видел советчика сделать ШИМ, но почемуто не помню реализации.


Я вот про чё. А пусть сетевой шуруповёрт потише работает.
на сколько оно тише будет.

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Вт фев 21, 2023 19:30:58

Я не сказал: 5 аккумуляторов на 24 вольта (ампераж не помню, но достаточен). А постоянки и 110 вольт достаточно(если вспомнить физику выпрямления переменного тока). Но вес аккумуляторов будет приличным (почему я и был против электромобилей).
Кстати: коллекторный двигатель (реактивного типа, которые применяются практически во всем ручных электроинструментах) имеет бешенные обороты и с помощью понижающего редуктора можно создать вполне приличный тяговый момент на валу, достаточный для привода небольшого авто. Но визгу будет.....

Не, когда аккумуляторы были свинцовые - действительно они не для авто. А литиевые очень легкие- самое то. Другое дело, что литий (не дейтерий и не тритий) в перспективе - топливо для термоядерной энергетики (а сейчас он - компонент термоядерных бомб). Поэтому его втихаря прихамливают на перспективу. Потому цены на него растут и будут расти все быстрее.
ПС. Двигатели бывают с последовательно- и параллельно-соединенными обмотками (якорной и статорной). Тот что вы назвали "реактивным" - называется СЕРИЕСНЫМ двигателем. Двигатели трамваев именно такие. В теории он разгоняется до бесконечности при отсутствии нагрузки. Понижающий редуктор ему не нужен, потому что у него хорошая нагрузочная характеристика (вращающий момент пропорционален КВАДРАТУ тока). И его желательно нагружать, потому что высокие обороты могут вырвать обмотки якоря центробежной силой. Всяких механических железок типа редукторов надо избегать, а не городить их. Прямой привод - рулит.

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Пт мар 03, 2023 04:19:07

Только движки такие обычно высокооборотные (особенно в электроинструменте и пылесосах), тут без редуктора никак.

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Пт мар 03, 2023 13:43:47

покойный ныне Бригадир (мир его праху) поднял страную тему к старости сделаф открытие котороое в наше время делали в детстве... да двигут пылесоса крутится от 2-3х 3336 батарек но мееедлено
практической ползы в том нет и физика и курс ЭМ даютнам ответы про типы колекторных мотороф реакцию якоря основные и доп полюса типы обмоток якоря типы возбуждения статора -тот кто это учил а не бухал и не гопстопил в подворотнях- это знали и для них жизнь не полна чудес
они знали "что всетаки оно вертится" еще в школе...
зачем подняли этутему неясно...
в то далекоевремя когда болгары были тока сетевые и делалии их тока в Болгарии комуто св СССР пришло в голову смелоая идея от лени- а что если на якорь и статор намоттать виткоф поменше проводом потолще??? а еслли вместо петлевой намотать волну или комбо -то были кустари -намотали и оно завертелось на 20-30в DC можно запитать от бортсетт грузовика...
ЖАДНЫЕ БУРЖУИ тутже УКРАЛИ ИДЕЮ- инженгеры диволта и разработали пилу и болгарку на АКБ причем оно 1 применили уни АКБ для всей серии инструмента своего бренда потом в этом все бренды включая бошь отметились...

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Вс мар 05, 2023 21:29:46

да двигут пылесоса крутится от 2-3х 3336 батарек но мееедлено
практической ползы в том нет

Ещё как есть. Я запитывал дрель от ЛАТРа низкой напругой, чтобы крутилась "меееедлено" и она прекрасно выполняла роль шуруповёрта. Момент у сериесного движка будет поболее, чем у того, что с постоянными магнитами как в шуриках.

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Пн мар 06, 2023 22:14:15

покойный ныне Бригадир (мир его праху) ...

Прошу прощения, за вопрос не по теме.
А что "Бригадир" ушел в "мир иной"?
Когда, если вы в курсе?
Скорблю...

Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током

Ср дек 20, 2023 04:05:21

Както попал на эту тему 12 года. Ещё есть форум 11 года там ещё хуже всё.
Кароче японцы изобрели новый тип мотора.
Просто к 1400 болгарке поставили выпрямитель с 97% ШИМ и получилась 1900 болгарка
https://youtu.be/ozzqbkRXXh8
А теперь те кто говорил что 320в постоянки опаснее держать в руке чем 230 переменки, могут прикрыть пасть.
Ответить