Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Пт дек 20, 2013 11:20:50
Всем огромное спасибо за помощь. По исполнении будет фотоотчет полученого пульта дежурного по станции)))))
Пт дек 20, 2013 11:27:26
Только не цитируйте сообщения целиком, а то модераторы вас покарают
Пт дек 20, 2013 12:13:04
Не, я нарисовал схему с двумя кнопками. Одну нажимаем - едем вперед, вторую - назад. Выкручиваем ШИМ на полную, жмем "вперед" и с жесткими буксами состав трогается, можно даже поднять тягач на кола.
Пт дек 20, 2013 12:15:11
Smen писал(а):zzaj писал(а):Rokl дал правильный совет.
И чем же он правильный?
"Кипятильники" - прошлый век, когда электроника была слаборазвита.
ШИМ, пожалуй, самый лучший вариант..
Не нужно пороть чепухи по поводу кипятильника., а немного раскиньте мозгами. Переменный резистор ставится ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с локомотивчиками. Потому никакого кипятильника не будет принципиально. Ток будет номинальный при нулевом сопротивлении переменного резистора, либо минимальным, при полном сопротивлении резистора.
В детстве я соорудил себе для ЖД такой самодельный пульт с тумблером и проволочным резистором. Почему проволочным? Да потому, что проволочный резистор имеет линейную характеристику(а топикстартеру такая и нужна) и не протирается бегунком, а не потому, что будет сильный нагрев. Нагрева не будет никакого.
Единственное, в чем преимущество ШИМ перед проволочным резистором, это сохранение жесткой характеристики электродвигателей локомотивчиков. Но, проволочный резистор компенсирует этот недостаток простотой исполнения пульта.
Пт дек 20, 2013 12:25:21
Ну до 1Вт резистор все-таки превратит в тепло (если брать 300мА двигатель), но ничего страшного в этом нет, мощности смешные.
С резистором и у меня пульт есть, самоделка, но там стоит непроволочный (другого не нашел на нужное сопротивление), работает нормально

А еще есть пиковский фирменный (времен ГДР) с трансформатором, но там все гениальное просто - переключаются обмотки трансформатора.
Пт дек 20, 2013 13:08:25
а я и предлагал бп с переключаемыми обмотками за 177 руб, если в хозяйстве не завалялись.
http://smartphoto.ru/product/Robiton-PC ... oy-adapter
Пт дек 20, 2013 14:16:48
Rokl писал(а):Не нужно пороть чепухи
Вот именно!
Для особо непонятливых поясняю.
Слово "кипятильник" написано в кавычках, и означает бесполезную трату энергии (на нагрев).
Пт дек 20, 2013 15:11:57
Smen писал(а):Для особо непонятливых поясняю.
Слово "кипятильник" написано в кавычках, и означает бесполезную трату энергии (на нагрев).
Смешнее в данном контексте выглядит утверждение "бесполезная трата энергии", а если учесть, что для резистивного регулятора достаточно всего одного диода , а для нормальной работы ШИМа", что бы не возникали паразитные биения, нужен хороший стабилизатор напряжения, где тоже "бесполезная трата энергии".
Резюме: хочет Т.С. потрахаться для решения простейшей задачи и не успеть с подарком ребенку к НГ, пусть заморачивается ШИМом. А если для него главное - быстро соорудить пульт и порадовать ребенка новым качеством игры в ЖД, то переменный резистор оптимальное решение, тем более всякие "хотелки" со светиками можно и к резистору с тумблером прикошачить.
Пт дек 20, 2013 17:08:43
Rokl писал(а):Смешнее в данном контексте
Как говорится: "Хорошо смеётся тот, кто смеётся без последствий".
Засим полемику по данному вопросу заканчиваю, ввиду её полной бесполезности.
Чт дек 26, 2013 09:56:58
Добрый день.
В общем была собрана схема предложеная Engineer_Keen, но пока без светодиодов. Через пол часа мой ШИМ от кулера перестал регулировать обороты двигателя. Поковыряв старые игрушки нашел несколько моторов работающие от 3V т.е. от 2-х пальчиковых батареек. Скорее всего надо как то расчитать напряжение и ампераж который необходим для такой дороги мой БП на 12V скорее всего уже не подойдет. Можете помочь с расчетом? Какие данные нужны для расчета? Длинна линии наверно и характеристики моторчика? И потянет ли моторчик от машинки 3V паравозик хотя бы с одним вагоном? Видео тестового заезда
http://youtu.be/btQe65AcgcU
Чт дек 26, 2013 10:24:40
Моторчик сдох? Или все-таки ШИМ? Если брать моторчик на 3В, то вместо БП можно использовать те же самые 2 батарейки, правда ШИМ может не заработать, тогда придется вернуться к простому переменному резистору. Насчет потянет или нет нужно смотреть на мощность и обороты, на высоких оборотах паровоз может просто шлифовать рельсы даже с одним вагоном, а если начинать с низких, то может не потянуть, тут придется просто поставить эксперимент.
Чт дек 26, 2013 10:54:21
[quote="Engineer_Keen"]Моторчик сдох? Или все-таки ШИМ? ШИМ сдох. Мотор тянет. ШИМ просто перестал регулировать обороты не понятно что именно в нем здохло возможно резистор или теристор не знаю как назвать который к радиатору прикручен. Не охота использовать батарейки хочется именно от БП питаться. Если линия длинная будет от батареек наверное вообще, на дальнем конце от контактов, питания не будет.
Чт дек 26, 2013 11:19:15
В данном случае не важно от какого источника получать 3В. На ваших трех метрах жд-круга и при батарейках и при БП до паровоза упадет одинаковое напряжение, в зависимости от потребляемого тока. Вряд ли у вас получится починить дохлый ШИМ. Остается 2 пути:
1) сделать на резисторе, опытным путем подобрать значение резистора при котором можно будет регулировать скорость чтобы паровоз не слетал с рельсов, но при разнице 12В-3В это будет очень неэффективно и есть возможность движок спалить.
2) сделать на ШИМ на таймере 555 (
масса ссылок), но все равно остается проблема большой разницы напряжений.
Лучше всего найти двигатель на 12В (например есть в CD-дисководах - привод лотка) и использовать 2й вариант, но для этого нужно найти соответствующие детали (таймер, транзистор для ключа)
Кстати, в сгоревшем ШИМе скорее всего сдох как раз выходной ключ, если срисовать с платы схему, то можно было бы что-то подобрать...
Чт дек 26, 2013 11:28:54
у меня есть еще несколько шимов. И моторчики есть от приводов в достаточном кол-ве. попробую мотор поменять и новый шим поставить. ШИМ мог сгореть из-за того что мотор не на 12В а например на 6? кстати я нашел один шим он как то попроще сделат. От первого отличается. Фотки выложу
Чт дек 26, 2013 11:35:32
proha82 писал(а):ШИМ мог сгореть из-за того что мотор не на 12В а например на 6
Если на мотор подать напряжение в выше номинального (ШИМ на максимум), то и ток через него будет больше, ШИМ вполне мог сгореть от этого, все-таки между кулером и коллекторным мотором разница большая.
Чт дек 26, 2013 12:32:47
Возможно что там и не ШИМ вовсе, а тупо транзистор стоит... Принцип не отличается от схемы с переменным резистором, только лишняя мощность выделяется не на резисторе, а на транзисторе с радиатором, не зря он там такой большой стоит. Погоняйте паровоз с ним, если палец на радиаторе не удержать, значит ток слишком большой и схема не годится...
И еще, между регулятором и переключателем желательно поставить диод (любой), для защиты от обратной ЭДС двигателя (В обратной полярности естественно иначе будет КЗ).
Чт дек 26, 2013 12:33:03
Там, скорее всего, не ШИМ, а обычный эмиттерный повторитель с регулируюшим резистором в цепи базы транзистора.. Вы учитывайте, что вентилятор от компа потреьляет всего, самое большее 200 мА, а локомотив от Ж/Д- до ОДНОГО ампера!!! Где- то в начале поста была ссылка на (пульт) FZ-1 у него выходной ток до 2-х ампер, предназначен для питания ДВУХ локомотивов...
Вопрос ТС- вы хотите всё- таки сделать для ребёнка пульт, или просто общаетесь на форуме?
Чт дек 26, 2013 12:52:42
АлександрЛ писал(а):а локомотив от Ж/Д- до ОДНОГО ампера!!!
Не, ну целый ампер это перебор... Мой древний br144 у которого в каждой из двух тележек стоит по двигателю (в параллель) ест не больше 400мА. А тут даже и двигатель не родной стоит, а от игрушки (немецкие жд-модели, я к игрушкам не отношу).
АлександрЛ писал(а):Где- то в начале поста была ссылка на (пульт) FZ-1 у него выходной ток до 2-х ампер, предназначен для питания ДВУХ локомотивов...
Ну так там с запасом + всякие семафоры, стрелки...
АлександрЛ писал(а):Вопрос ТС- вы хотите всё- таки сделать для ребёнка пульт, или просто общаетесь на форуме?
Ну тут если все по честному делать, то по-любому в магаз за детальками ехать, а не колхозить из
говна и палок спичек и желудей...
Чт дек 26, 2013 12:54:11
АлександрЛ не просто общаюсь делаю пульт. Видео видели? Это был тест того что я первоначально сделал. И в самом первом посте указал что я практически не шарю. Паять умею, но надо сказать эту деталь туда эту сюда.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.