Вопросы по ремонту аудио, видео техники. Все, что можно слушать и смотреть.
Ответить

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 15:05:51

С лета пытаюсь запустить БДС-02. Еле нашёл схему первых вариантов с трансформатором на плате.
Вроде всё так,но смотрю,на схеме 5 транзисторов МП а у меня 6. Сколько же их модификаций было...
А так,генератор этот на кольце работает,вольта три -четыре выдает на насыщаемые трансформаторы
на трёх кольцах внутри мотора.Частота десятки килогерц.А с выходов этих трансформаторов ничего
нет.Вообще.При любом положении ротора.То что должно приходить на базы ГТ403. Естественно не стартует . Почему ? Что могло случиться с кольцами. Обмотки все целые.

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 15:24:03

В мастерской по возможности сразу бдс на обычный двигатель меняли. Мелкая скорость никому там не нужна, зато коллекторные в 3 раза меньше батареи кушать начинал.

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 16:30:38

https://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?t=107609

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 18:25:55

Не,мне не менять,мне вечный двигатель надо из него сделать.
Про это потом,если захотите.
И вообще разобраться,и быть с ним на ты.Но как это понимать прикажете,
вот ферритовое кольцо,на нем две обмотки. На первичной вольта три переменки
на другой ноль. Чё за хрень ?

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 20:10:06

Вечный ? Да это был вечный гемморой с ним у ремонтников. Поэтому и схему меняли постоянно, но так вечным он и не стал

И неправильно подобранная посадка вала двигателя приводит к зудению вала при небольшом даже износе, а без пассика - практически всегда.
Для лечения хоть какого-нибудь подшипник надо не маслом, а смазкой набивать.

ЗЫ. Очень частые флажки на этих двигателях дурили.

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 20:32:21

Я не про вечный геморрой,а про мотор который будет крутиться без батареек и бензина.
Или вырабатывать другую полезную энергию.
з.ы. Приходилось ковырять т.н.детский магнитофон,этюд кажется. Так и там стоял этот безколлекторник.
Которому цена,как утверждается ,больше чем всему этому детскому магнитофону.

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 21:03:31

главный колбасист писал(а):Я не про вечный геморрой,а про мотор который будет крутиться без батареек и бензина.
Или вырабатывать другую полезную энергию.

Вы таким макаром дойдёте до раздела МЯЯЯУ!.

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 21:47:46

Почему не до нобелевской премии ?
Напротив,ремонт РЭА это тупик. Бессмысленное мелочное копошение всю жизнь,
только чтобы набить свою кишку .

Re: ремонт магнитофона весна 202

Пт сен 30, 2022 22:54:15

Кроссворды люди почему разгадывают всю жизнь и не жалуются ?

А тут что ни новый аппарат, так свежий кроссворд...

Re: ремонт магнитофона весна 202

Сб окт 01, 2022 08:01:21

а про мотор который будет крутиться без батареек и бензина.

Есть такие моторы, называются "гидротурбины". ;)
Есть ещё всевозможные ветровые движатели, но это не серьёзно...

Re: ремонт магнитофона весна 202

Сб окт 01, 2022 08:51:04

Муркиз писал(а):В мастерской по возможности сразу бдс на обычный двигатель меняли. Мелкая скорость никому там не нужна, зато коллекторные в 3 раза меньше батареи кушать начинал.

..неа - бесколлекторники кушают минимум в полтора раза меньше, нормально работают при более низком питалове и стабильнее держат обороты, менее шумные..их ресурс практически не ограничен, в отличии от коллекторника, у которого сам коллектор и щетки изнашиваются довольно быстро..

..опять же - бесколлекторные моторчики в производстве оказываются сурьезно дороже коллекторных, потому их область применения - аппаратура высоких классов..

..к примеру, буржуи умудрялись засунуть бесколлекторники даже в плеера с питаловом 3В - SONY WM41, например - и там он вполне себе сносно работал, если бы не херовое качество шлейфа..


..но все это относится к нормальным бесколлекторникам - БДС к таковым даже сбоку не прилип..потому их и меняли - а что делать.. :dont_know:

..а у дешевых коллекторников щетки с коллектором горят примерно за 3-4 месяца - износ такой, что движок прямиком на помойку улетает.. :facepalm: ...в потаскунчиках коллекторники живут дольше - мотор работает только в штатных режимах, связан как правило, через пассик, что некоторым образом снижает подгорание щеток и коллектора..

..а вот другой пример - Яуза-221, там двигатель рабочего хода стартует сразу же после нажатия кнопки "сеть", сам мотор (ДПБ-902 или ДП-40-0.16) из-за низкого качества щеток и коллектора наёбывается максимум через полгода - аппарат не держит скорость, запредельно увеличивается детонация и т.д..

Re: ремонт магнитофона весна 202

Сб окт 01, 2022 10:49:10

Во-первых, речь о бдс идёт, а насчёт коллекроников - попозже

Re: ремонт магнитофона весна 202

Сб окт 01, 2022 11:08:41

Муркиз писал(а):Во-первых, речь о бдс идёт

Муркиз писал(а):В мастерской по возможности сразу бдс на обычный двигатель меняли.

..странные вы люди - сказали "а" - а потом стрелки в сторону переводите.. :)
Муркиз писал(а): а насчёт коллекроников - попозже

..да хоть позже, хоть раньше - суть не поменяется.. :)

Re: ремонт магнитофона весна 202

Сб окт 01, 2022 15:11:04

В электричке печатать неудобно

Re: ремонт магнитофона весна 202

Сб окт 01, 2022 16:59:47

В современных вражеских электричках,тоже бесколлекторные поди ?

Re: ремонт магнитофона весна 202

Сб окт 01, 2022 20:11:17

Сейчас с бесколлнкьорниками совсем просто стала, сейчас они дешевле коллектрнтков стали.

По коллекторникам того времени вот так цифры получились по статистике ремонтов 80 годов: все моторчик можно было разделить на 3 группы: первая группа - это моторчик с проволочными щетками. Самые дешёвые, их ресурс в среднем составлял порядка 300 часов. Но можно было заменить проволочки, и ещё часов 100 выдерживали.
Вторая - в основном советские моторчики со щетками, но плохого качества изготовления. Вот с ними было как повезёт - мог начать дергать и через 100 часов, а мог начинал терять крутящий момент и через 700 часов.
И третья группа - это импортные моторы пары японских фирм, поставлявшихся через внешторг, и , ещё моторы по памяти, белорусского завода. Вот у них ресурс был явно больше 1000 часов.
Реально были под надзором достаточно много техники, которые проработал лет по пять без претензий владельцев. Реально выкидывался магнитофон раньше, чем слыхал мотор.

Лично могу сказать, что у меня он отпахал почти 10 лет из расчета часа 3 -5 в неделю.

По сравнению с бдс: средний ток потребления коллекторника в режиме воспроизведения составлял около 100 мА, а бдс - 300 мА.
Собственные замеры. И сам составлял схемы диагностики моторчиков по замерам тока для мастерской.
Но - ! При замене бдс на коллекторнтка приходилось увеличивать обороты двигателя, поскольку у бдс был больше крутящий момент на валу, и на двигатель ставили шкив бо́льшего диаметра для снижения числа оборотов и шума двигателя. Поэтому коллекторник требовал увеличения тока приблизительно на 30,- 50 мА. Тяжёлая двухмаховиковая протяжка потому что.
Кроме этого, как уже упоминал, бдс имели болезнь - после сравнительно небольшого пробега даигательначинал шуметь за сет болтания вала в подшипниках, поскольку тогда какой-то болван выдвинул теорию, что подшипники скольжения из беррилеаой бронзы - самосмазывающиеся, и смазку в них закладывать не нужно. При начальном износе добавление смазки исправлял дефект и увеличивало ресурс до приемлемых цифр. Повторная смазка требовалась через пару лет приблизительно.

Re: ремонт магнитофона весна 202

Вс окт 02, 2022 10:56:12

Запустил я его с помощью турецкой схемы,отсоединив от платы.Там в общем сам мотор убитый,гудит,стучит.
Резинка подошла на передок в замен разложившейся вокруг подшипника от колпачков резиновых гелевых
аккумуляторов,в аккурат такая.
И все равно вопрос по кольцам насыщаемых трансформаторов остается,что могло с ними произойти,за время
нахождения без движения возле магнитов якоря лет тридцать? Потому что деревянное кольцо,что это,одно
и тоже. Абсолютно нет передачи от одной обмотки к другой.Полностью феррит утратил свои свойства ?

з.ы. Что у меня с браузером хром произошло,что сайты некоторые стали отображаться так?
И не работает ничего,естественно. настройки какие сбились ?
Вложения
сайты.JPG
(30.36 KiB) Скачиваний: 30

Re: ремонт магнитофона весна 202

Вс окт 02, 2022 11:53:27

Частичная загрузка страницы. Либо связь рвет, либо поддержка скриптов в броузере слетела

Смажь подшипники циатимом , ну или литолом. Да и солидол обычный сгодится.

Re: ремонт магнитофона весна 202

Вс окт 02, 2022 12:12:27

тебе там виднее зайди во вкладку setting и сбрось на дефолт и почисти кеши/куки перед этим сбекапь явки пароли!
чинить бдс если чтото с обмотками это бестолку -сразу в мусорку ствь дп39-01 с соим шкифом о поболе диаметром Муркиз, насчет 100ма вы чето путаете при раьоте с касетой ток болше... может без пасика мерил? насчет БДС ток не помню но он там редким короткими импулсами -цешка кажет погоду на марсе действующе потреблени не болше чем у КД дуиаю где в районе 180

Добавлено after 8 minutes 31 second:
и да все должно легко крутится от палца если туго разбирайте мойте в бензине все подшипы и планки ЛПМ и закладывайте нову смаску согласно карте тонвал -толка турбинкой не надо туда гуталин/графитку совать :beer:
кстати в подшипы мотора если сколщения тоже турбинка какай к черту там ЦИАТИМ??? с дуба рухнули
циатим можно в шариковые подшипы ложить но я давно не встречал в совок гамнитофонах таких узлоф

Re: ремонт магнитофона весна 202

Вс окт 02, 2022 13:51:48

В бдс именно циатим, чтобы зазоры выбрать и дребезг погасить. Механический.

Без пассика новый мотор бра от 20 до 50 ма. Больше 70 - уже можно выбрасывать.

Больше брали 6 вольтовые с центробежником.

180 - это бдс на хх
Ответить