Вопросы по ремонту аудио, видео техники. Все, что можно слушать и смотреть.
Ответить

Topdevice TDE 273/2.1

Вт июн 21, 2022 06:56:49

Доброго времени суток, коты, кошечки и котята!
Попала мне в лапки акустика Topdevice TDE 273/2.1 (покупали в далёком 2008г) сгорели 2 TDA2030A, потемнели резисторы индикации питания.
БП: Диоды живы, конденсаторы однозначно поменяю т.к. старость
Схему в интернете не нашел :(
По маркировке на плате "sps-820" нашел схему (ссылка ниже), но она не соответствует т.к. у меня диодный мост в БП и диоды (проверил - исправны) с выводов tda2030a 4 (выход ОУ) на 3 и 5 (питание ОУ)
Пожалуйста подскажите куда копать и возможно кто нибудь схемой поделится.
Опыта работы с ОУ нет, в технаре изучал, но это было 10 лет назад
Ссылка: http://smanuals.ru/files/fileadmin/serv ... -820_5.gif

Re: Topdevice TDE 273/2.1

Вт июн 21, 2022 08:08:15

А в чем проблема? Если питание нормальное ,меняй TDAшки и все.

Re: Topdevice TDE 273/2.1

Вт июн 21, 2022 08:45:19

А в чем проблема? Если питание нормальное ,меняй TDAшки и все.

Не уверен, что проблема в TDA. Возможно их смерть следствие, а не причина.
Не уверен, что питание в норме, схемы нет, на трансе обозначения не читаемые :(

Re: Topdevice TDE 273/2.1

Вт июн 21, 2022 09:27:03

Для начала проверяете динамики, и пайки просмотрите при хорошем освещении через увеличительное стекло на предмет кольцевых трещин, TDA мгновенно вылетает при отвале минусового питания.
Ну и ещё обряд проверки и замены электролитов провести нужно, при сухих электролитах может иметь место самовозбуждение, с летальным для микросхем исходом.
Если динамики исправны и пайка в норме, то меяйте TDA2030, и будет вам счастье, только при креплении к радиатору сажайте TDA2030 на новую тепло-отводную пасту, а то старая по прошествии лет высыхает, тепловой контакт нарушается, и микросхемы дохнут от перегрева.