Доброго времени суток, друзья.Обращаюсь к вам за помощью, т.к. не имею большого опыта ремонта Океанов.
Первичные симптомы:- Напряжения на двух стабилизаторах в норме 9в и 4,2в;
- Напряжения транзисторов VT6,7,10,15 по постоянному току в норме;
- УНЧ работает;
- АМ работает;
- ЧМ тишина, но индикатор значительно отклонялся 4 раза при сканировании УКВ диапазона. (Именно столько УКВ-станций сегодня в Питере)После чего были заменены "пакостные" красные капельки в контурах ФСС. После их замены АЧХ ФСС настроил при помощи NWT-200. В результате УКВ в приёмнике заработал. Можно настроиться на любую их 4х станций. Но есть "но":
- при точной настройке по максимальному сигналу, когда стрелка индикатора значительно отклоняется вправо, а громкость снижается. При расстройке громкость становится нормальной;
- при включении АПЧ (кнопка отжата), настройка происходит только с одной стороны от несущей. Если точно настроиться по максимальному отклонению стрелки АПЧ смещает настройку в бок С большой долей вероятности не работает дробный ЧМ-детектор. Пытался настроить S-кривую вольтметром по методике из книги (авторы Боровик С.С. Бродский М.А.). Катушка L13 настраивается на максимум напряжения на С56, а вот катушка L15 не позволяет подниматься напряжению на KT значительно выше нуля. При вращении сердечника напряжение меняется от -300 мВ до 30 мВ. Получается, что и размах амплитуде маленький и "0" толком не выставить.
При подключении ГКЧ 10,7 МГц (+- 500 КГц) к базе VT15 на осциллографе появляется картинка какой-то неправильной S-кривой (нижний жёлтый график).
Белый график - это S-кривая полученная на исправном Океане, а желтый - на ремонтируемом приёмнике. Способ подключения и настройки NWT одинаковые.
С53 поменял - исправен
С56 я выпаивал - исправен (C=12мкф; ESR=5,0);
V20 и V21 проверяются без выпаивания - целые. Даже по осциллографу видно, как каждый отрабатывает свою полуволну;
конденсаторы трубчатые С47, С54, С55, С58 не проверял, но они достаточно надёжные и мне ни разу не попадались дохлые;Очень не хочется лишний раз греть паяльником гитенаксовую плату, чтобы проверять детали. Лучше измерить, подумать и только потом тыкать паяльником.
Единственное, что мне на ум приходит, что
проблема в бракованной катушке, какая-то из обмоток L13.2 или L15 намотана в неправильном направлении. Наверняка у кого-нибудь есть опыт в поиске неисправностей ЧМ-детектора.
Подскажите, пожалуйста, куда еще можно "покопать", что измерить, какой посмотреть сигнал. Просто так отпаивать катушки совсем не хочется, и я вряд ли смогу визуально понять, что намотаны они неправильно.