Ремонт бытовой техники. Микроволновки, грили, холодильники, стиральные машины и прочая.
Ср июн 26, 2019 07:45:05
Добрый день,
случалась какая то фигня: не включается мотор стиралки , при этом слышно что релюшки щелкают (индикаторы на панели не показывают чегото необычного).
Если у кого был опыт с аналогичным двигателем подскажите пож. как его проверить?
Марка стиралки Indesit WISL85 и вот фотка разьема к двигателю
http://img.radiokot.ru/files/28247/medi ... xfnex8.jpg--
Спасибо
Ср июн 26, 2019 07:52:45
фотка бесполезная мотор не видно марка мотора не ясна
если мотор колекторный там есть выводы якоря и ОВ (сериесной) и вывода таходатчика (обычно магнитные)
рулит мотором плата на симисторе там может быть мк а может и аналный чип
если триак помер так и ведет ся
плата гдето внизу закрыта кожухом
Ср июн 26, 2019 08:12:12
Может щетки от времени уже кончились, потому молчит..
Движок колекторный.
Последний раз редактировалось
Sigma Ср июн 26, 2019 08:16:19, всего редактировалось 1 раз.
Ср июн 26, 2019 08:14:53
мож и щетки ад смотреть
Ср июн 26, 2019 08:19:08
Снять движок и посмотреть. Бывает щетки втягивают за собой якорь - коллектор убитый и заменой щеток не обойтись, может и поработает с новыми, но уже недолго.
Снимать и смотреть. На некоторых Аристонах однотипные движки..
Ср июн 26, 2019 08:38:09
там толстый жирный колектор если мотор тот чтоя думаю...полный отказ щеток с разрывом редкость обычно начинается звон перед износом и потеря мощности перед отказом
при замене шеток протереть продуть клектор при силном износе /задирах проточить пластины на станкеи потом сделать продорожку пазоф
в простейшем случае делаем U петлю из шкурки нулефки длиной гдето 150-200ммм
удалиф шетки обворачиваем вокруг колектора(абразивом внутр) натягиваем за гонцы с усилием 200гр
а вал крути чем либо раз 50-100по очереди в каждую сторону
потом переворачиваем абразивом вверх ставим новую шетку и движениями петли туда суда(вал не крутить)т за концы притираем шетки по огибаюшей колекторадо полного прижима по всей алоскости!!
дале удаляем шкурку на мотор продаем 20-60в от любого источника AC \DС(неважно )
ОВ и ЯКОРЬ впослед!!! и гоняем мотор на ХХ так на малых оборотах(до 500-1000) до полного притира щеток напряжение подобрать!
после этого продуть мотор сжатым воздухом и подключить штано
при плохо притертый шетках включать сразу на 230в чревадо дугой на колекторе и выводом из строя мотора или платы управления
Ср июн 26, 2019 08:49:57
Сами щетки технически там поменять-то не проблема, но только не стоит ставить абы какие - можно быстро убить коллектор, а оригинал дорогие...
А вот сами движки плохоразборные - на заводе собраны типа на мощных заклепках. Только высверливать и потом на шпильки...
https://samodelkin-mag.ru/1289/9d6f5a66 ... f32675.jpghttps://samodelkin-mag.ru/1289/7765b520 ... 953725.jpg
Ср июн 26, 2019 09:21:03
igor-x писал(а):Если у кого был опыт с аналогичным двигателем подскажите пож. как его проверить?
Такие коллекторные движки запускаются без нагрузки от постоянного напряжения 12/24 В.
Снять ремень и запитать мотор напрямую от одной или двух (включить последовательно) свинцовой или ещё какой АКБ на 12В от бесперебойника, пожароохпанной сигнализации, шуруповёрта или ещё там чего, либо блока питания 12/24 В достаточной мощности.
Ср июн 26, 2019 11:54:46
движки запускаются без нагрузки от постоянного напряжения
подскажите на какие контакты подать напряжение? или скорее всего на обе пары? поскольку в моторе нет магнитов скорее всего
Ср июн 26, 2019 19:55:37
какие 2 пары? тебед сказали Ов и якорь впослед и к питанию 12-60в ремень снимать не надо!!! ЕСЛИ МОТОР ЦЕЛКА ОН КУТИТЬ БУДЕТ ПУСТЬ И МЕДЛЕНО...
Ср июн 26, 2019 20:24:27
Там два контакта от щеток, два от статора, два от таходатчика, вот посмотри по цветам, там в принципе нетрудно.
По одному от статора и щеток пойдут к питанию, два других оставшихся которые от щеток и статора соединить между собой, от таходатчика для проверки не нужны и не трогаем. Направление вращения - смотря какие соеденишь.
Без ремня движок на пробу можно включить через лампу ватт 100-150...
Чт июн 27, 2019 04:17:55
В щетках дело 99,99%
Чт июн 27, 2019 06:25:54
чето я сомневаюся в этом....если блок прафки на мк оно и сдохло вазможно
но ТС молчит як партизан..
пора взять за правило прочел совет сразу пошел проверил и описался на форуме
Чт июн 27, 2019 06:50:46
взять за правило прочел совет сразу пошел проверил и описался на форуме
хорошее предложение.
Отчет о проделанной работе:
1 Весь вечер снимал двигатель, залил весь пол водой (оказалось водяной кран за много лет пришел в негодность) ...
2. сегодня уже согласно вашим советам займусь движком. Визуально - он весь снаружи и внутри покрыт черным налетом - толи графит толи сажа. и вся стиралка внутри и плата управления тоже все жирно покрыто...
--
Спасибо за помощ!
Чт июн 27, 2019 07:04:47
а двигатель то зачем снимать не провериф мож он живой? и дело не в нем...????
теперь вот раз снял заодно подшипники проверь -смажь
проверить можно было не снимая просто разьем отключить и подключится к ламелям ножевыми наконечниками если yvxj нет можно и от латра пускать плавно вводя от 0 но лучше какечно от одделного источника развязаного от сети..
Чт июн 27, 2019 08:56:32
Был бы живой, тогда крутил бы
Визуально - он весь снаружи и внутри покрыт черным налетом - толи графит толи сажа. и вся стиралка внутри и плата управления тоже все жирно покрыто...
Это ещё больше в сторону конченных щеток.
А для замены щеток по-любому надо было снимать.
Вопрос, как с коллектором - доведенные до полного износа щетки могли и его за собой потянуть, может оказаться, что там уже образовалась большая выработка...
Чт июн 27, 2019 11:41:27
Выработка лечится. Чз гибкое соединение шланг например и стяжки, на вал шурика или дрели, потом точим надфилями-наждачкой-наждачкой-моем спиртом-чистим между ламелями и скос заусенцы чем то острым снимаем, например от ножовки по металлу куском или канц ножом
Чт июн 27, 2019 17:16:36
выше я подробно описывал процедуру проточки колектора и притирки шеток прямо на машине без разборки и снятия якоря если износ велик или есть радиалное биение калектора якорь протачивать на токарном станкем сняф с мотора\а пыль грязь тамнорма когда машину продували сжатыс воздухом 4-6ата.. боюсь что никогда. продуть и скоре фсего залестит ка у ката яйца-сразу видно будет подношен или нет и следы дуги на колекторе-если была могут быть проблемы с обмоткой якорной
Добавлено after 10 minutes 54 seconds:
кстати замена шеток разбора машины не требует ка и снятие мотора в иделе подвесить на кране -балке или подьемнике и снизу...
но проше положить боком стирку закрутиф предварително 3 транспортных болта с прокладками
дело в том чтоштано там щетки и так пылят..
Пн июл 01, 2019 07:05:47
Отчет о проделанной работе
1. Подключил снятый мотор к 24 вольт. Работает.... оставил на 5 минут включеный - он начал останавливаться .. в итоге встал, любое касание щетки снова его оживляет. В итоге стало понятно -щетки закончились.На коллекторе совсем не было выработки - это после 6 лет работы
2. Купил щетки по размерам близкие к тем что были , медные жгуты у них оказались намного короче, пришлось от старых щеток отрезать и нарастить.
После сборки и включения на стенде, обнаружилось сильное искрение - как и советовали мне , притер щетки с помощью шкурки.
3. Все установил в стиралку.
Большое спасибо всем за участие в ремонте!
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.