Ремонт бытовой техники. Микроволновки, грили, холодильники, стиральные машины и прочая.
Ответить

Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 00:33:26

Коты привет! Прошу помощи в расключении асинхронного генератора, что куда и правильно ли я пытаюсь. Кратко - отдали генератор, история неизвестна ибо к предыдущему владельцу он попал чисто случайно и в таком виде. Вобщем имею бензогенератор некой модели Tecumseh bhg 37 особо она не гуглится по непонятным причинам, сам генератор в ней - асинхронный однофазный. Из родной электросхемы ничего нет, в клеммнике генератора всего четыре вывода - два из них белый и черный объединены одной клеммой, а два других красный и синий отдельно на клеммах но под общей хлоркой. Как я понимаю не хватает конденсатора, по шильдику мотора если я правильно понял нужен на 40мкФ и вольт 400 да? а подключать его надо один вывод к общему (тот что под общей клеммой черный и белый провода) а второй к любому из оставшихся допустим к красному, а напряжение 220в снимать с того же общего и синего? или все не так? Мультиметром промерил выводы по сопротивлению и получил следующую картину:
Черный и белый провод между ним и красным 2.5 Ом
Черный и белый провод между ним и синим - 4.1 Ом
Между красным и синим - 6.2 Ом
На корпус не звонится никто. Это все туфта и надо мегаометром мерить а из этих цифр не понять живы ли обмотки статора?

модель.jpg
(164.88 KiB) Скачиваний: 275

шильда.jpg
(254.02 KiB) Скачиваний: 263

клеммник.jpg
(196.24 KiB) Скачиваний: 283

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 08:46:32

Сделай перевод
...расключении...,...под общей хлоркой...\... по шильдику мотора...

Где там мотор ?

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 09:22:31

Как я понимаю не хватает конденсатора, по шильдику мотора если я правильно понял нужен на 40мкФ и вольт 400 да? а подключать его надо один вывод к общему (тот что под общей клеммой черный и белый провода) а второй к любому из оставшихся допустим к красному, а напряжение 220в снимать с того же общего и синего? или все не так?

Вообще всё не так. Абсолютно. Это генератор, а не электродвигатель. Нужен AVR, если его там нет. Цвета проводов вообще ничего не означают и не гарантируют.
Вложения
дизель-бензо-генераторы.pdf
(1.21 MiB) Скачиваний: 215

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 09:32:09

Какой ещё конденсатор на 40 мкФ???
Это же не двигатель, чтобы его запускать от сети.
Синий - минус аккумулятора, он же общий.
Красный - плюс аккумулятора.
Оба подключаются к реле - регулятору выходного напряжения.
Б/Ч - выход обмотки статора 220В относительно синего.
Где там сам регулятор - не понятно. Если его нет - придётся самому мастерить или купить.

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 12:23:59

Какой ещё конденсатор на 40 мкФ???
Это же не двигатель, чтобы его запускать от сети.
Синий - минус аккумулятора, он же общий.
Красный - плюс аккумулятора.
Оба подключаются к реле - регулятору выходного напряжения.
Б/Ч - выход обмотки статора 220В относительно синего.
Где там сам регулятор - не понятно. Если его нет - придётся самому мастерить или купить.


Какого аккумулятора еще? говорят не было никакого реле-регулятора, был просто конденсатор и генератор работал, потом его забросили, конденсатор потерялся, кто-то пытался там восстановить и подключал другой но уже не понять как все было, со статора идут три вывода и все. Сегодня прозвонил мегаометром обмотки - разъединил тот общий провод, прозвонка показала что таки и есть в статоре всего две обмотки, и этот который соединен общей клеммой это концы обоих обмоток. Обе обмотки нормально прозвонились мегаометром, коротыша между ними нет, на корпус тоже не звонятся, после прозвони соединил обжимкой как было.


otest, опечатался, генератор конечно же.

Добавлено after 4 minutes 17 seconds:
Как я понимаю не хватает конденсатора, по шильдику мотора если я правильно понял нужен на 40мкФ и вольт 400 да? а подключать его надо один вывод к общему (тот что под общей клеммой черный и белый провода) а второй к любому из оставшихся допустим к красному, а напряжение 220в снимать с того же общего и синего? или все не так?

Вообще всё не так. Абсолютно. Это генератор, а не электродвигатель. Нужен AVR, если его там нет. Цвета проводов вообще ничего не означают и не гарантируют.


AVR же используется с синхронными генераторами, а тут асинхронный, щеток нет, есть только статор.

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 12:25:24

тогда ставьте компенсирующий конденсатор и пользуйтесь.
синхронность и асинхронность не этим определяется. Отсутствие щеток не означает обязательное отсутствие AVR, но может означать наличие неподвижной обмотки возбуждения.

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 12:39:46

тогда ставьте компенсирующий конденсатор и пользуйтесь.
синхронность и асинхронность не этим определяется. Отсутствие щеток не означает обязательное отсутствие AVR, но может означать наличие неподвижной обмотки возбуждения.


А какой емкости конденсатор и между какими выводами его запилить? На шильде есть про емкость, только не понял 5.5 или 40 мкФ, или 5.5 это ампер он может выдать?
Вложения
111.jpg
(204.96 KiB) Скачиваний: 236

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 12:46:42

вот здесь про конденсаторный вариант:
uchebnoe-posobie-po-remontu-generatorov.pdf
(1.38 MiB) Скачиваний: 222


Забавно... я знал о бесщеточных роторах с замкнутой обмоткой через диод, но предполагал, что всё равно стоит авр с неподвижной обмоткой.
А тут как-то совсем уж примитивно.

5.5 - это ток. 40 мкф - вероятно, да.

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 20:30:28

Короче стало еще непонятнее что ему надо. Сегодня снял статор дабы убедится что там с ротором и как он там выглядит - выглядит точно так же как и у асинхронного двигателя, точь в точь. Прозвонил обмотки мегаометром, разъединил черный и белый провода - да как я и думал в статоре всего две обмотки, одна около 3 Ом вторая 4 Ом (у мльтика села батарейка поэтому сомневаюсь в точности, но одна больше другой). Мегаометр не показал кз на корпус, так же обмотки не звонятся между собой, сами прозваниваются на отлично. Соединил черный и белый провод вместе как было, это концы обмоток, начала - красный и синий. Почитал книгу от BlackKilkennyCat выше постом, там описана процедура - восстановления остаточного намагничивания ротора, надо подать 12в на рабочую обмотку, как я понял это та что 4 Ом, проверил создается ли магнитное поле внутри статора при подачи 12в на обмотки - отвертка приливает просто на ура, что на одной что на другой обмотке.
Собрал генератор обратно, провел процедуру намагничивания ротора как описано, перед этим подключил конденсатор (сборку из двух параллельных мбго, 10 и 30мкф) одним выводом на общий а вторым на красный (тот у которого меньшее сопротивление), 12 в подал на общий и на синий, подергал стартером оборотов пять, потом пробовал и десять и двадцать - ничего это не дало, напряжения как небыло так и нету....
DSC_0625.jpg
(181.93 KiB) Скачиваний: 239

DSC_0628.jpg
(187.74 KiB) Скачиваний: 228

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 21:33:02

в смысле, стартером оборотов 5, 10, 20? а где положенные 3600 в минуту?

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 21:41:56

в смысле, стартером оборотов 5, 10, 20? а где положенные 3600 в минуту?


Это я про процедуру восстановления остаточного намагничивания, описанной в книге что Вы дали. А так то после процедуры этой запустил движок и дал полный газ - напряжения нету(
Вложения
способ.JPG
(144.74 KiB) Скачиваний: 220

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 22:08:07

если всё сделано правильно, то может иметь место быть межвитковое в одной или в обеих обмотках. имеет смысл отсоединить конденсатор, запустить двигатель, посмотреть есть ли напряжение на обмотках (хоть какое-то, не обязательно 220).
если нет - подключить к одной из обмоток пальчиковую батарейку и снова посмотреть напряжение на другой.
если нет - точно межвитковое.

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 22:54:47

если всё сделано правильно, то может иметь место быть межвитковое в одной или в обеих обмотках. имеет смысл отсоединить конденсатор, запустить двигатель, посмотреть есть ли напряжение на обмотках (хоть какое-то, не обязательно 220).
если нет - подключить к одной из обмоток пальчиковую батарейку и снова посмотреть напряжение на другой.
если нет - точно межвитковое.


ОК, спасибо, завтра попробую этот способ. А к какой обмотке без разницы подключать батарейку? И все правильно понимаю - разъединить общий провод, разделить на две обмотки концы и к одной любой подключить батарейку а на другой померить переменку при запущенном моторе генератора да? или разъединять общую точку не обязательно?

Re: Бензиновый генератор

Ср ноя 11, 2020 22:58:45

разъединять необязательно.
обмотки любые - пока нагрузка не снимается с них, можно считать, что между ними разницы нет.

Re: Бензиновый генератор

Чт ноя 12, 2020 18:10:18

если всё сделано правильно, то может иметь место быть межвитковое в одной или в обеих обмотках. имеет смысл отсоединить конденсатор, запустить двигатель, посмотреть есть ли напряжение на обмотках (хоть какое-то, не обязательно 220).
если нет - подключить к одной из обмоток пальчиковую батарейку и снова посмотреть напряжение на другой.
если нет - точно межвитковое.


Приветствую, попробовал данный способ - снял конденсатор вообще, запустил ДВС, померил напряжение мультиметром на обмотках - на обоих по нулям, поигрался с оборотами от максимума в отсечке до минимум холостого - мультиметр ничего не показывает как и стрелочный вольтметр. Далее подключил крону к одной из обмоток (по итогу пробовал потом и на другой) - запустил двигатель , мультиметр так же молчит.
Пробовал еще один способ, подключал вот по этой схеме (посоветовали так попробовать) и чиркать с блока питания 12в между общим и выводом на котором 4 Ом сопротивление - тоже ничего не выходит с другой обмотки, только в момент касания или отрывания 12в там мультиметр всплески какие то показывает то 190 то 80 то 40 вольт переменки и все, аналоговый вольтметр при этом практически не шевелится, это на запущенном ДВС, так же вобщем то и на незапущенном если кратковременно подавать на одну обмотку 12в то на другой чуть появляется напруга и мультиметр ее засекает но не аналоговый вольтметр.

Похоже его не оживить((( Знать бы какое сопротивление должно быть у обмоток статора по заводскому...

Re: Бензиновый генератор

Чт ноя 12, 2020 23:53:04

В порядке бреда... Был когда-то такой способ намагничивания. На железяку наматывали обмотку, а потом разряжали на нее какой-нибудь приличный конденсатор. Только здесь, наверное, обмотку вдоль ротора мотать надо. Или это из другой области?
А еще пишут что можно возбуждать от внешней переменки. Может, повесить ЛАТР на одну обмотку?

Re: Бензиновый генератор

Пт ноя 13, 2020 00:10:24

странно. всплески, по идее, это хорошо. отвертка липла. непонятно тогда, что ему еще надо...
может, всё-таки ротор не намагнитился. тут было похожее: https://www.elec.ru/forum/forum8/thread3977/

Re: Бензиновый генератор

Пт ноя 13, 2020 10:20:04

А подключено все правильно?
Изображение

Re: Бензиновый генератор

Пт ноя 13, 2020 22:36:55

Доброго вечера, короче вроде победил, дело было походу в полной потере остаточного магнетизма и то что я кратковременно подавал 12в на обмотку статора и прокручивал ротор как по книжке было мало. Спаял приборчик для проверки на короткозамкнутые витки, проверил статор - все ок короткозамкнутых нет. Ну ладно думаю фиг с ним, кинул снова 12в на обмотку а так как бп у меня всего на 5а то промерил ток у каждой катушки при подключении к ним, в итоге на одной было чуть даже больше 5А а на другой 3 с копейками ну к ней и подключил и стал ждать, минут пять-восемь подержал так, отключил бп и смотрю отвертка стала чуток приставать к торцу вала ротора. Собрал конденсатор по схеме, запустил, сначала ничего но как только дал оборотов выше средних то напруга поднялась, 220 есть))) прыгает конечно, надо еще ДВС поковырять а то центробежный регулятор постоянно дрыгает заслонку на карбюраторе но это мелочи))

Но есть и но) подключал переноску на 100вт, горит отлично, потом подключил болгарку на 1100ватт, работает но напряжение проседат хорошо, ладно - словил глюк - проморгал обороты станции и запустил болгарку при низких оборотах станции и напруга моментом пропала и как я не газовал и снова не запускал она не появилась вновь. Короче помог снова способ с намагничиванием, что теперь так постоянно будет если что помощнее например воткнуть или если обороты упадут у ДВС а я буду пилить болгаркой?

Re: Бензиновый генератор

Сб ноя 14, 2020 01:16:10

АГ не любят силных пререгрузок-теряют самовозбуждение вболе продвинутыз есть специалные элементы для началного намагничивания
аторегулятор генки надо настроить так чтоб обороты не падали боле 10-14% от нормы
на хороших генках для этого стоит вибрационый частотомер
Ответить