Дело было давно лет 20 назад, открутили мы с дедом комбаина муфту с ушами, хотели вал переточить, точило сделать, я тогда моторы на доске колёсной пускал. Но помню только что вал тоже куда потратили.
И вот деду всё хотелось чтоб у меня точило было, много лет спрашивал, а как как раз ленточную машину прикупил, ну а до того точил на липучке для дрели, да и не сказать что точил.
И вот както прихожу и дома стоит точило типо подарочное с поздравлением, он вроде как себе купил ножи точить, но не довёз, а или праздник какой был, будто бы я их когда праздновал.
Точило то звалось Диолд ЭТБ-250/150 (
схема к ней ).
Гарантия может прошла, а может и не вся, обещали 3 года, ну вы знаете как это у нас работает.
Да вот странность у ней была, иногда начинает чтото цеплять и прыгать, да и вообще прыгучая.
Решил таки открыть и глянуть чтож там. Снял круги, после второго трясти перестало,, но появился гул, типо подшипник не мешало бы подмазать, в общем решил вскрывать.
Открывалось легко, только наклейки срезал, крышки лёгкие 1мм алюминька или силумин.
Странного особо не увидел кроме того что на обмотке статора вмятины и какаято грязь и краска и шарик метала и всё это впресовано вмято, предположил что это крыльчатка статор мяла, она и цепляла.
выбить вал с крыльчаткой не смог, ну а посильнее оно развалится. Попробывал собрать, не вышло, тогда забил вал обратно в крышку, в общем следов забития и не увидел, подшипник как и раньше не влезал на 1мм, но зато собралось и не цепляло, да и гул вроде уменьшился.
На крыльчатке были следы литья от формы, но цепляли они врятли, возможно гул был в них. ну а люфт подшипников и вала на 1-2мм по оси, возможно как раз и делал цепляния когда вал в процессе укачивало то в одну сторону то в другую, поэтому оно то прыгало то переставало.
В общем проблема не устранима.
Но после сборки признаков жизни не нашлось. Вскрытие показалось что статор убит. Как и чем это получилось непонятно, возможно крышкой корпуса внутри которой небольшие рёбра, может перекосом, но уж точно не отвёрткой, так далеко я не тыкал.
Провод алюминька 0.4 или 0.3мм или оба так, ну очень нежные, цвета меди.
Вот думаю что с ним делать, спаять концы врятли, даже если все найду, шансы припаять не велики.
Покупать новый за 500-700р ну както ещё найти его надо, да и если они такие нежные, надо ещё суметь собрать.
ну и помню нагревалось оно быстро и сильно, может как раз медь вместо алюминьки работала бы дольше.
Вариант перемотать даже не знаю, никогда не мотал и интернетные схемы не понимаю как их мобать.
Мотор однофазный с пусковой обмоткой, кондёр там около 2.5мф.
Полюсов у статора 16. Диаметр якоря 45мм, длина железа 30мм. С точно такимже якорем были моторы в катушечных магнитофонах. Кажется тогда вообще один мотор был, в общем почти магнитофон маяк.
Так что какая там мощность скажите сами.
Статор мотался роботом, пропитка есть хоть и хреновая, но не размотать. Ну и поскольку он так мотался то при ширине железа 30мм, по бокам торчат обмотки на 20мм, большая часть статора это торчащие петли провода, и вот еслиб они так не торчали, оно бы работало лучше и не цепляло бы и грелось бы меньше из за меньшего сопротивления.
Вот думаю если мотать, может быть попадётся катушка размагничивания с таким тонким проводом и его хватит.
Но не пойму я как его мотать. Рабочая обмотка через 7 дырок и так по кругу или как.
Пусковая также после рабочей или только на отдельные полюса или они вообще отдельные ?
Может есть у кого понятная схема ?
В китае искал статоры, но ничего не нашёл под такие штуки, там только под коллекторные болгарки