Ремонт бытовой техники. Микроволновки, грили, холодильники, стиральные машины и прочая.
Ответить

Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 08:19:07

Всех приветствую, товарищи!
Принесли на ремонт фен для волос с шумящим двигателем в результате износа втулки. Такой ремонт я делаю своеобразно: покумаю подшипник, делаю на втулке отверстие под внешний размер подшипника в глубину высоты подшипника и вставляю туда подшипник. А если втулка не широкая и есть подшипник подходящего размера, то и вовсе можно втулку заменить подшипником.
А проблема в том, что из-за перегрева и вибрации повредилась шайба (материал похож на текстолит). И как-то я не смог найти подобные запчасти - ни у нас, ни в Китае. Не знаете, где их можно купить? Я бы купил с запасом разных размеров.

И еще хотел бы спросить у вас, чем вы смазываете втулки электровентиляторов и подобных электродвигателей (как на фото)? Если капать автомобильное масло или вроде того - высохнет выстро, если смазывать литолом (или подобной смазкой) - она, наверное, вытеснится из втулки и больше не пройдет туда из-за густоты?

Изображение

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 08:55:31

вапшето подобные моторы еслли чо не так меняются в сборе.. иное нерентабелно
вместо втулки шарикоподшипник??? идея интересная тока 3но
1 нужен проточкеа под посадочные подшипа -а это токарка прецизионка(про цену в курсе?)и скоре всего шлифофка вала
2 подшип нуден часто редкого нормера мелки подл тонкий вал и высокие скорости (тоже цена)
3 пролще уж сделать из композита или преспорошка новую бронзову втулку(если токаока/шлифофка доступна)
по ремонт феноф где сдох МОТОР если мотора с донора нет фен в помойкуи пить новый ку
гавно не стоит ремонта
исключения я делаю длроф парихмахерских феноф и строителных с цифровой схемой стаьбилизации режима их цены окупают ремонт..

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 10:00:26

Булат Ибраһим писал(а):из-за перегрева и вибрации повредилась шайба (материал похож на текстолит).

Изготовить самодельные шайбы из текстолита можно при помощи приспособления, типа маленького сверла-балеринки.
Изображение
Подобные шайбы для маленьких моторчиков я делал из тонкого фторопласта, например если разобрать старые реле РЭС-9, там внутри находится хорошая второпластовая лента для изоляци самого реле от аллюминевого корпуса, вот из неё вырубал шайбочки маленькими пробойниками, на фото понятно, о чём я пишу:
СпойлерИзображение


Булат Ибраһим писал(а):И как-то я не смог найти подобные запчасти - ни у нас, ни в Китае. Не знаете, где их можно купить?

Где торгуют радиодеталями, там продают текстолитовые шайбы разных диаметров, как пример:
Изображение
Булат Ибраһим писал(а):чем вы смазываете втулки электровентиляторов и подобных электродвигателей (как на фото)?

Втулки там должны быть бронзо-графитные, они не требуют смазки.

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 10:40:40

Втулки там должны быть бронзо-графитные, они не требуют смазки.
ну бронзо графит щас редкость чаще преспорошки из пористой бронзы...
и вапшето требуют -смазка-масло турбиное т22 гост 32-74 для высоскоростных мотороф колекторникоф и турбин обычно его закладывают при сборке и до ремонта/замены втулок не доливают но для продлени службы промыть от старой добавить ч=свеже приветствуется
для тихоходных и уже подношеных втулок сейчас рекомендуют силиконовое масло с взкостью 50+ композитные втулки обычно требуют безусловной замены с одновременым шлифованием вала в новый размер вобщем ка сказано рентабелность ремонта такого весма условная
чаще если втулки разбиты и пменять их нечем просто наносят смазку боле высокой взкости(подобрать по таблице износа) чтобы за счет этого быдо сплошное пятно сколзяшего контакта-это позволяет доработать неотвентственому узлу а практически до мех разрушения без болших затрат
шайбы и текстолит и второплас и ткий матербял листовой под них легко купить в любом городе
жаль что внулок для ремонта таких мотороф нет в продаже это моглосделать ремонт их интересным мастерам
а так это уждел любителей-их хозяеф и энтузиастоф кулибиных
видал я уникалный ремонт моторчика за 8баксоф от такого кулиба-экстремала :facepalm: :shock: он напресовал на изношеный вал тветдосплавные зашлифованые втулки-проставки а сами изношеные броннзопористые подшипы расточил под них внешний размер и добавил новые пылники удерживающие масло...
просто по прикидкам такой ремон МНОГА дороже покупки нового мотора

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 13:08:32

Кстати столкнулся аналогично - сильный износ бронзо-графитовой втулки вал болтается почти на 0,5 мм. Наработка двигателя менее 100 часов - износ коллектора не обнаруживается. Замена втулки технологически невозможна - прижимная пружина зафиксирована в корпусе двигателя хитрым штампом.

Да - при этом имеет место как-бы прилипание вала к внутренним поверхностям втулки.

ЗЫ электродвигатель работает при повышенной +50-+80С температуре в районе проблемного подшипника в штатном режиме. Тогда как температура в районе заднего подшипника может составлять до -50 С (типично -30 С). Износ этого подшипника нулевой.

Есть вариант разрушения полностью подшипникового узла и вклейка на его место подшипника качения (спец клей еже скоро будет - какая-то термоядерная эпоксидка с наполнением металлической пудрой (магнитной)) , но ремонтопригодность стремиться к нулю. А требуется обеспечить полный ресурс электродвигателя не менее 10000 часов. Длительность непрерывной работы без выключения и обслуживания обслуживания не менее 300 часов.

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 14:08:02

Есть вариант разрушения полностью подшипникового узла и вклейка на его место подшипника качения (спец клей еже скоро будет - какая-то термоядерная эпоксидка с наполнением металлической пудрой (магнитной)) , но ремонтопригодность стремиться к нулю. А требуется обеспечить полный ресурс электродвигателя не менее 10000 часов. Длительность непрерывной работы без выключения и обслуживания обслуживания не менее 300 часов.

не хочу васт огорчать но ..

Mission: Impossible


во первых ресурс который вы хотите -толка для спецразработаных движкоф и конечно в заводской конструкци и комплектаци подшипниками
поставит вместо втулок подшипы качения на шарике логичный шаг но под них придется изготовитьь новые крышки или дуги с расточкой по поднипник на тугую посадку
никакие супер пупер клеи там не прокатят
даже если уластся приклеить наружну обойму избешаф затекания клея внутрь то при работе она быстро отлетит клеи там практически не работают никогда
вариант отлить полностью крышку из термореактивного компаунда в пресформах с наполнителем из стекловолокна ка некогда делалось я думаю мы расматривать не станем по понятным причинам
вариант печати 3Д на бытовом тоже ИХ пластик не термостоек и поплывет
на пром -проф 3Д из термореатифкомпозита с наполнителем -да возможно но походу у ТС не тотслучай иначеб вапрос не встал

Добавлено after 37 minutes 9 seconds:
вот тепичный премертр лежит мотор неьолшой от к. .. о попадания хрени в зазор заклинит 1 подшип втулка спереди мотора прроворачивается сука в пружином держателе всесте с втулкой вал втулка прилипла к валу мертува не турбинка не вд40 не смессь толуола с керо не помонае
а яякорь цел вот чо с ним делать? подумать.... и притьи к выводу выше
или есть варианты ? притом что скре втулки не изношены ибо клин мертвый там

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 15:10:55

musor писал(а):втулка спереди мотора прроворачивается сука в пружином держателе всесте с втулкой вал втулка прилипла к валу мертува не турбинка не вд40 не смессь толуола с керо не помонае
а яякорь цел вот чо с ним делать?

Бронзовую втулку нагреть, конец стального вала опустить в холодную воду, и попробывать сдёрнуть.

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 17:24:17

да пробовал уже и греть до разумных температур выше бось спортить обмотки якоря вот попобовать карнуть на валжидкого азота? в надедле что он полсекундыусядет и в крагах....но не факт что он не сломаетсяка стекло от негои раскрошится на мееталопорошки

Добавлено after 4 minutes 7 seconds:
вот вспомнил тут одну жутку химию ДИМЕХСИД надо попробовать но если на эмаль провода попадет всме пизда мотору

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 18:56:30

втулка спереди мотора прроворачивается сука в пружином держателе всесте с втулкой вал втулка прилипла к валу мертува
да и х... с ней ;) Это лишние детали. Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=qHQocU14Gq8
Этот замечательный ролик я нашёл, когда пытался оживить кофемолку Bosch, в которой перемалывали сахар. Трение потихонечку росло от сахарной пыли, попадавшей в подшипник скольжения. Но моторчик вывозил. Пока не набилось столько, что от трения температура поднялась до температуры плавления сахара (это градусов 150, наверное). После остывания подшипник заклинило, естественно, насмерть (как у мужика из ролика). Сдёрнуть подшипник с вала получилось только после того, как нагрел его до тех же 150-ти градусов. Потом водой обычной отмочил и вымыл сахар. Бензин и керосин его не берут, кстати. По этому и WD-шка бесполезна.
Анти-офф: двигатели с такого типа креплением оси смазывал обычным машинным маслом, отлично работает. Консистентную смазку один раз выковыривал - молодой человек графиткой вентилятор смазал. Не сахар, конечно ;) Но тоже ось вымачивал в WD-шке долго, чтобы разобрать.

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Чт май 20, 2021 21:02:12

musor писал(а):да пробовал уже и греть до разумных температур выше бось спортить обмотки якоря

Не знаю конструкцию мотора, съёмником не удастся зацепится, заводским или самодельным, и попробывать выдавить вал якоря из втулки?

Re: Ремонт и смазка электродвигателей, вентиляторов

Вт май 25, 2021 15:46:32

Я скоростные подшипники смазкой под редукторы болгарок смазываю. Раньше колхозил смеси трёхкомпонентные на коленке под болгарки и т.п. скоростное... сейчас если по 200 мл брать готовые то имхо попроще получается. Во всяких там 220 вольт и всехинструментах они примлимые по цене, менее 300 ре если не пафосные макиты и тому подобные бренды.. Там и 50 мл как вся болгарка стоят :( ...
ЗЫ. На мой взгляд важнее вымыть старое говно из узла трения, остатки закоксованные хуже чем сухой вал...
Ответить