Здравствуйте уважаемые форумчане. Прошу совета из Вашего личного опыта. И так вводные данные:
Имеется беговая дорожка Max fit 24, досталась в б\у состоянии. При первом включении наблюдалось следующее: При нажатии кнопки "старт", запускается двигатель, беговое полотно спокойно вращается, все как положено (на первый взгляд). Но стоит человеку весом 70кг встать на полотно, то по прошествии секунд 10-15 двигатель и полотно ,соответственно, начинают останавливаться (до полной остановки). Я сразу же купил разные смазки для деки, смазал все как следует, подшипники валов тоже смазал, но симптом остался: жмешь "старт"; двигатель стартует - если в холостую без человека - то все в норме, если встает человек - то остановка двигателя, как будто двигателю тяжело. При этом смазанная дека достаточно скользит по деке и я рукой могу прокрутить диск даже если стоит человек. Дальше я снял верхнюю крышку дорожки и начал смотреть что происходит в момент нагрузки: Выяснилось что, когда идет нагрузка двигатель начинает греться, плюс без нагрузки я свободно останавливаю двигатель рукой. Характеристики двигателя: Двигатель постоянного тока на 180В; 4700об/мин; 3л/с., блок управления DCMD66NP. Сняв двигатель и взяв обычную пальчиковую батарейку подключию плюс и минус (1,5В) к двигателю - выяснил что двигатель работает ровно без рывков от одной батарейки. Думаю что это хороший знак. Далее разобрал двигатель, обнаружил забитым технические каналы охлаждения, прочистил. Так же обнаружил что цвет проволоки обмоток разный, как будто часть обмоток моталась светлой проволокой, а другая часть обмоток темной или же та часть что темная перегревалась, думаю скорее всего второе. Проверяю сопротивления обмоток через ламели, везде сопротивление одинаковое к/з нету (если бы были то от одной бы батарейки плавно не крутило бы один из признаков). Почистил двигатель, щетки притер, ламели отшлифовал, смазал подшипники, обмотки проверил на к/з - пролачил лаком, собрал включил : - двигатель не греется совсем, рукой фиг его остановишь, можно пальцы просто сломать, но вот под нагрузкой человеческого тела в 60-70 кг все равно останавливается. Дорожка запущена, в холостую выставлена средняя скрость 2км/ч, к примеру пробую остановить двигатель рукой не получается даже притормозить, встает человек на полотно проходит буквально секунд 30 дорожка останавливается и если убрать нагрузку то она снова набирает обороты если в этот же момент попытаться остановить двигатель то он почти легко останавливается рукой но при этом двигатель абсолютно холодный а вот на блоке управления загорается красная лампочка показывающая перегрузку и остановку двигателя. Дальше если убрать нагрузку и дать полотну покрутиться секунд 20-30 и повторно попытаться остановить двигатель рукой то уже фиг получится. Такое ощущение что блок управления слишком чувствителен к нагрузке, как будто «доневыдает» ту силу тока которая нужна двигателю при сильной нагрузке. Делаю следующее убираю герконовый датчик вращения двигателя, запускаю дорожку человек встает на полотно, блок управления не видит крутится или нет двигатель а также не смотрит на нагрузку и двигатель тащит даже не тормозит хоть два человека встают, через 10 секунд блок управления из-за того что не получает сигнала от геркона думает что двигатель остановился и дает ещё больше напряжения на него, дорожка разгоняется два человека просто улетают с неё, но при этом двигатель не останавливается под нагрузкой, через 30 секунд работы без геркона срабатывает защита и выдает ошибку при этом останавливая все. Получается что, блок управления чудит. Пробовал регулировать настроечными сопротивлениями, но результата нет, от первого сопротивления дорожка начинает дергаться а от второго вообще ничего не происходит. Даташита нету, обращался к китайцам на завод изготовитель , они сказали что не предоставляют информацию по данному блоку управления. Подскажите что может так себя вести "не додавать ток", какой элемент ?. Я полагаю следующее, когда двигатель останавливается в цепи возрастает ток до определённого значения и какой нибудь ЦАП или скорее всего АЦП подает сигнал об снижении тока что бы не сгорели компоненты (детали). А может какой ни будь транзистор просаживается не вытягивает нагрузку. Самое интересное под нагрузкой на плате блока управления тоже ничего шибко и не греется. Сразу выключаю и щупаю рукой, конечно избегая конденсатора на 400В. По поводу магнитов, ребят не нужно говорить о том что магниты сели, если кто учился в школах СССР тот помнит что постоянные магниты не теряют своего магнетизма на протяжении 170-180 лет а до полного размагничивания должно пройти порядка несколько тысяч лет, в интернете ходит байка о том что магниты размагнитились и все в неё верят, а это просто какой то ремонтник толи специально придумал что бы клиенту было проще объяснить то ли просто неграмотный был. Для того что бы вы могли как можно лучше понять ситуацию я постарался сделать как можно больше фото, на первом фото отметил где подключается двигатель и где идет питание 220В. Так же ещё одна деталь, когда на холостую включаешь дорожку и сидишь ждешь например минуту или две то бывает скорость двигателя то ускоряется то наоборот снижается потом восстанавливается на пару минут и потом может снова все повториться а может и не повториться больше. В общем трудно искать то что как будто работает но и в тоже время не работает. Может кто подскажет что то дельное, что где проверить. Пожалуйста с ответами типа, «зачем тебе это надо» или «брось этот ремонт» в общем в одно два слова, просто проходите мимо не флудите !!! Еще такой момент подскажите зачем стоит выпрямитель UF1004FCT не совсем дотумкал.
Фото беговой дорожки
https://cloud.mail.ru/public/hbmi/fuPUQ37MrФото №1 двигатель
https://cloud.mail.ru/public/iPmB/G7QExPatMФото № 2 двигатель
https://cloud.mail.ru/public/Proo/jTdzD5B4fФото №1 блок управления DCMD66NP
https://cloud.mail.ru/public/Kqjq/XGTfHAfX9Фото №2 блок управления DCMD66NP
https://cloud.mail.ru/public/f3ic/X5e61tbqXФото №3 блок управления DCMD66NP
https://cloud.mail.ru/public/ePa7/bNyrRZFBpФото №4 блок управления DCMD66NP
https://cloud.mail.ru/public/2TKa/WBp7KqxQzФото №5 блок управления DCMD66NP
https://cloud.mail.ru/public/Qv5T/M8Dif1nanФото №6 блок управления DCMD66NP
https://cloud.mail.ru/public/Nn5w/FCXzYkdqeФото №7 блок управления DCMD66NP
https://cloud.mail.ru/public/Txmr/jh2dcmJP9Фото №8 блок управления DCMD66NP
https://cloud.mail.ru/public/L78E/xcfM6ruM8Даташит транзистора 60M303N
https://cloud.mail.ru/public/Tx6B/arVKpyRJRДаташит выпрямитель UF1000FCT – UF1008FCT
https://cloud.mail.ru/public/RGgk/CV4N1X5Vd