Просмотри нет ли случайно где сопли и конденсатор если параллельно выводам тиристора катод анод, вполне может изза него. Как то наладивал технику одну спалил бта41, думаю чо такое, атам конденсатор параллельно, ктото спрямил горелый резистор в снаберной цепочке
Соплей нет. Все конды штатные, исправность проверял ESR тестером, ничего в схему не добавлял.
Я написал не "100 ватт",а "около 100 ватт", для иносранцев этот оборот речи непонятен.
А вы из какой страны, что меня иносранцем обзываете?
Проверяйте хоть 75 ваттами, всё равно, но, вообще-то, когда какой-то потребитель проверяется через лампу, то можность лампы должна быть выше, чем мощность проверяемого прибора.
Понятно.
ВТА-16 или ВТВ-16 - один хрен, у них даже даташит общий, разница в том, что у одного
вся спина белая спина соединена со средним выводом, а у другого- нет.
У вас реально- внутри дремеля собран обыкновенный, самый примитивный диммер, и тиристор там может взорваться, только если у вас каким-то образом подкорачивает мотор.
Я это уже не раз слышал, но на практике плата не завелась ни с BTA, ни с BTB. Сейчас вообще без нагрузки. А мотор живой, крутил его постоянкой от ЛБП.
Вот нормальночитаемая схема регулятора:
http://www.78294.ru/_fr/10/8162268.jpgПроверять мотор на 240 вольт от пониженного напряжения, конечно, можно, но при питании 12~24 вольта он может и работать, а при питании от 240 вольт- "искрить", "коротить" (превышение тока)
Даже вот эти конденсаторы-
http://www.78294.ru/_fr/10/s3002754.jpgмогут пробиваться при напряжении 240 вольт, а, при меньшем напряжении звониться нормально (у меня такое было, но в другом устройстве, - помехоподавляющий конденсатор, при прозвонке показывал, что он исправен, а, при подаче сетевого напряжения он "прошивался", но, при этом не взрывался, не сгорал, - сгорал входной предохранитель, а конденсатор опять делал вид, что исправен. )
Вот тоже ремонтируют такой же проксон:
http://www.78294.ru/forum/206-1066-1Тест с лампочкой- при исправном моторе, БЕЗ НАГРУЗКИ, ток, потребляемый вашим мотором, будет небольшим, и лампа будет светиться слабо, а, при неисправном моторе- будет светиться ярче..
Понятно. Но я боюсь запитывать двиг напрямую от ~220, чтобы не сгорел. Нужно найти понижающий транс, или что-то ещё.
Сейчас BTA и пара BTB не взорвались, а просто без эффекта, словно их нет. Но это я без нагрузки проверял V на выходе. Должен ли при вращении потенциометра изменяться вольтаж без нагрузки при замере мультитестером? Я сейчас не знаю, как мне и что протестировать.
Добавлено after 22 minutes 50 seconds:НОВОСТИ.
Кажется BTA/BTB меняют напряжение только под нагрузкой. Сейчас сделал, как тут советовали, в разрыв плюса на клему мотора поставил лампочку, ещ у меня предохранитель на входе ~220. Впаял BTA из последнекупленных, что не сгорали с дымом.
.... заработало. Мотор крутится, на перемену положения потенциометра меняет обороты. лампочка слабо светит нитью, чуть-чуть ярче только при повышении оборотов.
Просто после серии взрывов я ограничил тесты мультиметром без нагрузки, опасаясь за мотор. Что ввело меня в
петлю времени заблуждение. Спасибо, что сподвигли попробовать таки с мотором.