...Мне получается нужно около 20 метров и вот тут самое сложное,потому как таких длин никто не продает.
Поддержу
musor и добавлю свои 5копеек:)
Всегда нужно иметь необходимый провод не впритык, а с запасом. В Вашем случае(первый раз мотается) 2х -3х кратным запасом минимум.
Причины: Почти ручная намотка всегда забирает бОльшую длину нежели заводская.
Первый блин всегда комом - не моя поговорка. Впервые наматывая подобную катушку Вам очень вероятно придется ее мотать повторно с исправлением выявленных на первой попытке недочетах.
Для намотки статорных катушек в эл.инструмены (у меня крайне редкие, единичные случаи) использую отдельный каркас устанавливаемый на станочек. Затем получившийся результат всыпаю в статор, естественно поверх проложенной изоляционной прокладки. Соответственно длина проволоки всегда затрачивается бОльшая, нежели замер исходной при ее размотке.
Об источниках получения провода для намотки:Конкретное необходимое количество приобрести в незнакомом источнике(магазине/фирме) - практически нереально. Либо не найдется такого предложения либо расходы по времени в частности, будут соизмеримы с покупкой небольшой полной катушки нужного диаметра.
Возможный вариант, - находить где-нибудь рядом знакомство с обмотчиками, КИПовцами, электриками, у кого есть запасы подобного и кто будет готов ими поделиться «за пиво».
Даже в этом случае правильнее будет не отматывать с катушки «на ладошку» нужную длину, а брать целиком катушку с последующим возвратом остатка.
Предлагаемые выше
варианты использования в качестве донора проволоки различных двигателей, - нецелесообразны по причинам трудности извлечения из них годной для дальнейшего использования проволоки. Как
альтернатива - трансформаторы от старой аппаратуры. Чаще бытовой, древней, ламповой. Там они редко лакировались(если пропитывались то парафином), большого размера, проволока в верхних обмотках имеет неярко выраженные перегибы. Еще варианты - различные
эл.магниты-соленоиды(круглые катушки внутри которых гуляет сердечник). Примеры навскидку: - втягивающее реле авто стартера, запор лифтовых дверей некоторых старых моделей. Катушки больших пускателей, тормозов лебедок ГПМ(краны и т.п).
Отдельные
мелкие трещинки изоляции на проволоке. Они могут быть выявлены приборными способами. Выше предлагается их выявлять, разными способами реставрировать. Из собственного опыта, - крайне мало вероятно что такие трещинки на соседних витках попадут друг на друга. Намотанные обмотки с мелкими трещинками в бытовом применении будет работать ничуть не хуже. Ну, а тем, кому «в космос лететь»…
В случае, если на б/у обмоточной проволоки замечается
осыпание изоляции(замечаемые глазом регулярные оголенные участки) - применять такие бухточки по прямому назначению не стоит. Пожалейте свое время.
Как вариант, - на них тренироваться, делать пробные намотки, выявлять недостатки в выбранном способе перемотки..