SSkot писал(а):а с этого момента позязя подробнее.
российский унтирнет пестрит объявлениями о продаже "тестовых" лент /кассет с записью синуса некоторого набора частот.
вот, серега выпаривает посылки...
Именно что впаривает..
..по евойному индюку 0 дБ соответствует потоку к/3 160нв/м, или -4дБ от принятого за 0 дБ для скорости 4,76см/сек потока 250нв/м..уровню Долби, отмеченному на индикаторе соотв. символом соотв. поток к/з 200нв/м, что в пересчете к уровням соотв. примерно -2дБ от принятого 0дБ 250нв/м..
Давай разбираться хорошо это или плохо..с одной стороны, насыщение носителя МЭК1 наступает уже при уровне +2..2,5дБ от отрегулированного в потоке 250нв/м=0дБ тракта воспроизведения. Т.е, здесь уровень меньше, стало быть, мы имеем больший запас по перегрузке не только носителя, но и канала записи. В этом то и кроется "маленький секрет" - аппараты среднего класса имеют питание УЗ +/-9..12В, т.е никак не способны обеспечить на верхней рабочей частоте максимальной эквализации без искажений не то что уровень +3 дБ, но даже 0 дБ..
..поэтому разработчики и вынуждены уменьшать уровень относительно номинального, что, впрочем, однозначно указывается в ДШ - к примеру, это имеет место быть в Onkyo 2570, да и в том же пионере несколькими постами выше..опять таки, индикаторы уровня простых аппаратов строятся без учета реального пикфактора сигнала, что с учетом временных задержек индикатора однозначно приведет к перегрузке при записи. Поэтому, можно сказать, что сознательное занижение уровня на выходе канала воспроизведения до -5дБ в какой-то мере решает и эту проблему.
В то же время, индикаторы серьезных аппаратов учитывают реальный пикфактор сигнала. К примеру, тот же Pioneer T1000 индицирует четко 0дБ по тестовой кассете 3ЛИМ.УНЧ.К4, где записан сигнал частотой 315Гц с потоком к/3 250нв/м, и так же четко фиксирует перегрузку до +2дБ в реальном музыкальном фрагменте - поправки на пикфактор учтены в самой прошивке индикатора..
С другой стороны, уменьшение уровня сигнала расширяет частотный диапазон в малосигнальном режиме при той же величине тока подмагничивания, т.е, можно вести даже речь и о снижении уровня 3-й гармоники, но ухудшает соотношение сигнал/шум..
Поэтому, очевидно, тут важен разумный компромисс..к примеру, как я уже писал, Яуза 220,221 регулируется по потоку к/з 250нв/м, но показания индикатора должны быть +3дБ.
Лично у меня у самого несколько тестовых кассет - одна для буржуинов, другая - наша. Обе записаны на хроме.
И еще, что очень важно - запись должна быть обязательно сделана в монорежиме на оба канала. Иначе из-за разлета фаз трудно говорить о достоверных показания на частотах выше 3..4кГц.
SSkot писал(а):в то же время не глупые буржуи для настройки ЛПМ никаких сигналов не восппризводят, а используют настройку "на глазок" при помощи кассетки с зеркальцем
Чушь. Могу выложить сюда туеву хучу мануалов, где указан тип тестового носителя с регламентом частоты и уровня.
SSkot писал(а):если лента "встала" как нада то проблемы записи/воспроизведения от протяга уже не зависят, а фазовый сдвиг по каналам должен быть уже минимальным и не значительным и на экране ослика можно увидеть нужный бублик.
Опять чушь. Во-первых, с бубликом из-за ПАМ будут проблемы - будет прерываться, убегать, четко зафиксировать его будет сложно. Во вторых, визуально ровняя бублик так или иначе будет большая погрешность. В третьих, поворот регулировочного винта всего на один-два градуса может привести к тому, что уровень на ВЧ упадет ниже плинтуса.
Для настройки азимута используют два способа, один из которых древний, придуман когда с двухканальными осциллами был напряг, а второй, собственно, как раз при помощи двухканального осцила - следует добиваться максимального размаха ВЧ сигнала, при этом, если номиналы в корректирующих АЧХ УВ цепях имеют различие в пределах допуска, фазовый сдвиг будет зависеть только от параметров ВЧ коррекции на входе УВ (если таковая имеется), т.е, не превысит пары десятков градусов..
Ну, а первый, как ни странно, не менее точный, но с оговоркой, что на ВЧ оба канала имеют примерно одинаковую отдачу - переворачивают фазу в одном из каналов, поменяв местами провода к головке, и складывают затем при помощи резистивного сумматора. При правильной настройке азимута за счет взаимного сложения двух противофазных сигналов будет их разностная составляющая, вот ее и сводят к минимуму..
SSkot писал(а):АЧХ не снимал, после 8К ампл записанного сигнала заметно начинала падать, к 10К падала раза в 2 и это мои "лучшие" железки...
Верю. Тов. Сухов был прав - АЧХ КВ надо настраивать под конкретную головку. Или же головка должна быть заведомо высокого качества. Из совковых таких нет совсем (именно поэтому в многих серийных аппаратах отказались от стандартных постоянных времени 120 и 70 мкс и корректировали АЧХ контуром в цепи ООС). Из буржуйских - среди бюджетных и аппаратов средней группы стоимости - лучше не ищи. Я эту беду давно заметил. К примеру, тестовая кассета на 1000-м пионере имеет спад АЧХ на 16кГц всего 0,8дБ, а на СТ-656 - аж -3 дБ уже на частоте 10кГц...
...это при всем притом, что сам принцип формирования АЧХ в них одинаков, постоянные времени - тоже, отсюда вывод - дело в голове..
Кстати, во многих совковых кассетокрутах постоянная t2 чуть больше 120 (70) мкс..типо, хотели ну хоть как-то компенсировать..