Поговорим про УНЧ - предварительные, оконечные, полные, любые. Главное, чтобы звук усиливали.
Ответить

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 07:44:35

Как я и сказал - почти никто не хочет учиться. Если б ты там немножко почитал, то увидел бы, что усилитель в классе А там всего один и нужен он только для того, чтобы показать бестолковым аудиофилам,
что А имеет сплошные недостатки и не имеет ни одного преимущества в сравнении с АВ.

Да, собственно и я об этом.
Что касается учиться... Вы знаете, с удовольствием! Только чур! Вы тоже выучитесь на юриста/бухгалтера/пекаря/врача/пилота/строителя/космонавта/и ещё100500прфессий..... Скажете меня понесло?! Нет. Каждый должен заниматься своим делом. А хобби-оно для души. Если вы приличный радиотехник-проектировщик, вот и предложите людям то, что они хотят, или то, что хотите вы, но чтобы это можно было сделать, даже кривоватыми руками....
Чтоб и схема, и плата, и конструкция, и парт-лист, и мануал по сборке.. и поддержка. Чтоб после правильной сборки из исправных деталей не свистело, не пердело и не выжигало золотые элементы, а из приборов нужен был часовой молоточек и дантистское зубило...
В своё время, радиолюбительство здорово повышало уровень человека как в плане интелектуальном, так и социальном. Сейчас этого нет. Скорость жизни большая. Размениваться на всё времени уже не хватает.

12943 писал(а):У пользователя нет никакой технической возможности прибавить что-то к записи, чтобы сделать её ближе к оригиналу, есть только возможность испортить запись добавлением гармоник и интермодуляционных искажений, которых и духу не было в оригинале.

Вижу вы всё таки понимаетк о чём я, но в ресторанах не бываете! Там, несмотря на замысел шеф-повара, у вас на столе и соль, и перец....

12943 писал(а):
Бэзусловно. Причем могу с удовольствием слушать то, что мне нравится на аппаратуре весьма разного качества.
Но при этом прекрасно слышу, что звук музыкального инструмента, испорченный при записи, невозможно сделать настоящим с помощью поганого усилителя.

Уважаемый коллега(можно вас так называть?)! Речь не о поганом усилителе, а о хорошем, но по вкусу пользователя! Вы же понимаете, что крутнув ручку темброблока, вы, как перфекционист, тоже поганите усилитель?! Не говоря про тонкомпенсированный РГ? А ведь акустику помещения, где вы слушаете музыкк никто не отменял! Это не концертный зал!
12943 писал(а):
Сколько пустых разговоров о том, чего ты в глаза не видел. Множество людей и скептиков в том числе убедились, что высококачественный усилитель нужен.

Ну здесь под каждым словом...! Подпишусь.
Только и приходит на ум: - Нельзя объять необъятное! 'К. Прутков.

Добавлено after 16 minutes 23 seconds:
...По поводу того, что "класс А" не даёт заметных преимуществ - соглашусь,
.....
. Вот Акулиничев, видимо, хорошо это понимал, поэтому его усилители нравятся многим...

Я полностью разделяю ваши наблюдения.
Жизнь, между тем, меняется, растут площади квартир и домов, отсюда мощности требуются уже другие, что вынуждает искать и другие решения.

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 07:46:40

. Весьма многие наивно считают, что любого требуемого качества звучания можно добиться тупым увеличением глубины ООС..
Однако, в реальности это не совсем так, поэтому приходится искать компромиссы. И, похоже, для каждого слушателя этот компромисс свой - отсюда и споры..

Вам на тему ООС рассуждать рано, прежде надо научиться её применять. Вся эта говорильня про компромиссы, про слушателей и их споры - это во всей красе Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Это ещё одно проявление эффекта Д-К:
могу предположить, что усилитель с большей скоростью нарастания субъективно звучит лучше, чем медленный.

Предположить можно что угодно, для этого большого ума не надо. Ум нужен, если есть необходимость проверить предположение, т.е. объективно, с помощью рассчётов и (или) измерений подтвердить или опровергнуть предположение. Но в данном случае важны сами предположения и чем больше их и абсурднее они будут, тем их автор чувствует себя круче.

Продолжение действия эффекта:
Небольшая неоптимальность коррекции, незначительный выброс на фронте прямоугольного импульса - тоже делает звучание более естественным

Нет, не делает и вообще никак не обнаруживается на любых сигналах звукового диапазона.
Вообще, настройка коррекции позволяет просто неузнаваемо изменить звучание,

Глупости. До настройки коррекции ни о каком звучании говорить не приходится, потомушто усилитель неустойчив и возможно беспрерывно генерит.

примитивный, с относительно невысокими параметрами - но грамотно скорректированный усилитель звучит лучше, чем "сверхглубокоООСник"...

В примитивных нечего грамотно конструировать. Так что опять унылое враньё.

Вот Акулиничев, видимо, хорошо это понимал, поэтому его усилители нравятся многим...

Не поэтому. Многим нравится то, что обозначено известным именем. У многих нет достаточно ума, чтобы объективно оценить качество, поэтому многим будет одинаково нравится и именитое дерьмо и именитый доброкачественный продукт.

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 09:35:29

Глупости. До настройки коррекции ни о каком звучании говорить не приходится, потомушто усилитель неустойчив и возможно беспрерывно генерит.

Вы знаете, собственно об этом автор схемы, из первого поста, и говорит. Только он продолжает мысль в том ключе, что скорость коррекции конечна, и чем длиннее тракт, тем выше задержка, и, как следствие, неуправляемые выбросы на фронтах. То есть, пока не сработала коррекция, усь работает генератором...
И чем выше качественные показатели примененных компонентов, тем быстрее всё это звенит. В старых, медленных конструкциях скорость нарастания была небольшой, и коррекция успевала отрабатывать, потому часто они и вызывают ностальгию и попытки собрать, как более аутентично звучащие, при объективно худших параметрах. А так же попытки создать конструкцию, где такие проблемы исключены схемотехнически.
Это как управление авто, до 100км еще реакции хватает, а вот если 800, да на городских улицах!
Хотя этот пример слишком максималистичен. А вот реальные истории, когда джигиты разбивали только что с завода купленные жигули, в 60х, просто потому, что привыкли ездить на задумчивых эмках или мзма, вы вполне можете прочитать в сети.

Добавлено after 3 minutes:
А еще я могу напомнить, ну или просто сказать, что про эти проблемы ещё в ламповую эпоху прекрасно знали, пытаясь прикрутить к усилителям экспандеры...

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 11:13:36

Каждый должен заниматься своим делом. А хобби-оно для души

Хобби не оно, хобби это любимое ДЕЛО. Если любишь изготавливать хорошие усилители, то это радиолюбительство.
А если делаешь устройства, которые вытворяют с сигналом что-то непонятное, то это скорее радиогубительство или, может быть, эзотерика.
предложите людям то, что они хотят, или то, что хотите вы, но чтобы это можно было сделать, даже кривоватыми руками....
Чтоб и схема, и плата, и конструкция, и парт-лист, и мануал по сборке.. и поддержка. Чтоб после правильной сборки из исправных деталей не свистело, не пердело и не выжигало золотые элементы, а из приборов нужен был часовой молоточек и дантистское зубило

Молоточком и зубилом будете годовой баланс сводить, кривыми руками, ага.
Требовать всё остальное без предварительной оплаты чистая наглость. Просить, искать самостоятельно, придумывать - это можно, это радиолюбительство, а вот требовать готовое - наглость.
Тем не менее, всё готовое есть и я даже сдуру дал ссылку, она оказалась не нужна. А там и схемы, и платы, и поддержка. Только про молоток губёшки надо закатать - из приборов нужен мультиметр, осциллограф, все остальные необходимые приборы легко изготовить самостоятельно, на сайте их схемы приведены. Тогда, при соответствующих навыках, ничего не свистит и не сгорает.
Это радиолюбительство, да, любимое ДЕЛО, то есть хобби по-нерусски. Вот тогда оно:
В своё время, радиолюбительство здорово повышало уровень человека как в плане интелектуальном, так и социальном.

А если:
Сейчас этого нет. Скорость жизни большая. Размениваться на всё времени уже не хватает.

то велкам ту магазин. (или делать погань на трёх транзисторах)


Вижу вы всё таки понимаетк о чём я, но в ресторанах не бываете! Там, несмотря на замысел шеф-повара, у вас на столе и соль, и перец...
.
У меня-то есть, а вот у вас нету (если вы не соврали про диету) и самое лучшее, что вам доступно, это не испортить то, что дали. Постарайтесь это осознать.
Тут я, как проектировщик усилителя оказываюсь на равных с обычным пожирателем пищи строго заданного состава.

Уважаемый коллега(можно вас так называть?)!.

Боже избавь. Вы мне не коллега, а лабораторный образец, на котором я показываю, как надо и как не надо поступать людям, жаждущим заниматься хобби технической направленности.


Речь не о поганом усилителе, а о хорошем, но по вкусу пользователя!

Не знаю каковы усилители на вкус, не ел ни разу.
Из того, что надо пользователю, знаю: напряжение питания, мощность, коэффициент гармонических искажений, коэффициент интермодуляционных искажений, уровень шума.
Помню одного пользователя, которому важен вкус усилителя - Маззи.

Вы же понимаете, что крутнув ручку темброблока, вы, как перфекционист, тоже поганите усилитель?! Не говоря про тонкомпенсированный РГ? А ведь акустику помещения, где вы слушаете музыкк никто не отменял! Это не концертный зал!

Я это вижу много лет - когда нет аргументов, начинают прыгать с пятого на десятое. Ну каким боком АЧХ к линейности? Вы что, нить разговора держать не в состоянии?
Ладно, мож ещё кто не знает, для чего нужна регулировка АЧХ. Линейная АЧХ обеспечит тот же тембральный баланс, который слышал реж., только при той же громкости, что была у него.
На другой громкости звук будет совсем другой, но можно в некоторой степени сохранить естественность, если изменить АЧХ в соответствии с КРГ. Этим занимается ТРГ.
РТ нужен для исправления АЧХ дефектных записей.

Только и приходит на ум: - Нельзя объять необъятное! 'К. Прутков.

Если всё так мучительно непонятно, может ну его нафиг?

Жизнь, между тем, меняется, растут площади квартир и домов, отсюда мощности требуются уже другие, что вынуждает искать и другие решения.

Сильно нравится его усилитель, но мала мощность? Дык в чём же проблема, мощность пропорциональна квадрату напряжения питания.

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 11:34:46

Если у усилителя кривая АЧХ, то в чём тогда суть линейности?

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 11:36:32

Если у усилителя кривая АЧХ, то в чём тогда суть линейности?

Ну да, и всяких прикольных штук в виде графических эквалайзеров?!

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 12:02:09

Наконец-то до меня дошло: вы оба не знаете самого простого.
Кризе С.Н. 58-год:Изображение Изображение

Добавлено after 10 minutes 3 seconds:
Таким образом, частотнозависимые цепи сами по себе нелинейных искажений не создают.

Добавлено after 5 minutes 3 seconds:
Раньше они служили для исправления неправильных АЧХ усилителя, записи и АС.
Сейчас равномерность АЧХ любого усилителя с запасом перекрывает любые требования, так что назначение РТ - компенсировать дефекты АЧХ АС и древних носителей.

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 12:28:35

Хобби не оно, хобби это любимое ДЕЛО. Если любишь изготавливать хорошие усилители, то это радиолюбительство.
А если делаешь устройства, которые вытворяют с сигналом что-то непонятное, то это скорее радиогубительство или, может быть, эзотерика.

Даже радиоинженер знает то, что ему преподали в вузе, в лучшем случае то, что прочитал в специализированной литературе. И только инженер-исследователь знает чуть больше.
Любить изготавливать хорошие усилители и чётко знать, хороший ли он, две большие разницы. То что вы вчера считали хорошим сегодня уже не то... И откуда это знать скромному автослесарю?

12943 писал(а):Молоточком и зубилом будете годовой баланс сводить, кривыми руками, ага.
Требовать всё остальное без предварительной оплаты чистая наглость. Просить, искать самостоятельно, придумывать - это можно, это радиолюбительство, а вот требовать готовое - наглость.

Да никто ничего не требует. Если вы ещё не забыли начало темы, то я попросил комментария. Того, что нашёл самостоятельно. Всё как у вас написано.
Что касается оплаты, да можно и так, только договорчик подпишем, чтоб требования ТЗ выполнили в срок и с надлежащим качеством, и штрафными санкциями, за нарушения, и порядок.

12943 писал(а):Тем не менее, всё готовое есть и я даже сдуру дал ссылку, она оказалась не нужна. А там и схемы, и платы, и поддержка. Только про молоток губёшки надо закатать - из приборов нужен мультиметр, осциллограф, все остальные необходимые приборы легко изготовить самостоятельно, на сайте их схемы приведены. Тогда, при соответствующих навыках, ничего не свистит и не сгорает.



12943 писал(а):Боже избавь. Вы мне не коллега, а лабораторный образец, на котором я показываю, как надо и как не надо поступать людям, жаждущим заниматься хобби технической направленности.

.....
Я это вижу много лет - когда нет аргументов, начинают прыгать с пятого на десятое. Ну каким боком АЧХ к линейности? Вы что, нить разговора держать не в состоянии?
Ладно, мож ещё кто не знает, для чего нужна регулировка АЧХ. Линейная АЧХ обеспечит тот же тембральный баланс, который слышал реж., только при той же громкости, что была у него.
На другой громкости звук будет совсем другой, но можно в некоторой степени сохранить естественность, если изменить АЧХ в соответствии с КРГ. Этим занимается ТРГ.
РТ нужен для исправления АЧХ дефектных записей.

Ну нет, так нет. Тогда просто, уважаемый оппонент.(не откажетесь?!)
...

Зачем ТРГ мне известно. Как и ТБ. Но это не перескакивание, а указание на ваш максимализм перфекциониста, в том смысле, что правильнее было бы слушать музыку в тех условиях и на той громкости, что заложил режиссёр. А это невозможно.

Добавлено after 6 minutes 25 seconds:
Наконец-то до меня дошло: вы оба не знаете самого простого.
Кризе С.Н. 58-год:Изображение Изображение

Добавлено after 10 minutes 3 seconds:
Таким образом, частотнозависимые цепи сами по себе нелинейных искажений не создают.

Добавлено after 5 minutes 3 seconds:
Раньше они служили для исправления неправильных АЧХ усилителя, записи и АС.
Сейчас равномерность АЧХ любого усилителя с запасом перекрывает любые требования, так что назначение РТ - компенсировать дефекты АЧХ АС и древних носителей.

Ну верно, это п1 частотные искажения, линейные, что ж тут мы не знаем самого простого?!
Да, частотнозависимые цепи искажений не вызывают, они лишь не успевают их исправлять.
И да, частотные искажения как и нелинейные сильно заметны. Я на это и обратил внимание. Что вызвало ваш гнев, уважаемый оппонент, что вы решили, что мы ничего не знаем?!

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 12:59:04

И откуда это знать скромному автослесарю?

Оттуда же, откуда и мне - нескромному водителю. Хобя, она такая.


в том смысле, что правильнее было бы слушать музыку в тех условиях и на той громкости, что заложил режиссёр. А это невозможно.

Возможно, поближе к АС - всё, кроме симфонического оркестра, через наушники - всё.

вы решили, что мы ничего не знаем?!

Да, но судя по этому:
Да, частотнозависимые цепи искажений не вызывают, они лишь не успевают их исправлять.

всё ещё хуже.

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 14:08:15

Упс! После этого

12943 писал(а):Возможно, поближе к АС - всё, кроме симфонического оркестра, через наушники - всё.


данная фраза

Оттуда же, откуда и мне - нескромному водителю. Хобя, она такая.

многое объясняет!
Да вы, батенька, домосед! Сходите разок на концерт, оторвитесь от паяния грааля, и вы поймёте, что такое настоящий ЗВУК!

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 16:01:05

Сынок, я уже давно не паяю усилители, это рутина, неинтересно. А про настоящие звуки не тебе меня учить, я их и сам получить умею и на слух до сих пор не жалуюсь.

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 17:38:47

Сынок, я уже давно не паяю усилители, это рутина, неинтересно. А про настоящие звуки не тебе меня учить, я их и сам получить умею и на слух до сих пор не жалуюсь.

Батя, с подмышки? Звуки-то? Иль откудова ещё?! :oops:
Да и не про слух я говорю. Билет купи-те, и на ...так, оперу не потянет,...ну хоть, блин, кудаж сходить-то?! А! Вот, в муз. школах бывают инструментальные! Больше вам, батя, не выдержать. Так то, по хорошему, в концертный зал, симфонию какую... Но на первый раз тяжело будет. Так то на камерник джазовый, или оперу....Но с непривычки можете того...
Да, Бузова не считается, хотя можно, чтоб понять разницу звука в наушниках и на концерте. Показательно. Очень мозги о качестве наушникового звука прочищает.

Добавлено after 3 minutes 22 seconds:
Особенно в первых рядах, во фронте.

Добавлено after 1 hour 15 seconds:
Если понравится, за уши не оттащишь. И глупости писать про усилители не будешь.

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 18:12:04

"Концертный" звук дома получить возможно - но не так уж просто... Размер комнаты редко позволяет получить нужную реверберацию. Можно, теоретически, хорошо заглушить комнату и пользоваться программными эмуляциями окружения... Когда я первый раз послушал звук в Большом, я понял, что дома так звучать аппаратура не сможет, поэтому нужно соизмерять требования и возможности... (а когда послушал примитивные 6АС-2 с десятиваттным усилителем - но в небольшом зале с хорошей реверберацией - понял, что аппаратура не так уж важна, если есть приличное помещение...)

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 18:50:25

"Концертный" звук дома получить возможно - но не так уж просто... Размер комнаты редко позволяет получить нужную реверберацию. Можно, теоретически, хорошо заглушить комнату и пользоваться программными эмуляциями окружения... Когда я первый раз послушал звук в Большом, я понял, что дома так звучать аппаратура не сможет, поэтому нужно соизмерять требования и возможности... (а когда послушал примитивные 6АС-2 с десятиваттным усилителем - но в небольшом зале с хорошей реверберацией - понял, что аппаратура не так уж важна, если есть приличное помещение...)

Нет, невозможно. И причина банальна, я уже писал, сжатие динамического диапазона и обработка на микшере для выделения солиста, вокалиста или инструменталиста. Причём всех записей, любых жанров, с древних времен. Это особенность и техническое ограничение звукозаписи. Для работы на любой аппаратуре. Можно почитать статьи Рода Эллиота, там доходчиво написано, для водителей.
Поэтому получается, что слушаем мы искаженную, сознательно, музыку. Поэтому делать усилитель с 0 искажениями просто бессмысленно, вы будете слушать артефакты работы компрессора и режиссёра, это если грубо.
Это, если про гастрономию и нашего оппонента, есть вкусную питательную, полезную котлету из сои. А я люблю из говядины. А для этого нужно внести добавки, чтобы хоть отдалённо, но напоминало натуральный продукт. Для нашего друга это непонятно, он на концерты не ходит, для него эталон -запись! А меня ломает. Я то на концерты хожу! А ещё эта фраза о качестве в наушниках! Смех да и только! И ведь он этого даже не осознаёт!
Так что да, так аппаратура дома звучать не сможет. Но хоть как то приблизиться, лампово, бочком....Я надеюсь мне удалось объяснить, что мне надо, и что я ищу, как и многие истинные любители музыки?!

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 18:58:03

Я Вас понимаю, сам искал "свой звук", уперся в возможности помещения... С качеством фонограмм вынужденно смирился - выбор ограничен... :)

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 19:24:36

Я Вас понимаю, сам искал "свой звук", уперся в возможности помещения... С качеством фонограмм вынужденно смирился - выбор ограничен... :)

Я здесь уже писал, про D класс. Был немало удивлён его работой, учитывая то, что златоухие любители записей его игнорируют. В сети прочитал объяснение его "всеядности". Выходные работают в ключевом режиме, им пофиг любая нагрузка, открылся-закрылся. Никаких локальных перегревов на микродинамике линейных участков АВ и А. Отсюда довольно приятное звучание любых, ну почти, кроме самых поганых, ак.систем. Сейчас делаю на TAS. Дома и на даче 3116d2.
Вот если бы им немного "ламповой теплоты" :music:
Что бы сгладить сухость фонограмм...
Я потому и заинтересовался схемой в первом посте.

Добавлено after 13 minutes 17 seconds:
Кстати, я когда ламповики делал, наткнулся в каком то древнем журнале на статью "ламповый с экспандером". Что то типа. Так вот, как бы это прикрутить к полупроводникам, чтобы хоть немного расширить дин. диапазон. Но надо знать алгоритмы сжатия....в общем засада. А спецы одурело делают сверхлинейники...Кошмар, хоть бы в концертный зал разок сходили!

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 19:43:32

А источник сигнала что? Может его немного доработать и сухость уйдёт. Сухость вызывают ОУ с полюсами в слышимом диапазоне частот. У себя от таких везде избавился и даже X-FI HD с 3116D2 звучит совершенно без сухости, несмотря на то, что звуковуха эта так себе. Ещё одна проблема унылости звука связана с ПО. Большинство программных проигрывателей не верно воспроизводят звук, это легко обнаружить, если микшировать сигнал с микрофона и компьютера с таким плеером, хорошо слышно, как голоса через микрофон тонально выше тех, что в записи, поэтому сам слушаю только через album player в режиме Full memory либо изредка на resonic player, с ними звук куда более правдоподобен. И интересно, что этот 3116D2 звучит примерно так-же объёмно, если как я предлагал добавить буфер на транзисторе и резисторе (без источника тока) к УНЧ-50-8.

Re: умзч на полевиках 200вт

Ср сен 21, 2022 20:09:49

А источник сигнала что? Может его немного доработать и сухость уйдёт. Сухость вызывают ОУ с полюсами в слышимом диапазоне частот.

У меня их несколько, от транспорта, до компа. Врать не буду, какая карта. Не помню. Но мужики очень советовали. Сейчас на распбери задумал, под флак и ваф заточить, но пока мозги ломаю, да и проекты надо доделать. На всё времени не хватает, слушаю что есть. Заменой оперов всех проблем не решить. Здесь системный подход нужен. Да я и не жалуюсь, я это всё воспринимаю как есть. Просто по мере возможности пробую что-то. Вот думал, что схемка интересная, а оно видишь как...

Re: умзч на полевиках 200вт

Чт сен 22, 2022 05:50:05

...Мне кажется, Вы просто не там ищете "звук"... Для "красивого" звучания важна предвариловка. Подобрать регулятор громкости с оптимальной тонкомпенсацией - это уже снимет половину проблем с динамическим диапазоном... Удачный темброблок - тоже,как ни странно,иногда выручает. А оконечник - главное, чтоб слышимых искажений небыло :)
Жаль, конечно, что "цифрик" оказался сугубо теоретиком, рассуждал, как большой - а сам "я уже давно не паяю усилители, это рутина, неинтересно..." Раз уж он оказался теоретиком, можно и практические наблюдения добавить: многие усилители, которые "не звучат" от цифрового источника, вполне неплохо работать будут, если сигнал для них подавать через фильтр, обрезающий надтональные частоты и имеющий достаточно большую крутизну и хорошее подавление, т.е. не на ОУ... В старых CD-плеерах такой обязательно был, позже его заменили цифровым аналогом, и на линейном выходе устройства появились радиопомехи, в широком диапазоне частот, хоть и небольшой амплитуды... Для МП40 это некритично, лампы - просто не пропускают такие частоты, а вот современные транзисторы способны усиливать сигнал вплоть до гигагерцовых частот... Вот тут и нужно искать одну из причин недовольства звуком, "цифриками" непризнаваемую. Причем, стандартная RC-цепочка на входе для защиты от радиопомех не работает, паразитные связи делают её бесполезной, нужно более сложный фильтр, с учетом защищенности на радиочастотах. Попробуйте собрать для уже имеющегося усилителя такой улучшенный фильтр, возможно, этого будет достаточно, не потребуется менять усилитель... :)

Re: умзч на полевиках 200вт

Чт сен 22, 2022 10:56:51

.... Подобрать регулятор громкости с оптимальной тонкомпенсацией - это уже снимет половину проблем с динамическим диапазоном...

Динамический диапазон звука, это диапазон между самым тихим и самым громким звуками. Тихий у нас шепот(здесь я условием ставлю слух человека, а то найдутся умники....!), громкий - рёв реактивного двигателя. Последний можно послушать на каком нибудь аэродроме, если пустят! Таким образом вам видимо уже стало ясно, что весь диапазон громкостей у себя в квартире вам....того, не получить! Каков же выход?! Если вы в караоке будете шептать в микрофон на полной мощности, вы к удивлению, обнаружите, что это всё таки "шепот". Здесь играют роль спектральный состав и работа нашего мозга. Мы живём в определенной среде. Если взять город, то в нём много машин. Даже ночью уровень фонового шума большой. Получается, чтобы вы расслышали шёпот запертых пленников в подвале, в фильме или радиопостановке, вам нужно его поднять выше уровня шумов в вашей квартире. УСИЛИТЬ самые тихие звуки. Очевидно, что бы вы более менее комфортно могли смотреть фильмы про авиацию(не толька, это просто пример) звуки реактивных двигателей нужно УМЕНЬШИТЬ. Всем этим занимается компрессор. Он сужает динамический диапазон фонограм до приемлемых, в том числе и по техническим причинам, до 50дб. Это сейчас. Раньше, для магнитных лент, до 40дб. В реальной жизни шёпот 20дб, реактивный двигатель - 140дб. Симфонический оркестр до 90 дб. Итак, фоновй шум 40дб, вы слушаете музыку плюс 50дб, итого 90. Вряд ли в квартире это сможете сделать. Крутите ручку громкости делая тише до примлемых 65дб. 65-40(фоновый, помните?)=25дб!
Нет, регулятором громкости вы не снимете никакие проблемы записи с динамическим диапазоном. Усугубить можете.

Добавлено after 10 minutes 38 seconds:
...: многие усилители, которые "не звучат" от цифрового источника, вполне неплохо работать будут, если сигнал для них подавать через фильтр, обрезающий надтональные частоты и имеющий достаточно большую крутизну и хорошее подавление, т.е. не на ОУ...

Не знаю, может быть, но вообще разработчики зтому уделяют внимание и,как правило, подавление там довольно приличное, уровня 90-110дб, впрочем может есть и хуже. Надо будет посмотреть, спасибо.

Добавлено after 59 minutes 53 seconds:
...
Жаль, конечно, что "цифрик" оказался сугубо теоретиком, рассуждал, как большой - а сам "я уже давно не паяю усилители, это рутина, неинтересно..."

Если бы вам хоть раз довелось послушать скрипку в своей квартире! Я про то, что этот инструмент, при своих размерах, орёт просто офигительно громко! Или фано, например, его вообще на улице слышно!
Если взять физический размер деки скрипки, умножить на их количество в оркестре, плюс духовые/ударные/другие смычковые...вы представляете энергетику и общую излучающую поверхность оркестра?! А теперь сравните с любой акустической системой, которую вы можете поставить у себя в квартире! Даже несмотря на то, что при малых(относительно) размерах диффузоров, они имеют большой ход, объем воздуха на единицу площади, а значит и энергии всё равно мал. Собственно потому и делают свою акустику с кучей динамиков люди. Только здесь возникает другая проблема. Динамик он ведь электромагнитный, а значит, при обратном ходе генерит ЭДС. И вот вся эта куча электромагнитов вдувает её на выход всяких сверхлинейников. Тут то только и начинается момент истины! С интермодуляцией и прочими радостями! Когда возмущённый клиен звонит "цифровику"
-"мой вагон пустой"!
А "цифровик" показывает через зум макет, нагруженный на резистор 4Ом, где на супер/пупер дорогих приборах суперлинейная АЧХ и 0,00000х % искажений!
Он, "цифровик", всё на симуляторе просчитал, а как конец на реальной нагрузке работает, ему пофиг.
Я одного такого притащил за шкирку на концерт, спросил, сделать можно? Он мне сказал, если построишь у себя такое! Хочешь роллс- ройс, покупай роллс-ройс!
Так что все, что мы слушаем весьма посредственные макеты....
Ответить