Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Ламповый спидометр на ИН-8Б

Вт авг 18, 2015 12:52:30

повторюсь с вопросом про"джампера" - (что это?) и есть ли принципиальная схема ? найти в переписке никак не могу.

Re: Ламповый спидометр на ИН-8Б

Вс авг 23, 2015 19:09:07

про джампер https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Джампер
схема в архиве первого сообщения 11 страницы

Re: Ламповый спидометр на ИН-8Б

Пн авг 24, 2015 07:42:23

АлександрЛ писал(а):А сигнал- от тросика.. Вот только "2 оборота тросика на на один оборот колеса"- странная характеристика- например- у "жигулей"- один оборот тросика на 1 МЕТР "пробега", (1000 оборотов на километр- при использовании "штатной" резины), у Волги- 1000 оборотов на МИЛЮ (624 оборота на километр - сразу видно "откуда у Волги "ноги растут")..

Autosteam писал(а):ну колесо переднее не родное, поэтому опытным путем проверялось. в принципе не проблема засечь обороты на дистанцию в метр, но там будет не целое число а примерно 0,8 оборота на метр (надо мерять я точно не знаю).

Ну раз модератор вовремя и до сих пор не стёр подобное, значит не считает подобное преступлением, тогда надо эти высказывания Александра дезавуировать, чтобы неокрепшие умы правильно всё поняли.

Во-первых, на милю делённую на три (странное число, да?) получается 617 метров, километр делённый на милю - 0,54 (ещё более странное), тоже самое с американской милей 536 м и 0,621. Но у человека, заигравшегося в нумерологию, везде чудятся совпадения.

А методы проверки человека, применяемые в НКВД для таких были простые - "А что ви думаете по поводу тросика в Волге?". Рано или поздно человек с таким мировоззрением врага народа себя выдаст.

Ладно бы это был человек с Урала или Сибири, ну оступился, не понял человек, поправим-простим. Но сочетание мышления врага народа и Москвы уже не случайно. Болотная случилась не в Челябинске, а в Москве. Концентрация таких в ней зашкаливает.
Вот каким надо быть врагом народа чтобы везде видеть гавно? Даже в тросиках и редукторах? :))

Кстати, знал бы Александр, откуда пошли километры, мили морские и мили сухопутные, то не прокололся бы из-за такой мелочи. :))
километр - четверть меридиана поделённая на 10 тыщ.
миля морская - экватор поделённый на 360 градусов и на 60 минут.
миля американская (сухопутная, библейская, римская, английская, футовая) - 8 фэрлонгов каждый по 660 футов.
И как там соотношения сложатся у тросиков и гаечек - всем пох, кроме него.

Ламповый спидометр

Чт ноя 21, 2019 21:06:31

Здравствуйте. Вот случайно нашел проект https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=107207
Интересно кто то собирал такой?
Там в обсуждениях был вариант 3 индикатора на шкалу спидометра, и 4 для пробега
Делаю себе кастом, и хотелось бы себе такой же спидометр. Но реализован другой
Может мне кто-то помочь?)
А то я в таком деле не понимаю вообще(
Только паять умею

Re: Ламповый спидометр

Чт ноя 21, 2019 21:24:52

И как за 13 страниц там ничего не родили? Не удивительно.

Сильные вибрации, ударные нагрузки не лучшие условия работы стеклянных ГРИ. Мотоэлектроника залита компаундом, и дубовая от природы.

И откуда хотите снимать данные о скорости?

Re: Ламповый спидометр

Чт ноя 21, 2019 21:40:30

от чего же не родили, лежит в коробке с тех пор, рабочий, разобрать рука не поднимается, выкинуть жалко, вставить некуда

Re: Ламповый спидометр

Чт ноя 21, 2019 21:45:33

Отдайте ТС)))).
Что работать будет я не сомневаюсь, но сколько на мотоцикле при эксплуатации проживет... Реле регуляторы не залитые рассыпаются, а тут ГРИ...

Re: Ламповый спидометр

Чт ноя 21, 2019 21:52:23

И откуда хотите снимать данные о скорости?

У меня с двигателя трос идет. Но можно и рассматривать датчик на колесе

Кастом чисто выставочный, ездить особо не собираюсь так что на вибрации не страшно

Добавлено after 1 minute 29 seconds:
от чего же не родили, лежит в коробке с тех пор, рабочий, разобрать рука не поднимается, выкинуть жалко, вставить некуда

http://robocua.blogspot.com/2014/10/blog-post.html
Тут писалось в комментах о косяках при разводке
Я бы приобрел готовый) Но я не с России и у меня деталей полно для самостоятельного изготовления

Re: Ламповый спидометр

Чт ноя 21, 2019 22:08:55

чел который меня на это подбил ушел в небытиё, и ковыряться с ними дальше стало не интересно, я для себя на то время получил опыт...
С тех пор многое изменились, приоритеты поменялись, наличие времени на бесполезные поделки закончилось...
Берите что есть допиливайте под себя, исходники вроде были, из косяков припоминаю только по моему подвисон из-за не совсем корректной работы таймера для расчета скорости....

Добавлено after 4 minutes 40 seconds:
думаю модераторам эту тему надо перенести в тему по ссылке из первого поста.

Re: Ламповый спидометр

Чт ноя 21, 2019 22:11:22

Если честно не понятно чем ИД1 не угодил. Транзюкоф туча.
По дешифратору на колбу и высоковольтные отпроны на коммутацию анодов.
Так, мысль вслух

Re: Ламповый спидометр

Чт ноя 21, 2019 22:32:25

Если честно не понятно чем ИД1 не угодил. Транзюкоф туча.

Дело в том, что, примерно года два~три назад ВДРУГ все "всполошились", прочитав в "справочном листке" на дешифратор 155ИД1 -
https://radioskot.ru/_fr/140/1551.pdf
вот такую фразу:
Предельно допустимые режимы эксплуатации
Напряжение на выходе закрытой ИМС......<60 В

И тут же начались вопли по поводу того, что, типа "эта микросхема не выдержит приложенного напряжения, её пробьёт.. итдитп..."
Ну, и начались "поиски альтернативы", а, поскольку уже появились высоковольтные транзисторы- начали менять "шестидесятивольтовую" микросхему на трёхсотвольтовые транзисторы.. :facepalm:
И, главное, никто ДАЖЕ НЕ ЗАДУМАЛСЯ о том, что, этот дешифратор выпускался в СССР с середины 70-х годов, а в "забугром" - наверное, с конца 60-х, и почему- то до 2015 года никто не волновался по поводу этих "60 вольт", а микросхемы при этом почему- то работали и не горели.. :))) :))) :)))

Re: Ламповый спидометр на ИН-8Б

Чт ноя 21, 2019 22:48:58

подождем пока еще и даташит на ГРИ почитают и найдут строчку про падение напряжения..... :tea:

Re: Ламповый спидометр на ИН-8Б

Пт ноя 22, 2019 09:36:03

Развлекался с регулировкой яркости ГРИ временем "поджига" анодов, ввиду не большой максимальной яркости и "инерционности" (разряд возникает не мгновенно и тухнет тоже) результат меня не впечатлил. забросил эту затею.

если очень хочется уйти от ИД1, то можно (на три то баллона точно) регистры сдвига, последовательно на все циферки.
для коммутации использовать оптрончики типа TLP627.

итого для управления всем хозяйством понадобиться три ноги МК. две на загрузку данных в регистры, одна на коммутацию анодов при загузке (чтоб не было паразитарной засветки сегментов). коммутация тем же оптроном.
Вложения
TLP627.pdf
(729.52 KiB) Скачиваний: 64
Ответить