Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Вариатор угла опережения зажигания

Сб фев 28, 2015 09:52:33

Добрый день! Столкнулся с данной проблемой при установке ГБО на свой автомобиль. Возможно кто сталкивался с таким устройством. Способ пойди и купи не обсуждается :o ... Нужна схема для сборки своими силами.
Их есть несколько видов например c программируемым уоз под конкретное авто, типа "Микролуч" http://microluch.com/
Изображение
Изображение
"Тритон" - http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1721
или множество аналоговых с фиксируемым УОЗ в 6, 9, 12 градусов, типа Cobra, Stag и много разно вплоть до Китая....
[url]http://prom.ua/Variator-zazhiganiya.html
[/url]

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Пн мар 02, 2015 22:07:38

там не только схема, но и прошивка...

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Пн мар 02, 2015 22:25:12

Ездил когда-то на таком -
Изображение

Понравилось ... :)
http://www.lada-forum.ru/index.php?s=ed ... h_id=10120

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Вт мар 03, 2015 07:30:43

Прошивки найдутся, было бы что прошивать....
Вот например:
Изображение
Вот подробное описание во вложении.
Вложения
Техническое руководство_v_1_7.pdf
типичное описание вариатора
(4.98 MiB) Скачиваний: 1131

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Вт мар 03, 2015 08:35:37

Навряд ли.

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Пт авг 06, 2021 01:59:45

По сути там ведь несложный алгоритм, но я убей не могу его представить, это ведь нужно импульсы с ДПКВ делать короче, как это реализовать программно?

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Пт авг 06, 2021 09:08:55

По сути там ведь несложный алгоритм, но я убей не могу его представить, это ведь нужно импульсы с ДПКВ делать короче, как это реализовать программно?

Почему укоротить то? Судя по материалам pdf от 03.03.2015 надо "задержать" сигнал от ДПКВ на время, зависящее от скорости вращения двигателя, чтобы сформировался суммарный "укороченный" УОЗ, да еще и "укороченный" не постоянный угол. Так сказать еще одну зависимость УОЗ от оборотов подставить для мозгов ДВС. Собственно это стандартный алгоритм всех ФУОЗов с поправкой на то, что сигнал аналоговый должен остаться. А может мозги ДВС и цифровой "слопают"? Если не прав - поправьте.
Интересная задача, однако гложут меня сомнения. Шесть лет прошло после последней публикации. Неужели это еще актуально?

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Сб авг 07, 2021 01:48:42

Ну собственно почему не актуально то? На газу ездить не перестали, УОЗ надо раньше делать так и так.
Но вот именно сигнал надо не задерживать, тогда УОЗ будет позже, нужно же делать раньше и вот я не понимаю как это сделать, типа мы измеряем длительность первого импульса и второй выдаем покороче, измеряем второй и третий делаем короче второго.
Был бы четкий алгоритм, написать дел на пару часов.
Либо мы первый импульс делаем вообще коротким и смещаем все остальные импульсы разом.

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Сб авг 07, 2021 06:57:59

..Но вот именно сигнал надо не задерживать, тогда УОЗ будет позже....

Вот так... я реально ошибся похоже.

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Сб авг 07, 2021 21:19:46

Народ, есть ли у кого идеи? Я вполне могу сделать девайс и написать прошивку...

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Вс авг 08, 2021 08:46:43

Народ, есть ли у кого идеи? Я вполне могу сделать девайс и написать прошивку...

Вот такое есть на сайте https://microluch.com/auto.htm
Обратите внимание на картинку в самом низу страницы. Там не импульсы укорачиваются.
Дальше мои домыслы -
Пропуск зубьев детектируется не по факту двойного (2,5) времени между фронтами, а по длительности "0". При обнаружении длительного "0" генерируется раньше только фронт первого импульса - дальше прямая передача. Не могу поверить, что так все работает... Правда получается, что УОЗ делается ранним до 6 градусов - этого достаточно?

Re: Вариатор угла опережения зажигания

Вс авг 08, 2021 20:42:05

В любом случае УОЗ может сместится только на целый зуб, сомневаюсь что ЭБУ может дать импульс не по фронту, а с задержкой.
6 градусов может быть и мало, но это в любом случае лучше чем ничего. Опять же искра наверно может быть и по переднему и по заднему фронту. Слишком много неизвестного.
И как ЭБУ считает импульсы тоже непонятно, вот начало отсчета допустим на 28 импульсе вспышка потом на 56 импульсе впышка, а вот счтает ли ЭБУ импульсы дальше или уже ждет пропуск в импульсе.
Ответить