Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июн 22, 2020 12:01:20

killboss.Датчик холла,шторка,коммутатор от 2108,а если сильно хочется этот вариант ФУОЗ,то его ставить между датчиком холла и коммутатором(с переделкой этой платы и программы).

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июн 22, 2020 13:10:07

Для ..DBX.
Магнето - это ... не для ума ...DBX. :kill:

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июн 22, 2020 14:15:43

В магнето накрылась ВВ катушка она похожа как на мотоцикле "УРАЛ" но не она.
Так же сть 2 обмотки одна из них датчик импульсов. В общем буду пробовать строить, это зажигание. Максимальные обороты на УД-25, 3600 может кто поможет с профилем опережения?
Собираю технику для леса дальние расстояния. Нужно надежное зажигание + режим "хромой домой"

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июн 22, 2020 17:40:12

killboss.Генератор на вашей установке есть?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июн 23, 2020 06:23:14

killboss.Генератор на вашей установке есть?

Нет генератора нет. Но в планах он есть. Планирую пока задействовать Акб от ИБП.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 25, 2020 13:39:25

fcftdbx,
Вот что я и хотел сделать, только бобина будет выносная и вместо кетайского коммутатора этот ФУОЗ
//www.mastergrad.com/forums/t81840-remont-magneto-i-zamena-magneto-na-elektroniku-v-dvigatelyah-sk-12-21-i-ud-25/?p=6125548#post6125548

Устройство собрал, в выходные испытания
Изображение

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 25, 2020 14:12:21

killboss.У вас двигатель двух цилиндровый(если правильно понял),и катушка зажигания у вас возможно газелевская,или типа того.Удачных вам испытаний.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 25, 2020 14:19:09

killboss.У вас двигатель двух цилиндровый(если правильно понял),и катушка зажигания у вас возможно газелевская,или типа того.Удачных вам испытаний.

Да катушка "двуискровая"
вопрос у меня, не могли бы мне помочь с профилем углов?
максимальные обороты двигателя 3000
угол 33°
Хотя бы откуда начинать танцы.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 25, 2020 14:46:20

Я понимаю что это не совсем то что ты спрашиваешь, но начать следует с настройки изделия.
Стробоскоп, прямая линия графика на 33 градуса и убедится что искра действительно на 33-х градусах. Если нет то подгоняй, меняя в настройке программы точку "Ноль".
И только когда в графике 33 и искра на 33-х, можно начинать отстраивать кривые графика.
Сначала найди точку ниже. 15-25 градусов. На этой точке мотор должен легче заводиться и увереннее держать холостые. Настолько увереннее, что можно будет понизить до 400 оборотов.
Потом нарисуй график "от балды". Так чтобы он начинался от найденной "точки холостых" проходил 33 примерно на 2 000-2 500 и заканчивался на 38-40 градусов.
И уже этот не идеальный график можно будет править-настраивать пробуя и запоминая работу на тех или иных оборотах.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 25, 2020 14:50:03

Arwood,
Пасиб, принял. Это как раз то.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июн 27, 2020 13:15:29

fcftdbx предоставил результаты по компаратору LM393 и оптическому датчику на входе, компаратор использовался для приведения формы входного сигнала оптического датчика в близкую к идеальной, схема:

Изображение Изображение

И осциллограммы:

Изображение Изображение

Компаратор LM393 выполняет роль переключателя сигнала, если напряжение с оптодатчика менее 2.5В, на МК будет идти лог.0, если более 2.5В, на вход МК пойдет лог.1, это удобно когда сигнал не совсем нулевой, и имеет заваленные фронты, визуально выглядит красиво, но есть момент, сам по себе МК мега8 на своем входе имеет логику схожую с компараторной, мы этого не видим осциллографом, но чип сам отсеивает фронты сигнала, и подравнивает их под логический уровень, это можно изобразить вот так:

Изображение

МК даже с грязным сигналом срабатывает не от четкой земли и лол1., а при определенных уровнях, и для меги8 лог.0 произойдет при опускании реального сигнала ниже 1В, а лог.1 при превышении 3В, так что в какой-то мере, она сама себе компаратор, и те неровности, что имеет реальный сигнал оптики, ей не страшны. Тем не менее компаратор красиво отрабатывает себя, а вот нужен ли он в реальной схеме решать каждому самостоятельно, но как вариант плата fcftdbx красивая.
Вложения
фуоз оптика с компаратором.zip
монтажка fcftdbx
(20.37 KiB) Скачиваний: 394

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июн 28, 2020 12:49:31

Что за неграмотные люди: почему никто из вас не умеет рисовать полные принципиальные схемы, а показываете только безьймянньйе куски?
Это так сложно кроме печатной платы также нарисовать схему к ней с помощью Splan или лучше с украинской свободной программе Diptrace и поставить на них грамотные имена и версии?

В ваших неполных схемах есть ошибки, например отсутствует разряжающий резистор параллельно конденсатору на входе оптрона!!!
Без етого резистора, конденсатор не успеет разрядиться и будет держать светодиод оптрона на пороге отпирания, ето на самом деле RC фильтр, которой вьйрабатьйвает прямое напряжение (сглаживает импулсьй) в функция от частотьй на входе, а такое в ФУОЗ даже вредно использовать.
Да и большие фазовые искажения вносить он.
Лучше будет если даже убрать етого конденсатора.

А что такое сбалансированная линия передачи вьй знаете ли?
Изображение

Система с оптроном является такой линии при условии, что оба конца датчика отключенньйе от земли и идут напрямую на анод и катод оптрона.
И соответно такая линия может подавлять синфазные помехи сама, можно даже применить скрученные кабели как в LAN интернет кабелей сделано.

Кстати, чтобы качать фотки на Радиокоте есть специализированная ссылка: https://img.radiokot.ru/

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июн 30, 2020 15:38:37

Altium
Наверно была "отдача" ...в голову? :))
Все путем. Плывем...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июл 02, 2020 08:41:44

Всем добра.
Провел испытания на УД-25. На родных катушках магнето устройство работает изумительно. Питание схемы от одного элемента 1865 через повышающий DC-DC, после запуска двигателя идет заряд элемента и питание всей схемы с катушки датчика. Зажигание на этом моторе или (магнето оно электронное) фиксировано на 33° и регулируется проушинами на магнето ±5°.
В общем нашел я "НОЛЬ", потом нижнюю точку, заводится уверенно и обороты спускал аж до 380 но это оч. мало, так как почти нет давления масла. Остановился на 420.
Теперь будем плясать дальше - вверх. Мини-трактор сделан на базе мотоблока "МТЗ-12", заводится он веревочкой, ограничитель оборотов на 3000 управляет заслонкой карбюратора. Теперь с этим зажиганием я могу снять центробежный регулятор оборотов, а вместо него поставить насос на гидравлику. А в разных таблицах сделать нужную отсечку оборотов. И еще не маловажный плюс с этим зажиганием можно подогнать оптимальный угол для АИ92. Мотор расчитан для АИ76
Flash.#13, fcftdbx и Arwood спасибо.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июл 02, 2020 10:54:31

Рад что все хорошо, если на катушках есть ВВ напряжение, можно самозапитаться зарядкой для мобилы, как раз 5в дает и работает от 80...260В

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июл 03, 2020 18:32:38

Arwood спасибо.
А вот и нет. Столь низкие обороты вредны для мотора. Опускали мы их только для проверки графика. Верни родные 600. А график оставь на найденной нижней точке.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июл 17, 2020 20:44:38

Сегодня закончил CDI схема, платы, фотки.
В основе после долгих изысканий была взята схема с непрерывным накоплением энергии в конденсаторе.
https://www.bikerwiki.ru/CDI
Схема блока питания взята отсюда http://btelectronic.sweb.cz/cdi.htm
Ввиду того, что сигнал управления берется от оптодатчика, то оптодатчик установлен в корпусе вариатора.
На черепаху была прикручена шторка из фольгированного стеклотекстолита.
По странному стечению обстоятельств почему то умирали кварцы...причину так и не смог локализовать, автор схемы Flash.#13 подправил прогу под работу меги без кварца. :beer:
Мега с того момента не дала ни одного сбоя.
Сегодня произвел запуск, запуск прошел не без танцев, были устранены ряд ошибок, сделаны правки на схеме, заменен кондер с 0.47мкф на 1мкф.
платы рабочие, схема рабочая.
Завтра предоставлю больше материала.
видос здесь https://yadi.sk/i/u8oIpgYj5KazFg
Всем удачи
Вложения
5.jpg
(208.64 KiB) Скачиваний: 472
4.jpg
(206.34 KiB) Скачиваний: 441
3.jpg
(242.02 KiB) Скачиваний: 453
1.jpg
(247.65 KiB) Скачиваний: 463
CDI Final.rar
(106.97 KiB) Скачиваний: 429

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июл 18, 2020 18:42:06

Сегодня первый пробег на новом CDI 128км, зажигание работает отменно.
Но ввиду того, что установлен попутно новый карб Кейхен...то и результаты могу озвучить...просто стабильные, мотор отлично заводится, сбоев нет, в гору тянет стабильно ровно, какие то были пропуски, но я связываю их с карбом, карб с подкачивающим насосом \до этого стоял Микуни с вакуумной мембраной\, %30 переделанный ...мастерство китайских пластмасодувов...отдельное повествование..

Автору зажигания особый поклон. За терпение, за выдержку

Дабы закрепить результат выпил отменного пива сваренное добрым греком Лорисом
Удачи всем

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 19, 2020 15:24:30

Немного описания схемы push pull - потребление всей схемы 240мА на частоте 150Гц, чем ниже частота, тем меньше потребление, нагрев радиаторов транзисторов 33-34*С.
Для чего повышающий преобразователь MT3608, оная платка питает контроллер SG3525 дабы на затворы подавались импульсы с амплитудой 12,5в.
Основное напряжение подаваемое на Mosfet транзисторы может быть от 3.5в до 12 и выше,
Блок питания начинает давать высокое для заряда кондера уже с 3.7в.
12.5 вольт так же идут на питание драйвера управления gate тиристора.
Плата управления на меге особых отличий не имеет.
Кроме описанных ранее.
Чуть позже будет выложена модификация под планар мегу \были изначально куплены меги в разных корпусах, теперь их надо пристроить куда нибуть))\, и еще одна плата под кондеры 2,2мкф, разводка будет немного иной, расстояние между ножками данного кондера 27,5мм.
Всем удачи.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 19, 2020 22:20:30

tribo, Защита по току на чём организована? Всё-таки пуш-пул, КЗ боится, это не обратноход... А так - да, мощности поболее..
ПС Частота не маловата для феррита? По мне - так хоть 20-25 кГц. Собирал я на SG3525, работало, но из-за "кривизны рук" плохо мотал трансформаторы (зрение не к чёрту). Работали не устойчиво. С твоей ссылки (БТ Электроникс). Частота 48 кГц, жрало 130 мА при 12В. Там у тебя транс не в насыщении работает? Подозрителен нагрев полевиков, да ещё и на 150 Гц. Если интерес есть, могу выложить свой вариант лейки и сплана схемы. Просто, чтоб лишний раз не сорить...
Ответить