Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс янв 19, 2020 15:01:15

Собственно статья про ШИМ. Там на тини13, в случае меги8 настроек больше и есть хардварная поддержка нескольких режимов ног. За ШИМ отвечает таймер, обычно он считает кругами, и от 0 до ХХ будет лог.1 а далее от ХХ до 0xFF лог.0(на выбор), при чем можно делать софтварное прерывание по "счетчик равен", так и у МК есть хардварные параметры, тогда вовсе ничего писать не нужно, только настроить таймер и задать число для работы ШИМ. Ну и после ноги не помешает конденсатор с катушкой, сгладить пульсацию, хотя работает и без катухи.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс янв 19, 2020 16:02:09

статей много читаю. но зачем мне изобретать, если кто-то знает , как .. и просто.
вычитал уже. Просто fast pwm. Но нужно инициализировать то и то и то. И то и то зависит от того и того.
Я просил хелп, а не теорию из даташита.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс янв 19, 2020 18:16:12

Пример:
Код:
;PB3(OC2)-PWM, настройка ноги ШИМ на "выход"
ldi R16, 0b00001000
out ddrB, R16   ;PortB
ldi R16, 0b00000000
out portB, R16   ;PortB

;===TimerPWM====
ldi R16, 0b01100001   ;счетчик2
out TCCR2, R16      ;ШИМ
;----------
ldi R16, 255       ;0-минимум, 255-максимум напряжения ШИМ
out OCR2, R16   ;значение ШИМ

Для работы хардварного ШИМ достаточно запустить счетчик с указанием режима ШИМ, при этом в зависимости от настроек он будет выдавать импульсы на выбранную ногу, в примере PB3(OC2) это хардварная нога второго счетчика, ее нужно настроить на "выход", и все, а дальше в самом коде задавать где надо значение регистра сравнения счетчика2, в примере это команда "out OCR2, R16", при этом 255 даст +5В а 0 соответственно 0 вольт. В мануале чипа меги8 все подробно расписано, почитайте на досуге.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс янв 19, 2020 19:33:49

Спасибо. И уже нашел два сайта, где прямо, тупо для 8бит таймера Меги8 примеры.
Ну и почему то вот
https://sites.google.com/site/qeewiki/b ... wm-atmega8
Что для моторов рекомендуют Phase mode.
Проверим и моде, и частоту, и величину , и сравним с простым ШИМ обороты мотора.

Итого.
Фаза не получилась. Записал в TCCR2 - 00101001. Может еще где-то что то нужно вписать?
Фаст - заработал отлично. Только нужно будет наверно программно подкорректировать обороты турбины от оборотов мотора. Ну и можно еще ее просто включать на определенных оборотах.
Пока вписал так.
mov R30,R21
ori R30,18 ;
out OCR2,R30 ;PWM
cpi R21, 236 ;сравнение РОН с контстантой (это макс обороты мотора)

Осталось спаять мини-драйвер управления турбиной на полевике.
Затем - тест на моторе (вообще "оно" заработает ли?"), с вольтметром,и простым регулятором оборотов на 555.
Китай турбинка - 850л в мин. 16000об 1.1а 13вт. На мотор с 102смкуб, 5лс. Неужели не "наддует" одну лошадь? При том что еще и Фоузом можно корректировать..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 15:23:27

Приветствую!
Имею скут 150см3, Stels Outlander 150, года три назад поставил поршня с беззазорными кольцами, характеристики мотора весьма сильно изменились в лучшую сторону.
Коммутатор на скуте изначально стоит с микропроцессором, но вот подправить на нем параметры УОЗ весьма проблематично.
Посему прочитав 71 страницу данной ветки, развел под корпус своего коммутатора плату в двух вариантах DIP и TQFP
Прикупил два контроллера под указанные корпуса.
Сегодня протравил платы.
Последовательность как обычно при ЛУТ: бумагу для лут применяю именно такую как на первом фото, ни разу не подводила.
После прогрева платы с отпечатком прокатываю бумагу валиком, обязательно, тонер прикатывается к плате идеально.
Далее травим, лудим и сверлим.
Платки готовы.
С уважением

Добавлено after 54 seconds:
Продолжение:

Добавлено after 8 minutes 25 seconds:
Платы и схемы в архиве:
Первый вариант плат разведен под управление гейтом тиристора оптопарой + стабилизатор напряжения на транзисторе. DIP и TQFP
Второй вариант разведен по схеме от автора, в нем транзисторная развязка управления гейтом тиристора, стаб 7805.
Третий вариант аналогичен второму за минусом разъема октан-корректора
С уважением
Вложения
схема.rar
(315.8 KiB) Скачиваний: 240
8.jpg
(170 KiB) Скачиваний: 283
7.jpg
(81.86 KiB) Скачиваний: 274
6.jpg
(131.78 KiB) Скачиваний: 269
2.jpg
(22.71 KiB) Скачиваний: 224
5.jpg
(31.71 KiB) Скачиваний: 238
3.jpg
(36.43 KiB) Скачиваний: 276
1.jpg
(215.03 KiB) Скачиваний: 303

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 16:39:55

Плата красивая. Мастерски изготовлена, вне всякого сомнения. А к схеме есть вопросы.
Транзистор ВТ5 в силовой части, при такой схеме хлюпнет только раз, во время искрения. Конденсатор С14 полезно бы увеличить до 1мкФ. Поставь точки в трансформаторе. Будет понятнее его работа. В конденсаторе С12 нет смысла. Без диода на входе он просто дублирует малую часть АКБ. А ставить мощный диод на входе нецелесообразно. То же самое и С11. Но тут можно поставить диод перед ним, по плюсу питания. С10 полезно продублировать керамикой на 0.1мкФ. Использование С9 объяснить вовсе не удаётся.
Не совсем понятны причины выбора 2P4M
Ну и будь готов к подбору Р1 от 100 до 500 Ом

Добавлено
Чем больше смотрю, тем меньше понимаю. Твой силовой генератор вообще не должен работать. Одному транзистору ХЕР мешает открыться, второй наглухо заперт подтяжным резистором. Как качать-то?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 17:15:29

tribo
Вообще то тут не платы рисуют , а программу.
Плата уже потом....какая кому нра.
ПС. И г..но не надо постить. Все уже сделано до нас...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 17:27:10

2-Arwood
А к схеме есть вопросы.
Указанные узлы изъяты из ранее планировавшейся разработки, фото приложил
2-asel
Мил человек, откуда столько зависти?
Вообще то тут не платы рисуют , а программу.
Это Ваше личное мнение или всех присутствующих?
По мне так я выбрал схему автора, Ваши неудачные позывы в данном направлении мне не интересны.
Удачи
Вложения
9.jpg
(180.04 KiB) Скачиваний: 281

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 17:33:33

asel, это ты так решил? Не забывай, ты в этой теме - прохожий. Хочешь рулить, создавай свою отдельную тему. И сам увидишь, интересна ли твоя графомания хоть кому нибудь.

Посмотрел фото. На нём генератор запустится. Хорошо ли, плохо ли, но запустится. Одна точка бывает многое меняет.
Но конденсаторы остались в критике.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 17:47:16

asel,мы увидим ваши разработки, и вообще молча сиди программируй свои идеи программист хренов

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 18:01:28

Плата красивая. Мастерски изготовлена, вне всякого сомнения. А к схеме есть вопросы.
Транзистор ВТ5 в силовой части, при такой схеме хлюпнет только раз, во время искрения. Конденсатор С14 полезно бы увеличить до 1мкФ. Поставь точки в трансформаторе. Будет понятнее его работа. В конденсаторе С12 нет смысла. Без диода на входе он просто дублирует малую часть АКБ. А ставить мощный диод на входе нецелесообразно. То же самое и С11. Но тут можно поставить диод перед ним, по плюсу питания. С10 полезно продублировать керамикой на 0.1мкФ. Использование С9 объяснить вовсе не удаётся.
Не совсем понятны причины выбора 2P4M
Ну и будь готов к подбору Р1 от 100 до 500 Ом

Добавлено
Чем больше смотрю, тем меньше понимаю. Твой силовой генератор вообще не должен работать. Одному транзистору ХЕР мешает открыться, второй наглухо заперт подтяжным резистором. Как качать-то?


Правку согласно замечаниям произвел, те которые явно были не к месту.
По C9, согласно исходнику от Altium
Правленную схему приложил
С уважением

Добавлено after 6 minutes 40 seconds:
2-Arwood
Схема блокинга взята отсюда.
http://www.wagnerland.ru/index.php?PHPS ... 51#msg6651
Блокинг уже проверялся на кольце, но ввиду появившихся сердечников RM, решил попробовать намотать на оном.
С уважением
Вложения
схема.rar
(39 KiB) Скачиваний: 223

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 18:01:52

Продолжаю рассматривать фото. Читаю: "Кольцо К20-11-8 с зазором 0.7мм" Это что за зазор? В кольце?
tribo, та разработка была изготовлена? Заработала? И кстати там тиристор ВТ151.

П.С. Альтиум тоже был ПЕРСОНАЖ. Ни одного фото изделия, он так и не выложил.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 18:15:14

asel, это ты так решил? Не забывай, ты в этой теме - прохожий. Хочешь рулить, создавай свою отдельную тему. И сам увидишь, интересна ли твоя графомания хоть кому нибудь.

Посмотрел фото. На нём генератор запустится. Хорошо ли, плохо ли, но запустится. Одна точка бывает многое меняет.
Но конденсаторы остались в критике.

По кондерам согласен, тиристор планировался BT151-800 заменил.
Будут предложения, всегда пожалуйста подправлю , аргументированная критика всегда к месту :beer:

С уважением

Добавлено after 8 minutes 30 seconds:
Продолжаю рассматривать фото. Читаю: "Кольцо К20-11-8 с зазором 0.7мм" Это что за зазор? В кольце?
tribo, та разработка была изготовлена? Заработала? И кстати там тиристор ВТ151.

П.С. Альтиум тоже был ПЕРСОНАЖ. Ни одного фото изделия, он так и не выложил.

Да, блокинг делался отдельно, на кольце с зазором, все работало на 5 баллов!
Описание сборки и намотки транса блокинга здесь http://www.wagnerland.ru/index.php?PHPS ... opic=265.0
Пока собирались детали на вышеупомянутое CDI \плата уже была готова, оставалось дело за малым, ждал пик контроллер\ наткнулся на данную ветку, ну плавно перешел на данную разработку, естественно отработанные узлы перенес именно сюда.
Естественно хочется ОТДЕЛЬНО поблагодарить Flash.#13, за данную разработку :beer:
С уважением

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 18:23:17

Да какой же зазор в кольце? Раскалывал? Зачем? Вся прелесть кольца в его целости.
А спросил я об изделии вот почему: Для вспышки, время заряда ёмкости 0.5 сек, является отличным. Но для мотора нужно 5-7мсек. Конечно во вспышке другая ёмкость, но мне блок-генератор показался слабоват. (Только навскидку. Показался)

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 18:26:15

Да какой же зазор в кольце? Раскалывал? Зачем? Вся прелесть кольца в его целости.
А спросил я об изделии вот почему: Для вспышки, время заряда ёмкости 0.5 сек, является отличным. Но для мотора нужно 5-7мсек. Конечно во вспышке другая ёмкость, но мне блок-генератор показался слабоват. (Только навскидку. Показался)

Вытянул текст из описания , как изготовить транс на КОЛЬЦЕ:

В кольце любым способом нужно сделать зазор, иначе КПД преобразователя будет гораздо ниже и он будет потреблять довольно большие токи(все это проверено на практике). Если нет специального инструмента, то рекомендуют даже сломать кольцо на две половинки подпилив надфилем и затем склеить их с зазором заполненным немагнитным материалом. Я же использовал диск с алмазным напылением и пропилил зазор секунд за 10, правда до этого использовал корундовые диски и ими пилил минут 20 и сломал 2 диска. Зазор получился около 0,7 мм.
Затем зазор нужно закрыть, чтобы при намотке провода не проваливались витки. Раньше я использовал сложенную в несколько слоев бумагу пропитанную клеем, а затем просто стал заливать зазор поксиполом, а сверху, пока поксипол еще не затвердеет, закрываю зазор конденсаторной бумагой толщиной 0,01 мм. Получается практически ровная поверхность.
Далее мотается обмотка III 300 витков проводом 0,2 мм. Я мотаю виток к витку и каждый слой пропитываю бесцветным маникюрным лаком и еще обматываю той же конденсаторной бумагой. Для этого бумагу режу на полоски приблизительно 4 мм по ширине и длинной около 15 см. Пока лак еще не высох, то конденсаторная бумага к нему приклеивается, а не сползает в стороны. Даже если бумага ложится не очень ровно, это не страшно, в последствии провод прижмет ее и выпирать не будет.


У меня имеется бормашинка и алмазные стоматологические диски 0.3мм, ставим два диска вместе получается 0.6мм+ учитываем разбивку зазора при ручном резе))
делов менее чем на 1 минуту, получаем те же 0.7мм.
Завтра могу сделать фото феррита с зазором.
С уважением

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 18:54:56

По настройке.
Сначала пропиши три ровных графика. Например 10, 12 и 14 градусов. Выбери тот, работа которого не будет отличаться от штатного коммутатора при пуске и на холостых. О него и будешь отталкиваться при дальнейших построениях.
Слишком задраный угол на верхах, будет "гасить" двигатель. Ну и вообще - не задирай 30 и более градусов, если стартовый 12-15.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 20, 2020 21:11:12

По настройке.
Сначала пропиши три ровных графика. Например 10, 12 и 14 градусов. Выбери тот, работа которого не будет отличаться от штатного коммутатора при пуске и на холостых. О него и будешь отталкиваться при дальнейших построениях.
Слишком задраный угол на верхах, будет "гасить" двигатель. Ну и вообще - не задирай 30 и более градусов, если стартовый 12-15.


Нашел не глобальную ошибку на плате, поправил.В архиве правленная плата. Прежнюю версию разводки удалить.
Завтра накидаю детальки в плату, посмотрю работу блокинга, на ослике.
За советы весьма благодарен :beer:
Как выйду на финал, наверняка будут вопросы.
С уважением
Вложения
зажигание 2.rar
(279.38 KiB) Скачиваний: 204

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт янв 21, 2020 00:01:31

Опять пришли "Альтиумы".
Блокинг это дерьмо. Купите на ебей dc-dc 12v-400v мощный, регулируемый, и т.п.
А тут в теме Фуоз ..... исследуют кольца на зазор .....
ПС. Паял сам, и из dc-dc выпаивал блокинги - итого , дерьмо.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт янв 21, 2020 03:42:00

А вот и он. asel, ты всё ещё не понял? Ты не нужен. Твоя писанина никого не интересует в этой ветке.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт янв 21, 2020 09:44:33

Страдатели херней не любят когда им мешают заниматься любимым делом (=
Ответить