Итак, продолжаем борьбу с «барахлом из Пензы». Как формируется ДАД.
1. В Конфигураторе вы задаёте напряжения ДАД мин (на холостых, например, 1.3 В) и напряжение ДАД заглушенного мотора (например, 4,5 В). В выходном файле Конфигуратор переводит их в цифру, причём от атмосферного берётся 95% . Для ДАД мин это будет:
1,3*256/5=66. Для ДАДмакс - 218. Разница между ними (218-66=152)– это диапазон работы (ПО ДАТЧИКУ).
2. Сигнал с ДАД ограничивается снизу или сверху, если вылез из диапазона.
3. Затем определяется ДАД в абсолютных единицах: Абс = ДАД – ДАДмин. Оно нам мало о чём говорит… Посему надо узнать относительное значение- %.
4. % = Абс*256/Диап. Процесс деления долог, поэтому вычислим константу ДАД =256/Диап. Для увеличения точности увеличим её в 16 раз. Поэтому будет 4095/Диап. В нашем случае- константа: 4095/152=26. Рассчитывается тоже в инициализации, как и константа метки.
5. А формула принимает вид: %=Абс *const_DAD/16. В главном цикле МК, после искры, эти величины перемножаются и /16. Полученная величина – 0..255 (0..100% нагрузки). В реале немного меньше (247..254), ошибка до 3% -из-за нецелочисленного деления. Потом, если надо, накладывается квадратичная зависимость.
6. В расчёте искры, извлекается диапазон ДАД (Табличный), перемножаем на % (нормированный ДАД) и старший байт прибавляем к УОЗ.
Таблицы для наладки лучше так: по углам – первая и вторая одинаковы, но в первой –с ДАД, а вторая – без. Переключатель таблиц на руль.
Программа была проверена в Студии, через UART (в статике и в динамике). Особенность проги по UART Флеша – если переключаться между таблицами, она закрашивает полигон. В аттаче картинка, когда прога проверялась без датчика, переключением таблиц.
Просматривается верхний и нижний графики. Между ними залито всё. Картинка с ДАД та же, но точка бегает не по границам, а по всему полю …
Подключил АЦП к свободной ножке ISP, оттуда же взял массу и +5. Разъёма на ДАД пока нет, поэтому подключил огрызками от разъема ШР.
Завёл мопед. На улице +12. Когда едешь один, резвее чоли становится – быстрее набирает скорость. Да и выхлоп какой-то более басовитый становится. Под нагрузкой – переключением таблиц на ходу скорость падает без ДАД где-то на 5 км/ч при скорости 40.
Даже на не настроенных таблицах, понял, что время потратил не зря… Ощущения, при разгоне (+15%) или под нагрузкой (+10%) прирост мощности. Настраивать буду уже летом…
В аттаче новая версия 5.0. «Какая боль, какая боль! – Аргентина-Ямайка-5:0» (с) …
Непарнокопытного прошу не беспокоиться.… Тут ничего нового нет, либо «всё уже сделано»…
- Вложения
-
- Графики ДАД.jpg
- Типовые графики
- (199.31 KiB) Скачиваний: 144
-
- IGN-5.0.rar
- Конфигуратор, IGN-5.0 (с ДАД)
- (626.68 KiB) Скачиваний: 180
Последний раз редактировалось
madi044 Пт янв 01, 2021 20:55:55, всего редактировалось 1 раз.