Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт сен 24, 2020 19:35:52

Ах, вон оно что! :shock: Думал, что у вас магниты одним полюсом стоят, перекрытие поля в виде полоски. Ну а так , да, согласен..
...униполярный включается и выключается любым полюсом...
Не могу с вами согласиться - включение - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ (указано в даташите), выключение - отсутствием поля.

СпойлерИзображение
Со временем попробую, только на место штатного датчика и использованием магнитной полоски с униполярным Холлом... Ест ещё вариант (пробовать надо) магнит рядом с Холлом в магнитном экране, выступ рядом проходит, создаёт магнитный мостик между магнитом и Холлом - длина метки, наверно, уменьшится..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт сен 24, 2020 20:23:45

madi044 ,извини перепутал с омниполярным,всё правильно.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт сен 25, 2020 04:51:35

ThePhobius.Скажите температурный режим датчика холла 2108(от минус до плюс градусов по цельсию).Если вы предлагаете этот датчик,то сделайте и покажите результаты.И посмотрите данные TLE4935L.

температурные режимы любых автомобильных компонентов превосходят пределы обычных радиоэлементов из ларька.
Идите кремний из песка добывайте лучше, чем демагогию разводить.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт сен 25, 2020 05:50:27

ThePhobius.Из практики,машина 2109 при прогревании до рабочей температуры в начале троит и потом глохнет,итог не работает датчик холла,человек берёт новый,не ставя датчик проверил,работает потом нагрел феном и перестал работать,потом сдал этот датчик и купил в другой точке,оказалось партия брака.С тех пор нет доверия к этим датчикам,а тот датчик холла который я выбрал уже проверил при высокой температуре.Да и информацию по ДХ 2108 вы не показали(её просто нет).

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт сен 25, 2020 17:59:01

Небольшие упрощения программы без потери функциональности.
1. Блок выбора значений оборотов можно уменьшить на 40%, применив в выборе не по 5 строк, а по 3, улетают ненужные метки и обращение к ним. В конце clr R26 можно убрать - автодекрементом там и так будет 0. Правка углов только будет ругаться, без Флеша никак. Или АВР Студией самому компилировать.
СпойлерБыло
com R21
_-------------
cpi R21, 243
brsh rpm19k5
_-------------
rpm19k5:
ldi R26, 0x1F
rjmp RpmEnd
_-------------
clr R26
rjmp RpmEnd
=====
Будет
com R21
ldi R26, 0x1F
_-------------
cpi R21, 243
brsh RpmEnd
dec R26
_-------------

2. Выкидывание из подпрограммы длины метки 6 условий и установка одного, равноценного. С Флешем кратко обговаривали... Код на картинке во вложении. 3 оператора вместо 17...
3. Устанавливать все биты регистра можно непосредственно (3 фрагмента)…
ser R16__________ser R11
mov R11,R16_____ser R12
mov R12,R16
4. Копировать регистровые пары можно сразу словом, за то же время (1 фрагмент)..
mov R16,R11___________movw R17:R16, R12:R11
mov R17,R12
Вложения
Упрощение.rar
Фрагмент блок-схемы
(297.37 KiB) Скачиваний: 368

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт сен 25, 2020 19:39:36

ThePhobius.Из практики,машина 2109 при прогревании до рабочей температуры в начале троит и потом глохнет,итог не работает датчик холла,человек берёт новый,не ставя датчик проверил,работает потом нагрел феном и перестал работать,потом сдал этот датчик и купил в другой точке,оказалось партия брака.С тех пор нет доверия к этим датчикам,а тот датчик холла который я выбрал уже проверил при высокой температуре.Да и информацию по ДХ 2108 вы не показали(её просто нет).

Изначально неисправный датчик, нагретый до неизвестной температуры который вы не показали это очень хреновый аргумент.
Чтож, давайте я бесполезно потрачу своё время и загуглю вместо вас: допустимая температура от -40 до +100 градусов цельсия.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт сен 25, 2020 20:35:55

Чтож, давайте я бесполезно потрачу своё время и загуглю вместо вас: допустимая температура от -40 до +100 градусов цельсия.

Давайте же и я добавлю немного своих знаний. На юге России, в четырёхтактном двигателе принудительного воздушного охлаждения (скутер), летом температура масла колеблется в районе 130-ти градусов. Нередко поднимаясь до 146-ти. Но почти никогда не опускается ниже 110-ти на заведённом двигателе.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт сен 25, 2020 20:49:08

madi044 такие штуки лучше обсуждать в личке, ибо засорим ветку, не сработает из-за реалий AVR студии:
Код:
//старый
cpi R21, 242   ;сравнение РОН с контстантой
brsh rpm19k5   ;если больше или равно
cpi R21, 241   ;сравнение РОН с контстантой
brsh rpm16k7   ;если больше или равно

//новый
cpi R21, 242
brsh RpmEnd
dec R26
cpi R21, 241
brsh RpmEnd
dec R26

Суммарно ниже строки съекономлятся, но в твоем варианте между сравнениями brsh получается на одну команду больше, 3 строки вместо двух, но метка перехода по brsh может прыгать максимум на 255 шагов кода, из-за чего не влезут 32 шага графика, и придется использовать дополнительные rjmp, что повлечет еще больше нагромождений.
Увы директива SER работает лишь с регистрами 16-31, для R11 и подобных неприменима, почему не знаю, но таков хард адресации, регистры не равнозначны. А вот обмен регистровых пар это рацуха, применим, только это по прежнему 1/4 микросекунды.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт окт 02, 2020 19:48:35

На фото. Напряжение на первичке ВВ катушки.
1. One. Обычная схема. Диод паралельно первичке.
2. Two. Вместо диода, управляемый атмегой igbt. Две-три искры. :))) Даже визуально видно и на слух.
3. В dc-dc установил ucc2803. Фигачит с напряжения питания 4.1в. Четко включается, четко выключается при понижении напряжения, и наоборот. Для облегчения работы dc-dc, он включается во время импульса зарядной катушки, поднимая еще напряжение на конденсаторе до 350в. (программа потом...)

ПС. Китайские dc-dc не заработали. :( Т.е. работают заряжая малую емкость, но с cdi уходят в ступор (конденсатор 2.5 мкф). Происходит "просадка" напряжения питания и обратно не запускаются. Все перепробовал. Никак. Разобрал трансформатор. Зазор есть в сердечнике. В чем причина? Самодельный по такой же схеме работает (трансмик). Попробую поменять трансформаторы....
Вложения
one.jpg
(181.87 KiB) Скачиваний: 417
two.jpg
(209.2 KiB) Скачиваний: 399

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт окт 02, 2020 22:05:51

asel.На второй картинке одна искра,а дальше затухающие колебания катушки,которые говорят об исправности вторичной обмотки катушки(нет межветкового замыкания).

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн окт 05, 2020 21:28:26

1. Сверчков, Карасев и т.д.
2. Китай DC-DC 12-400v YH11068A Размотал трансформатор. Первичка 10 витков. Вторичка 150 витков.
Это мало. Домотаем.
Фото 1. Вот такое экспериментальное работает, а китайское нет. :( (На моторе стоит получше).
3. Две искры. Вариант №2.
dc-dc заряжает конденсатор долго. Поэтому мощный dc-dc не нужен. Нужен простой, надежный, с запасом по мощности, с работой от пониженного напряжения, с легким запуском (тригерный) не уходящим в "ступор". (Вариант dc-dc с ucc2803 работает)
Тестируем еще один вариант схемного решения двух искр.
Катушка заряжает один конденсатор (1.5мкф). DC-dc заряжает другой (1мкф). Потом по очереди их разряжаем.
Фото 2 - две искры. :) нужно еще уменьшить интервал между искрами.
Схемно , применена развязка диодами, чтобы исключить взаимное влияние разряда конденсаторов.
ПС. У каждого варианта (один описан выше постом) есть свои плюсы и минусы.
Вложения
2.jpg
(91.58 KiB) Скачиваний: 424
1.jpg
(155.58 KiB) Скачиваний: 404

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт окт 06, 2020 17:59:53

.. Китайские dc-dc не заработали. :( ..
Схему в студию можно? Чтобы было понятно...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср окт 07, 2020 11:37:11

1. гугл - YH11068A
2. https://impulsite.ru/viewtopic.php?p=30182#p30182
DC12V 24 to DC 200-450V!!! 70W

Работать работают. Но очень тяжелый старт. "Садит" напряжение от блока питания. И потом "висит" , не может запуститься и греется полевик как чайник.
Если БП с защитой, то сначала выбивает она. Второе включение - запускается. От аккумулятора не пробовал.
И это при том, что нагрузка конденсатор 1.5мкф. Хотя с завода на плате впаян даже электролит.
Перепаивал все управление. Все равно. Плата №2 (китай), так там вообще типичная простая схема.
БП по "трансмик" (Оба) четко работают. Причина думаю только в трансформаторе.
Есть трансформатор . Делал под трансмик. Упал феррит. Лопнул. Склеил. Работает. Но так и остался для тестов. Припая его на плату , посмотрим ...на "китайцев".
ПС. На платах нет снаберов. У китайцев стоят высоковольтные полевики. Впаял irfz44, вылетел.
ПС2. Плата по трансмик, с irfl640 и ucc2803 стоит на моторе и "фигачит". Просто хотел помощнее поставить китай-dc-dc уже готовый. Или придется зимой ехать на фирму за ферритами побольше.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср окт 07, 2020 18:11:05

asel, Вам нужен преобразователь, который не боится КЗ... То, что он должен выключаться на время искры - это одно... Другое -заряд разряженного кондёра - это тоже КЗ, кратковременное, но очень частое :))) Хотите решить проблему, читайте мои посты с прикреплениями, их немного... 2 искры - ересь на CDI... :shock: Колебательный процесс - это не 2 искры.. :)))
ПС Смотрел преобразователь - нормальный.. Для ваших целей электролит убрать на выходе, подобрать токовую защиту - это навскидку...3843 для этих целей нежелательна, лучше 3845 (дедтайм 50%) - в даташитах всё есть..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт окт 09, 2020 16:29:31

Две искры №2. Сгорели RC цепочки защиты тиристоров.
Проект аннулировал. Выпаял - перепаял на проект две искры №1.
Две платы с №1. Загрузил две разные программки с "коррекциями". Потестируем, что лучше.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт окт 13, 2020 18:09:46

Протестировал китайский "dc-dc invertor 12v to 220v". По схеме как у трансмик.
Двухтактный, с самовозбуждением. Работает. Управление пуск-стоп по питанию, полевиком aod2544, от МК через оптрон.
Минус - макс напряжение на выходе зависит от напряжения питания. Выходное напряжение dc-dc точно измерить забыл :( Но без нагрузки ...300-400в
Плюс - работает от 5-6 вольт. Но и нет "запора", как у обратноходового, который при низком напряжении питания потребляет большой ток, вытягивая выходное напряжение. Т.к. оно стабилизировано.
По мощности (скорости заряда емкости) почти такой же как и обратноходовой. (чуть меньше)
Т.к. аккумулятора на моторе нет, то возможно такой вариант будет лучше?
Далее тест на моторе...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб окт 17, 2020 20:14:36

А есть кто себе ставил на мопеды? Интересно как работает. Хочу себе на Альфу поставить.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб окт 17, 2020 22:22:18

Sahan, Я себе на Дельту поставил, работает нормально... Мелкие недостатки есть, но в целом, работает гораздо лучше... Сейчас немного корректирую программу с автовыбором при конфигурировании: с плюшками или без... Кроме того, вставил дополнительно в программу автопроверку физического наличия второй метки на предыдущем обороте... Сделал новую программу правки углов и параметров системы (Конфигуратор)-теперь она прозрачна (Эксель).. Углы в программе и обороты хранятся не встроенными в команды, а отдельным блоком в программной памяти, вместе с параметрами системы..Данные берутся непосредственно из флеш-памяти, а не из ОЗУ(450 строк кода выборки данных заменены на 20). Объём новой полной программы - 75% от оригинала.. Объём лайт-версии в 2,5 раза меньше оригинала..Полная прога - для настройки системы, урезанная - для постоянного использования, так как быстродействие выше, да и модули настройки там не нужны..Сейчас тестирую, недели через 2 выложу с доками.. Там ещё фичи будут..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс окт 18, 2020 07:52:18

Ты взялся допиливать программу? Так может и вакуум добавишь? При поправке на вакуум станет ненужным переключение графиков. Образно говоря, сам датчик разряжения станет переключать графики.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс окт 18, 2020 07:58:09

Arwood, Не знаю теории и алгоритмов вакуума.. И практики нет.. Переключение графиков занимает 10 строк кода..При наличии алгоритма и среднестатистического графика - в цифру переведу..
Ответить