Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср фев 24, 2021 17:42:26

Это делается не программой, а настройкой на династенде. Но толку то?
Изменилась погода и плотность воздуха, уплыла зависимость. Нагрелся/остыл мотор, уплыла зависимость. Взял подругу, уплыла зависимость. Бензин поменял, уплыла зависимость.
Поэтому речь не идёт об оптимальных углах. А только о сдвиге стоковых углов в сторону улучшения.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт фев 25, 2021 14:37:56

Уважаемые радиокоты, здравствуйте. Хочу высказать (как пользователь данного устройства) свое мнение о проекте. Данное зажигание уже несколько лет используется мною на мопеде "Дельта 70сс", и весьма неплохо показало себя, спасибо автору Flash.#13, проект madi044 протестировать не удалось - зима. Но на мой взгляд в проекте обоих авторов есть слабое звено, а именно, все опирается на зависимость УОЗ взятое из интернета. Но насколько точно подходят эти кривые реальному двигателю - вопрос? Как по мне, то с этого надо было начинать... И если кто-то сможет написать программу снятия зависимости угла опережения от оборотов, для реального двигателя, то это был-бы отличный подарок всем нам, пользователям и отличным подспорьем в настройке ПО.(свое ведение этого могу озвучить).


Я тоже считаю, что поднят важный вопрос. Мы делаем весьма непростую конструкцию - уже есть ДАД или ДПДЗ. А есть ли полное понимание зависимости УОЗ от разряжения или положения дроссельной заслонки? А нужно не только понимание , но и конкретные цифры и зависимости для разных двигателей.
Я тут уже несколько дней сижу, читаю на разных форумах эту информацию, с переменным успехом.

Вот первый вопрос - можно ли использовать одну и туже зависимость УОЗ для ДПДЗ и ДАД. Ведь ДПДЗ не учитывает обороты. Поднятие дросселя одно, а обороты разные. И на бОльших оборотах разряжение будет больше, на меньших - меньше. При одном поднятии дросселя. Есть ли у кого то мысли по этому поводу? Как корректировать зависимость, привести их к одному виду?

Добавлено after 7 minutes 25 seconds:
[uquote=](свое ведение этого могу озвучить).[/uquote]

Озвучите пожалуйста.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт фев 25, 2021 21:21:04

Уважаемые радиокоты, здравствуйте. Хочу высказать (как пользователь данного устройства) свое мнение о проекте. Данное зажигание уже несколько лет используется мною на мопеде "Дельта 70сс", и весьма неплохо показало себя, спасибо автору Flash.#13, проект madi044 протестировать не удалось - зима. Но на мой взгляд в проекте обоих авторов есть слабое звено, а именно, все опирается на зависимость УОЗ взятое из интернета. Но насколько точно подходят эти кривые реальному двигателю - вопрос? Как по мне, то с этого надо было начинать... И если кто-то сможет написать программу снятия зависимости угла опережения от оборотов, для реального двигателя, то это был-бы отличный подарок всем нам, пользователям и отличным подспорьем в настройке ПО.(свое ведение этого могу озвучить).


Я тоже считаю, что поднят важный вопрос. Мы делаем весьма непростую конструкцию - уже есть ДАД или ДПДЗ. А есть ли полное понимание зависимости УОЗ от разряжения или положения дроссельной заслонки? А нужно не только понимание , но и конкретные цифры и зависимости для разных двигателей.
Я тут уже несколько дней сижу, читаю на разных форумах эту информацию, с переменным успехом.

Вот первый вопрос - можно ли использовать одну и туже зависимость УОЗ для ДПДЗ и ДАД. Ведь ДПДЗ не учитывает обороты. Поднятие дросселя одно, а обороты разные. И на бОльших оборотах разряжение будет больше, на меньших - меньше. При одном поднятии дросселя. Есть ли у кого то мысли по этому поводу? Как корректировать зависимость, привести их к одному виду?

Добавлено after 7 minutes 25 seconds:
[uquote=](свое ведение этого могу озвучить).


Озвучите пожалуйста.[/uquote]
Вы какую делаете конструкцию? Тут уже на ветке непонятно, после некоторых...
Если ту, то вам туда... рядом ветка :)))
А если интересно то нужен датчик детонации

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт фев 26, 2021 09:36:18

Я пока не делаю никакой конструкции. Я хочу понять и разобраться. Например с тем, как правильно использовать ДПДЗ и ДАД. Что бы, во первых, понять, какой из датчиков лучше в моем конкретном случае, и во вторых, какие цифры вводить, когда устройство будет готово.
Я хочу поставить ФУОЗ на мотоцикл ИЖ-Юпитер 3, двухцилиндровый, двухтактный.

Что касается датчика детонации, то люди пишут, что он непригоден для звонких мотоциклетных двигателей.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт фев 26, 2021 10:03:59

Я пока не делаю никакой конструкции. Я хочу понять и разобраться. Например с тем, как правильно использовать ДПДЗ и ДАД. Что бы, во первых, понять, какой из датчиков лучше в моем конкретном случае, и во вторых, какие цифры вводить, когда устройство будет готово.
Я хочу поставить ФУОЗ на мотоцикл ИЖ-Юпитер 3, двухцилиндровый, двухтактный.

Что касается датчика детонации, то люди пишут, что он непригоден для звонких мотоциклетных двигателей.

Здесь на ветке нет двухцилиндров. Хотя давно была. Сырая. Отсчет оборота от одного датчика. Пробовал, работает. Но с тех пор много чего изменилось.
С ДПЗД CH делает в соседней ветке. У него вроде и для двухцилиндров есть версия. Но что там....
С Дад делает мади0044. Но для одного цилиндра.
Да и вообще, по мото ОЧЕНЬ много сайтов ,форумов с конструкциями. Что вам там не нравится?
ПС. С датчиком детонации просто пришла такая мысль. Насчет графика УОЗ. Типа, а не сделать ли программу с самокоррекцией графика УОЗ. Т.е. график ограничит датчик детонации и датчик СО. Может это бред и невозможно?. :)))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт фев 26, 2021 11:29:02

stepan_a писал(а):С ДПЗД CH делает в соседней ветке. У него вроде и для двухцилиндров есть версия. Но что там....
С Дад делает мади0044. Но для одного цилиндра.

Важно не кто на какой ветке делает. Важны зависимости, о которых я спрашивал.

stepan_a писал(а):Да и вообще, по мото ОЧЕНЬ много сайтов ,форумов с конструкциями. Что вам там не нравится?

Мне все нравится, но других сайтов с ФУОЗ с ДАД и ДПДЗ я не встречал. Для мототехники.

У кого нибудь есть мысли по делу? О тех вопросах, что я спрашивал?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт фев 26, 2021 12:11:44

stepan_a писал(а):С ДПЗД CH делает в соседней ветке. У него вроде и для двухцилиндров есть версия. Но что там....
С Дад делает мади0044. Но для одного цилиндра.

Важно не кто на какой ветке делает. Важны зависимости, о которых я спрашивал.

stepan_a писал(а):Да и вообще, по мото ОЧЕНЬ много сайтов ,форумов с конструкциями. Что вам там не нравится?

Мне все нравится, но других сайтов с ФУОЗ с ДАД и ДПДЗ я не встречал. Для мототехники.

У кого нибудь есть мысли по делу? О тех вопросах, что я спрашивал?

Непонятно что вы хотите. График Уоз на Юпитер?
Меньше слов и еще раз внятно спросите.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт фев 26, 2021 12:20:15

[/uquote]Непонятно что вы хотите. График Уоз на Юпитер?
Меньше слов и еще раз внятно спросите.[/uquote]

График Уоз на Юпитер мне пока не нужен. Ясно, что учитывая, что никто не ставил на Юпитер ни ДАД ни ДПДЗ , графика нет.

Вот первый вопрос - можно ли использовать одну и туже зависимость УОЗ для ДПДЗ и ДАД. Ведь ДПДЗ не учитывает обороты. Поднятие дросселя одно, а обороты разные. И на бОльших оборотах разряжение будет больше, на меньших - меньше. При одном поднятии дросселя. Есть ли у кого то мысли по этому поводу? Как корректировать зависимость, привести их к одному виду?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт фев 26, 2021 12:35:10

Непонятно что вы хотите. График Уоз на Юпитер?
Меньше слов и еще раз внятно спросите.[/uquote]

График Уоз на Юпитер мне пока не нужен. Ясно, что учитывая, что никто не ставил на Юпитер ни ДАД ни ДПДЗ , графика нет.

Вот первый вопрос - можно ли использовать одну и туже зависимость УОЗ для ДПДЗ и ДАД. Ведь ДПДЗ не учитывает обороты. Поднятие дросселя одно, а обороты разные. И на бОльших оборотах разряжение будет больше, на меньших - меньше. При одном поднятии дросселя. Есть ли у кого то мысли по этому поводу? Как корректировать зависимость, привести их к одному виду?[/uquote]
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=173631
Автор переключает графики в зависимости от положения ДПЗД. (т.е. от напряжения с ДПЗД)
Другой вариант. .. Вы пляшете от ДПЗД. Но ДПЗД вторичен. Первичны обороты. Поэтому изменение УОЗ от ДПЗД разбивается на участки в зависимости от оборотов. И формулой изменяем (апроксимируем).
В итоге. Например. Обороты 1000, открыли заслонку. УОЗ в плюс, по отношению к графику УОЗ. На оборотах 3000 УОЗ от ДПЗД формулой зависимости УОЗ от ДПЗД будет равен нулю.
Есть еще вариант. График УОЗ привязать к положению заслонки. Т.е. например, если заслонка открыта на половину, то обороты должны быть 2000. И т.д. А вот как насчет нагрузки под горку?
Поэтому, исходя из вышесказанного. ДПЗД и ДАД разные вещи.
И если есть возможность установки, то уж ставить ДПЗД и ДАД.
ПС. Поэтому в программе просто плюсанул УОЗ от ДАД к графику. Ветка о Фуоз для лодочного.
Все есть. Но откуда всасывать пока дилемма. Ждем цацки... :(

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт фев 26, 2021 23:57:28

...Вот первый вопрос - можно ли использовать одну и туже зависимость УОЗ для ДПДЗ и ДАД. Ведь ДПДЗ не учитывает обороты. Поднятие дросселя одно, а обороты разные. И на бОльших оборотах разряжение будет больше, на меньших - меньше. При одном поднятии дросселя. Есть ли у кого то мысли по этому поводу? Как корректировать зависимость, привести их к одному виду?
А разве ДАД учитывает обороты?Раскрутите колесо на подножке до определённых оборотов, а потом скиньте газ - что Вы увидите?. На моей ветке я выложил график ДАД, там на оборотах есть уменьшение разряжения без нагрузки - ну так Вы же вхолостую уже полручки газа выкрутили. Мото же железное, не пушинка.. Тяга от скорости зависит -промежуточное значение между квадратом скорости и его кубом... Скорость в 2 раза , тяга - раз в 6..
ДПДЗ трудно поставить чисто из технологических целей, но обработка сигнала проще. Тут главное не перемудрить, можно по невнимательности превратить в октан-корректор. Думаю, графики можно заменять - более точно - пройду горную обкатку , выложу. У Вас есть Ручка газа = Нагрузка (ДАД) = Момент на колесе. Мотору фиолетово чем Вы снимаете нагрузку. Мысли есть, но требуют проверки, пока основные доки набиваю..
======
При одном поднятии дросселя - у Вас увеличилась нагрузка, скорость упала, вакуум увеличился. Вы просто путаете понятия - углы в таблицах - это одно - оно будет совпадать, а уровни сигналов с датчиков и их обработка - это совсем другое. Углы совпадают, обработка сигнала - нет... ДЛДЗ появились тогда, когда появились инжекторы и мозги и предназначены для корректировки топливной смеси (там ещё температура, СО *2шт и т.д.). Для регулировки УОЗ прокатит.. Вы же не будете утверждать, что для увеличения момента на колесе (тяга * обороты) Вам ручку газа не надо выкручивать?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 03:51:44

При одном поднятии дросселя - у Вас увеличилась нагрузка, скорость упала, вакуум увеличился. Вы просто путаете понятия - углы в таблицах - это одно - оно будет совпадать, а уровни сигналов с датчиков и их обработка - это совсем другое.


Нет, я не путаю. Я понимаю, что конечно, электрические сигналы с разных датчиков, их уровни и тд, могут быть разные.
Я именно о том, что в моем представлении, ДПДЗ просто учитывает открытие "газа", а ДАД еще привязывает открытие к оборотам. Поясню еще раз подробнее. Вы едете на мотоцикле, ручка газа в среднем положении. Разряжение одно в коллекторе. Пошла горка - ручка газа в том же положении, а обороты снизились - разряжение во впускном коллекторе упадет. С тем же газом съезжаете с горки - обороты возрастут, разряжение тоже возрастет. Таким образом, при одном положении дросселя (а значит и одного уровня сигнала с ДПДЗ) уже три раза поменялся сигнал от ДАД - по прямой, в горку, с горки.
углы в таблицах - это одно - оно будет совпадать,

Таким образом, что бы углы совпадали, обработка сигналов должна быть разной. В моем представлении сигнал ДАД= f(ДПДЗ+обороты). То есть нужна какая то формула пересчета.
Вот я и хочу понять (тут вопрос прежде всего к уважаемым madi044 и С.Н.), учитывается ли эта разница в ваших программах? И уже исходя из этого, хочу понять, что точнее учитывает зависимость УОЗ от нагрузки на двигатель (она же полнота наполнения смесью цилиндров, а значит и скорость горения смеси) - ДПДЗ или ДАД?


А разве ДАД учитывает обороты?Раскрутите колесо на подножке до определённых оборотов, а потом скиньте газ - что Вы увидите?.


Да вот как раз должен увидеть разницу - на холостых заслонка внизу, обороты низкие, разряжение низкое, раскрутил, сбросил газ, заслонка опять внизу, но обороты все еще высокие, пока не упали, разряжение высокое. Сигнал с ДПДЗ один, а с ДАД два разных.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 07:37:05

...учитывается ли эта разница в ваших программах?....
Каждой скорости соответствует свой диапазон работы ДАД, скорость изменилась -изменился диапазон (диапазон - это нагрузка от 0 до 100%). идея содрана у Шкильменского.В ДПДЗ, думаю, это не нужно.
...на холостых заслонка внизу, обороты низкие, разряжение низкое, раскрутил, сбросил газ, заслонка опять внизу, но обороты все еще высокие, пока не упали, разряжение высокое. Сигнал с ДПДЗ один, а с ДАД два разных....
Я тоже так думал, пока не начал ставить эксперименты... Был в шоке :)) , но объяснение нашёл. На холостых разряжение МАКСИМАЛЬНОЕ, крутнули газ, обороты поднялись, на время разгона ДАД прыгнул до 4,5 В. Держите на подножке высокие обороты, сигнал ДАД упал, но не полностью до прежнего значения , а процентов на 15-20 выше.Но и Вы
же не бросили ручку газа. По звуку выхлопа слышно. Бас появляется при работе ДАД. Нагрузку проверять лучше ездой в горку.
=================
Про стабилизацию скорости забудьте - у Вас впрыск не регулируется.. Упала скорость - крутите газ... В данном случае только повышается экономичность горения и то, от силы 15-20% по тяге..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 08:21:25

stepan_a ты оперируешь смазанной картиной пользуясь связкой обороты-ДАД. Рассмотри детальнее. Скорость коленвала-ДАД. На первый взгляд разницы нет. Но нет её в автодвигателе. Где 4 и больше цилиндров. Там каждый ВМТ и НМТ рабочая искра в одном из цилиндров. А на твоём моторе толчки только в ВМТ. Потом коленвал идёт по инерции и замедляется. И чем больше нагрузка, тем больше замедление. Иначе говоря, можно представит нагрузку (запредельную) при которой каждый рабочий ход поршня начинается со скорости холостых. Хотя в среднем мотор крутит уже на 3500.

Но к сожалению на текущую разработку смотреть нет смысла. Как только между датчиком и контроллером появился компаратор стало ясно что madi044 ничего не понимает не только в моторах, но и электронике. Нафантазировал некий ШИМ. На компараторе. Где всё определяет только время наличия сигнала. Следственно вместо замера разряжения, замеряет обороты но с помощью датчика наличия разряжения.
Двигатель он тоже не понимает и не слышит. Бас у него появляется.
madi044 поставь кнопку на руль вместо ДАД и включи её в любой момент. В горку, на равнине. Угол понизится и появится этот самый "бас".

ДАД важная и необходимая опция. Особенно на механических коробках передач. Но к сожалению пока никто реально не занимается разработкой устройства с коррекцией по ДАД для двухколёсной техники.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 09:35:44

Да без разницы ДАД или ДПДЗ. Более детально: ДАД измеряет измеряет во впускном коллекторе разряжение, связанное со скоростью потока газов.. Что там его потребляет - абсолютно фиолетово. И на каких оборотах тоже самое- только наполняемость будет разная.. Скорость потока газов зависит от положения заслонки.. И не надо ничего выдумывать.. А всё остальное - это Ваше мнение, подкреплённое теорией для МАШИН. Не скатывайтесь до амбиций - это не красит Вас... Басить начало, когда угол менять ДАДом начал, раньше не было. Арканом Вас не тащу, проходите мимо.. Что-нибудь похожее сделайте - опубликуйте, обсудим, без кидания тапками.. Да, водку вместе мы не пили...
==========
О чём говорить, если Вы элементарно не можете продырявить впускной коллектор (там для снятия характеристики не нужно никаких программ) и посмотреть сигнал?
Разговор ни о чём.. При установке ДАД Вам коллектор по -любому дырявить надо... И что дальше?
==========
И, если не затруднит, вопрос как к специалисту - потрудитесь объяснить, как механический вакуум-корректор на тех же Жигулях, имеющий значительную инерционность, вылавливает Ваши броски давления? Ведь как-то же оно работает? К Шкильменскому не отсылайте, давным-давно проработал и его зажигание и пол-тысячи страниц форумов его и последователей..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 10:41:34

ДАД важная и необходимая опция. Особенно на механических коробках передач. Но к сожалению пока никто реально не занимается разработкой устройства с коррекцией по ДАД для двухколёсной техники.

А в чем собственно проблема?
Но двухколесные есть четыхтактные и двухтактные.
Вот на двухтактный наверно проблема.
Пытаюсь на двухтактный. Проблема - установка "соска".
1. Перед карбюратором нет входного патрубка. На нем простая накладка из пластмассы. Попробую просто туда всунуть трубку от Дада. Может хоть чтото дад выдаст.
2. В карбюратор, прямо перед заслонкой всверлиться нет возможности. Нет места.
3. Есть вариант всверлиться после заслонки. Между заслонкой и лепестковым клапаном есть небольшая "камера". Зачем ее конструкторы сделали? Но если туда, то нарушится качество смеси. Т.к. добавляется еще воздух из трубки Дада. В крайнем случае, если не получится, можно обратно заглушить болтом.
4. Планирую программно измерять Дад в третьей четверти цикла. Когда поршень идет вверх , на "всосе". Программно эту "точку" измерения можно сдвинуть.
5. Судя по графику характеристики Дада, выходное напряжение с него зависит от давления (разрежения). Т.е. от скорости движения поршня. А вот как едет мото, под горку или с горки Дад не знает.
6. ДПЗД установить невозможно. Хотя и есть вариант , но ... стоят ли огромные муки с конструкцией..
Может в чем то я и не прав. :(
Читал об инжекторах. Есть даже готовые наборы купить , сделай сам. Но на малые моторы это экономически не целесообразно.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 11:13:58

...на двухтактный наверно проблема...
...добавляется еще воздух из трубки...Планирую программно измерять Дад в третьей четверти цикла.... Т.е. от скорости движения поршня. ... экономически не целесообразно.

Если хамить не будете - могу ответить, по обрывкам цитат.
1. Не проблема - есть вакуум - работать будет.
2. Добавляется бензо-воздушная смесь, а не воздух..
3. Точка максимума давления гуляет, как от оборотов, так и вязкости (на холоде или непрогретом). Своими глазами видел, только засинхронизируйтесь от искры..
4. От скорости поршня не зависит, наполняемость разная будет и некоторое сглаживание из-за той же вязкости. Сигнал будет зависеть от поднятия заслонки..
5. Процентная целесообразность 15-20% та же, просто малокубатурники и так жрут мало. Тяга поднялась и ладно. Не проверял только п.1. Я не поп и верить мне необязательно.. :))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 11:28:30

То что вы написали, только поп может понять. :)))
у вас четырехтактник?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 12:13:50

Гвоздём :)) дырку пробивайте, потом поговорим...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 14:37:31

Какой гвоздь? Откуда у вас столько ненависти? Хотя знаю..
Идея использовать свободные фишки хороша. У меня разъем мама для Дада висит.
Как будто все просто. А начинаешь .. Нужно фишки перепаять. Разъем с Дада перепаять. И хватит ли длины провода с Дада до разъема Фуоза. На досуге попробую. :)))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб фев 27, 2021 15:29:57

Какая ненависть? Шутка, там котейка лыбится..Даже если фишка ICSP и не свободна, можете этот порт использовать. У меня в инициализации будет опрашивать состояние портов с этой фишки и выбирать, включать сервис или шуровать стандартно. Перемычки в ответных разъёмах - наше всё.. Прогу только немного переписать.. Теперь уж вы терзайте..
=========
Про дырку не отменяется..
Ответить