Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс янв 03, 2021 23:21:48

LM358 туда пойдёт постольку-поскольку: выход у неё Vcc-1,5 V . Это останется 3,5 В. :shock: Потому,видимо, и не пошла у Вас. Не подвело моё чутьё - всё-таки, правильно, с открытым коллектором туда пихать нужно (из дешёвых). :))
===============
PS Иначе будет неполный диапазон, нужно хотя бы до 4,5. Ну или питать от повышенного, но тогда предусмотреть защиту входа МК: диод на +5 там, прочая дребедень..
Последний раз редактировалось madi044 Пн янв 04, 2021 11:00:28, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 04, 2021 07:09:10

Так вот при закороченном входе у меня и висело около 1,5В, что и смутило. Я по началу хотел поставить lm2904, но не нашел ее. Ладно потом еще попробую lm358.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 04, 2021 14:12:23

Какой-то совсем уже лютый трэш в ветке.
А ничего что 393 это компаратор? Что покажет ваш "сглаживатель"? Что поршень двигается и клапан открывается? Это датчик наличия поршня?
Выход компаратора ЦИФРОВОЙ. Там "ОДИН" или "НОЛЬ".

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 04, 2021 15:41:51

Какой-то совсем уже лютый трэш в ветке.
А ничего что 393 это компаратор? Что покажет ваш "сглаживатель"? Что поршень двигается и клапан открывается? Это датчик наличия поршня?
Выход компаратора ЦИФРОВОЙ. Там "ОДИН" или "НОЛЬ".
Ничего, за исключением того, что компаратор - это кастрированный ОУ (в данном случае ОУ - обобщающее название , так как из него компаратор сделаешь, наоборот - нет....). Тем не менее, хотя в даташите указано, что компаратор, схема прекрасно работает, на выходе ШИМ 1 Мгц, успешно сглаживаемые RC - вас так устраивает? Напряжения (постоянные) 1,39В на вакууме и 4,45В атмосферные (см. стр.103) хорошо доказывают это. И промежуточные значения на ходу. Блин, схема-то 12 деталей, копеечная.. :kill:
У меня управляемого впрыска на каждый оборот нет :))) , посему измерение в определённой точке я заменил интегрированием... Если у вас есть альтернатива - выкладывайте.. Я не слепой - капс можно было не применять.. :)))
Всё там нормально показывает: Увеличение нагрузки => Открытие дросселя => Снижение вакуума => Увеличение напряжения ДАД => Снижение УОЗ. Поршень и клапана ни при чём, по вакууму определяется величина расхода смеси. А там бензин сжигайте любым понравившимся способом.. :))) ДАД прекрасно работает и регулирует угол от нагрузки, большего от него не требуется..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 04, 2021 16:38:21

Никаких там "промежуточных значений" нет и быть не может. Компаратор имеет только два состояния - открыт/закрыт.
Базовые то основы, ну пусть не учите, но хоть прочесть стоило бы перед попыткой проектирования.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 04, 2021 17:04:23

Про ШИМ прочитали? Протеус вам в руки... RC на выходе видели? Арвуд, прежде, чем шашкой махать, рассмотрели бы лучше схему. Судя по тому, что 2 поста подряд, похоже, что не мне, а Вам пора садиться за парту, поскольку в схеме действует не положительная, а отрицательная обратная связь. Выводы должны сами понимать..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср янв 06, 2021 15:49:17

В личке спрашивают куда подключать ДАД :shock: -видимо, плохо расписал.. Итак, кидаете от ноги 25 МК проводок на ногу 3 разъёма программирования, как на картинке.
Изображение В программаторах этот штырёк не используется, но на всякий случай проверить, чтобы в программаторе он не был на корпусе. Теперь разъём программирования универсален, чтобы не лепить лишний разъём. При программировании он используется штатно, в работе - к нему подключается ДАД (3 провода: масса, +5 и сигнал). Если ДАД достаточно далеко, то между массой и ногой 25 МК желательно повесить кондёр хотя бы на 0,47-1 мкФ.
ДАД подключается к любой схеме на этой ветке.
=========
Далее, детектор минимума можно не делать, обойтись обычной RC-цепью, но размах сигнала упадёт раза в 2-3, во столько же раз упадёт точность и помехоустойчивость... При этом, соответственно, поднимется напряжение ДАД мин.. :o
На крайняк, можно и такую схему применить, но 0,6 В сожрёт диод...Изображение
Хотя , если Шоттки поставить.. Но они сильно не помогут, так как имеют сильный температурный дрейф утечки.. :o
Раннее выложенная схема работает, катаюсь на ней. Скоро похолодает, так что в конюшню до весны.. :)))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб янв 09, 2021 10:58:06

Есть алгоритм стабилизации холостого хода, на холостом ходу отказывается от таблицы и работает на своём автонастраиваемом УОЗ. Историю предыдущих оборотов не считает. Выдран из опробованного проекта для авто, форсировки карба в стабилизации не надо. При особом желании, имея ДАД, и учитывая 4Т, можно пропускать "левую" искру :kill: . В программе считаются чётные/нечётные обороты.
====
Если надо, выйду на работу, подправлю код для мото. До морозов или по ранней весне, по холодам, разницу лучше увидеть. Кому-то надо? Или ну его нафиг? :)))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб янв 09, 2021 13:15:24

Первое дельное предложение за последние много страниц.
Но в пропуске искры не вижу смысла. Что экономим? Свечу? Энергию? Целых 5-10 ватт экономии?
А вот удержание холостых по ДАД - тема.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб янв 09, 2021 13:37:15

Первое дельное предложение за последние много страниц...
А что, просто ДАД вам уже не актуален? Вы же сами предлагали помощь в обкатке? :shock: Вполне согласен (по свече), это было для asel, если кто не понял.. :)) А-а-а, забыл, у него 2Т...
Удержание холостых по вакууму? :shock: Сколько просмотрел проектов в коде - нигде не видел такого... Там другой принцип. Обратный оптимальному УОЗ. В обычной работе УОЗ воздействует так, чтобы вспышка была в оптимальный момент времени -т.е. выходной параметр - мощность на валу. Здесь (поддержание ХХ) - выходной параметр - стабильная скорость двигателя. Угол может принимать нереальные значения, подстраиваясь под холодный двигатель... Если же совсем холодно и бенз не горит - тогда ничего не поможет.. Т.е. это не панацея.. Вакуум никаким боком... Если что, речь о карбюраторных двигателях...
===============
Значит, нужно? В общем-то, код в процессе одновременного просмотра фильма написан и откомпилирован.. Попробовал - вроде работает мягче, но утверждать пока не буду - полноценно надо настроить параметры. Без UARTа настройка невозможна - нужно просматривать куда забрался УОЗ и вбивать его в параметры, хотя бы первоначально..
Теперь дело за Конфигуратором - там значительно сложнее... Недели через 2, может, начнутся полноценные испытания - если холодА не достанут.. :kill:
Возможно, надо бы сделать автоотключение через минуты 3 (счётчик на борту ещё имеется)... Смотреть надо по расходу или токсикоманить выхлопуху... :))
А ещё лучше - автоотключение при подходе УОЗ к табличному, когда двигатель прогрелся...Естественно, на оборотах ХХ полученный автонастроенный УОЗ надо вбить в таблицу... После прогрева, и если выключали зажигание, угол проверится. Если совпадает, поддержка ХХ отключается сразу, либо, как дополнительная защита, через 3 минуты. Качество смеси на карбе регулируем как обычно "зима-лето", не больше.. Хотя я ездию на летних настройках..
==============
Кстати, если на борту ДАД, всю таблицу можно таким образом настроить - верхний (скоростной) график. Нижний (нагрузочный, ДАД) - пятой точкой.И в Конфигураторе перебивать диапазон зоны стабилизации оборотов. Только газ не рукой крутить при настройке, а винтом. ДАД на подножке мало влияет - проверено. Если ДАДа нет - то компромисс между графиками - только жопой..
=============
PS Как организовать такую длинную задержку? Свободный таймер Т0 поставить на счёт входной метки1, прерывания по его переполнению. При холостых 1500, он переполнится за 10 сек. А раз в 10 сек, по прерыванию, в контрольный байт добавлять по +1 и проверять состояние. Задержку можно выставить до 40 минут...С 2 байтами - более недели.. :)) При уходе с поддержки ХХ прерывания ТО и обработку прекратить... Пока так... Зима, все спят в берлогах :)))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб янв 09, 2021 15:45:07

Удержание холостых по вакууму в стабильном диапазоне у Шкильменского реализовано настолько качественно, что приходится отключать ДАД чтобы карб настроить. А иначе куда ни крути, опережение само подстроит.
И тот же самый двигатель который глох на первой с брошенной педалью газа, теперь на второй позволяет бросить педаль и дождаться десяток секунд до зелёного.

А предлагал испытать пока заблуждался. Если человеку лень в папку копи-пастом картинку вставить и предлагает полистать-поискать, то это первый звоночек задуматься хочу ли участвовать в этом. А уж когда меж ДАД и контроллером компаратор появился, стало всё ясно. Но схемы я хоть читаю без труда, не прибегая к убожествам симуляторов. А что там при этом в программе, не знаю и даже пробовать не хочу.


Никого не отговариваю. Если найдутся добровольцы, испытывайте.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб янв 09, 2021 16:00:11

...И тот же самый двигатель который глох на первой с брошенной педалью газа, теперь на второй позволяет бросить педаль и дождаться десяток секунд до зелёного....
.
Педаль брошена, нагрузки нет.. И каким боком здесь вакуум? :shock: Я и на статичном УОЗ (без ДАД) на холостых могу подъехать на третьей... Раньше не мог (на стоке)..
Arwood, Не знаю, какая там у вас версия ДАДа Шкильменского (вообще-то там применён параметрический вакуум-корректор, а не ДАД), но программные коды того что вы выслали от Шкильменского были залочены автозаменой от дурака, по комментам разобрался.. А также изучал его последователей IGO 61 (платформа PIC, как и у Шкильменского), а также Donec (платформа AVR). Посему достаточно хорошо знаю их программные коды...
Так что насчёт лени - вы опять заблуждаетесь. Про компаратор - тогда уж скажите, что все блоки питания с ШИМ - это мировая афёра... Там ведь тоже компараторы, однако напряжение нужное поддерживают... А насчёт симуляторов, вы правы, я тоже не люблю ими пользоваться. Пользуюсь чисто как доказательство..Ну или когда, например, нужно по быстрому посмотреть характеристику сложного фильтра...
Я же Вам писал, что проект любительский, а не коммерческий - может, в этом вся соль? А Ваши амбиции меня мало интересуют, не хотите -не делайте, никто не заставляет.. Тем более пользы от этого 0...Если бы повторили и что-то не пошло - тогда другой разговор..
Разговор ни о чём... Зря я ответил, ну да ладно...
========
Товарищи, все дальнейшие разработки будут публиковаться после отписок пробовавших ДАД. Это ключевой момент, когда можно что-то малыми силами поправить.. Далее править будет трудней.. Будет каша..

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс янв 10, 2021 16:39:26

... приходится отключать ДАД чтобы карб настроить. А иначе куда ни крути, опережение само подстроит...
Добавлю персонально для Арвуда. При правильной настройке ДАД при его отключении обороты не должны меняться. За это отвечает как у Шкильменского, так и у меня параметр ДАД мин., т.е. измерение идёт не от полного вакуума (при холостом ходе), а от некоторого значения 0,2...0,25 атм. Что говорит о том, что настройка вакуум-корректора была некорректна...У Шкильменского этот параметр жёстко вшит в программу, определяя некоторое входное напряжение ДАД. Без приборов, кстати, таким методом можно произвести проверку этого параметра (грубо). Настройка напряжения вакуум-корректора у Шкильменского производится положением сердечника в индуктивности и подбором резисторов или кондёров, не помню точно. В моёй версии, этот параметр программируется при прошивке, поэтому настраивать радиоэлементы не нужно.. Кроме того, вакуум-корректор Шкильменского параметрическмй и механический, инерционный, в какой-то мере усредняет показания... Если бы это было не так, то штатные ВК дёргали бы трамблёр с удвоенной частотой оборотов мотора - сомневаюсь, что трамблёр долго бы протянул такие издевательства..
ДАДы же более скорострельные устройства и ставятся они уже не на механику. Тут 2 случая:
1. На карбюраторные движки - в мозгах сигнал ДАД усредняется и реагирует на общую нагрузку двигателя.
2. На инжекторы- в мозгах сигнал не усредняется, так как анализ идёт не только для обработки нагрузки, а и на расчёт топлива и его качества для впрыска (каждый оборот)... Поэтому в мозгах идёт выборка значения в НМТ. Странно, что спец с 30-летним стажем не знает элементарных вещей.. Это к тому, что "кому-то лень скопипастить и отправляет в Интернет"... Вы должны это знать лучше меня, у меня-то и машины никогда не было..
Если не газуете (речь о настройке ХХ), никто никуда не уплывёт... Чушь и ересь...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс янв 10, 2021 18:53:51

Коротко
Оно за.рало проект полностью :(

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн янв 11, 2021 17:19:18

asel, Шуруй на свою ветку, убийца транзисторов и микросхем... :)))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт янв 29, 2021 17:00:11

Продолжаем срать в теме.. :))) Юзаю эту хрень. :))) Помехи исчезли... :shock:
Изображение
Последний раз редактировалось madi044 Сб янв 30, 2021 12:13:57, всего редактировалось 1 раз.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт янв 29, 2021 17:19:05

Провода - каменный век.
По Блютус работает прога Флэша.
Да и нужна эта штуковина-программа только на один раз. Чтобы увидеть изменение Уоз от Дад. (У кого какой, и где прикручен неизвестно).
Программировать - изменять график "на лету" в Фуозе, усложнять программу (есть такие Фуозы) не вижу смысла. Т.к. всеравно это только на один раз настройки под свой дыр-дыр, а потом оно ненужное совсем

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт янв 29, 2021 17:31:20

asel, я собираюсь в предкаменный век.. Мне достаточно... Пока идут разработки - мне этого достаточно, потом может и не надо... Про "на лету" я ничего не говорил - у вас галлюционации.. Хотя и допускаю усложнение программы - у меня, например, на обкатке солидный кусок кода по автопостроению углов таблицы... Вызывается только при инициализации, если туда постучат - тогда он и выполняется... А в остальное время мне по барабану, нули или единицы записаны в оставшуюся память.. Пить-есть не просят.. :)))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт янв 29, 2021 17:54:01

02.2015 Флэш катался и был счастлив. :))
У меня еще пока лежит pwm "турбина"... и работает от Фуоз .
Но у вас совсем другой проект ... только на основе проги Флэша. И ваши неправильные "дебри" никак нельзя изменить. Вот и вся беда. Т.е. тупиковая ветвь.
Дерзайте. Только вот последователей что-то не вижу. :))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт янв 29, 2021 18:07:06

По моему варианту -вы плохо разобрались... Добавочные блоки вставляются с головы программы, если вам это понятно... Так же и убираются.. Времени на холостые циклы дофига, можно ещё вставлять... Ядро математики (задержки) и расчёт длины метки от Флеша, остальное переработано, так как мне захотелось... По поводу тупика - в чём конкретно (куски кода), иначе это просто пустозвонство.. Последователи, в основном, читатели, а не писатели... Писем в личке хватает.. ДАД уже пройденный этап.. Про дерзание... Я не коммерческий проект делаю, а любительский - хобби.. Надоест - прекращу.. Вот и все дела.. :)))
Ответить