Теоретики
При резком открытии заслонки смесь обедняется. И получается "провал" в тяге. Это компенсируется впрыском доп топлива. Так как обороты еще прежние.
Если нет в карбюраторе доп впрыска?
"Чем беднее состав рабочей смеси, тем медленнее происходит процесс её поджигания (или начального распространения фронта горения) - поэтому УОЗ нужно ставить раньше, но в тоже время сгорание смеси (или распространение основного фронта горения) происходит быстрее - отсюда ограничение максимального УОЗ (для исключения детонационного сгорания) ..."
В итоге бедная смесь горит дольше.
Поэтому, как в фразе в кавычках, .. при резком открытии заслонки нужно увеличить УОЗ, чтобы увеличить время для сжигания смеси.
ДПДЗ с этим справляется.
На практике, бывает что мотор глохнет при резком открытии заслонки. (не у меня
)
И исходя из вышесказанно, смесь имеет более выраженный "бабах". Поэтому Уоз нельзя делать сильно ранний.
ДАД - для уменьшения УОЗ от нагрузки. Т.к. под нагрузкой начинается не равномерное движение порщня. Т.е. уменьшение его скорости движения от начала движения вниз .. и обратно к верхней точке. А т.к. смесь не очень изменилась, а скорость поршня уменьшилаь, соответственно нужно уменьшить УОЗ.
Котороче - теория относительности.
ПС. Насчет ДАДа. Так как описано выше, с ним не получится.
Например - установили ДАД за карбюратором. С увеличением оборотов, увеличивается "разрежение". ДАД также увеличивает выходное напряжение. Пошла нагрузка, движение поршня уменьшилось, разрежение уменьшилось, и ДАД выдал меньше напряжение. УОЗ уменьшили.
И вот. А если во время равномерного движения резко открываем заслонку!!! Происходит "вдох". Т.е. разрежение уменьшается, и ДАД ...уменьшает УОЗ.
В итоге для резкого открытия заслонки ДАД не подходит?
Но еще есть другой вариант. Установка Дада перед карбюратором. (вроде так устанавливают правильно). Начальный процесс при равномерном движении тот же. А вот при резком открытии заслонки? Непонятно..что произойдет. Не пойму. Только замеры практические нужно.
ПС2. Рассматривал процесс в таком подобии...
Например ДАД стоит на трубе перед краном или после крана (заслонка).
И два варианта. В трубу дуют, или выкачивают воздух.
Итог. Для моего мотора. (У нас нет таких явных разбросов в нагрузке). Попробовать ДАдом, при уменьшения разрежения не уменьшать УОЗ, а увеличивать. А как стартовать резко с ХХ. Там и так разрежение маленькое? Вот что такое ДАД.
Все. Осилил.