Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн мар 08, 2021 15:17:53

Вот здесь мужик всё расписал. Быстрее-медленнее... Важен конечный результат-угол. Так что ничего "заучивать" не надо... :))

Здесь и нашел. :))) Обшарил весь "умный" интернет. :(
Осталось прицепить ДПЗД (резистор от CH). Хоть и на соплях. К оси невозможно прицепиться, сделаем вращение резистору рычажком. Пусть выдает свои 3-5град в плюс от заслонки. В программе можно подключить вместо резистора. Можно для начала вместо Дада. Или уж потом добавить ему свой порт. Все отработано... :)))
С ДАД? Все есть. Осталось только ... проверить, есть от него смысл на лодочном. Да и еще в паре с ДПЗД.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн мар 08, 2021 20:01:00

Богатую и бедную смесь рассматривать не нужно ,это уже крайности- неисправности карбюратора . Кроме конечно холодного пуска . А вот обогащенную и обеденную смесь и надо брать во внимание . Только шустрее горит обогащенная смесь .

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср май 12, 2021 13:28:33

Flash.#13, Flash.#13, Скорее всего, ссылка в вашей подписи которая ведет на печатку (монтажку), на самом деле ведет на пост к которому по-ошибке, прикреплена не "печатка", а программа на ассемблере.
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 3#p3738483

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср май 12, 2021 14:42:08

У него подпись состоит из двух частей. Нажми на "+ монтажка".

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср май 12, 2021 15:25:41

У него подпись состоит из двух частей. Нажми на "+ монтажка".

По этой ссылке открывается пост, к которому прикреплен файл с программой а не с печаткой!

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср май 12, 2021 17:38:00

Это что, большая проблема в Лэйауте печатку нарисовать по уже имеющейся картинке?
Можно также воспользоваться печаткой Изака.
Здесь РадиоКот, а не младшая группа детсада. Наличие хотя бы базовых знаний и умений приветствуется.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт май 13, 2021 19:36:49

afch вы правы ссылка ведет на пост, и в самом посте уже ссылка на монтажку:
...на всякий имеется печатка товарища Iszak. Ниже схема, одна и та же, но выполнена в разных прогах.

Изображение Изображение Изображение Изображение


помимо этого было еще несколько вариантов монтажной схемы товарищами, в DIP и SMD, под разные входные части. Так же прикрепил гербер для JLCPCB, 2х'слойка с SMD, но ее не распаивал и на ошибки проверялась только визуально, и еще одну 2х'слойку разводили товарищи страниц 10 назад.
Так же было замечание от товарищей, на мото с помехами нужно резистор 10кОм на ногу "Reset" вешать, отдельные помехи перезагружали МК.

Изображение Изображение Изображение

Добавлено after 8 hours 59 minutes 21 second:
В схеме FUOZ_V2 была ошибка, неправильно разведено питание МК, исправил.
Вложения
fuoz_jlcpcb.zip
гербера jlcpcb SMD 2х'слойка
(43.37 KiB) Скачиваний: 283
FUOZ_V2.lay6
SMD 2х'слойка, исправленная
(104.69 KiB) Скачиваний: 272
FUOZ V2.1.lay6
SMD от Iszak
(201.97 KiB) Скачиваний: 276
FUOZ_DIP.zip
PDIP
(225.49 KiB) Скачиваний: 318

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт май 13, 2021 21:56:27

Лучше делать входа дифференциальным (балансированным), у которого связь с земли строго симметричная, через 2 termination резистора R1, R2:
Изображение
В етом случае оптроны работают точно как дифференциальный вход - индуцированные наводки поступают одновременно на анодом и катодом светодиода с одинаковая полярность (common-mode noise), соответно они неутрализируються.

CKP (Crankshaft position sensor) на схеме - ето датчик коленвала в дифференциальном испольнением.
Вот как он выглядить, из него как видно выходят 2 кабеля и они не связанные с его корпуса:
Изображение

Иначе вот что видит осциллограф на конца кабеля, которые идут с датчика. Наводки есть, потому что оба кабеля длинные и если один из них подключен на корпус моторцикла, то другой работает как еффективная антенна.
Изображение
Похожая картинка видит и сам оптрон на входе если он испольнен по "класическом" схеме из прежнего поста.

И мне очень странно почему не делаете печатные платы с программу Diptrace, она в разы лучшее чем етое мазохистическое дерьмо Sprint Layout!
В Диптрейс есть все нужное: работающие правил проектирования, связь между схема и плата (netlist) и т.д, вообще нормальная программа.
Она Freeware, украинская и постоянно развиваеться, даже в Телеграмме есть канал для ее поддержки, там пишет сам автор: https://t.me/diptrace_ru

Flash.#13, подумай про вариант TCI, в этом случае необходимо открыть транзистор на времени примерно 2ms прежде искру и будет тебе счастие. CDI вообще очень плохая система зажигания является.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт май 14, 2021 11:19:21

Лучше делать входа дифференциальным (балансированным)

Не удержался от предупреждения... Сейчас мы с коллегой потихоньку ковыряемся в этой теме, ибо есть возможность "гонять" двигатель на иной системе зажигания, а штатный датчик исследовать. Пока только не совсем удачные решения и идеи....

Не "ходите" в сторону дифференциальностей - время потеряете. Основное "зло" совсем не наводка с эфира, а постепенно нарастающее с ростом оборотов влияние на датчик магнитов из под под маховика через его тело. Там есть и в плюсовую сторону и минусовую наводки. Считаю, что от него при таком режиме использовании датчика (как источник напряжения) совсем избавиться не получиться. Только уровень срабатывания менять и делать его выше с ростом оборотов, а это не так просто на оптопарах. Второй вариант - синхродетектирование. В простейшем случае это шунтирование датчика двуполярным ключем синхронно с положительной волной на обмотке генератора высокого напряжения - форма сигнала там интересная из-за работающей системы CDI зажигания. Можно и программным "ослеплением" от положительной "полуволны" (участок А на рисунке - основной заряд емкости) до следующей положительной "полуволны" (участок Б на рисунке - дозаряд емкости) . В этом случае основная часть наводки исчезает (в теории), однако из-за того, что геометрически отметчик на маховике сдвинут немного относительно фаз генератора, кусочек все равно должен остаться. Кроме того, коллега говорит, что есть маховики с 6 магнитами... Вопрос влияния не стал исследовать, так не сторонник "ослепления" датчиков, да и на все время не хватает.
Изображение

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт май 14, 2021 23:33:28

А я не удержался от комментария: что за странные осцилограммый и вообще разсуждения.
Дифференциальная схема давно известна и используется везде (например в вашем LAN кабеле с длину 100 метра).

Что за сигналы на верхнем канале, ето датчик ли? Они вообще не выглядят нормально!
А схема подключения осцилллографа тоже непонятна.

Я в своей практике никогда не встречал наводки от магнитов, потому что маховик их екранирует, а датчик удален на большое расстояние от мнего!
Если все таки хочете небалансированная схема с автоматическая подстройка чувствительности, то давно существует LM1815 - Adaptive Variable Reluctance Sensor Amplifier, посмотрите его дейташийт.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 00:02:15

....

Нет возражения про могущество дифференциальной схемы, но на этом приложении она работать не будет.

У нас другой ФУОЗ и двигатель работает на датчиках Холла, а исследуемый датчик подключен к эквивалентной штатной нелинейной нагрузке. Верхний луч это по сути ток через нагрузку по линии датчика и он к теме разговора отношения сейчас не имеет. Сигнал выглядит нормально, и именно так, как его создатель предусмотрел.

Про "наводку" от магнитов - что мне прислали для рассмотрения, от и описываю. Покажите свои, поглядим...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 01:30:52

И почему она работать не будеть, если она у меня практически работает уже много время?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 04:28:09

И почему она работать не будеть, если она у меня практически работает уже много время?

Признаю, не корректно выразился. Я имел в виду "не даст эффект".

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 06:31:48

Готовые варианты есть ?
А то этой теме 6 лет уже,на этом форуме

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 09:07:12

1. На моторе один конец датчика сидел на корпусе. Открутил, припаял провод.
2. Для чего? Чтобы можно было использовать (как аварийно) СДИ от мото, т.к. на аква импульсы используются наоборот.
3. Схема от Флэша. У меня исключены диоды (0.6в потерь это много). Вместо двух резисторов 220 ом , один. Все остальное также.
4. Также думал, подсоединять к массе на плате один конец от датчика или нет? Пробовал и так и так. Но на стенде на столе никаких изменений.
5. Итого. Сделаем по Альтиуму. Т.е. теорию в жизнь. :)) Нужно всего лишь резистор паралельный датчику заменить на два!!! И все :)))
ПС. Сейчас мучаю оптопару. Плюс в том, что можно сделать любые градусы первый и второй шторки.
Минус и плюс от индуктивного датчика для Фуоз через оптроны. Т.к. порог срабатывания выше, то на макс оборотах теряем несколько градусов. Но плюс в том, что пуск мотора от второго импульса происходит ближе к ВМТ (по той же причине). Дилемма.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 12:00:06

Ребята, Вы чего? Где в схеме Altium хоть намёки на дифферинциальность? Просто не заземленный датчик - вот и "Радио России" на картинке. Два резистора это не средняя точка. Говорить о диференциальном подходе можно, если сигналы с разных выводов датчика относительно виртуальной земли вычитать друг из друга, а разницу усиливать и вгонять в ограничитель. Собственно так на автомобилях и сделано. А так - к тем же выводам та же оптопара и подключена.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 12:31:38

Mylenef писал(а):Готовые варианты есть ?
А то этой теме 6 лет уже,на этом форуме

Как бы они все работают, даже версия с первой страницы ехала, вопрос в другом, нет предела совершенству, надо улучшать схему дальше. Работы по вакууму сейчас ведет madi044, и кажется у него все получается, нужно ли делать два параллельных ФУОЗ под вакуум? Тем более у товарища есть азарт, а это залог успеха в любом деле. Ниже схема и монтажка его проекта:

Изображение

Изображение

Изображение

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 13:05:23

Flash.#13, Инфа уже устаревшая... :)) Ушёл с оптопар, сделал с регулируемым порогом и на МК328. Вся инфа с подписи, мануал пока v.6.5 со 2 страницы моей ветки (в части правки углов не изменился). В разработке оптика, вечером добавлю - чтоб не смешивать посты разной тематики.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 13:37:07

Ребята, Вы чего? Где в схеме Altium хоть намёки на дифферинциальность? Просто не заземленный датчик - вот и "Радио России" на картинке. Два резистора это не средняя точка. Говорить о диференциальном подходе можно, если сигналы с разных выводов датчика относительно виртуальной земли вычитать друг из друга, а разницу усиливать и вгонять в ограничитель. Собственно так на автомобилях и сделано. А так - к тем же выводам та же оптопара и подключена.

Посмотрел на схемы сетевых фильтров. Альтиум прав. Только у него нет конденсаторов.
Влепим паралельно датчику и паралельно резисторам 1ком. Кашу маслом не испортишь.
ПС. Естественно эта схема входа актуальна с ФУОЗ, который использует в расчетах и второй импульс. Когда искра приходится на время второго импульса.
ПС2. Для СН это не актульно. Как и для Мадди на дырчике, который ушел от второго импульса.
ПС3. Актуально также наверно и с датчиком на оптопаре. (Чувствую :))) ) Сейчас применяем так, что на входы МК по прерываниям напрямую идет со схемы оптодатчика.
Идея. А не развязать ли выход оптодатчика через оптроны. Т.е. также отвяжем общую землю (хоть как то)
Все.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб май 15, 2021 15:34:11

asel, причём тут второй импульс?Да хоть 10... Второй импульс приходится на низкие скорости, где уровень помехи и так низок.. А вот о чувствительности стОит поговорить... Для меня это неактуально по другой причине - найдено другое решение...Зачем оптику развязывать оптикой? :shock: Там по определению помех нет...
Ответить