Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Вс сен 20, 2015 16:03:45
если честно, то в нашем посёлке в магазинах продают всякую ерунду, у меня сосед на газеле эти выключатели менял раз в три месяца, потом плюнул и я ему сделал как у всех, без выключателя, у Gatori скорее всего такая же проблема, ну хочет человек, а вот идея на полевых транзисторах! даже очень и ни чего, что то она мне в голову раньше не пришла
Вс сен 20, 2015 21:16:07
Единственное НО- боюсь я что горячо им будет в подкапотном пространстве, а лепить их не в МТО, а в обитаемую часть можно, но вопрос в каком исполнении и как это дело в общем виде организовать (хоть примерная схемка-набросок бы была).
Вт сен 22, 2015 17:54:56
Рабочий диапазон температур нынешних мощных полевых транзисторов шире, чем, например, у той же АКБ - а она прекрасно себя чувствует под капотом...
Так что, пожалуй, о перегреве можно не беспокоиться, ну, может быть, чуть добавить площадь теплоотвода...
Вт сен 22, 2015 21:49:22
Отлично, а можете посоветовать что-нибудь под условие 1-3 ключа, ток разрыва до 110-120 А, напряжение соответственно не менее 30-40 Вольт (бывает и такое если таблетка накроется). Лучше конечно одним транзистором и конечно падение напряжения поменьше (для зарядки АКБ критична даже величина в 0,3-0,5 Вольт.
Буду очень признателен.
Ср сен 23, 2015 04:44:22
Ток при расчёте нужно брать не средний, а пиковый (иначе надёжность не гарантирована...), а это не 100 ампер, а побольше... Так что одним транзистором не обойтись точно!
А дальше - вооружиться справочником и подобрать подходящий тип из тех, что доступны и запараллелить нужное количество...
Ср сен 23, 2015 08:32:49
ST@S писал(а):Паять на медную пластину с S=>20км^2
За наводку спасибо.
Только вот где же я возьму медную пластину аж 20 километров квадратных в площади?
Ср сен 23, 2015 08:51:38
Ёпт.. Да шучу я.
Если верить даташиту, то этот транзистор имеет 0,001Ом в открытом состоянии, при токе 200А мощность на нём будет порядка 40Вт. 2 транзистора в параллель решат проблему. И сектор приз на барабане: как управлять? Исток - на "массу", сток на минусовую клемму АКБ, угу? И ещё: для полноценного отпирания половых транзисторов требуется напряжение на затворе не ниже 10В. При прокрутке стартером оно может быть и ниже.
Сб апр 16, 2016 07:56:30
Самый дешевый и простой вариант - механический. Кнопка стоит около ста рублей и устанавливается под капотом в разрыв силового провода АКБ. Однако он не удобен несклько: постоянно придется настраивать заново магнитолу и эбу (если инжектор).
Сб апр 16, 2016 08:21:19
ST@S писал(а):Ёпт.. Да шучу я.
Если верить даташиту, то этот транзистор имеет 0,001Ом в открытом состоянии, при токе 200А мощность на нём будет порядка 40Вт. 2 транзистора в параллель решат проблему.
А не слабо 200 А пропустить через ножку сечением 1 мм.кв ? Ах, ну да, там же сразу за ним сварочный провод пойдет...
Пока что лучше механических размыкателей для этих целей не придумано. Что и регламентируется между прочим, в правилах электробезопасности.
Сб апр 16, 2016 08:34:31
Использую
такой с 12-вольтовой катушкой, и вполне доволен. 50А у него номинальный ток, максимальный фиг знает какой, но проблем не замечено. Стоит под капотом рядом с аккумулятором. Для переключения на его катушку подаётся импульс. При помощи реле можно легко сделать блокировку, чтобы импульс не подавался при включенном зажигании.
Именно массу тоже не обязательно коммутировать. Вполне можно и плюсовой провод - это удобнее, т.к. позволит оставить подключенными, например, охранку или магнитолу...
Сб апр 16, 2016 17:46:53
меня с таким уже охаяли
Сб апр 16, 2016 18:49:59
Сейчас подумал, что в принципе, коммутируя в плюсовом проводе и боясь большого тока, стартер можно вообще не коммутировать, а рвать только питание всего остального (чуть придётся проводку доделать, но это мелочи). Ибо стартер не включится, пока не будет запитано втягивающее, а оно не сможет быть запитано, если отключатель отключен.
Вот как-то так...
Сб апр 16, 2016 21:22:40
Проводку переделывать - вообще не проблема. На стартер с плюсовой клеммы толстючий провод, а что потоньше - это все остальное. Разделить их минутное дело, и вставляйте вашу выключалку, в большинстве машин так.
Сб апр 16, 2016 21:29:09
Slabovik писал(а):а рвать только питание всего остального
главное - кнопку катапультируемого кресла не обесточивать.
Вс апр 17, 2016 07:12:01
s987654321 писал(а):Slabovik писал(а):а рвать только питание всего остального
главное - кнопку катапультируемого кресла не обесточивать.
Точно, - а люк крыши можно и не открывать...
Вс апр 17, 2016 23:27:07
Вот эти контакторы
обмотка на 24В, бывают на совершенно дикие амперы, некоторые слышал их перематывали на 12В, но они вроде и от 12 без перемотки работают, стоит попробовать.
У меня такие работали много лет, трехфазные, коммутировали 380В, 30А обмотку конечно 24В питал.
На 500А мне тоже попадались - исключительно надежная вещь! В Москве на митьке их навалом.
Ср апр 27, 2016 07:26:44
kentgaryk писал(а):Вот эти контакторы
А как они называются?
Gruner 750H тоже понравился, хороший конь и кормить совсем не надо.
Ср апр 27, 2016 09:33:19
ТКС, ТКД...разные бывают гуглить лучше на запрос "авиационный контактор", а там уж выбирать.
Есть статья про
использование на 12В сам не проверял но похоже не врут.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.