Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Ср апр 27, 2016 10:18:32

Может и захотел бы себе такой поставить, но на современных инжекторных авто не рекомендуют отключать массу чтобы не сбрасывалась самообучение эбу, да и суточный спидометр и расход сбрасывается. Хотя наверное можно найти тот самый проводок на ЭБУ в "дежурном режиме" и не отключать контактором его, сигналку и магнитоллу.

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Ср апр 27, 2016 11:16:55

Ну тема отключения массы пришла из глубины веков! Когда шОферы ходили в кожанках и наличие напряжения в цепи проверяли замыкая ее отверткой на массу по искре.
Конечно массу отключать вредно, современный авто потом час настраивать и иногда весьма не просто. :)))

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Ср апр 27, 2016 19:52:22

kentgaryk писал(а):ТКС, ТКД...разные бывают гуглить лучше на запрос "авиационный контактор"

а не дешевле тогда уж втягивающее со стартера?
если бы это были контакторы с моторприводом - это да, стоящая вешь, но соленоидные...

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Ср апр 27, 2016 20:01:48

Втягивающее со стартера это только соленоид с сердечником...без пятаков, потому и дешевле.

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Ср апр 27, 2016 20:07:15

Это как так втягивающее без пятоков? А чем оно стартер включает?

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Ср апр 27, 2016 20:56:23

kentgaryk писал(а):без пятаков, потому и дешевле.

пятаки там в комплекте.
это просто толкатель бендекса будет лишним элементом, торчащим с противоположной, от пятаков, стороны.
===
но, в принципе, к толкателю можно резьбу приварить, и крутить маленьким электромоторчиком гайку, двигая толкатель вместе с контактами - получится моторпривод втягивающего.
СпойлерИзображение

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Ср апр 27, 2016 21:51:06

Ну бог с ним, не буду спорить не помню в какой комплектации продается, с пятаками так с пятаками, мотопривод так мотопривод! Там можно наверное и тросик приспособить, потянул и бендикс тебе и стартер...тут главное чтобы искра в баллон не ушла! :)))

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Чт апр 28, 2016 10:09:21

а с пятаками купить?чот по моему с пятаками оно больше в продаже,чем катушка,катушек даже не видел

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Чт апр 28, 2016 10:24:40

А потребляет ента катушка в режиме втягивания 20А, а в режиме удержания 5А :)))

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Чт апр 28, 2016 20:12:50

Все верно. По этому никакие втягивающие и мощные реле туда ставить не целесообразно. Как и никакие полупроводники, по той причине что ток в цепи аккумулятора меняет направление в зависимости от режима работы авто. Твердотельные реле на такой ток будут стоить как сама эта девятка в самый лучший базарный день. Конструкторы на автозаводах не дураки, придумали для этих целей электромагнитные выключатели массы которые стоят на газелях, камазах и на всех авто где они нужны. По этому выкиньте эти затеи из головы и отремонтируйте проводку на Вашей девятке.

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Чт апр 28, 2016 21:05:02

Ну авиационный то этот контактор вроде полампера жрет, но зачем это надо все равно не понятно...отключение массы анахронизм, на современном авто АКБ отключают только при ее замене.

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Пт апр 29, 2016 19:35:30

На Газелях, как и на всех других автомобилях с электронными схемами управления двигателем, штатного выключателя "массы" нет. Слишком тяжелы могут быть последствия от случайного выключения этого выключателя при работающем двигателе... Однако, у той же Газели имеются предохранители, расположенные непосредственно в моторном отсеке, защищающие все силовые цепи, кроме цепи стартера, от КЗ... :dont_know: Для чего, кроме "аварийного" отключения может быть нужен этот выключатель? И так ли уж он нужен? Ребёнок "красивую кнопочку" нажмёт - а вам мост у генератора менять, или датчик какой... :roll: :))

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Пт апр 29, 2016 20:43:30

Последствия отключения на ходу бывают и более разрушительные. Регулятор напряжения не рассчитан на работу без АКБ и на некоторых машинах генератор дает очень большие выбросы напряжения при отключении АКБ. Можно всю электронику пожечь разом! :facepalm:
Выключатель этот ставят обычно, чтобы всякие левые потребители как то - музыка в режиме ожидания, сигнализация, всякие регистраторы, адаптеры...и пр. не разряжали АКБ на длительной стоянке, так надо с ними грамотно разбираться, а не аккумулятор отключать.

Но если у вас ГАЗ-24, Москвич-2140 или ВАЗ-2101 то можно ставить смело! Максимум пара перегоревших лампочек! :)))

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Пт сен 29, 2017 11:38:11

можно просто купить готовое реле Gruner.
максимальный коммутируемый ток 1500A
управляется тактовыми клавишами, можно от стеклоподъемника ВАЗ присобачить

нашел вот тут: http://gruner.narod.ru/
в свое время на них делал размыкатель питания на лебедку

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Пт сен 29, 2017 20:35:34

купить(найти) Б.У. "материнку" с компа за копейки,выпаять с нее все полевики,напаять их на медную пластину(стоки),истоки-через провода 1,5мм*2-на вторую медную пластину....при количестве 15-20шт(именно столько стоит в материнке),даже если сопротивление одного ключика 7-9 миллиом-все будет гуд.....100-150Вт в течении 3-5 сек. "завода" выдержит любая медяха толщиной 3-4мм и шириной в 30-40мм,длиной-на нужное количество транзюков+клемма подключения(припайки) кабеля......такую пластинку можно самому получить гальваникой,достаточно пакетика медного купороса 150г,литра дистиллированной(кипяченой) воды и столовой ложки электролита(хоть с того-же АКК "сцедить").....ну и самой меди "наковырять" где-нить 1 кг......в качестве основания под размер будущей пластины-идеально подходит полоска нержавейки толщиной от 0,8мм....одна сторона "полируется" "нулевкой",вторая-покрывается воском(парафином,пластилином,битумом).....подключается ток в расчете 50-70мА*10см/2 площади,оставляется на сутки,затем "фольга" с пластины нержавки аккуратно подковыривается ножиком и "зеркало"(сторона,обращенная к нержавке)-покрывается все тем-же воском(на нее впоследствии и будут паяться транзюки)....снова забрасывается(теперь уже просто медная пластинка) в электролит и ток повышается до 100-150мА на 10см/2.....пластина опускается на дно ванны(удобно использовать сантехническую трубку разрезанную вдоль и с расплавленными краями(что-бы получилось "корытце)_) "чистой" стороной вверх,восковой-вниз....и оставляется в таком состоянии на нужное время,пока весь килограмм меди не "перетечет" на нее....шлам аккуратно отбирается шприцем и фильтруется(электролит для меднения),чистый раствор-обратно....по мере необходимости-добавляется вода......как показывает практика-1,5-2 недели-вполне достаточно для формирования пластины нужной толщины.

зато цена вопроса-почти ноль рублей и ноль копеек....правда мороки дофига....но результат-того стоит.

ну и это самое....затворы-все в кучу и проводок(через резистор в 100 ом) в салон,на переключатель(какой-нить микро-тумблер эстетичного вида),замыкающий плюс с этим проводком.....параллельно затвор-исток-резюк на 1кОм.....

Всё!

Это,если разрыв минуса-все еще актуален.

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Пт сен 29, 2017 21:24:39

ключдолжен быть 2направленый поэтому встречно впосде придется ставить 2м групы из баянов...
1 мамки точно мало надо штук 8-10 современых роазбомбить что впринципе не такуж инереалн...
тока вот при таком конструктиве гаьарит будет немаленкий уже

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Пт сен 29, 2017 23:08:42

Коли такой мощщщщный творческий онанизм, легче вот это перемотать на 12В :)))

Изображение

говорят мотают! :wink:

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Сб сен 30, 2017 01:45:51

народ пишет что всем 2обмоточным и 12в хватает
а тем что1обмоточные можно сделать схемку удвоения на время включения а потом и 12 тоже хватит наудержание

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Сб сен 30, 2017 01:51:39

Я тоже слышал что хватает, но нужен запас, а то срыгивать будет при включении стартера.

Re: Разъединитель массы. Вопрос.

Сб сен 30, 2017 06:34:21

Сделать можно всё, вопрос - зачем?! Что даёт этот самый "выключатель массы"? (кроме описанных выше проблем с бортовой электроникой... :)) )
Чем не устраивает штатная схема? (у моей машины, к примеру, после вынимания ключа из замка зажигания обесточиваются ВСЕ потребители, кроме габаритных огней и сигнала светом фар... Думаю, даже для парноидальной степени борьбы с саморазрядом батареи этого уже достаточно... :) Аналогично сделано у большинства автомобилей с CAN-шиной. Проблема с забытыми включенными фарами возникает у дедушек на "копейках" - так имея раритетный автомобиль, нужно уметь им грамотно управлять! :)) (впрочем, если это не музейный экземпляр, добавить в схему "главное реле", обесточивающее всё лишнее при отключении зажигания гораздо проще, чем мутить отключатель массы, да и безопаснее в плане последствий...)
Ответить