Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Как проверить блок управления вентиляторами?

Сб сен 12, 2015 21:08:43

Доброго времени суток всем! Вопрос заключается вот в чём: Подскажите пожалуйста кто знает как проверить на работоспособность блок управления вентиляторами? У меня Фольксваген Пассат Б6 дизель TDI 2.0 2008г.в.. Блок стоит прямо в большом вентиляторе, Непонятная работа вентиляторов охлаждения Большой вентилятор вообще забыл когда видел чтоб он крутился, а малый крутится постоянно! (Летом в жару машина грелась) на рамку вентиляторов приходит 4 провода, 2 из них толстых я так понял силовых и на них постоянно присутствует питание и 2 тонких я так понял управляющих, как проверить при помощи обычного мультиметра работу блока может на какой-то из тонких проводов надо подать какое-то напряжение (грубо говоря сымитировать режимы работы на разных скоростях...) датчики температуры проверял они 100% рабочие там их 2 стоит они 2х контактные, конечно напрашивается ответ на мой вопрос купи новый и не загоняйся но он продаётся только в сборе и стоит это 18000 т.р. очень обидно будет если сгорело несколько транзисторов по 50р., а я 18000тыщ отдам просто так. В сервисе не говорят что 100% в блоке проблема, а типо ну давайте попробуем поменять, я ща куплю поставлю и вдруг нечо не изменится и пипец тада это не 2 копейки.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Вс сен 13, 2015 06:42:43

А в сервисе так и учат их отвечать. Иначе вы потом не соглашаетесь на ремонт у них. А как датчик устроен ? Он не замыкает в себе контакты для включения ?

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Вс сен 13, 2015 08:48:45

Сними с датчиков провода и потеряй мультиметром. Если мультиметр покажет сопротивление значит датчики резистивные, если нет значит контактные. Если датчики резистивные, вместо датчика подключи переменный резистор такого-же сопротивления, и медленно вращай его(ручку переменника), вентилятор должен заработать. Если датчики контактные , просто замкни выводы датчиков. Сложнее если датчики на микросхеме здесь нужно подумать, или найти описание датчика, лучше сначала найти описание.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Вс сен 13, 2015 22:32:48

Оба датчика это обычный резистор который меняет сопротивление в зависимости от температуры антифриза! Меня интересует какие сигналы или напряжения подаются на тонкие провода чтобы сымитировать режимы работы вентиляторов или при рассоединенном разъеме замерить какие напряжения или сигналы подаются в данный момент на блок управления. Сам вентилятор я снимал разбирал и доставал блок управления из него, там все залито черной смолой как-бы прорезиненой (компаундом) видно только пару кондюков, несколько катушек бескаркасныех примерно 5 миллиметров в диаметре и 5 полевых транзисторов маркировки невидно но склоняюсь к тому что как раз некоторые из них нефурычат, почему я пишу что это именно полевики просто потому что давно штудирую интернет и встречал темы где именно про них говарили! Но перед тем как ковырять надо удостоверится что именно блоке управления неисправного.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Пн сен 14, 2015 00:24:14

Разумно предположить, что толстые провода подают силовые 12 вольт, а по тонким подаётся сигнал управления. Наличие напряжения на сигнальных проводах нужно проверять именно на собранной схеме. Ну, например, надрезать их что ли и подцепить вольтметр. Ну или светодиод повесить (через резистор конечно же). В современной автоэлектронике производитель иногда делает защиту от "русского мастера" .Выглядеть это может так : в том же блоке управления вентиляторами стоит МК принимающий сигналы по CAN протоколу, обрабатывает их и выдаёт команду на исполнительный механизм. Я такое встречал на паркетниках вольво. Там умудрились влепить блок управления топливными насосами в заднюю колёсную арку. У нас то асфальт с шампунем не моют, и блок заливает нашими реагентами. Блок умирает, владелец отваливает неимоверные деньги за замену и едет дальше. Но "русский ремонт" позволяет влепить туда две релюшки и значительно сэкономить.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Пн сен 14, 2015 03:42:44

термореле - если нет точных показометрических приборов на торпэде, если таковые имеются, то термопердистор стоит.
вся эта входящая вихня обрабатывается и счёлкает релюхой веника
кваратик - мотор
от него
квадратик - датчик
от него
квадратик - мозги - лезть туда даже и не моги
от него
квадратик - веник

вот такая структурка
меж квадратиками провода

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Пн сен 14, 2015 05:08:40

с вероятностью, близкой к абсолютной можно предположить, что от датчиков сигналы идут на какой-то блок управления, а уже оттуда на вентилятор с его встроенными исполняющими элементами. П.С. Схема автомобиля не секретная.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Вт сен 15, 2015 19:02:01

Подключаете к автомобилю диагностику - тест исполнительных механизмов =Проверка вентиляторов
Без машины проверка вентилятора шим модулирование
А вообще в этом автомобиле без диагностического шнурка ловить нечего)

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Ср сен 16, 2015 20:51:11

Сколько я штудировал интернет я так понял что там обмен данными идет именно по шине CAN (Вентилятор вроде системы VAG) но я в этом не разбираюсь. Так же у меня есть Блютуз сканер ELM327. Я с помощью планшета и этого сканера считывал ошибки но ошибок или что-то связанное с блоком управления вентиляторами он не выявляет, есть единственная ошибка связанная с датчиком сажевого фильтра. Может не те программы сканирования устанавливал на планшет ( устанавливались проги: OBD Car Doctor, Torque Pro, и еще несколько прог похожих на них) Так, как же мне проверить (сымитировать режимы работы) блок управления или выяснить какие сигналы в данный момент приходят на блок ( при помощи цифрового мультиметра или какого еще агригата?). На маленький вентилятор который постоянно крутится и сажает мне аккумулятор я в разрыв плюсового провода временно поставил клавишный выключатель (220в 16А) ну от обычного тройника которые на удлинителях ставят только новый отдельно купленный, но побаиваюсь не слабоват ли он будет там хоть напряжение маленькое зато сила тока большая кто разбирается в этом может лучше выключатель какой по мощнее надо впихнуть!

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Чт сен 17, 2015 07:33:34

Skynet84, планшет и elm327 пока только работают с электроникой двигателя. Всё остальное пока не доступно. Эта машина диагностируется по CAN шине. Нужен шнурок для VAG и какой нибудь ВАСЯ-диагност. Подцепи к проводам управления светодиоды через резистор и узнай, приходят ли управляющие импульсы. Правильно ли они приходят. Если нет понимания о чём идёт речь, то лучше туда не лезть, дабы не спалить ещё что нибудь.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Пт сен 18, 2015 00:20:21

Блин блинский :( так не хочется покупать новый вентилятор с блоком в сборе, а вдруг не в нем дело, а стоит он от 14000 до 26000т.р. Я практически у верен что там полевик Какой-нибудь сгарел за 50р. А какие там должны быть сигналы диод это понятно что через резистор, а какой нагой куда его пихать там 2 тонких ( управляющих) провода и как он должен постоянно гореть или моргать например, на заведений машине испытания проводить или на заглушеной? Ребята я буду вам очень благодарен если вы чайнику разъесните поподробнее что и как! И Ещё как компаунд от туда счистить просто ковырять боязно вдруг какую SMD-шку выкавырну. ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Пт сен 18, 2015 09:18:40

Не надо пока ни чё разбирать и покупать. Надо выяснить какой сигнал и есть ли он вообще на управляющих проводах. В идеале осциллографом, относительно массы, приходящей на блок управления вентилятором. Сигналы должны появиться после превышения заданной температуры. Один из вентиляторов должен включаться вместе с кондиционером. Естественно надо всё измерять на работающем двигателе. То есть нужно создать условия для включения вентиляторов. Если блок управления общается по CAN шине с ЭБУ двигателя, то осциллограф покажет непрерывную последовательность импульсов по обоим проводам. Если управление происходит простой подачей логической единицы, то на экране осциллографа мы увидим эту самую единицу. То есть напряжение от 0 вольт поднимется до 12 вольт. Ну или 5 вольт или какой там уровень логической единицы на конкретной машине. Если нет осциллографа, то светодиод в помощь. Так же, относительно минусового провода, приходящего на блок управления, через резисторы в 0,5-0,8 кОм подключаем светодиоды и смотрим алгоритм их работы на работающем двигателе. Если относительно минуса не работает, то подключаем относительно плюса блока управления.
По идее алгоритм должен быть такой:
Завёл двигатель, сигналов нет. Включил кондей, сигнал пришёл на один из светодиодов. Температура превысила заданную, включились оба светодиода.
Возможно управление по ШИМ. На экране осциллографа это будет видно. Светодиод тоже будет светить.
Можно откинуть управление и завести авто. При таком раскладе вентиляторы вращаться не должны.
Вложения
блок управления.jpg
блок управления
(60.45 KiB) Скачиваний: 984

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Вс сен 20, 2015 21:14:17

Там все проще. Там аналоговое напряжение 0..5 В - скорость вентилятора .При пороговой величине около 4 В включается второй вентилятор.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Пн сен 21, 2015 21:00:29

Ну вот, всё оказывается проще, чем думалось.
dimonn, неужели падение напряжения осуществлено непосредственно на ключах? Это ж ацкий нагрев. Там мощность рассеивания то огромная. Вентилятор до 20 А потребляет..
Хотя, если обдувать радиатор ключей потоком воздуха от самих вентиляторов, то вполне нормально.. Я у себя на девятосе так делал. Изменял скорость вращения путём ограничения напряжения через резистор от девятошной же печки. Саму спираль охлаждает сам же вентилятор и ни чё не сгорает вот уже лет 5 как.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Чт сен 24, 2015 18:48:41

Dimonn Спасибо за подсказку! Только я бы хотел уточнить там по 2 тонким (управляющим) проводам идет ПЛЮС и МИНУС от 0 до 5 вольт, от величины которых и регулируется скорость вентиляторов и 1 или 2 вентилятора работают (или только по какомуто 1му из них плюс или минус, а по другому что-то другое)

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Вс ноя 08, 2015 16:54:46

А если управление шим, то с какой частотой и амплитудой должен быть сигнал?

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Вт ноя 10, 2015 21:35:21

Skynet84 писал(а):Dimonn Спасибо за подсказку! Только я бы хотел уточнить там по 2 тонким (управляющим) проводам идет ПЛЮС и МИНУС от 0 до 5 вольт, от величины которых и регулируется скорость вентиляторов и 1 или 2 вентилятора работают (или только по какомуто 1му из них плюс или минус, а по другому что-то другое)

я уже не очень точно помню. С 90% вероятностью тонкие провода- сигнальная земля и выход управляющего напряжения от мозга двигателя на электронную плату ведущего вентилятора. Но я тестер MY64 подключал , показания стабильные были. При АС- небольшое напряжение- вяло крутится 1 вентилятор. Но шим там или аналоговое напряжение- точно не скажу.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Вт ноя 10, 2015 21:56:25

Skynet84 писал(а):Dimonn Спасибо за подсказку! Только я бы хотел уточнить там по 2 тонким (управляющим) проводам идет ПЛЮС и МИНУС от 0 до 5 вольт, от величины которых и регулируется скорость вентиляторов и 1 или 2 вентилятора работают (или только по какомуто 1му из них плюс или минус, а по другому что-то другое)

два провода- скорее КАН если надо уточни модель посмотрю в ЭЛЬЗЕ.на работе часто встречаются ВАГинальные машины с отгнившими проводами , а также перетертые в жгутах,сломаные от перегрева.не раз приходилось чинить проводку б6 а5 поло кадди и тд.правильно установить нет ли повреждения проводки ,потом уже замены.

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Ср ноя 11, 2015 00:01:31

99% связь с блоком вентиляторов по CAN-шине с ЭБУ!как вам выше уже писали проверте целостность тонких проводков-если целы,то конектись к компу и "тест исп.механизмов".
кстати,тоненькие провода свитые ?
как вариант можно попробовать оставить только питание на вентиляторы,а тоненькие временно отключить-посмотреть на реакцию...

Re: Как проверить блок управления вентиляторами?

Чт май 20, 2021 16:34:51

проверка очень простая ...не нужны никакие сканеры .отключаем разьем ,проверяем на толстых проводах (черный +12 в ,коричневый -масса )..включаем зажигание -проверяем +12 в на тонком бело красном проводе ...вставляем диодную контрольку между тонкими проводами -светодиод должен гореть ...запускаем двигатель и включаем кондей -светодиод начинает моргать -система исправна ...если кондиционер не заправлен ,либо не работает -прогреваем мотор до 105 градусов (бензин ) -светодиод моргает -система исправна
Ответить