Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Велосипед с мотором.

Чт авг 03, 2006 09:39:20

Видел вот по TV один мужик сделал велик с электромотором непосредственно на колесе. Я тут прикинул... :idea: Можно ли так сделать? Если на переднее колесо поставить генератор, заряжающий небольшой аккумулятор. Сначала немного покрутил педали, зарядил, включил и поехал 8)

Чт авг 03, 2006 11:40:10

на форуме где-то проскакивала тема про мотор для велосипеда...
посчитай хотя бы 2лошади движок - полтора киловатта (1л.с.=736Вт).
на 12вольт ток будет 1500/12=125Ампер.
1.Где найти такой аккумулятор?
2. сколько времени он будет работать на 125ампер?
3. каких размеров и массы будет полуторакиловаттный движок?
4. каких размеров и массы будет соотвествующийгенератор?

Пт авг 04, 2006 16:29:57

А нельзя ли тогда уменьшить мощность? Или мотор не потянет задницу велосипедиста на ... 1,5 л.с.? А как вообще построены аккумы? подскажите чайнику! :( И можно ли его сделать самому, если не найдешь в продаже? А насчет генератора... На заднем колесе мотор будет непосредственно между спицами. :shock: А что если и генератор разместить также? просто можно впихнуть туда немного побольше катушек

Пт авг 04, 2006 16:57:46

ты сначала посмотри, как выглядят двигатели... ну хотя бы на киловатт. Так, чтобы не как дрель, а на длительное вращение.

Пт авг 04, 2006 19:13:33

Не, Ржавый ты меня не понял. Ентот движок чтобы помощнее был надо не готовый брать, а самому делать. :shock: Правда проволки на катушки уйдет уйма... :cry: ...и магнитов надо побольше... Ну это все фигня. Дак че можно или нет сделать аккум в домашних условиях?

Пт авг 04, 2006 20:44:00

насчёт аккума вряд-ли. легче купить готовый. а вот генератор и побольше катушек сделай и посмотри на размер.
возьми автоаккумулятор и стартер. полного заряда минут на 15-20 хватит быстрой езды. а потом включаешь стартер в роли генератора и что есть сил крутишь педали в течение нескольких часов. и обеспечиваешь себе еще минут 10 езды

Сб авг 05, 2006 06:55:15

Ну я прям не знаю... :( Убедили. Хотя все-таки интересно как у того чувака это получилось... авось еще че-нибудь про него говорить будут посмотрю :roll:

Сб авг 05, 2006 16:34:43

не лошадей собирать надо а подшипники смазывать, вес велика уменьшать и самому худеть (генератор тут поможет). поллошади вполне хватит - а то вы че собрались 40 км/час ездить? Берете 4 двигателя с привода дворников, ставите и попарно на колеса. Движки высокомоментные - надо их с паралельного на последовательное возбуждение перключить и регулятор придумать чтобы ток стабильный потребляли - им дай волю дак они на малых оборотах и по 10 ампер захотят. Потреблять в сумме будут ИМХО ампер 8 - по 2 на штуку. 4 свинцовых аккума по 20 гривен и в течении часа куданибудь уедете - километров на 10 - 12 точно. Правда заряжатся аккумы будут потом 8 часов.

Сб авг 05, 2006 18:34:41

gri, ну давай пересчитаем всё
поллошади = 350Вт. Причем эту мощность нам надо получить НА ВАЛУ, а не потребляемую от аккумулятора.
КПД движка возьмем 70%. потребляемая мощь = 500Вт. Ток потребления = 500/12 = 40ампер.
возьмем автомобильный гелевый аккум 12В 65А/ч (CSB EVX12650). На разрядном токе 40ампер, разряде до 11вольт его хватит согласно даташиту всего лишь на 50минут. Это при том, что к массе "ездока" добавляются еще 22кг массы аккумулятора и десяток кг массы двигателей. Только вот не знаю, что за велосипед будет такой на один час? :) вручную педали уже не покрутить с тридцатью килограммами груза :)

Сб авг 05, 2006 20:44:09

Я конечно прошу прощения... :oops: ... Но нельзя ли как нибудь попроще? а то я в электронике еще меньше месяца, да и знаний у меня только разве что из обучалки :cry: Я так понял, что на четыре движка от дворников надо ставить целый аккум от авто? а в телике вроде ваще никакого аккума видно не было... То есть он наверняка есть, но явно не с автомобиля. Даа видно тот мужик головастый был...

Сб авг 05, 2006 20:52:27

ну, ржавый, ты загнул. у двигателя КПД никак не может быть 70% около двадцати думаю, если не меньше. а у первого паровоза КПД был 1% :) и не проще ли поставить двигатель внутреннего сгорания? мощность у него гораздо выше, больше будет скорость и время работы. делают же велики с такими движками...

Сб авг 05, 2006 20:55:56

Движок внутр сгор больно сильно тарахтит. я пару раз слышал... больше неохота. а вот такая идейка привлекла. сначала показалось и не больно сложно... но я видимо ошибся

Вс авг 06, 2006 20:12:41

а кто нибудь видел детские электромобили? интересно, какие там движки? а то тяга у них приличная (правда, с редуктором :( ) и аккум хороший

Пн авг 07, 2006 09:10:48

Стопудово! Интересно, сколько в них лошадок? А то может можно по тому же принципу себе такую хрень смастерить...

Пн авг 07, 2006 09:21:54

Откуда у вас киловатты? Мощность электроскутера обычно 250-300 Вт. Для велосипеда можно и поменьше - ватт 150 хватит (а если в горку не хватит - ногами поможем). Пару 17Ач аккумов от упс - на 2 часа хватит.

Пн авг 07, 2006 09:48:32

WildCat, если я загнул про 70% и на самом деле 20, то время езды становится еще меньше, согласен. Ну тем же хуже для нашего изобретателя :)
Гостю - электроскутер это который водный мотоцикл? а в гору этот водный мотоцикл заберется со своими 150ваттами? ну хотя бы в небольшую гору, градусов 10-15?

Пн авг 07, 2006 10:31:07

Скорость-то какая нужна? Всегда хотелось сделать, пока легко крутишь и заряжаешь, а в гору включаешь и он помогаеть, пусть хоть один см. в секунду, только бы велосипед не тащить.

Пн авг 07, 2006 11:43:05

та фишка-то в чем? если заряжаем аккумулятор 12В током 5А, то мы ему сообщаем мощность 12*5=60Вт. Откуда в генераторе возьмутся 60ватт? ездок САМ их передает генератору ногами своими... то есть ему же сложнее ехать, пока крутит педали. ИМХО шило на мыло. с КПД менее 50% - ты 60ватт передаешь генератору, а они возвращаются к тебе от аккумулятора с потерей неск десятков % и потом еще 80% от того, что осталось, теряются в двигателе...

Пн авг 07, 2006 12:47:27

Старый ржавый электронщик писал(а): крутит педали

когда легко

aen писал(а): а в гору включаешь

Пн авг 07, 2006 13:54:39

Wild Cat, ты про детские электромобили спрашивал... в журнале "Наука и жисть" давненько писали типа на одной ВДНХ был экспонат. у него в багажнике 2 аккумулятора стояли 6СТ-132. Сколько весят - сами знаете :) вот это конструкторское решение, я понимаю :) не на пару минут езды, а подольше покататься можно будет...
а вы говорите - легонько так, ага.. потащите на себе пару мелких аккумов, движок и генератор... как выражается aen - "легко крутя педали..." рад буду посмотреть...
aen, ты сначала с мелкой динамкой покатайся, которая на 3Вт мощности (для лампочки 6,3В), потом представь, каково крутить педали будет, когда утебя не трехваттная динамка будет, а 50...100Вт. Эт прям качок уже будет с ногами мышцными... куда ему генераторы? он так сам в гору заберется и пяток велосипедов на себе унесет :)))
Ответить