На сколько я понял BMS работают всегда и при зарядке и после, именно поэтому токи в 20ма чтоб уменьшить саморазряд. Но если соседние банки могут отдавать лишнюю энергию рядом, то что с крайними так и не понял в этих схемах
Китайские BMS балансируют постоянно, своими токами в 20-80мА, пытаясь выровнять элементы уже в процессе езды, но отключают они зарядку по достижении на одной из ячеек максимума, получается что при заряде перекосы емкости остаются, и все банки в течении суток стравливаются мелким током до уровня самой слабой. Ну а низкие токи удобны тем что нагрева нет, ненужны дорогие ключи и резисторы, дешево реализуется схемно. У себя от этого отказался, и в самоделке тини13 мониторит свою ячейку, такой балансир еще кучу лет назад на форуме электроавтосам использовался, и при достижении порога подключается резистор параллельно банке, и заряд конкретно этой банки уже не идет, и так до полной сработки всех банок, в результате получается максимально заряженный АКБ с выравниванием по верхним значениям всех банок. Но есть но, ток заряда в конце цикла не должен превышать балансировочный, для моих номиналов это 0.8А, и резисторы керамические очень нехило греются, внутри акума их не замуровать, недостатков как говорится хватает.
Таким балансиром пользуюсь 4'й год, на таком же самодельном АКБ, несколько раз модернизировал схему и дописывал плюшки, а так доволен и менять на простой Китай не буду. К тому же при необходимости эти самые тини13 могут работать в UART режиме и кидать поячеечные напряжения на микруху-сервер, используя те же опторазвязки, такой режим тестировал но не довел до ума, забил как говорится
У меня небольшой пробег и мощность, в среднем наезжаю 1.5тыс км в сезон, мотор 600Вт, скоростя соответствующие, знаю велосипедистов что наезжают педалями больше