Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 13:40:02

Да это проблема, на 10 и более каналов нету ничего :?

Делал подобный проект, когда тини13 на ячейке сидит и выполняет функцию "smart bms", мониторит свою ячейку, управляет полевиком балансира и отчитывается в UART режиме через оптрон РС817, о напряжении ячейки и статусе. Точности АЦП 10бит хватает с лихвой, а вот отличия калибровки опор внутри микрух сказывались, ну и еще от самого проекта в дальнейшем отказался, на деле выводить всю батарею некуда, и нужна связь с мобилой, а китайцы выпустили "smart bms" который красивый, в коробочке и все это умеет.
Для авто с большущими и дорогущими акумами это нужно, а вело без этой статистики живет неплохо.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 13:50:55

10 бит достаточно когда один МК на ячейку
Но это малость расточительно

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 14:21:22

Раньше тини13 были по цене семечек, не экономили, но последнее время инфляция и дефицит, как будто в 90'ые откатываемся, и уже не так дешевы :?

Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 15:39:33

74LSOO ! Опечатки у вас тоже полно.... свои не видите, а чужие глаза колят.... Я на чужих ошибках не зацикливаюсь, важен смысл, суть ! Раскритиковать, оспаривать пытаются только те, кто притворяются заумными.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 16:30:07

На сколько я понял BMS работают всегда и при зарядке и после, именно поэтому токи в 20ма чтоб уменьшить саморазряд. Но если соседние банки могут отдавать лишнюю энергию рядом, то что с крайними так и не понял в этих схемах

Китайские BMS балансируют постоянно, своими токами в 20-80мА, пытаясь выровнять элементы уже в процессе езды, но отключают они зарядку по достижении на одной из ячеек максимума, получается что при заряде перекосы емкости остаются, и все банки в течении суток стравливаются мелким током до уровня самой слабой. Ну а низкие токи удобны тем что нагрева нет, ненужны дорогие ключи и резисторы, дешево реализуется схемно. У себя от этого отказался, и в самоделке тини13 мониторит свою ячейку, такой балансир еще кучу лет назад на форуме электроавтосам использовался, и при достижении порога подключается резистор параллельно банке, и заряд конкретно этой банки уже не идет, и так до полной сработки всех банок, в результате получается максимально заряженный АКБ с выравниванием по верхним значениям всех банок. Но есть но, ток заряда в конце цикла не должен превышать балансировочный, для моих номиналов это 0.8А, и резисторы керамические очень нехило греются, внутри акума их не замуровать, недостатков как говорится хватает. Таким балансиром пользуюсь 4'й год, на таком же самодельном АКБ, несколько раз модернизировал схему и дописывал плюшки, а так доволен и менять на простой Китай не буду. К тому же при необходимости эти самые тини13 могут работать в UART режиме и кидать поячеечные напряжения на микруху-сервер, используя те же опторазвязки, такой режим тестировал но не довел до ума, забил как говорится :facepalm:
У меня небольшой пробег и мощность, в среднем наезжаю 1.5тыс км в сезон, мотор 600Вт, скоростя соответствующие, знаю велосипедистов что наезжают педалями больше :)))

Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Вс авг 15, 2021 23:12:11

ctok, ваши схемы - ни о чем, из-за мизерной мощности. Тут речь идет об амперных токах.

Дак ведь здесь мощность одного цикла балансира не причем, он выполняет свою работу 24 часа в сутки, и семь дней в неделю(частоту выбираете вы, сколько раз в секунду), без выходных и отпусков, если умеете, посчитайте, какую мощность он может выровнять и за какое время(я не знаю как посчитать, но уверяю она будет не малой даже при 20 мкф емкости). Даже вовремя зарядки. Да по рисунку "Обратимый преобразователь напряжения" статья в "Радио" за 1989 год(опечатка 1998) №08. Исправленный рисунок.
Изображение
Вложения
Обратимый преобразователь напряжения.png
(69.72 KiB) Скачиваний: 111

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 06:33:51

У данной схемы ток балансировки ограничен не конденсатором, а допустимым током ключа - а это не более нескольких миллиампер... Часы питать пойдёт, а для серьёзного применения нужны ключи помощнее... :)

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 11:53:11

Рассказываю что произошло с разъемом gx12 4pin для подключения мотора мощностью 500 Вт (650 в пике). Он пролазит в гайку без железной крышки-кожуха.
Это для того чтобы просто понимать на сколько хороший разъем, если его использовать по назначению. Целый сезон на нем отъездил, потом когда начал ездить в режиме тапка в пол - он стал отказывать после систематических перегревов. Перегревы были такие что отпаивались провода (расправлялся припой) но разъему все пофигу!
Его контакты рассчитаны на ток 3 А. Три ампера))) В реальности более 20 А (провода плавятся). Греется, но работает. Конечно не рекоменую его ставить, он реально слишком слабый, но я на нем наездил очень много.

Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 21:18:59

Чёт я не понял куда там подключать вторую банку и где брать 10в. Зато размеры получаются не маленькие, а вот токи неочень.

Купил похожий разъём, не понял какого он номинала 12 или 16, поставил пока.
Они были в 2 вариантах, с 4 ногами наибольший ток будет если по 2 контакта. если больше контактов, то они тонкие будут, суммарные токи меньше. В теории должно хватить, контакты 5а, пары на 8а для 400вт сойдёт.
Чтото лучшее только советское, но маленьких и на мало контактов их нет. ну вообще я бы поставил чтото другое чтоб поудобнее было, незачем возить метал лишний, герметичности всё равно нет. Но у местного торгаша было это и дешевле чем в китае.
Но всётаки качество гнёзд и даже шурупа корпуса там фиговенькое.
Последний раз редактировалось 74LS00 Пн авг 16, 2021 23:39:42, всего редактировалось 1 раз.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 21:27:09

74LS00, В текстом на схеме написано, вместо конденсаторов акб, а вместо акб наоборот конденсатор. :))) :))) :)))

_____

В итоге забил на поиск идеального разъема для мотора, маленьких и мощных просто не бывает, поставил клеммник электрический под винты и всё стало супернадежно и легко отсоединять. А если что с контактом случится - в дороге можно легко починить.
Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 23:02:27

Upgrader, а чем вам китайские МТ60 не нравятся? Отличная вещь! И что за провода, которые от 20А плавятся? Сечение какое?

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 23:06:15

а чем вам китайские МТ60 не нравятся?
Размером. На колесо неудобно такой припаивать, потому что потом разобрать мотор нельзя без паяльника. Отпайка припайка это долго и лишние проблемы. Рассматривал вариант распилить его на 3 части, или одни контакты оставить в термоусадке. Но в итоге проще и надежнее вышло с клеммником.

МТ60 использую на втором конце кабеля, где контроллер - там да, идеальный вариант. Штатные китайские клеммы тоже вполне успешно сгорели, что подтверждает то что токи там вообще сумашедшие.

И что за провода, которые от 20А плавятся? Сечение какое?
Ну там в пике больше чем 20 ампер, я думаю. Может и 30. Сечение меньше двух кв.мм.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 23:26:10

Полтора маловато, конечно, 2.5 в самый раз.
Насчет усилителя дропаута не понял, ведь ось, из которой провода выходят, все равно должна из него торчать, чтобы гайку навинтить.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 23:28:24

Я уже немного отредактировал пост. :)
Чтобы разобрать мотор надо вытащить через провода вначале гайку, потом усилитель, потом крышку мотора. А для чего разбирать ну это отдельная тема... хотя-бы просто смотреть не затекла ли вода. А то еще были проблемы, надо было разбирать.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 23:44:24

Я не понял зачем снимать вообще всё с провода, почему нельзя оставить чтоб на нём болталось.
Сам Г.Бурда телеки ремонтирует не отцепляя присоску, а вам штекер помешал.

У китайцев вроде были какието герметичные разъёмы для моторов, на 500вт вроде как хватает, в гайку тоже пролезает. Цена только косарь если сразу с мотором не купил.
На моторы крупнее и ося толще не знаю как.

Как я понял схема вообще там другое описывала. А именно источник маломощных 12в для какихто очень маломощных часов, когда из за дефицита имелось только 3 никелевых элемента. Потомучто купить сейчас крону намного проще.
А вот кто это назвал балансиром это вообще дичь, тем более количество элементов очень нелогичное. И нафига тогда в готовых так много электролитов.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 16, 2021 23:54:35

герметичные разъёмы для моторов, на 500вт вроде как хватает, в гайку тоже пролезает
Для 350 Вт соглашусь, но не 500. Разъем очень хороший по удобству, но вполне успешно сгорел. Штырьки поотгорали, вначале одна фаза, потом и две других. :))) Выгорают штырьки как сваркой, не просто плавится, а отгорают контакты.

Да все штатные разъемы китайские на фазах сгорали. Я уже задоблался все это менять, по этому сделал надежно.

Re: Велосипед с мотором.

Сб авг 21, 2021 14:46:30

Контакты любых разъёмов со временем, от нагревов - перепадов температур, ослабевают (там большие токи). В результате ещё больше нагревы и плавятся. Чаще надо поджимать их, чтоб туго/плотно, без люфтов - болтанок каждую контактную пару !

Re: Велосипед с мотором.

Сб авг 21, 2021 15:10:46

Круглый китайский разъем неразборный там ничего не подожмешь к сожалению.
Я максимум что мог сделать это облудить припоем штырек чтобы он плотнее входил. Но все-рано не помогло, ненадежно.

Хотя изначально контакты были просто идеальные на вид, блестящие, входили туго, там еще и защита от воды хорошая, вода туда никогда не попадала.

Так что при больших мощностях надо ответственно подходить к выбору разъема.

Re: Велосипед с мотором.

Сб авг 21, 2021 16:44:47

Понятно ! Тогда остаётся только выкинуть разъёмы и обжать соединения проводов навечно - медными трубочками, зачеканить - сплющить, завольцевать и защитить кембриками (термоусадками). Ещё можно использовать зажимные контакты от распределитерей, если "вечные" неприемлимы.

Re: Велосипед с мотором.

Вс авг 22, 2021 17:33:18

Штырьки там как понял позолоченые и держать должны хорошо. Но есть 2 ограничения, это размер самого разъёма под гайку и проводки под ось тоже тонкие, поэтому потери на этом куске провода будут.
500вт это ведь в номинале, а пиковые токи у этих мторов в 1.5 раза больше, даже 250 до 500 разгоняют, и 500 наверно до 750 или побольше. Эти штекера под стандартную ось, их не делали под большие токи.

Есть герметичные позолоченые разъёмы около 500р комплект. Но они большие и хрупкие, зато по контактам получше. на велосипеде наверно в них нет смысла, лучше обычные открытые XT60 и подобное, они дешевле и прочнее.
Так что разъём чтоб пролезал через гайку это врятли.

Мотор снимается через прорези, за ним снимается усиление и всё это висит на проводе и никому не мешает если не потребуется заменить испорченую гайку.
Ответить