Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 08, 2019 19:56:55

Ребята кто-то чинил мотор-колеса? Нужна помощь по ремонту, у меня уже крыша едет, в движке можно сказать четыре запчасти, и все как-бы рабочее, а не едет :cry: Накатал первые 200км на новой самодельной раме карпат, и разогнуло крепление МК, ось провернуло несколько раз, намотало провод питания, и треснула его изоляция. Случилось сие на ходу, после чего колесо отказалось вращаться, лишь рандомные подергивания.
Разборка показала что изоляция одного силового и земля с двумя сигнальными датчиков холла перетерлись, и возможно были в КЗ, два датчика перестали работать. Заменил два из трех холлов, собираю, на холостом крутит нормально, а под нагрузкой удары, по ощущению пару полюсов отрабатывает, и дальше удар, если газ сильней дать, удар сразу, и контроллер уходит в защиту. Но по тихоньку можно разогнаться и едет, визуально нормально, ток тот же, но чуть кочка и рост тока, сразу удар, контроллер греет, теплый.
Далее решил проверять контроллер, перекинул на другой вел, тест показал исправность контроллера, никаких нагревов, все в норме. Поломка локализовалась именно в мотор-колесе, заменил третий датчик-холла, снова ничего не изменилось, те же удары. Думал может КЗ меж обмотками катушек, распаял точку "звезды", прозвонил, катушки целы, на корпус ничего не бьет, межвиткового пробоя так же нету. Тестером юлозил датчики холла, визуально работают как и положено, магниты чередуются полюсами, как только ДХ доходит к стыку двух магнитов, пол мм в любую сторону и стабильное переключение сигнала на его ноге, на всех трех датчиках. Получается КЗ было, сейчас его нет, датчики поменял, обмотку проверил, кабель осмотрел, контроллер менял, а удары и не едет. Мистика какая-то. :?

Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Flash.#13 Чт авг 08, 2019 20:11:10, всего редактировалось 1 раз.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 08, 2019 20:08:35

ввиду причины вводной кабель вызывает бОльшие подозрения..
замени его

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 08, 2019 20:49:58

Flash.#13 писал(а): разогнуло крепление МК, ось провернуло несколько раз, намотало провод питания, и треснула его изоляция. Случилось сие на ходу, после чего колесо отказалось вращаться, лишь рандомные подергивания....

...на холостом крутит нормально, а под нагрузкой удары, по ощущению пару полюсов отрабатывает, и дальше удар, если газ сильней дать, удар сразу, и контроллер уходит в защиту.

Удары какого плана, механические? Может тупо подшипники лохматкой накрылись, или ось погнуло, свернуло по спирали и что-то задевает?

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 08, 2019 21:23:57

gsmart механика там в порядке, удары магнитным полем, типа датчик холла сбоит, хорошо ощущается если чуть дать газ, на 1А, и медленно котить назад, проворачивает колесо, плавно отрабатывая магниты, и после нескольких срабатываний удар, точь в точь как ложный датчик холла, но датчики заменены, и работают безукоризненно, в том числе с проверкой на разъеме кабеля контроллера. Буду пробовать менять кабель, сейчас раздел его изоляцию, проблем на старом не вижу, визуально все целое, тестером целое, нагрузкой в 10А целое, не люблю такую мистику.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 08, 2019 22:24:34

Это не мистика, это означает, что у тебя один из датчиков "слабее" реагирует на проходящий полюс. Это, в частности, бывает, если увеличен зазор до датчика. Но вполне возможна и пониженная чувствительность и самого ДХ.
В этом случае на больших оборотах он будет работать нечётко.

Зазор также может "гулять", если была погнуты детали, и появился эксцентриситет вращения колеса.
Бери осциллограф и сравнивая импульсы с датчиков.

Re: Велосипед с мотором.

Пт авг 09, 2019 08:52:45

А изоляцию катушек на пробой каким напряжением прозванивали?

Re: Велосипед с мотором.

Пт авг 09, 2019 10:29:16

Заменил два из трех холлов, собираю, на холостом крутит нормально, а под нагрузкой удары, по ощущению пару полюсов отрабатывает, и дальше удар, если газ сильней дать, удар сразу, и контроллер уходит в защиту.
Эти симптомы указывают на глючные датчики холла.
Почему бы не заменить сразу три датчика?

Re: Велосипед с мотором.

Пт авг 09, 2019 12:14:36

Поломка найдена, проблема была в кабеле, как и писал kaetzchen. Меня сильно сбили с толку показания мультиметра, когда мерил провод на снятом колесе, а вот при сборке его чуть клинит, и уже на раме, оно сбоило. Срезал с кабеля изоляцию, и без нее все работает как надо, никаких подергиваний и проблем, в общем, закажу новый кабель, как приедет заменю, а пока поезжу без изоляции, благо медь внутри цела, и оно отлично едет.
Механика колеса очень прочная, никаких механических повреждений там нет, пазы датчиков холла сделаны четко, и засунуть датчик неправильно невозможно(пытался, не влезает), как и люфта там для зазора нет, сами датчики с завода были залиты эпоксидкой, новые укрепил суперклеем. Пробой произошел из-за натяжки кабеля колесом, затянуло его видать сильно. Сам кабель хороший, и защитная пружинка была, но намотало его здорово, даже по средине треснул. Раму укрепил, теперь "уши" из 5мм стали, и вообще нужно сразу варить нормально, сделал как попало, а сам использую рекуперацию, движком торможу, нагрузки в разные стороны получаются, вот и не выдержала старая "узкая" сталька 2.5мм.

Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Вс сен 01, 2019 20:14:45

На всякий случай, может кто не знает, в недорогих китайских контроллерах мотор-колес зачастую присутствует такая полезная функция, как рекуперативное торможение. На плате обозначено "Х", только часто не выведено наружу. Подкинув туда провода с датчиков тормозных ручек можно здорово экономить колодки, и чутка подзаряжать батарею. Если тормозная ручка с контактом, начало выжима активирует торможение мотором, а ближе к средине подключаются колодки. Из недостатков, нет никакой дозировки, срабатывает контакт и движок уже в режиме генератора, сливает 4-15А в батарею, токи выше на большей скорости, а ближе к 10км/ч торможение уходит на нет. Десять минут над платой экономят кучу тормозных колодок :)

Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Пн сен 02, 2019 01:20:07

с мусорами еще ни разу насчет электромотоцикла не было? Педалей даже нет..
А как бустро и далеко ваша шняга едет?

Re: Велосипед с мотором.

Пн сен 02, 2019 10:09:55

Мотор 600Вт 48В, но имхо акум 36В 20Ач. Максимальная скорость по асфальту 35км/ч, по мере разряда батареи падает до 27км/ч, запас хода с 20Ач до 80км. Педали не являются наличием чего-либо, к примеру в самокате так же их нет. У нас в ПДД четко прописано, до 1.5КВт не является транспортным средством, 1.5-3КВт мопеды, категория А1, свыше 3КВт - мотоциклы, категория А. На практике полиция пока не останавливала, хотя мимо них ездил, даже не интересовались, а вот ребят с заводской рамой китайского мопеда-хрустика тормозили и мозги компосировали. Хотя у нас был случай когда остановили деда с возом, и хотели документы на кобылу.

Re: Велосипед с мотором.

Пн сен 02, 2019 21:06:11

я те скажу, что 300 ватт на педалях на обычном хорошем веле- это как минимум 35 км\ч на плоскости и без ветра,
на шоссере- это все 45 км\ч

Re: Велосипед с мотором.

Пн сен 02, 2019 21:40:03

я те скажу, что 300 ватт на педалях на обычном хорошем веле- это как минимум 35 км\ч на плоскости и без ветра,
Чивооо? :shock: Практика или диванная теория?
У меня редукторник 35 км\ч едет при потребляемой мощности около 600 Вт. Что в два раза больше. К тому же ветер есть почти всегда и по закону подлости всегда встречный, а еще дорог идеальных не бывает.

Re: Велосипед с мотором.

Пн сен 02, 2019 21:48:25

Ничавоо... Ветер есть не всегда.. и дороги ровные тоже бывают. На Тур де Франс лисапеты едут п0 50 км\ч в среднем даже. 300 ватт- это и есть крейсерская моща. но у спортивных великов все очень оптимированно и нельзя их сравнивать с жЫрными и тяжОлыми Э-байками..

Re: Велосипед с мотором.

Вт сен 03, 2019 08:53:03

300 ватт на педалях на обычном хорошем веле- это как минимум 35 км\ч на плоскости и без ветра, на шоссере- это все 45 км\ч

Ну если алюминиевая облегченная рама с узкой резиной, и давление качнуть в 7атм, да курточка аэродинамическая, и чтобы вел весил 12кг, будет лететь как шоссер. Но вот к примеру у меня вел весит 35кг, сам еще 65, вместе центнер, и резина 2.35". Средний расход по приборке 10-12 Вт/км, это по асфальту, и он был точно таким же на старой вело раме, можно сказать ничего не изменилось. Ну разве что раньше колеса были 24" а теперь 20", и это дало чуть прироста тяги, а вот максимальная скорость не пострадала.
Кстати главное отличие от шоссейника, широкая резина имеет большее пятно контакта, соответственно больше потерь на качение, но и не так зарывается на грунтовке, по лесной относительно утоптанной дорожке потребление всего на 30% выше чем по асфальту, 12-15 Вт/км.

Re: Велосипед с мотором.

Пн окт 14, 2019 13:35:07

Изображение
Потери мощности в велосипеде при скорости 25 км/ч: передняя и задняя втулка при рабочем ходе — 0,47%; каретка и цепь — 4,5%; качение переднего колеса — 7,4%; качение заднего колеса — 18%. Всего — 30,4%. Оставшиеся 69,6% «съедает» сопротивление воздуха.

Re: Велосипед с мотором.

Пн окт 14, 2019 16:17:39

Вы сами то ездили, прежде чем выкладывать это? :)))
Эти цифры занижены либо для сферического коня в вакууме.
На практике ждет разочарование.
По этому рассчитывайте на большую емкость аккумуляторов. В любом случае езда по дорогам - это ветер, постоянные смены высот, отсутствие асфальта и прочее, что тоже нужно учитывать.

Re: Велосипед с мотором.

Пн окт 14, 2019 17:13:16

8) Вы сами то яйцо рожали прежде чем омлет кушать?

Re: Велосипед с мотором.

Пн окт 14, 2019 20:40:02

В любом случае езда по дорогам - это ветер,
.................


ну, а если он в спину да еще и сильный.. это тоже можно учитывать?
таблица более-менее реальная, только там разброс типа +\- должен еще быть.
300 ватт на каретке в контактных педалях порой хватит и на 45 кмч на легком веле с лекгими колесами!

Re: Велосипед с мотором.

Пн окт 14, 2019 20:52:34

300 ватт на каретке в контактных педалях порой хватит и на 45 кмч на легком веле с лекгими колесами!
При чем тут мотор и контактные педали? Харош бухать :))) :facepalm:

Скоро поезду и скажу РЕАЛЬНЫЕ мощности, а не эту диванную хуйню про космический вакуум.
Ответить