Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Чт сен 23, 2021 19:38:39

У друга был титанат на вело, около 38в и 12Ач, блинчики такие пакетные и места занимала та батарея больше чем моя 23Ач на то же напряжение, грубо можно сказать что титанат раза в два, два с половиной габаритнее. Зимой при -10 на титанате так же просадка нехилая, но едет, а 18650 разнобойные что у меня, при резком нажатии на газульку запросто падают на 10 вольт, помалу еще едет, хотя даже в курточке такой дубарь что не охота рулить. По ощущениям емкость как бы не меняется но сильно растет внутреннее сопротивление аккумулятора, при нагрузках сразу падают вольты, отпускаешь - восстанавливаются, заряженный на 70% АКБ запросто уходит в защиту при резком газе в мороз.
Согласно документации ездить и хранить в холод можно, а заряжать нельзя, на разную химию идут разные инструкции, но ничего не мешает зарядить в тепле и затем ездить, если сильно надо. По своему АКБ могу сказать что уже с +15 не то, и чем ниже от этой отметки тем слабее токоотдача, самое норм при +18 и выше.

Re: Велосипед с мотором.

Чт сен 23, 2021 19:44:51

Есть такие 18650 INR 2200, стоят в ноутах из Европы, продают по полбакса бу. Предпочитаю пятилетние, а то в новых партиях кобальт стали заменять никелем и вместо 40% только 10% ложут. Срок работы до 10 лет.

Re: Велосипед с мотором.

Чт сен 23, 2021 19:48:38

Зимой при -10 на титанате так же просадка нехилая
Возможно это был херовый уже старый уставший бу титанат. Такие чаще всего продают недорого, так-же как и LiFePo4.

Re: Велосипед с мотором.

Чт сен 23, 2021 20:00:41

да сопротивление растет на морозе а в процессе зарядки растут всякие нерастворимые кристаллы;) и либо деградация либо подрыв прямо на зарядке..

но anw имхо всеравно практичнее обычные LiNMC но утеплить чтоб они сами себя равномерно грели а заряжать только после гарантированного отогрева. если батарея не утеплена она ко всему прочему оч быстро разбаллансируется из-за разных температур ячеек и дополнительно снижается практическая емкость (bms рубит по LV сильно раньше)

Добавлено after 8 minutes 30 seconds:
linkov1959, кобальт вроде давно заменяют на смеси NMC. во всяком случае все токовые - только NMC уже много лет. и вроде даже это неплохо)) но я не спец по хит, не пинайте есличе))

Re: Велосипед с мотором.

Чт сен 23, 2021 20:12:45

AlexS4, INR это и есть NMC, бывают и токовые и разные по сочетанию емкость, ток, ресурс. В последнее время научились экономить кобальт за счет никеля без потери качества по словам разработчиков, а как с ресурсом пока неясно. Эти INR2200 даже после полного разряда в ноль восстанавливаются, но только ранних партий.

Re: Велосипед с мотором.

Ср дек 15, 2021 12:53:27

Спустя 3194км пробега обнаружилась гибнущая покрышка, чутка подлатал чтобы пару дней еще походила, но кажется пора менять. А вообще из велорезины что есть пошире и поресурснее? И сколько обычно она должна ходить?

Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Ср дек 15, 2021 15:48:07

Я 8000 км проехал на покрышках китайских Чаоянг 29Х 2.10 дюйма с антипрокольной лентой,
вроде таких
https://bigl.ua/p1211266817-rezina-dlya ... 2SEALw_wcB

поменял на такие же недавно из за истирания протектора. Анитпрокол якорцы держит, но колючка гледичии его пробила.

Re: Велосипед с мотором.

Ср дек 15, 2021 16:35:05

Для себя определил что чем тоньше (изношеннее) покрышка тем чаще возникают проколы. А с новыми покрышками проколы вообще редкость. Хочу на основе этих знаний приклеить изнутри покрышки еще кусок старой покрышки - наверное будет надежнее защита от проколов. Сложность только в том чтобы края новой "защиты" изнутри камеру не рвали, надо как-то аккуратно..

Re: Велосипед с мотором.

Ср дек 15, 2021 18:21:35

Upgrader, это популярная тема, вкладывают и тонкие покрыхи (напр в мото вкладывают вело ) и разрезанную камеру и всякие кевларовые и прочие прочно-файбер-ткани, есть даже пром киты специальные. если интересно на electrotransport.ru целая ветка.

коротко:
c резиновыми вкладышами с краями проблем вроде нет, основная проблема подобрать все так чтоб не было складок с которых начинаются потертости, периводящие к дырам.

и на низких давлениях при езде по неровной колбасне такие пироги оч быстро изнашивают камеру, тоесть получается без них всреднем лучше для низкогко.

Re: Велосипед с мотором.

Ср дек 15, 2021 18:31:24

Проколы вообще больная тема, чаще всего это колючка акации, либо ветки кустарника, но это касается грунтовых дорог, а на асфальте прокалываться кажется и нечем. Даже думал антипровольную жидкость попробовать, пишут замедляет процесс спускания колеса. А еще переднее колесо менее сильно давит на грунт, из-за чего почти никогда не пробивается. В идеале хочется широкую и прочную резину, с небольшим давлением на грунт, но это всегда компромисс между весом колеса и того что вообще есть в продаже.
Видео смотрел, там ребята на скутерное электроколесо под 10х3" присунули покрышку от сеялки 10х5", вышло шикарно, жаль подобное для вело не годится, у меня колесо 20", выбор резины большой но чего-то солидного найти сложно. Думал на фэтовскую соскочить, но дефицит дисков и камер напрягает, и цены на них кусючие.

Re: Велосипед с мотором.

Ср дек 15, 2021 19:20:55

на асфальте пробивается об бордюры (змеиный укус) это имхо основная причина на электропокрышках и мото
(такто там акацией хрен проколешь 8) ) а еще был случай - цепонул заусенец стальной, когда ограждения ставили с применением болгарки... и только после второй починки его нашел, внутри шашечки прятался :kill: ...

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 13:17:28

Вопрос. Играюсь с 18650 и Китай платкой bms. Нужно сделать небольшой ак.
1. Разряд. Отключилась при разряде 2.6 на одном ак ячейке. Это понятно.
2. Заряд. Отключился заряд при напруге 4.3 в на одной ячейке. Другие только до 3.9в зарядились.
Я думал что bms будет заряжать каждую до 4.3 последовательно отключая их.
Плата с али , без чипа которая.
Какую купить там на али , чтобы была последовательная зарядка каждого до 4.3 а потом отключение.
Такие есть? Как их идентифицировать по наименованию или тп. Или пож ткните на ссылку.
Пс. Также надо такую и для лиферов.

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 14:02:20

asel,
Аккумуляторы заражаются до 4,2 вольта. 4,3 это перезаряд.

Нужно собирать батарею из ячеек одинаковой емкости и вообще одинаковых, иначе в любом случае будет перекос и разбалансировка. У вас несбалансированная батарея. Попробуйте зарядить один раз поячеечно точно до 4,2 каждую, потом уже пробовать работу батареи в целом.

Чтобы хоть как-то помочь сбалансировать батарею используют балансиры. Чем хуже батарея - тем мощнее должен быть балансир. На ток как минимум 100 мА.
Балансир часто встроен в BMS, но он имеет очень малый ток и по сути бесполезен. Бывают BMS с более мощным балансиром (но это редкость), бывают балансиры отдельно (можно включать параллельно с BMS).

BMS - это не зарядник и никогда им не был. Это плата защиты. Дожидаясь ее отключения вы портите аккумуляторы.
Зарядка подается на батарею напрямую на крайние плюс и минус, да пусть и через BMS, но BMS никак не может управлять зарядкой ячеек, кроме того чтобы отключить общее питание при аварийных режимах.

Исключение - smart bms, они на столько умные что могут кое что большее, но это отдельная история... там можно задать более низкие пороги зарядки и легче будет балансировать.

Какую купить там на али , чтобы была последовательная зарядка каждого до 4.3 а потом отключение.
Как вариант, сделайте многоканальный зарядник (индивидуальные зарядки для каждой ячейки).

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 14:11:28

asel если позволяет денежка, можно SMART BMS поставить, там множество настроек и связь с мобилой, а простые дешевые BMS выравнивают постепенно малыми токами во время работы, пройдет около двух дней и напряжение ячеек выровняется, но отключить зарядку они могут лишь размыкая мосфет на всю батарею, поэтому при достижении на одном из элементов максимального значения заряд прекращается, и затем будет выравнивание по значению самого слабого элемента малыми токами.
У себя на вело применил самодельный балансир на базе attiny13(схема с прошивкой), который выравнивает токами в 0.8А на стадии зарядки и отключает когда все будут заряжены до максимального, но это требует больших резисторов для слива в тепло и чутка колхоз, а еще последнее время тини13 поднялись в цене на столько что самоделка получается дороже фирмы :facepalm:

Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 14:30:06

Нагрузили так что ничего не понял. Какие-то батареи неправильные…
Придётся самому искать.
Ведь все так просто. Идёт заряд. Но плата отключает ячейку после ее полного заряда. Так надо.
Т.е как будто заряжаешь каждый ак ячейку отдельно, а потом вставил всех и соединил.
Начал читать. Есть какие-то «активные» с переьиканием заряда . Ничего не понятно. Пока.
Пардон. Написал же в предыдущем посту что нужно.

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 15:01:27

asel в большинстве силовых АКБ элементы соединяются последовательно, это делает невозможным отключение какого-то одного элемента из батареи, в этом случае для поячеечного заряда, как вы хотите, потребуется очень сложная зарядка, такие решения не практикуются. Наиболее простым есть зарядка всего аккумулятора сразу, с последующей балансировкой мелкими токами, и под это заточено повальное большинство схемотехники сегодня. Активные зарядки с перетеканием тока между банками востребованы в альтернативной энергетике, где автономный дом и нужно экономить каждый ватт, они сложны, дороги и громоздки, и на их цену можно собрать еще один АКБ для вело :?
Соберите пассивный балансир и будет вам счастье :wink:

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 16:10:14

asel в большинстве силовых АКБ элементы соединяются последовательно, это делает невозможным отключение какого-то одного элемента из батареи, в этом случае для поячеечного заряда, как вы хотите, потребуется очень сложная зарядка, такие решения не практикуются. Наиболее простым есть зарядка всего аккумулятора сразу, с последующей балансировкой мелкими токами, и под это заточено повальное большинство схемотехники сегодня. Активные зарядки с перетеканием тока между банками востребованы в альтернативной энергетике, где автономный дом и нужно экономить каждый ватт, они сложны, дороги и громоздки, и на их цену можно собрать еще один АКБ для вело :?
Соберите пассивный балансир и будет вам счастье :wink:

Да не хочу ничего паять. Все уже спаяно до нас. Есть какая-то фигня на али —активный эквалайзер. Ну и перевод пля. Что это такое?
А как это вы пишете. Зарядка всего Академ потом балансировка мелкими токами. Кто что балансирует мелкими токами?
Та плата что у меня она без микропроцессора. Есть ещё платы на али с микропроцессором. Может они работают так как я хочу? Есть такая. Но для лифера. Попробую разрядить лионы а потом подключить их к этой плате. Может получится.
Пока все.
Пс. Как за что-то возьмёшься … дремучий лес и дебри

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 16:30:13

asel писал(а):Все уже спаяно до нас.
Не совсем. Мощных балансиров на рынке очень мало. Почему? Потому что заводские батареи не требуют его ввиду использования банок из одной партии с завода. А раз разные - это удел самодельщиков, тут каждый трахается как может.

Ну вот например вариант https://aliexpress.ru/item/1005003096333734.html
Он должен работать и все будет ОК с зарядом.
Видел аналогичные на 13 каналов.

asel писал(а):активный эквалайзер. Ну и перевод пля. Что это такое?
Активный балансир переливающий заряд между банками чтобы они все были одинаково заряжены. При чем не важно на сколько они заряжены. Казалось бы идеальная вещь, и хороший ток у них, но есть одна большая проблема: они не точно заряд выравнивают, напряжения там пляшут как черт, чем больше банок тем хуже дело, т.к. работают по цепочке от одной к другой, от другой к третей и т.д. А хороший активный балансир (конденсаторный может?) с точной балансировкой стоит как пол батареи и их мало кто покупает из-за цены.

Ведь все так просто. Идёт заряд. Но плата отключает ячейку после ее полного заряда. Так надо.
Т.е как будто заряжаешь каждый ак ячейку отдельно, а потом вставил всех и соединил.
Таких не делают, вроде бы.
C такими запросами надо самому делать свой зарядник :)
Ну хотя на smart bms надо посмотреть, может там даже такое есть, хотя вряд-ли.

А делают так, что блок питания заряжает всю батарею сразу, и отключает зарядку когда ток падает до минимальных значений. А ток падает тогда, кода напряжение батареи сравняется с напряжением блока питания (зарядника). Обычная BMS в этом процессе НИКАК не учувствует (кроме возможной балансировки) и не отключает зарядку, отключает зарядку зарядник.

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 17:24:29

На мощный не нужно. Ак от 12 до 20 а для эхолота.
Как работает bms написал. Все понятно. Если все ак ячейки одинаковые.
Есть ли у bms c чипом такое что я хочу? Надо проверить.
Балансир ? Я так понимаю … подсоединяем ячейки и он балансирует. Переливает …поровну.
А как соединить все в кучу и bms и балансир? Не понимаю.
И вообще зачем этот балансир? Если ак ячейки разные. Он же не восстановит плохие.
Или балансир нужен для того, когда ак ячейки разные по заряду, подключаем, он их выравнивает и потом ак ячейки собираем в полную сборку с bms. Но это же тоже чушь.
Ячейки со временем станут разные. И опять bms будет отключать по более зарядной.
И ещё. Тут не настолько важен ток а и напряжение. Потому как не полная заряженная ячейка уменьшает общее напряжение. А прибор отключается при неком мин напряжении.
Итого. Как называется хотя бы такой bms который тупо тянет каждую ячейку до своего максимума в 4.2 Вольта? А не отрубает заряд по одной ячейке

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 18:39:54

asel писал(а):Переливает …поровну.
Переливает поровну только активный.
Пассивный не переливает, а садит на резисторе всё что выше 4,2v.

asel писал(а):А как соединить все в кучу и bms и балансир?
Тупо параллельно.
Смотрите схемы подключения которые есть в описании к этим штукам.

asel писал(а):Если ак ячейки разные.
Что за АК???

asel писал(а):Он же не восстановит плохие.
Плохие нежелательно использовать в батарее.
Балансир тоже не идеальная вещь, батарея будет через жопу работать.
Что значит не восстановит? Задача балансира поддерживать одинаковое напряжение на всех банках. Если он активный, то будет заряжать недозаряженные. Если пассивный, то будет разряжать перезаряженные.

asel писал(а):Ячейки со временем станут разные.
Для этого балансир.

Или балансир нужен для того, когда ак ячейки разные по заряду, подключаем, он их выравнивает и потом ак ячейки собираем в полную сборку с bms. Но это же тоже чушь.
Ничего отключать-подключать не нужно, да и штатные разъемы не это не рассчитаны.
Всё подключено постоянно и спрятано внутри батареи. Потребление всех этих штук в режиме ожидания минимальное и не разряжает акб.
Ответить