Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 12:56:26

ctok писал(а): Чтобы обойти побольше граблей.
Имхо главные грабли это аккумулятор. Китайское говно дохнет за пару сезонов. Акб надо покупать или проверенную правильного производства, или делать самому из правильных аккумуляторов специально заказанных в нужном месте.

AlexS4 писал(а):мое мнение об "идеальном" электротранспорте
Так идеального не существует. Под разные задачи транспорт разный.

ctok писал(а):Тема умерла, что-ли?
Зима, не сезон. :) Летом посты со скоростью чата пойдут :)))

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 19:19:53

"идеальный" это тот который подходит под большинство ТВОИХ задач 8) ... ну или просто нравицца очень :lol:
это как "гений места" :)))

а идеального без ковычек - да, вероятно не существует :o :cry:

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 21:10:41

Выбор для себя я уже сделал. Велосипед с электродвигателем. Но вот пока двигатель не нашел. Хотелось бы ватт 250, потолок 500. И обороты не большие, 3600 максимум. Сериесный(с последовательным возбуждением), есть на примете на 0,6 квт. 110 вольт, но он огромный для велосипеда не подойдет. Делать трехколеску(четырех) сложно и дорого. Мне нужно всего лишь сьездить в магазин, на почту, 6 км. 4 км из них асфальт. Но дело в том, что километра 3 затяжной подъем, для молодых зто ни о чем. А я со своей задышкой, раза три останавливаюсь, жду пока сердце успокоится(назад можно не крутить). Раньше ходили электрички, а сейчас, 4 шт в сутки, и те когда не нужны, очень рано, или очень поздно.

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 21:14:07

Чем готовые моторколеса не устраивают?
Зы 300 ватт если подъем крутой маловато чтобы без педалей ехать

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 22:07:18

При чем более мощный мотор не существенно дороже. Лучше чтобы был запас, а его можно не использовать (в зависимости от условий).

Ну надо искать мотор именно низкоскоростной, среди редукторных тоже разные бывают.

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 22:40:49

Мотор колесо понятно, это если не найду, который хочу. Хочу проверить безумную идею(где-то в компе и рисунок валяется, найду-ли, это другой вопрос). Сделать в двигателе, дополнительные щетки с коллектором и вывести переменку с якоря, выпрямить и... Размечтался.

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 22:43:35

350вт для 60кг и 500вт для 90кг для затяжных подъемов на тяговом редукторном моторе. Помощь ног не помешает, но иногда приходится ехать на одном моторе.

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 23:23:22

Спасибо. Приму к сведению.

Добавлено after 16 minutes 35 seconds:
300 ватт если подъем крутой маловато чтобы без педалей ехать
Если двигатель последовательного возбуждения, то обороты падают, крутящий момент(и естественно, ток) растёт. Если не сильно напрягаться то и покрутить можно. Да подьем, как раз и не крутой. Если с горки, поначалу приходится помогать изредка ногами(уклон еле заметен). А в конце даже притормаживать. А в горку, даже не вставая, раньше выезжал без проблем, пока не было задышки. Двигатель переделать на последовательное возбуждение, тоже не большая проблема, если серийного нет. Самолётные вроде на 27 вольт есть, но все вроде-бы скоростные. Может не всё знаю?

Re: Велосипед с мотором.

Сб фев 19, 2022 01:21:39

ctok существующие мотор-колеса отлично справляются с горками, если уж сильно боитесь возьмите редукторник, 600...800Вт достаточно. Более велорама без подвески с узкой резиной не сможет реализовать. Моторы с приводами это тема мотоциклов, где нужно избавится от неподресореной массы, обычно используются при мощностях более 4кВт, а вело до 1.5кВт это мотор-колеса. Главный ценник и сложность работ в аккумуляторе, чтобы вытягивал токи и имел запас хода, при этом не дорогим, и не слишком громоздким был. На асфальте в среднем уходит 1.2кВтч на 100км, по песку раза в два больше.
Для легкого велосипеда мотор-колесо это идеальное решение всех бед, что бы не говорили, а прямой привод прет огого, при 600Вт и 20" колесах у меня нет горок где бы не выехал, только на песке можно сесть, можно немного проехать по траве в диком поле и через лес без дорог, токи конечно будут жуткими, и акум с мотором нагреет, но ехать будет.

Re: Велосипед с мотором.

Сб фев 19, 2022 12:44:13

Ну был у мя недавно ё-лисапед(не люблю эти шняги..хотя не имею ничего против) с бошевским педальным мотором канондэйл, я по пьяни на ём ночью ухандакался встоб, раму порвало в 2-х местах полностью, я подарил его под ремонт брату.
Если пойду на поправку буду делать ё-мотор своей конструкции...
3-х фазный пвседосериесник(псевдоколлекторник без коллектора но со скользящими контактами)

Re: Велосипед с мотором.

Сб фев 19, 2022 13:38:42

kaetzchen а в чем прикол бухим за руль садится? Это такая национально-этническая традиция? По вашему рассказу вел не виноват вообще. Попутно не понимаю зачем изобретать двигатель, тем более своей конструкции, крайне сложное и бессмысленное занятие, есть же масса готовых решений по движкам.

Re: Велосипед с мотором.

Сб фев 19, 2022 13:56:36

kaetzchen а в чем прикол бухим за руль садится? Это такая национально-этническая традиция? По вашему рассказу вел не виноват вообще. Попутно не понимаю зачем изобретать двигатель, тем более своей конструкции, крайне сложное и бессмысленное занятие, есть же масса готовых решений по движкам.

Потомушо для мя не кошерно юзать всякий хлам, если я нескромно считал себя лучшим спецом по ё- моторам всех "времён и народов"...гы..и это ещё в недалёком прошлом..
Алкоголь.... :beer:
Насчёт бухла за рулём:
Попался я таки мусорам(фрицам) на красный!!!
Без штрафа в Дайчестане это немыслимо...Аусвайс, Фюрершайн..битте ..
Бла бла бла ...
Но шо они не знали и не просекли, шо я бутылку водки прям перед этим хлопнул...полёт отличный, солнышко....
Так вот: мне даже штрафа не вставили! Предупреждение..гы. ..Русские рулят!!!

Эх как Болшунов на длинной дистанции всех уделал.. :beer:
Наверное тоже перед вздрогнул...
Ну Маладец...урааа...Золото наше! :beer:

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 11, 2022 10:30:33

Ранее собирал тестовый АКБ из элементов 2170 "Тесла", ну тех что с алюминиевым верхом и плохо паяются, и вот спустя год получил результаты. Во время пайки этих элементов приходилось применять флюс для алюминия, и оплавлялись части капроновых пробок что герметизируют элементы, как результат все же произошла деградация и спустя год эксплуатации батареи 10s3p емкость сборки значительно снизилась, а отдельные элементы почти умерли, из 4.2Ач просев до 0.7--1.7Ач, сложности пайки этих алюминиевых шапок делают их малопригодными.

Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 11, 2022 13:24:10

есть подозрение что они нормально варятся с никилем с примерно вдвое большей энергией импульса, не пробовали? ну или оставить кусочки лент теслы, я тож на них посматриваю, искосо ;) ... но пока несходятся звезды))

Re: Велосипед с мотором.

Сб авг 13, 2022 13:12:10

Варить не пробовал, нечем, а паять не вышло, брать много не рекомендую. Очищать от остатков герметика удобно смывкой старой краски, замачивая в банке по горло на ночь. По умолчанию там нет никелевых остатков, приварены алюминиевыми проводками.
Все более склоняюсь к Lifepo4 элементам, они дешевеют и имеют лучшие характеристики по току и ресурсу.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 15, 2022 02:04:57

у lifer есть очень неприятный недостаток для супермелкого транспорта: удельная емкость здорово хуже чем у nmc
и вдобавок вольт-зарядная характеристика не позволяет прогнозировать оставшийся и заряд заблаговременно узнавать о разбаллансе.
подозреваю это и есть основные причины сравнительно мелких обьемов производств и стнижения цен при этом ;)
имхо титанат интереснее если удельная емкость не так критична.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 15, 2022 13:47:31

AlexS4 писал(а):и вдобавок вольт-зарядная характеристика не позволяет прогнозировать оставшийся и заряд заблаговременно узнавать о разбаллансе.
Для этого есть счетчик потребления и/или умная bms.
AlexS4 писал(а):имхо титанат интереснее если удельная емкость не так критична.
С точностью до наоборот. У титаната слишком большие габариты и чрезмерно высокая мощность. Они не для велосипедов. А Lifepo4 как раз что-то среднее между титанатом и li-ion.

Добавлено after 2 minutes 17 seconds:
З.Ы. К началу сезона купил самые дешевые китайские, но фирменные (типа качественные) 18650 фирмы BAK. Пока доволен, все отлично, разбаланса нет, просадки тоже почти нет, ток держат. Можно тапку в пол и фигачить пока контроллер не задымиться. В прямом смысле, ваттметр в пластиковом корпусе лежавший на контроллере поплавился и стекло выпало, а дисплей HD44780 при нагреве светится розовым цветом вместо синего.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 15, 2022 18:35:23

Для этого есть счетчик потребления и/или умная bms.

q-метр решает проблему только частично, современные смарбмс тоже напрямую к проблеме не относятся, не будете же вы делать полный тестовый цикл каждой отдельной параллели каждый раз когда зафиксируете разбалланс в 10mV ...
проблема становится очевидной только если пытаться использовать емкость батареи максимально, может быть неожиданный неприятный сюрприз под конец очередной долгой поездки.
не хочу никому навязывать свое видение, просто кмк лучше иметь ввиду такую особенность. в электротранспортном сайте несколько веток про лифер.
Upgrader писал(а):У титаната слишком большие габариты и чрезмерно высокая мощность.

ну велосипедами электротранспортники называют здорово разные аппараты, некоторые велики)) имеют 4-5kwh батку и это не предел ;)
титанат хорош зимой, за это многие готовы жертвовать компактностью nmc, по другим причинам - редко.

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 15, 2022 18:45:02

ну велосипедами электротранспортники называют здорово разные аппараты, некоторые велики)) имеют 4-5kwh батку и это не предел ;)
Ну не знаю как это можно назвать велосипедом. :dont_know: :))) Это уже мопед как минимум :shock:

1 КВт имхо более чем хватает для обычного велосипеда, хотя-бы потому что на нем опасно и разгонятся с узкими колесами, и тормозить, и вообще рама не такая прочная.

Re: Велосипед с мотором.

Вт авг 16, 2022 13:07:17

мы ж про емкость, 1kw*h это ~20 минут по холмистой местности или по песку/грязи или по снегу. даже без скорости. по лесу весело покататься зимой часок это 3kW*h надо минимум, а мотора и на 1kW может хватить если лес не в горах)). просто разные хотелки ж бывают :dont_know:

а то что для среднего-хорошего вела не-камикадзе скорость по асфальту ~40kmph - с этим врядли ктото будет сильно спорить, восновном проблема в развесовке/посадке и прочности вилки на торможениях/неровностях. бывает на триальники(велы) мотор вешают, там и 60+ не стремно обычно.
Ответить