Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Вс фев 07, 2021 20:00:20

треск этот не писк ШИМ, а именно одиночный щелчок в момент переключения обмоток (смены фаз).
отключи колесо от драйвера, подключи к осциллографу и покрути - если у тебя правильное колесо, то сигнал д.б. трапецевидным, а если будет синус - то это неправильное (не BLDC) колесо и поэтому оно трещит.
СпойлерИзображение

Re: Велосипед с мотором.

Ср фев 10, 2021 01:36:55

Попались видео где переделывают асинхронные моторы под ветро-генератор, протачивают якорь на глубину и клеят неодимовые магниты, получается синхронный мотор с постоянными магнитами на якоре, и визуально его от BLDC отличает лишь отсутствие датчиков холла, и вот закралась мысль, если добавить холлы, получится же BLDC, правда напряжение у него сетевое, но ведь такой мотор можно применить с постоянкой, либо как агрегат для квадрика, асинхронники в особенности б/у достаточно дешевы, в отличие от фирменных BLDC.

Re: Велосипед с мотором.

Ср фев 10, 2021 05:39:22

крутиться оно будет, но ровные полки трапеций на самодельном моторе обеспечить трудно... поэтому будут посторонние щелчки при смене фаз...

Re: Велосипед с мотором.

Чт апр 01, 2021 16:14:38

На старом контроллере BLDC на низких скоростях издавало щелчки ШИМ, особо заметные при нагрузке на небольшой скорости, заменил контроллер на новый с приставкой "синус", и колесо стало практически бесшумным, даже прифигел от перемен, звука нет совсем, даже в нагрузку по песку, специально ели качусь с 15А медленно в дребенях, а оно не гудит, только резина о поверхности и все. При чем контроллер один из самых дешевых(22$), но "синус" действительно намного тише, а еще в нагрузке на низах токи немного снизились, в остальном все то же самое, только бесшумно.

Изменением резистора подружил с 36В 10S батареей, так же провода пришлось немного переделать, разъемы отличались, вывел кнопку круиза и как-то не срослось с рекуперацией, нашел лишь 30% ее функцию, но даже так контроллер синусный очень нравится, тихо во всех режимах, где-же они были раньше :)))

Изображение Изображение Изображение Изображение

По маркировке, Китайцы не наврали, 22А отрабатывает честно, амперметр приборки подтверждает.

Re: Велосипед с мотором.

Чт апр 01, 2021 20:11:47

Flash.#13, офигенно! А этот синусный умеет без датчиков холла работать? А то я на них давно забил из-за отсутствия хороших маленьких разъемов, как удобно с тремя проводами!

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 02, 2021 10:08:40

Пишут что умеет, но пишут тишины тогда такой не будет. BLDC не рекомендуется использовать без холлов, положение переключения поля для больших мощностей и низких скоростей важно знать точно, а все эти алгоритмы с контролем всплесков тока годятся больше для авиамоделей с кулерами, где обороты постоянны, но никак не для езды в динамике. Эффективность мотор-колеса без холлов всегда будет ниже чем с ними, а это нагрев и расход энергии.
На колесе большой разъем холла 6pin(гуглится 6pin 2.8mm, цена 0.6$), устраивает и места не так много крадет, ногу не цепляет, еще существуют кабеля с интегрированным круглым гнездом на все провода сразу, от 10$ стоят, но это на любителя.

Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 02, 2021 11:37:02

BLDC не рекомендуется использовать без холлов, положение переключения поля для больших мощностей и низких скоростей важно знать точно, а все эти алгоритмы с контролем всплесков тока годятся больше для авиамоделей с кулерами, где обороты постоянны, но никак не для езды в динамике. Эффективность мотор-колеса без холлов всегда будет ниже чем с ними, а это нагрев и расход энергии.
Я существенной разницы не заметил, единственное что заметил это слегка тяжелее стартует с низких оборотов (может не стартануть без толкача), вот и всё. По потреблению тоже вроде без изменений (ну в процессе нормальной езды со скоростью более 5 км/ч).

На колесе большой разъем холла 6pin(гуглится 6pin 2.8mm, цена 0.6$), устраивает и места не так много крадет,
А он через гайку не пройдет? Иногда приходится разбирать, и хотелось бы чтобы можно было все разбирать без проблем.
Думаю может на холлы вот такие мелкие поставить несколько штук https://aliexpress.ru/item/33004878021.html

еще существуют кабеля с интегрированным круглым гнездом на все провода сразу, от 10$ стоят, но это на любителя.
Да, супер разъем маленький, но он у меня сгорел за год. Все три фазы по прогорали. :facepalm: Может некачественный, не знаю. На вид изначально был просто отличный. Мощность была 700 Вт. Сейчас 500, но все-равно сцыкотно. На другом форуме почитал тоже говорят горят они при мощностях более 500 вт.

Пока кстати вместо него поставил четырехконтактный GX12 (самый маленький) без корпуса он по диаметру меньше оригинального круглого, и несмотря на иногда приличный нагрев, держит идеально, вот уже целый год на нем езжу, ему хоть бы что! Это просто по поводу качества этих разъемов. Я конечно понимаю что если возьму такой же на большее количество контактов он уже не выдержит.

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 02, 2021 12:59:24

Когда надо просунуть через гайку мотора, просто вынимаю пины с пластика-кожуха 6pin штекера, пару секунд и пластик снят, без него все легко проходит в отверстие.

Re: Велосипед с мотором.

Вт апр 06, 2021 12:01:31

Flash.#13, Павел, контроллер на али брали? Ссылочку можно?

Re: Велосипед с мотором.

Вт апр 06, 2021 14:29:47

Брал по месту на сайте-барахолке ОЛХ, вот ссылка на местные магазины, но это по Украине, это недорогой контроллер за 22$, внутри 9 транзисторов, легко можно форсонуть заменив их и шунт, а вот с рекуперацией слабовато, не смог найти ноги полной хорошей рекуперации, он притормаживает но слабо, как будто на 30% режиме, а не полной, возможно такой контроллер, но едет отлично, тихо и плавно, просто звук колес об асфальт, даже на низких скоростях.
На Али кажется такие называются "синусоидальный" и "с бесшумным стартом", а так на моем даже английской маркировки нет, возможно с внутреннего рынка Китая.
Если правильно понял там не чистая синусоида а модифицированный сигнал именно под BLDC, правильной формы что не гудит, и сейчас большинство новых контроллеров делаются уже с такой прошивкой, хардварно изменений там нет, та же схема, такие же сборки ключей и МК, все в программе, жаль нельзя обновить прошивку на старом контроллере, до такого уровня тишины.
На новом контроллере проехал 30км, пока все в порядке, не считая пробитого недавно колеса :)))

Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 13:15:23

Уважаемые велокоты! А слабо предложить какой-то мотор без гимороя? :)) Датчики Холла, батарея которую заряжать сложно, если одна батарейка ляпнулась. Где-то видел велик на движке от шуруповерта
А, вот нашел Меня только смущает термоклей. Жаль что он не указал ничего о эл.моторе. По валу видно, что он мощный. как на ваш проффесиональный взгляд.?

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 13:37:37

Kromvel140 писал(а):А слабо предложить какой-то мотор без гимороя?
Мотор-колесо без геммороя абсолютно. Можно годами не разбирать, ну пока подшипники не крякнут или вода не затечет.
Kromvel140 писал(а):Датчики Холла
Я их отключил. Это не обязательно.
Kromvel140 писал(а):батарея которую заряжать сложно, если одна батарейка ляпнулась.
Для этого существует активный балансир, который поможет отлично зарядить даже если одна батарейка ляпнулась. А вообще просто так они не ляпаются. Надо просто найти качественные аккумуляторы. А я езжу на самых дешевых китайских и пока без проблем.

Kromvel140 писал(а):Где-то видел велик на движке от шуруповерта
Этот колхоз можно делать только если вообще нет денег на нормальное колесо с мотором.

Kromvel140 писал(а):как на ваш проффесиональный взгляд.?
Никуда оно не поедет. Какое там сцепление с колесом? Ну ватт на 50 можно рассчитывать в лучшем случае. При пробуксовке будет грызть покрышку еще.
При том что человек ногами ебашит 200-300 Вт, для сравнения.
А чтобы ехать против ветра или на хорошую горку нужно 500 Вт, если мотор не кареточный.

Мотор от шуруповерта не рассчитан на длительные нагрузки, перегрев наступит очень быстро если и правда его грузить на нормальную мощность. Да и аккумулятор шуруповерта - на долго ли хватит? На пол часа хорошо если хватит... Свинцовый вообще юзать даже не смешно - он тяжелый, а емкости мало.

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 15:00:00

Все эти ездилки их палок только для показухи. Если пробка не протрёт покрышку, то яма во втулке мотора гарантировано заклинит якорь об магнит очень скоро, о КПД и говорить не приходится.
СпойлерЕсть такая дрель Ребир под сверло на конусе, сила бесконечная, руки отрывает, да и ручки тоже. Как это использовать толком не ясно, некоторые на ней бетономешалку крутили, уставали менять щётки каждые несколько ведер. Сможет ли она сдвинуть трактор и заменить мотоблок при наличии розетки, ну скорее всего сможет и лошадь тоже, вопрос только зачем.
Зачем её создали не ясно, как миксер она тоже неочень.
Наверно просто в колхозах было много свёрл для токарки, ну вот и сделали чтоб в брёвнах 40 дырки сверлить.

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 15:22:59

Kromvel140 писал(а):А слабо предложить какой-то мотор без гимороя?
Мотор-колесо без геммороя абсолютно. Можно годами не .

да не рассказывайте сказки. На форуме "Электротранспорт" огромное количество обсуждений о слабых сторонах гироскутеров и эл.велосипедов. Я не пойму, вы видели как мужик катается на эл.велике и пишете, что он не сможет сдвинуться. Значит "сдвинутьсяя" ему помагает водитель. Буду согласен с вами что нечего изобретать уже все изобретено. Вот только моторколесо и причандалы к нему мне пока не по карману. Я попробую приспособить болгарку 8)

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 15:38:48

Kromvel140 писал(а):да не рассказывайте сказки.
Я езжу на электротранспорте 3 года и ежедневно. Пистеть не то место.
Kromvel140 писал(а):На форуме "Электротранспорт" огромное количество обсуждений о слабых сторонах гироскутеров и эл.велосипедов.
Вы не поверите, но слабые стороны есть у любой вещи, даже у вашего компьютера (телефона). Не пользуйтесь им!!!
А у автомобиля сколько слабых сторон... сцук, даже 50 тыс км не проедет без ремонта!
С таким подходом вам любая техника проитвопоказана.
Тем более то самодельное говнище которое изначально неработоспособно.
Для того чтобы набраться опыта технического - это надо. Но чтобы нормально ездить - нет.

Kromvel140 писал(а):Я не пойму, вы видели как мужик катается на эл.велике и пишете, что он не сможет сдвинуться
Мало видеть, мало продемонстрировать. Надо еще и ездить! А вот ездить на этой фигне нормально не получится. Если и получится, то не долго.

Есть макеты велосипедов которые разваливаются за одну поезду, так-же есть такие моторчики которые отваливаются после первой поездки.

Kromvel140 писал(а):Я попробую приспособить болгарку
и длинный длинный удлиннитель к розетке :)))
Высокое напряжение либо инвертор - геморрой намного более серьезный, чем вам кажется.

Добавлено after 5 minutes 22 seconds:
По поводу того что дорого - это отговорки.
Мотор-колесо даже в готовом виде с колесом и мотором на 250 Вт можно купить не так уж дорого и не только в китае.
Останется к нему приделать самый дешевый контроллер за 700 руб и собрать аккумулятор из чего хочешь... можно даже на напряжение меньше чем 36 вольт.

Самодельная фигня либо нормально не поедет, либо потребует затрат намного БОЛЬШЕ ввиду несовершенства конструкции и постоянных проблем. А скорее всего и то и другое.
Последний раз редактировалось Upgrader Пт апр 30, 2021 15:52:16, всего редактировалось 1 раз.

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 15:51:11

Kromvel140, никого не слушай, я на эл-дрели два года откатал по 20км в день в любую погоду, пока МК не поставил.
Но есть одно НО, нужно иметь голову и руки!
Последний раз редактировалось linkov1959 Пт апр 30, 2021 16:11:04, всего редактировалось 1 раз.

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 15:58:34

Но есть оно НО, нужно иметь голову и руки!
Нужно иметь такую голову и такие руки, которых у большинства новичков к сожалению нет (или пока еще нет, если это молодежь).
А чтобы набраться этого опыта, нужно наломать столько дров, что совет однозначный купить готовый мотор для того чтобы ездить. Для саморазвития (а не чтобы ездить) надо делать самоделки. Что-то одно из двух, надо правильно расставить приоритеты.

Добавлено after 4 minutes 19 seconds:
пока МК не поставил.
поставил ведь мк и все к этому приходят. :)

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 16:17:30

Upgrader, когда поехал на дрели, то радости было больше! :)

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 30, 2021 23:42:58

Мотор колесо самый дешёвый мотор для вела.
СпойлерПолный комплект гдето 20тыр в росии.
Заспицевать и самому можно, мотор ну пусть 6тыр 250вт в китае,
спицы надо по размеру в калькуляторе считать в китае 700-900р,
обод двойной канешн поискать около 1000р в росии.
Контролер у китайцев от 1200. Ну там газульку ещё 200-500р, ручки с датчиками тоже фиговенькие у них, тут уж самому можно фантазию включать.

Половина комплекта батарея стоит, но некоторые собирают лёгкие велы на 5км и ставят батарейку ну за 5тыр, типо скутерных, им хватает и вел проще таскать на этаж.
А ещё есть видосы сборка вела за 6тыр, и оно даже поедет, какой мотор не помню.

Ещё дешевле есть навесные моторы, ставится сбоку колеса, но там с креплением мудрить и нога цепляет и цепь и всякие другие проблемы.

о проблемах с навесным есть видео на канале.
СпойлерУ них коллекторный мотор там контролер проще.
Вообще если в велеке есть место в раме между трубой сиденья и колесом, вроде как у Камы, то возможно влезет мотор туда и не будет за ноги цеплять. Ну или както сзади вела его приделать на вынос рамы.
Там надо смотреть в какую сторону эти моторы крутят, у них муфта есть и левые и правые, вроде как можно перестраивать.
У мотор колёс по сути неисправность скорее одна, это обгонная муфта. шестерни там долго живут, покупать их в запас незачем. А вот муфты без шестерней не продают, поэтому такая запаска не помешает.
Отвал магнитов и у прямоприводов бывает, причём впервые это там и началось.
Гироскутеры вроде как пряпоприводы, самокаты и вовсе все. Редукция там на покрышке, а чтоб с места сорвать надо большую мощность вгонять. Велосипедные прямоприводы и вовсе меньше 40 много жрут и средне едут по сравнению с редукторным.

Ну а по электронике, так она вся китайская, надёжность зависит от китайца который её собирал.

Дорогие это кареточные, к ним и контролеры дорогие. В китае их мало моделей, хотя в мире делают и именитые бренды мотоциклов, но они ещё дороже. Хорошо если купить бушный велик с таким, там обычно и рама именно под него. На кареточном со скоростями и в гору норм, но цена мотоцикла.

--
Хотите самоделку, покупайте бокупайте боковой моторчик, в нём вроде как есть и муфта и скоростя сдружить можно.
Ну или ещё ставят прямоприводный колёсный на раму и его цепями, но там работы много.

Ну а эти ваши болгарки надо ещё уметь перематывать.
Или инвертор дофига денег, КПД низкий, опять же батарею надо мощную.
СпойлерБерём на 24в инвертор, болгарка это сразу киловат, батарею надо чтоб 30а давала. Будет выть, будет ехать сразу сотку с места, выдумывать регулятор.
Если батарейки свинец, то сразу автомобильный, лучше вел на 3 колеса или с прицепом. гелевые батарейки не вывезут, ну или надо штуки 4 если не больше чтоб ток дали. Я так понимаю вам не дольше 10-20мин ездить на них.
В данном контексте про литевые не скажу что дешевле, будет ровно тоже самое по цене. Поэтому лучше автомобильный акум за 5 тыр это самое оно, и тележку к нему.
На болгарке ездить будет вообще норм, только скорость сотка с месту и без тормозов

Re: Велосипед с мотором.

Сб май 01, 2021 00:22:11

вот муфты без шестерней не продают, поэтому такая запаска не помешает.
Находил на aliexpress год назад. В пределах 500...1000 рублей всего. Но они там были только под моторы 250 или 350 Вт, маленькие.


Отвал магнитов и у прямоприводов бывает, причём впервые это там и началось.
Бывает все что угодно, только вот я езжу уже третий год на самом дешевом китайском моторе с aliexpress (реально нашел самый-самый дешевый) и ничего не ломается.
Нет, была поломка фривила, но такая с которой он наоборот становится "вечным" - заклинивание, и можно ездить дальше не боясь поломок.
Я так понимаю это самая частая его неисправность, которая по сути не такая большая проблема если есть достаточно емкий АКБ, или даже вообще не проблема (накат ухудшает не очень сильно). В крайнем случае если он уже совсем того, его можно заварить и не париться.
Ответить