Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Чт июн 24, 2021 14:40:01

sancio, нифига, видать сильный разброс емкостей. У меня 100 мА балансировка боле-менее справляется на 8P по 3 Ач.

Re: Велосипед с мотором.

Вт авг 10, 2021 15:47:30

Э/дв п/соса раскручивается и от 12 V. 36 V из 3-х мотоциклетных АКБ по 9 А/ч вполне рентабельны. Тем более обороты приличные, значит ремённым редуктором (со шкивами)..... и ваш велик реализован в лучшем виде ! Км 10 то уж точно проебете... под спуски мотор заряжает АКБ (имеет обратимость -- как генератор). Отличный (готовый) редуктор из старого бензинового вело двигателя, если выкинуть ЦПГ, шатун и всё лишнее. Э/мотор п/соса будет вращать к/в.....

Re: Велосипед с мотором.

Вт авг 10, 2021 17:57:57

Айгыр, про мото аккумы я даже не подумал, просто не бываю с таких магазинах. С бесперебойниками понятно, по 700р это не аккумы, по 1300 уже получше, по 2500 вот эти пожалуй хорошие. 3*2500=литий.

Вот только у мото цена примерно такаяже, и они вообще не для больших токов, даже если там стартер, он работает недолго и после сразу начинается зарядка. В добавок габариты, обслуживание, вес.
Если литий при 3-5кг 14ач за 8 тыр может проехать 50км в теории, то свинец тут даже не близко.

Заявленный ток балансировки 1А маловат
как я понял мощнее пассивных копеечных балансиров, впринципе ничего нет у китайцев. 1а это кстати дофига для балансира.
Тут нужно учитывать размеры приблуды, ну куда там рассеивать/запасать большие токи при таких размерах платы.

Re: Велосипед с мотором.

Вт авг 10, 2021 20:43:34

74LS00, тип АКБ не важен. Важно 36 (даже 48) V !). (Более 48 не выгодно (для моторов п/соса) - токи возрастают и габариты, вес. Китайцы составляют Батарею из элементов 18650, но они служат недолго и дорогие.

Re: Велосипед с мотором.

Вт авг 10, 2021 22:04:17

Смотрел скутерные колеса, а они зараза кусаются по ценам, и тут попалось видео, где его сделали руками из гироскутеров, сказать в шоке, ничего не сказать, и ведь в товарища здорово получилось! :shock:

Re: Велосипед с мотором.

Вт авг 10, 2021 23:08:18

74LS00, у китайцев есть варианты на 5А, но они реально большие, с банками в десятки тысяч мкФ, и дорогие( более 100 евро)

Re: Велосипед с мотором.

Ср авг 11, 2021 01:10:50

Экономишь на аккумуляторе - вся экономия уйдет в балансир. :)))

Думаю на будущее надо все-таки сделать 10-канальный зарядник и забыть о балансире, нафиг оно надо. Тогда можно вообще не париться с балансом, всегда будет ровный заряд. И будет куда подключать вольтметр для проверки состояния ячеек.

Re: Велосипед с мотором.

Ср авг 11, 2021 22:08:49

Upgrader, я сам прекрасно знаю, что батарею лучше всего собирать из брендовых акумов от надежного продавца, желательно из одной партии(лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным :))) ). У моих б\у акумов масса минусов, но есть один плюс, который все перевешивает - ОНИ ХАЛЯВНЫЕ! И да, они исправно возят мою ж...пу уже второй сезон.
Что касается индивидуального зарядника на каждую ячейку(параллель), я поступил проще: вывел по 2 провода с каждой ячейки на разъем РП10-23 и спаял 2 ответных разъема - на одном все ячейки соединяются последовательно, на другом - параллельно. Была мысль заряжать при параллельном соединении, но пока не нашел реализации зарядки 4.2В на 80А с достаточной точностью поддержания напряжения, поэтому сначала заряжаю при последовательном соединении штатной зарядкой 42В - 4А, затем выравниваю параллельным соединением в течении 2 часов, потом дозаряжаю последовательно.

Re: Велосипед с мотором.

Ср авг 11, 2021 23:00:37

Интересная идея!!! Тоже надо бы рассмотреть такой вариант. Сразу не стал делать, потому что побоялся большого количества проводов и возможных ошибок в монтаже.

А зарядник на большой ток думаю можно сделать с самодельным трансформатором жирнючим. :solder:

Re: Велосипед с мотором.

Ср авг 11, 2021 23:16:04

Никому не попадались схемы активных балансиров(с переключаемым конденсатором)?

Если ещё актуально, вот две схемки в прицепе.
Вложения
Балансир с емкостной перекачкой.PNG
(65.62 KiB) Скачиваний: 97
Обратимый преобразователь напряжения.png
(69.72 KiB) Скачиваний: 100

Re: Велосипед с мотором.

Ср авг 11, 2021 23:36:25

74LSOO, приветствую! Вы писали, что таких (схем) в природе не существуют.... А мой сокурсник (по ТРТИ) - Сергей (под позывным Интеграл на нашей частоте 3 МГц - ЛСП), предоставил мне аж 4 в-та сх. довольно доступных для реализации. У меня 6 Мотор-Колёс (от гириков).Обмотки были Треугольником, пришлось изменить на Звезду. (Треугольник невыгоден тем, при коммутации одной из обмоток к Еп, 2 другие шунтируют первую...). Работают от 3-х триггеров (в режиме ожидания) соединённых последовательно (ч-з КЭ) - переключаются поочерёдно с изменяемой скважностью. Выходы каждых триггеров поочерёдно открывают ключи из 8-ми мощных запараллеленных VT. 3 фазы ! Ещё есть и другие в-ты.... с герконовыми датчиками и даже на релюшках (от а/билей) вместо Силовых Ключей. (частота их срабатывания позволяет - инерционность). Так релюшками - лет 35 +++ назад запускал 3-х фазные моторы от однофазной сети для получения max КПД (ведь конденсаторные запуски неэффективны, имеют огромные потери и очень низкий КПД). Чтобы не подгорали контакты от искрений (О/Х - Обратно-Ходных процессов самоиндукции), обмотки зашунтированы диодами (от подковообразных мостиков генераторов). Вот и возникло желание посмотреть схемы Китайцев - их контроллеров управления. Конечно, можно в Али заказать маломощный контроллер за 200 р. и добавить свои мощные VT (или даже те же релюшки - более надёжны, можно заменить в пути). Кстати, система с герконами позволяет плавно управлять оборотами и плавно переходить в реверс. Обороты до бешеных - с визгом.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 00:06:57

Upgrader, внутренние провода должны быть такие же толстые, как выходные(я использую сечением 2.5), т.к. через них идет весь ток.
ctok, ваши схемы - ни о чем, из-за мизерной мощности. Тут речь идет об амперных токах.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 00:52:27

sancio, еще появляется нюанс при переключении на параллель - токи наверное очень большие будут при разбалансе, как бы разъем не подгорел.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 06:31:36

...Интересно, а почему забота о балансе - только при заряде?! Разряд "ниже нижнего" убивает банку не хуже, да и "светозвуковые эффекты" возможны не хуже... :)

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 10:30:36

As вы правы, зимой на холодном акуме просадки в разы больше, и была ситуация когда сразу две банки ушли ниже 2.5в при вменяемом напряжении на остальных, а БМС'ка тогда у меня не умела такие вещи "видеть", на общем вольтметре в нагрузке 34в(10s) а те две под 2в лежат, затем резкое падение до 29в, как результат в этих двух секциях погибло 30% элементов 18650. Затем циклические недозаряды и невыдача тока, с разборкой и тестированием всех элементов секции, недели две сидел и перебирал. Как результат в балансире ввел контроль не только заряда но и разряда, отключение АКБ сделал через мосфет. Фотки балансира приводил на предыдущей странице, акум собирал лет 5 назад, когда еще не было дешевых китайских БМС, а сейчас менять как-то нет смысла, справляется, да и привык к своему БМС на тини13 под каждую секцию.
Смысла возится со сложными системами не вижу, когда балансировка идет с током 0.8-1А перекосы быстро сглаживаются, элементы у меня разные, внутренние сопротивления на половине даже не мерил, набирались сугубо по суммарной емкости секции, и свою емкость отдают без проблем, 10s12p 22Ач с МК 600Вт, и в случае чего всегда разобрать и заменить элемент без мороки могу.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 12:11:36

...Интересно, а почему забота о балансе - только при заряде?! Разряд "ниже нижнего" убивает банку не хуже
BMS отключит. Она для этого и стоит!
Просадка под нагрузкой в любом случае есть и неплохая, по этому отключится нормально, после отключения напряжение поднимется до тех же 3 вольт и все норм.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 12:31:25

Upgrader, ячейки разъезжаются не больше, чем на неск. десятых вольта, так что при втыкании параллельного разъема даже искры не видно.
Купил на али такую приблуду(она для скуттеров):
https://www.aliexpress.ru/item/32840192 ... 1577137845
Она поочередно измеряет и выводит на дисплей напряжение на каждой из последовательно соединенных ячеек, и если оно проседает ниже установленного (мной-3В) значения хотя бы на одной, громко пищит(аж 2 буззера). К сожалению, она максимум на 8 ячеек, так что придется ставить две.

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 13:06:33

К сожалению, она максимум на 8 ячеек, так что придется ставить две.
Да это проблема, на 10 и более каналов нету ничего :?

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 13:16:12

дык соберите
правда для нормальной точности понадобится минимум 12битный цап

Re: Велосипед с мотором.

Чт авг 12, 2021 13:37:48

Китайцы составляют
так не надо покупать, составляйте сами как хотите. Возьмите банки с запасом, каждую протестируйте, впишите ёмкость в калькулятор и собрать по таблице.
Через год можно проверить каким банкам меньше повезло. Для 18650 даже балансировки не делают и год они нормально живут.

Если тип не важен, за туже цену можно купить у китайцев Ni-MH R20 точно такоеже количество и ёмкость, ну от лифера их точно не отличить. Но пока чтото никто не сделал.
Тип не важен, но дешёвый свинец не едет, и этих ваших 36в хватит километра на 3. Можете и 48 поставить, ну может на 3.5км хватит.

Айгыр, кажется вы один пост в 2 темы скопипастили, причём с кучей опечаток. Что какбы странно ведь посты идентичны, а их фрагменты зачемто набраны вручную.

Flash.#13, ну если для вас гироскутер купить проще чем скутер.
Скутерные колёса это расходник, один тык в бордюр и ось дугой вместе с диском, фактически меняется всё МК. Ну не знаю есть ли отдельно диски с осями.

Если надумали такой разъём, то синий лучше не брать, утекает быстро. Был у меня, но слабоват оказался, пришлось выковыривать и ставить нормальный карболитовый.

На сколько я понял BMS работают всегда и при зарядке и после, именно поэтому токи в 20ма чтоб уменьшить саморазряд. Но если соседние банки могут отдавать лишнюю энергию рядом, то что с крайними так и не понял в этих схемах.

Есть умные блоки с экраном и блюпупом, весят только полкило. Но батарейке от этого лучше не станет, через 2 года вы выбросите свой блюпуп, экран разобьётся ещё раньше, а потом батарее придёт капут как и 3 килорублям за неумный умный
Ответить