Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 20:07:35

asel, если нужна батарея на 20-50W нагрузги ... и очень хочется собрать ее именно из мусора, то проще всего сделать батарею 1s (3.6V номинал)
и DC-DC stepup 3+V --> 12V или 24V или сколько надо.

просто соединить все что есть параллельно и заряжать это всечтоесть до 4.2V током до нескольких A. это не требует никаких баллансировок, простейшая защитная bms 1s и все. если будет большой саморазрд - прийдется искать подтекающую банку например бисекцией.

это самый экономный и надежный вариант применения говнобанок. проверено электроникой)). имхо.

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 20:21:15

Что то вы не теме смотрю. И много слов.
Bms отключает не допуская переразряда. И отключает при заряде не допуская перезаряда.
Но!!! Контролирует это только по одной из батареек из набора батареек.
В итоге. Ещё проверю по каким или какой батарейке это происходит. Если по одной и той же, то тогда вопрос закрыт. А если по разным?
Отпишусь о результате

Добавлено after 5 minutes 42 seconds:
asel, если нужна батарея на 20-50W нагрузги ... и очень хочется собрать ее именно из мусора, то проще всего сделать батарею 1s (3.6V номинал)
и DC-DC stepup 3+V --> 12V или 24V или сколько надо.

просто соединить все что есть параллельно и заряжать это всечтоесть до 4.2V током до нескольких A. это не требует никаких баллансировок, простейшая защитная bms 1s и все. если будет большой саморазрд - прийдется искать подтекающую банку например бисекцией.

это самый экономный и надежный вариант применения говнобанок. проверено электроникой)). имхо.

Этот процесс изучен. Закон Ома. Ui=Ui
Имеем 15вх1.2а=18вт 18вт/3.2в лифер=5.6а + кпд. Нехилый dc-dc будет греть воздух.

ПС. Проверил. Слабое звено. Разряжается быстрее и заряжается быстрее. С этим понятно.
Далее. Правильно ли понял? Имеем плату bms для контроля заряда-разряда. И потом ещё цепляем к ячейкам параллельно плату балансира. Что то как то она должна сбалансировать по ячейкам.
И .. этих балансиров тоже разных… Какой выбрать?

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 21:58:36

>Нехилый dc-dc будет греть воздух.
ну современные dc-dc используют fet c открытыми каналами в единицы-десятки mOhm , это вероятно будет не выше внутреннего сопротивления ячеек, соответсттвенно общий кпд будет несильно хуже теоретического максимума. у синхронных dcdc кпд бывает 97-98...
если речь всего о 20W то даж если будет простенький степап fet+shottkey то на преобразовании 3->`15V кпд будет 90-93% и 1..2W тепла, что врядли критично.

по поводу баллансировки - Upgrader уже говорил, то что вы хотите называется активная баллансировка, это по сути управляемые dc-dc перобразователи перекачивающие энергию из перезаряженных параллелей в соседние меннее заряженные, пока все не подравняются, так делать экономически оправданно только если батарея слишком мощная и простая пассивная баллансировка неприменима либо по выделяемому теплу либо по способности баллансировать. для вашей задачи городить такое точно не будет выгоднее ни по каким параметрам, нучеснослово. :tea:

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 22:47:03

asel писал(а):Bms отключает не допуская переразряда. И отключает при заряде не допуская перезаряда.
Нет. Не не допуская, а допуская. Как перезаряд, так и глубокий разряд.
В норме BMS никогда не отключает питание, это аварийная ситуация.
При заряде питание отключает зарядник.
А при разряде - контроллер мотора (велосипеда) в котором обязательно есть контроль напряжения.
В противном случае намного быстрее убьете батарею.
asel писал(а):Контролирует это только по одной из батареек из набора батареек.
По всем. Задача BMS контролировать все ячейки одновременно, для этого к ней подводятся провода от всех ячеек.
asel писал(а):А если по разным?
В чем вопрос?
asel писал(а):Правильно ли понял? Имеем плату bms для контроля заряда-разряда. И потом ещё цепляем к ячейкам параллельно плату балансира. Что то как то она должна сбалансировать по ячейкам.
Правильно.
asel писал(а):Какой выбрать?
:shock: Какие аккумуляторы?

Добавлено after 8 minutes 15 seconds:
так делать экономически оправданно только если батарея слишком мощная и простая пассивная баллансировка неприменима либо по выделяемому теплу либо по способности баллансировать
Зависит от говённости и разношерстности аккумуляторов.
Экономия на аккумуляторах неизбежно выливается в дорогой мощный балансир + непредсказуемый срок службы. И наоборот. Для хороших аккумуляторов достаточно бывает даже того миниатюрного балансира в BMS на 20 мА.
По этому цена вопрос такой себе спорный, отдельный...

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 23:23:47

Пока читаю
https://lifepo4.ru/dlya-chego-nuzhen-ba ... umulyatore
Ну кое-что на понятном языке. Но не все понятно. Почему активный плох для лифера

Добавлено after 7 minutes 28 seconds:
>Нехилый dc-dc будет греть воздух.
ну современные dc-dc используют fet c открытыми каналами в единицы-десятки mOhm , это вероятно будет не выше внутреннего сопротивления ячеек, соответсттвенно общий кпд будет несильно хуже теоретического максимума. у синхронных dcdc кпд бывает 97-98...
если речь всего о 20W то даж если будет простенький степап fet+shottkey то на преобразовании 3->`15V кпд будет 90-93% и 1..2W тепла, что врядли критично.

по поводу баллансировки - Upgrader уже говорил, то что вы хотите называется активная баллансировка, это по сути управляемые dc-dc перобразователи перекачивающие энергию из перезаряженных параллелей в соседние меннее заряженные, пока все не подравняются, так делать экономически оправданно только если батарея слишком мощная и простая пассивная баллансировка неприменима либо по выделяемому теплу либо по способности баллансировать. для вашей задачи городить такое точно не будет выгоднее ни по каким параметрам, нучеснослово. :tea:

DCdc невозможен. Это не велосипед.
Bms + активный пассивный? С пассивным понял что он при заряде давит в тепло самую шуструю ячейку. А при разряде?
Активный переливает. Каким образом пока не понял. Как при заряде? А при разряде?
Смотрел на али. Не очень и дешевые. Да и ждать долго. Придётся покупать дома. Но нехочется купить и выкинуть 10бакс

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 23:37:26

Почему активный плох для лифера
Странный вывод, дурная статья если не объясняет.
LiFePo4 аккумуляторы обычно мощные и большой емкости, по этому логично что нужен именно мощный активный балансир. А пассивный тупо не справится.
Чем активный плох, уже писал, вероятнее всего тем что он тупо не может с достаточной точностью выравнивать напряжения на всех банках, перекос все-равно будет. А LiFePo4 еще более чувствительны к перезаряду чем li-ion.
Но активные балансиры существуют совершенно разные, и по характеристикам тоже. Одни лучше, другие хуже.

С пассивным понял что он при заряде давит в тепло самую шуструю ячейку. А при разряде?
Пассивный работает четко по порогу 4,2 вольта. Превышен - сливает. Не превышен - не работает. При разряде он никак не работает, т.к. напряжение ниже чем 4,2в.

Активный переливает. Каким образом пока не понял. Как при заряде? А при разряде?
Активный работает видимо так: если есть разбаланс на определенную величину между соседними банками - он его исправляет. Ему по барабану заряжается акб или разряжается. Он подключен всегда и включается в работу когда появляется перекос.
Но точно не знаю, потому что активные балансиры сам не использовал и не тестировал.

Re: Велосипед с мотором.

Пн дек 27, 2021 23:57:48

Почему активный плох для лифера
Странный вывод, дурная статья если не объясняет.
LiFePo4 аккумуляторы обычно мощные и большой емкости, по этому логично что нужен именно мощный активный балансир. А пассивный тупо не справится.
Чем активный плох, уже писал, вероятнее всего тем что он тупо не может с достаточной точностью выравнивать напряжения на всех банках, перекос все-равно будет. А LiFePo4 еще более чувствительны к перезаряду чем li-ion.
Но активные балансиры существуют совершенно разные, и по характеристикам тоже. Одни лучше, другие хуже.

С пассивным понял что он при заряде давит в тепло самую шуструю ячейку. А при разряде?
Пассивный работает четко по порогу 4,2 вольта. Превышен - сливает. Не превышен - не работает. При разряде он никак не работает, т.к. напряжение ниже чем 4,2в.

Активный переливает. Каким образом пока не понял. Как при заряде? А при разряде?
Активный работает видимо так: если есть разбаланс на определенную величину между соседними банками - он его исправляет. Ему по барабану заряжается акб или разряжается. Он подключен всегда и включается в работу когда появляется перекос.
Но точно не знаю, потому что активные балансиры сам не использовал и не тестировал.

Вот. Вы пишете сами что ничего не знаете.
Написано же что пассивный тупо включает ячейку на разряд при заряде всего ак. Я так понял. В итоге не вижу смысла.
Активные интересно. Но цена для тестов кусачая. Пока не нашёл простых тестов в нете, что бы купить недорогое и не сильно заумное

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 00:02:35

>Почему активный плох для лифера
потому что слишком пологая Q-V характеристика, практиески нет возможности отслеживать уровень заряда по напряжению а с учетом создаваемых активным баллансиром разнонаправленных токов через внутренние сопротивления элементов это вообще эвристика за гранью практичности.

...вообще заметно разбаллансированный лифер это жесть.

на разряде пассивные баллансировщики никогда не работают а активные - почти никогда.
я писал подробно недавно гдето тут про пассивные баллансиры. там ничего хитрого, просто нужно понимать что они не_компенсируют_зарядный_ток! (точнее частично компенсируют но только в самом конце цикла и это не главная их задача) а просто разряжают параллели, действуя многократными циклами,если разбалланс большой, используя свойство bms выключать зарядный ток по HV.

про активные - тоже ничего хитрого ... но еще раз - это все неадекватно задаче кмк.

ps dcdc какраз в велосипеде неприемлем скорее, потому что мощщ нужна ~1kW и это уже проблемс для эффективного dc-dc и разводки/компановки низковольтной 300A части :)

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 00:12:25

>Почему активный плох для лифера
потому что слишком пологая Q-V характеристика, практиески нет возможности отслеживать уровень заряда по напряжению а с учетом создаваемых активным баллансиром разнонаправленных токов через внутренние сопротивления элементов это вообще эвристика за гранью практичности.

...вообще заметно разбаллансированный лифер это жесть.

на разряде пассивные баллансировщики никогда не работают а активные - почти никогда.
я писал подробно гдето недавно гдето тут про пассивные баллансиры. там ничего хитрого, просто нужно понимать что они не_компенсируют_зарядный_ток! а просто разряжают параллели, действуя многократными циклами,если разбалланс большой, используя свойство bms выключать зарядный ток по HV.

про активные - тоже ничего хитрого ... но еще раз - это все неадекватно задаче кмк.

ps dcdc какраз в велосипеде неприемлем скорее, потому что мощщ нужна ~1kW и это уже проблемс для эффективного dc-dc и разводки/компановки низковольтной 300A части :)

Спасибо. Вот это более понятно.
Всё-таки выберу у китайцев активный балансир. Не убудет. Как для теста.
Идея. Если есть много лиферов. То по идее их можно подключить к балансиру чтобы их подровнять. А уже потом соединять в батарею с платой защиты. Хотя пишут что баланс начинается с 0.1в. Пока наверно все

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 00:20:03

asel, почитайте на https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=60176.0 и там же в разделе источников питания еще с десяток веток про это.

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 01:16:12

потому что слишком пологая Q-V характеристика, практиески нет возможности отслеживать уровень заряда по напряжению а с учетом создаваемых активным баллансиром разнонаправленных токов через внутренние сопротивления элементов это вообще эвристика за гранью практичности.
Это понятно.
Идем дальше - какая альтернатива?
Если это плохо, то что хорошо? :)))

просто нужно понимать что они не_компенсируют_зарядный_ток!
Ну почему же?! Разные условия бывают.
Балансир на 1 ампер, зарядник тоже на 1 ампер. Логично предположить что перезаряда не будет, балансир успеет всё лишнее сливать, а остальные акб заряжаться. Таким образом будет осуществляться ровная балансировка батареи в конце заряда.

Если есть много лиферов. То по идее их можно подключить к балансиру чтобы их подровнять.
До того как собрать батарею имхо лучше и проще включить параллельно их все и подзарядить. Так балансировка будет идеальная, точность которой не даст балансир.

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 07:33:45

>Если это плохо, то что хорошо?
пассивный чуть лучше потому что токи в разы ниже и вариантов меньше для параллелей в 1 момент времени, не бывает как в активном: заряд одних и отдых/разряд других, а только один из вариантов. но да с лифером кмк лучше вообще не баллансировать, тогда q-метр хотяб покажет сколько залито в каждую параллель с точностью до разбаллансировки на последнем разряде.

>Балансир на 1 ампер, зарядник тоже на 1 ампер.
в пром образцах так никогда не делают, обычно баллансир на 2..5% от CA зарядника. и это отлично работает весь расчетный срок жизни батареи (2-5лет). стандартный признак деградации - многократные выключения/включенния тока в конце зарядки, на каждом цикле.
Последний раз редактировалось AlexS4 Вт дек 28, 2021 14:18:50, всего редактировалось 1 раз.

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 10:55:17

Решил так. Для моего небольшого лифера баланс до одного места.
Итого. Паяю на разъёмах. Три штуки.
Разъём. Вставляем «балансировочный» заглушку. Все ак в параллель. На пару суток. Можно потом немного их все в куче подзарядить до 3.4в медленно.
Вынимаем заглушку и соединяем с платой bms через разъём. И все в коробку.
Через много много времени процесс можно повторить. Или протестировать банки.
Зачем так? Если все лиферы качественные и хорошие, то это лишнее. А если нет? Сидеть с паяльником в тайге нефонтан.
Ещё Вопрос. Заряжаем лиферы до 3.6в каждый. Отключаем зарядное. Какое напряжение останется на лифере? 3.6в? И как долго оно будет держаться? Упадёт ли само?
Зачем. Мне нужно 3.3в. Возможно придётся на ак установить и мини Китай вольтметр с кнопкой подключения резистора разгрузки. Т.е. после полной зарядки, отсоединив зарядное, нажать на кнопку немного разрядив ак до 3.3в

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 11:43:25

в пром образцах так никогда не делают
А у нас и не идет речи ни о каких промах.
Это самоделки, и скорее всего бу говноаккумуляторы.

AlexS4 писал(а):вариантов меньше для параллелей в 1 момент времени, нет заряд и отдых/разряд один из вариантов.
Что-то как-то ничего не понял. :))

AlexS4 писал(а):но да с лифером кмк лучше вообще не баллансировать
Т.е. изначально надо покупать хорошие идентичные банки, а не из говна и палок собирать.
Ну хорошо, остаюсь пока на li-ion который отлично балансируется.

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 14:14:13

asel>Зачем. Мне нужно 3.3в.
подавляющее количество устройств с питанием 10V и выше имеют встроенный стабилизатор/преобразователь и напряжение питания у них с огромными допусками, +-10..20..30%

если в конце цикла заряда был режим СV и ток упал почти до 0 то напряжение на ячейках будет держаться таким же, пока напр саморазряд его не изменит. если ток зарядки при отключении был значительным - то упадет за несколько минут (... или часов, смотря какая точность интересует, падает по обратной экспаненте, асимптотически)


Upgrader>Что-то как-то ничего не понял.
fixed ;)

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 28, 2021 16:52:18

asel>Зачем. Мне нужно 3.3в.
подавляющее количество устройств с питанием 10V и выше имеют встроенный стабилизатор/преобразователь и напряжение питания у них с огромными допусками, +-10..20..30%

если в конце цикла заряда был режим СV и ток упал почти до 0 то напряжение на ячейках будет держаться таким же, пока напр саморазряд его не изменит. если ток зарядки при отключении был значительным - то упадет за несколько минут (... или часов, смотря какая точность интересует, падает по обратной экспаненте, асимптотически)


Upgrader>Что-то как-то ничего не понял.
fixed ;)

Извините. Зачем кому то нужен бред со стабилизаторами.
Вопрос был простой к тем кто имеет опыт с лиферами.
От чего, насколько , сколько по времени, падает напряжение после полного заряда лифера до номинала?
Неужели не понятно. Если мы зарядили лифер до 3.6в. Отключили зарядное. Что мы увидим далее по вольтметру во времени…
Пс. Лиферы жду. Поэтому хочу приготовится и сразу в тему

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 01:31:04

Тема умерла, что-ли?

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 01:45:50

уcнула довесны) я кстати и зимой на электротяге нередко катаюсь, правда этой зимой меньше, както очень скромно чистили в этом году у нас и было неочень комфортно.

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 02:34:52

уcнула довесны) я кстати и зимой на электротяге нередко катаюсь.

Зимой это для меня катастрофа. Пробовал, но мне было 22, детишек на саночках возил. Сейчас и снег то у нас эксклюзив. У меня пока только в голове проект электровела, пока изучаю материалы. Чтобы обойти побольше граблей.

Re: Велосипед с мотором.

Пт фев 18, 2022 08:50:49

зы электровел - неединственный вариант мелких электричек, из разумных альтернатив есть мото, самокаты от 10kg клюшки до 70+ танков, ну и гиро...
надо просто понять цели (транспорт/спорт/отдых) и условия эксплуатации(запас хода;асфальт/лес/холмы/горы;зима/настоящая зима/лето/дождь;надо ли возить на автомобиле или в от;надо ли таскать по лестницам итд) и там много оооч неочевидного, чего не поймешь не попробовав разные варианты, напр мое мнение об "идеальном" электротранспорте за 4 года пользования очень сильно эволюционировало. здорово бы найти знакомых у кого это все есть и хорошенько покататься хотяб на 2х очень разных устройствах, ну или хотяб когото со схожими подходами, пробовавшего все такое и довериться его мнению... я выше кидал ссылки на форум эт, там много веток про выбор и много опытных ездунов на всяком)).
Ответить