Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Пн окт 14, 2019 21:47:17

Дык, на то и ввели понятие мощности.., ну в этой..физике-хуизике, Ватты например, и Ватту похер Электромотор или залупа с поступательно-возвратным движением.

Скоро поезду и скажу РЕАЛЬНЫЕ мощности, а не эту диванную хуйню про космический вакуум.
.................
В Сиэтл? :)

Re: Велосипед с мотором.

Пн окт 14, 2019 22:02:48

Все понятно. Физический диванный задрот, ни разу не ехавший на электровелосипеде.

Re: Велосипед с мотором.

Пн окт 14, 2019 22:13:38

мдя.. Апгрейдер.., внатуре как Хариус сказал раздачу таблэток ты прошляпил. Ты че такой агрессивный?
У мя туева хуча ебайков-- вон они в сарае валяюцца и нахер никоиу не нужны. даже мне.
а ваще я сеня ехел, на лисапете кстате, сатрю... ох ипать Луна полная и огромная икрасивая такая..

Re: Велосипед с мотором.

Чт окт 17, 2019 19:14:12

симулятор электровелосипеда http://apk.electricbikesimulator.com/index,ru.html Сравнивая с реалом могу заявить, что калькулятор правдивый, там же есть и калькулятор спиц для мотор-колес, вообще полезный сайт.

Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Ср апр 08, 2020 18:51:18

Есть такая идея по сборке аккумулятора.
Скомбинировать слаботоковые и высокотоковые аккумы параллельно. Точнее на 1 высокотоковый еще 3 низкотоковых в параллель (они дешевле в два раза).

Суть в том что большая мощность нужна (ну лично мне, про других не знаю) не постоянно (разгон в основном). При чем она вовсе не большая, токи на батарею не более 20 ампер. 20 / 4 = 5 А на одну ячейку, что в принципе по силам даже любой слаботоковой, но это предельные для них нагрузки и быстрее выводят из строя.

Получается что при больших токах потребления всю нагрузку будут брать на себя высокотоковые, исключая просадки напряжения. А вот после уменьшения нагрузки наоборот они будут ли слегка подзаряжатся от остальных слабых? Нет? Впрочем пофиг. Ведь емкость никуда не девается, когда кончатся высокотоковые - останутся остальные, и по сути ничего не поменяется, за исключением того что нужно уменшить потребление?
Можно будет на короткие расстояния жарить на все бабки, а длинные ехать не спеша.

Что думаете по этому поводу?

Re: Велосипед с мотором.

Чт апр 09, 2020 05:36:18

У меня ячейки по 12 в параллель, суммарная емкость 22..24А, с мотором 600Вт максимальные токи 25А, стараюсь не вылазить за 15А, крейсерские 6..8А, получается на одиночную батарейку совсем немного, даже в пике около 2А, а при спокойной езде 0.7-0.4А, впрочем при длительных поездках они постепенно разогреваются, в финале доходя до 45 градусов.
У товарища акум с литий-титанатом, выдают бешеные токи и типа не боятся зимы, но на практике разница не столь ощутима, лишь в перегрузах его мотор гудит посильнее, а так наличие больших токов нужно лишь чтобы ямы копать покрышкой :facepalm:

На текущий момент все вело можно разделить грубо на две категории: экономные и мощные, для первой пойдут совершенно любые акумы, но динамика не превзойдет мопедку, второй же по деньгам приблизится к недорогому авто, получится больше роскошь чем транспорт.

Еще о новеньком, все большую популярность набирают SMART BMS, показывают что можно с мобилы все смотреть в реальном времени, кажется очень удобным. У меня этой зимой две ячейки ушли ниже порога, просто потому что моя БМС'ка не столь хороша, пострадало немного, 7 элементов 18650, но теперь панический боюсь разряжаться ниже 34 вольт на 10S, вот может накопить да поставить толковый балансир с андрюшей.

Re: Велосипед с мотором.

Чт апр 16, 2020 15:05:33

Попался б/у моторчик европейской фирмы "Gazelle", отличительная особенность кабель 5 пин, гуглопоиск показал, что такие использовались в прокатных велосипедах одноименной фирмы. Под "капотом" 250-350Вт с соответствующим моментом. Внутри мотора по умолчанию присутствует хитрый контроллер в виде круглой платы, заточенный под педальный ассист (PAS).

Изображение Изображение

Цена на такие моторчики небольшая, но для использования требуется "доработать напильником", вынуть штатный "умный" контроллер, внедрить датчики холла(да, да, их попросту нет), красиво замотать провода и все посмазывать. Первый и самый пугающий шаг, как размещать датчики холла? На помощь пришел сайт по расчету BLDC, вбиваем число полюсов катушек и магнитов, получаем красивую схему, в моем случае на один физический оборот получалось 4 магнитных, для 120° делим еще на три, получается можно размещать в каждый паз, хотя сделал через один.

Изображение Изображение

Прорезать отверстия датчиков холла помог маленький диск самодельного дремеля, получилось плотно, ДХ не вываливается и не вылазит, капля супер клея после чистки, и готово.

Изображение Изображение

Ну и финальная сборка, специализированный кабель стоит дорого, для фазного взял пол метра 2.5кв., а под ДХ подошел дешевый сигнальный кабель 6х0.2мм. Штангелем намерил толщину провода обмотки 1.4мм., а это лимитирует ток на отметке 8А, ибо нагрев. Пробный запуск с контроллером показал тихую работу и неплохую тягу, пол киловатта может, но лучше не перегружать малютку. Хочется отметить, накат уступает большому собрату, магнитных полюсов меньше, и "рывки" при накате выражены сильнее, впрочем планирую использовать не на вело.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Пт май 01, 2020 20:51:14

Приветствую всех электровелокотов, собравшихся в этой теме! Радует, что тема живет, есть где ознакомиться с последними новинками в области электровело, особенно самодельного.
Я тут прикупил (недорого) б\у велик, привезенный из Норвегии. По надписям на раме X_TWO и EXTREM ничего не нагуглил, китаец, вероятно.На оси переднего колеса надпись Valisum, эта фирма производила оси для вело. 15 скоростей, пружинная подвеска обеих колес. Колеса по виду родные(покрышки, обода,спицы одинаковые). Заднее - мотор-колесо, из оси которого торчит короткий кабель с 9ти-пиновым разъемом. 3 пина потолще, звонятся между собой коротко - ясно, что обмотки. К велику прилагалась электрическая часть - соединенные кабелями контроллер(на проце Cypress и 6ти транзисторах), индикатор и ручка газа с крепежом на руль. НО - отдельно, в мешочке. Аккума, как и коробки под него не было, как,впрочем,и багажника. Разъем от контроллера на мотор-колесо соответствует, подключил, подал питание 36V от ЛБП вместо аккума - все вроде работает, колесо закручивается, но как-то вяло.
А теперь о нюансах:
1. На руле нет никаких следов установки управления электровело - придется колхозить.
2. На заднем колесе (на оси) болтается (даже не закреплен) дисковый тормоз фирмы DIA COMPE, но тросик подключен не к нему, а к обычному колодочному. На самом двигателе никаких опознавательных знаков.
3. При вращении колеса на обмоточных пинах разъема не появляется никакого напряжения(мне не понятно, как оно вообще работает), т.е. о рекуперации можно забыть?

Похоже, мотор-колесо для велика не родное, но, повторюсь, оно выглядит совершенно родным по отношению к переднему(может,их парой поменяли?). Такое впечатление, что предыдущий хозяин начал переделку обычного велика в е-байк, но не завершил и продал(или выбросил). Продаван сказал, что продает его как обычный велосипед, а электрика типа бонус.Поэтому непонятно даже, соответствуют ли рабочие напряжения мотор-колеса и контроллера.

Просьба к обладателям е-байков, проверьте,пжлст, чувствуется ли магнитное поле от BLDC движка (напр., притягивается ли к нему отвертка и где). У меня нигде не притягивается. И вообще, буду рад любой информации(может, кто-то встречал такого коня или что-то знает о таких двигателях).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вложения
CY8C24533_Datasheet.rar
(654.08 KiB) Скачиваний: 213
E-bike_.rar
(663.24 KiB) Скачиваний: 201

Re: Велосипед с мотором.

Пт май 01, 2020 23:43:31

sancio писал(а):1. На руле нет никаких следов установки управления электровело - придется колхозить.
Ничего сложного. Если разъем не подойдет, то там всего три провода - плюс минус и выход сигнала (аналоговый, если не ошибаюсь, датчик холла как аналог переменного резистора)
sancio писал(а):3. При вращении колеса на обмоточных пинах разъема не появляется никакого напряжения(мне не понятно, как оно вообще работает), т.е. о рекуперации можно забыть?
Предположим измерения не совсем корректные... Сделаем проще. Тупо замкните все эти три пина между собой (только не замыкать вместе с сигнальными, а то можно сжечь датчики) и вращайте колесо в обе стороны. Должно тормозить однозначно, в одну сторону. Если не томрозит вообще - значит либо не в ту сторону крутите :))) либо что-то не так и придется разбирать колесо чтобы понять почему не вращается мотор. Всё просто.

sancio писал(а):Просьба к обладателям е-байков, проверьте,пжлст, чувствуется ли магнитное поле от BLDC движка (напр., притягивается ли к нему отвертка и где). У меня нигде не притягивается. И вообще, буду рад любой информации(может, кто-то встречал такого коня или что-то знает о таких двигателях).
Они есть с редуктором или без.

Судя по фото - скорее с редуктором. Мотор с редуктором имеет как-бы мотор внутри мотора, в смысле тот корпус который мы видим - это не ротор мотора, сам мотор находится в своем отдельном корпусе и вращается где-то далеко внутри мотор-колеса. Таким образом магнитное поле через три шкуры прочувствовать скорее всего не получится (я не пробовал честно, но уверен что не будет магнититься). Но!!! Можно ощутить характерное сопротивление вращению магнитами. Точно такое же как у шагового двигателя. Если замкнете три основных силовых провода - то мотор должен тормозить, а если не замыкать и вращать мотор за колесо - будет вырабатываться электричество. Это касается любых подобных трехфазных моторов с магнитами.

Если мотор редукторный - то он имеет обгонную муфту, и вращать мотор можно только в одну сторону (колесо в одну сторону вращается свободно без мотора, а в другую с мотором и жужжанием редуктора). В другую он вращаться не будет, чтобы не тормозил движение. В связи с этим торможение и рекуперация не может работать. Но тут есть нюансы. Во первых эта муфта выходит из строя иногда, и может либо заклинить (тогда появится рекуперация :))) ), либо наоборот проворачиваться во все стороны. Таким образом вот вам сразу диагностика типичных неисправностей. Редукторный обычно шире и меньше диаметром и имеет мощность до 500 Вт, а безредукторный наоборот больше диаметром, но уже и мощность обычно от и выше 500 Вт и отсутствует обгонная муфта.

З.Ы. Прежде чем ездить, я в любом случае посоветовал бы разобрать мотор и посмотреть состояние шестерен редуктора (если он там есть). Заодно будет сразу понятно новый он или убитый.

Добавлено after 34 minutes 6 seconds:
все вроде работает, колесо закручивается, но как-то вяло.
В контроллерах обычно есть функция плавного запуска. По этому рывка на старте не будет - это нормально. Кроме того может быть еще задержка реакции на ручку газа. Меня эта хрень раздражает!!!
Главное чтобы держал мощность! Остальное - чудеса китайской мысли.

А на счет мощности, отдельное внимание хочу обратить на усиление дропаутов. Это важно. Ось мотора может провернуть в раме. Я так первый раз поставил мотор, не стал ничего прикручивать, захотел попробовать дает ли мощности - нажал на тормоз слегка, а ось мотора возьми и провернись, застрял в раме так что потом еле выковырял, хорошо не сломал ничего. После инцидента сразу поставил усилители в виде толстых пластин с прорезью под ось. Без них прямая дорога в самоуничтожение мотора и рамы.

Re: Велосипед с мотором.

Сб май 02, 2020 00:09:18

все вроде работает, колесо закручивается, но как-то вяло

Имхо но на фото контроллер на 7А, что при 36В составляет 250Вт, ориентировочно это 20-25км/ч по асфальту. Моторчик визуально больше похож на безредукторный, что легко проверить по методу предложенному Upgrader, закоротите силовые линии, сразу станет ясно, есть ли там трещотка. Напряжение там кстати будет переменное.

Похоже, мотор-колесо для велика не родное

Открою секрет, 90% колес никогда не планировались быть "родными", электровело даже для производства это конструктор, где ставится все что угодно, тем более у комплектующих бешеная совместимость.

Проверил "магнитность", на своем безредукторнике, из-за алюминиевого корпуса стальная линейка никак не липнет, влияние поля очень слабое. Еще на европейский контроллерах часто ставится защита от превышения скорости в 25км/ч, у них там законы такие, это может быть банальной перемычкой на проводе, убрав ее резвости прибавится. А для рекуперации нужно поискать соответствующую ногу на плате, у меня это был символ "Х", провод не всегда выводят.

...хочу обратить на усиление дропаутов. Это важно. Ось мотора может провернуть в раме

Ги-ги, у меня так тоже порвало первый раз датчики холла, сейчас вспоминается как смешной трындец, а тогда это было капец как не кстати :)))

Re: Велосипед с мотором.

Сб май 02, 2020 01:14:39

Upgrader, благодарю за ответ, что-то уже начало проясняться. Дело в том, что я измерял только при вращении вперед(по ходу движения) - вращение совершенно свободное, напруги нет и не тормозится при замыкании. В другую сторону колесо тянет за собой зубчатку и через цепь педали, поэтому крутится достаточно трудно и шумно, жужжание не слышно. Сейчас попробовал - есть напряжение! Обгонная муфта в действии. Диаметр 140 мм, толщина 65 мм.
Что касаемо колхозить, имелось в виду сдирать с трубок руля и обрезать резиновые ручки для установки индикатора и ручки газа, она как раз имеется и работает, на второй фотке лежит на брызговике правее контроллера. Вращение колеса начинается только при срединном положении ручки газа, при максимальном крутится медленно, как мне кажется, жужжания мотора почти не слышно. Поэтоиу предположил, что мотор на большее(чем 36В) напряжение, закажу на али контроллер на 48В, но это ж поллета ждать. И банок на аккум больше потребуется. Испытания провожу колесами вверх, т.к. вся электроника лежит на полу. Так велик в полном порядке, купил, сел на него и приехал домой(8 км).

Flash.#13, мотор оказался редукторным :(
В куче проводов, выходящих из контроллера, на 2х проводках висит подстроечный резистор на 4кОм в положении максимального сопротивления. Крутил его до 0, увеличения мощности не увидел.

Re: Велосипед с мотором.

Сб май 02, 2020 10:19:03

Вообще, судя по фото, я вижу что наши моторы одинаковые. :))) Этот 500 Вт редукторник, а если 500 Вт, то напряжение 48 вольт конечно предпочтительнее. Но у меня 36 вольт.
Изображение

Вращение колеса начинается только при срединном положении ручки газа
Это зависит от напряжения. Возможно, стоит подать не 36 вольт, а 42, тогда будет ручка срабатывать почти сразу. У меня такая фигня, степень разрядки аккумулятора можно определить по тому, на сколько нужно повернуть ручку газа. Регулировка оборотов осуществляется где-то в 20% диапазона, а весь остальной разбег варьируется от напряжения. Для дешевых китайских контроллеров это норма.

Говорят, что на больших напряжениях (48v) такой эффект менее выражен.

sancio писал(а):В куче проводов, выходящих из контроллера, на 2х проводках висит подстроечный резистор на 4кОм в положении максимального сопротивления. Крутил его до 0, увеличения мощности не увидел.
Странный колхоз. :shock: Может быть это касается какого-нибудь ограничения скорости.
Последний раз редактировалось Upgrader Сб май 02, 2020 10:34:09, всего редактировалось 1 раз.

Re: Велосипед с мотором.

Сб май 02, 2020 10:31:05

То что моторчик редукторный может даже лучше, у них средний крутящий момент почти вдвое выше, по песку проще, но из минусов шумность редуктора, выражается по мере износа. По схеме неплохо бы разобраться что за резистор и зачем он там, непонятно с чего он там, может выпаять.
А по напряжению стоит проверить маркировку силовых транзисторов и кондеров входа контроллера, обычно контроллер на 36В способен работать с форсированием до 50...60В, единственное это защита по разряду батареи у 36В находится на уровне 29В, и при 48В она попросту не сработает где надо.

Ручка газа себя ведет так из-за особенности работы аналогового датчика холла и геометрии магнита, до 0.8В контроллер думает что вы еще слабо нажали, а более 4В выходит на максимум. Частично можно это сгладить засунув пару диодов по линии питания газульки, тогда максимум ДХ будет выдавать не от +5 а от +4В и это немного растянет ручку, а вот срезать начало до 0.8 у меня не вышло, если при включении нет 0В на ДХ, контроллер считает ручку дохлой. Но при езде это никак не напрягает, максимальная скорость вело не велика, а наличие кнопки круиза перекрывает все эти недочеты.

Re: Велосипед с мотором.

Сб май 02, 2020 23:04:59

У меня заблокировался фривил очень жестко, не отрывается. Но я не хочу спросить как его починить. :))) А думаю как приколхозить электро тормоз, без замены контроллера. А то колодки надоело менять, в идеале вообще бы только электрическим тормозом пользоваться если не требуется экстренное торможение. Это должно быть намного приятнее чем дергать тугой трос, и может быть даже еще интереснее чем гидравлический тормоз.

ШИМ регулятор нагруженный на выпрямленное напряжение с мотора?
Или может тупо сразу КЗ обмоток через реле тиристор (транзистор) и не морочить мозги? Кстати, с генератора ведь переменка идет! Тиристорный регулятор обычный зафигачить? :idea: :idea: :idea:
Еще одна идея. Всегда с собой есть дополнительный аккумулятор на 8 или 12 вольт. Можно прямо в него сбрасывать, по идее, если напряжения хватит.
Или вообще надо постоянку подавать в обмотку чтобы более жестко тормозил?

Вот пока не знаю... Буду пробовать что-нибудь.

Re: Велосипед с мотором.

Вс май 03, 2020 10:02:05

Уже год использую рекуперацию, на простых китайских контроллерах силовые феты сами по себе играют роль диодного моста, выпрямляя генераторное напряжение колеса, и при открытии крайнего управляющего транзистора происходит зарядка колесом вашего АКБ, ну рекуперативное торможение. На моем контроллере нога рекуперации не была выведена наружу, но контакт на плате нашелся, он был обозначен "Х", где-то читал что это греческий символ режима геренатора.
На практике контакт кнопочки приделал чтобы срабатывал в начале хода ручки тормоза, удобно и мягко, но чистая рекуперация скинет скорость не полностью, а лишь до 8...12км/ч, дальше напряжения колеса не хватает для зарядки АКБ, и возможности стокового контроллера исчерпаны. Остаток энергии можно слить колхозом в тепло или паять повышающий DC-DC на пол КВт, впрочем мне было лень, и дотормаживаю колодками. Примерно 70% времени хватает рекуперативного, остальное колодки, износ намного меньше.

Токи рекуперации сравнимы с теми что при езде на той скорости, а динамика торможения примерно как динамика разгона самого мотора, например при торможении с 30км/ч на приборке сразу -20А, но быстро падают по мере ухода скорости, и по мере снижения скорости снижается тормозящая сила, около 10км/ч не тормозим вовсе. Ну и без усиленных дропаутов никак, нагрузка прокручивания колеса сразу в обе стороны :)))

Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Вс май 10, 2020 14:57:43

удобно и мягко, но чистая рекуперация скинет скорость не полностью, а лишь до 8...12км/ч, дальше напряжения колеса не хватает для зарядки АКБ, и возможности стокового контроллера исчерпаны
Благодарю.
А хотелось бы до конца тормозить. Ну просто после эффективных гидравлических тормозов, быстро привыкаешь к хорошему... :)))

Делаю вывод что нужна электронная нагрузка, поддерживающая постоянный ток при торможении (независимо от напряжения) вплоть до единиц вольт. При чем постоянный ток для того чтобы были всегда предсказуемые уровни торможения, и заодно чтобы не перегружать механику ударными нагрузками вначале торможения.
Интересно, я один придумал это? :))) :idea:

Зарядкой АКБ готов пожертвовать, думаю вряд-ли она многого даст. Длительных затяжных спусков обычно нету, а за несколько секунд - фигня наверное... Хотя никто не мешает поставить вторую отдельную батарею на 3 вольта (все параллельно) которую и заряжать, а потом при помощи любого повышающего преобразователя перелить неспеша в основную батарею, или даже если есть время - пересобрать схему на последовательную и ездить на ней (резервная) без потерь на преобразования вообще. Это будет наверное лучше и проще, чем сразу мощнейшая повышайка на рекуперацию.
Последний раз редактировалось Upgrader Вс май 10, 2020 15:08:56, всего редактировалось 1 раз.

Re: Велосипед с мотором.

Вс май 10, 2020 15:07:35

Еще на европейский контроллерах часто ставится защита от превышения скорости в 25км/ч, у них там законы такие, это может быть банальной перемычкой на проводе, убрав ее резвости прибавится.

Откуда контроллер может знать скорость лисапеда?
Только по датчику оборотов (магнитик и геркон) и внесенного в комп на руле диаметра покрышки...если внести в комп меньший диаметр, то можно прибавить обротов :idea:

Re: Велосипед с мотором.

Вс май 10, 2020 15:14:32

Только по датчику оборотов (магнитик и геркон) и внесенного в комп на руле диаметра покрышки
:facepalm:
В большинстве дешевых контроллеров есть ограничитель скорости, без всяких компов, дисплеев, диаметров покрышек и датчиков на колесах. Потому что в моторе есть датчики холла, вот и скорость. Да, не велосипеда, и этот ограничитель весьма неточен, но так работает большая часть дешевой китайщины и это всё действительно работает. Видимо в контроллерах разные прошивки под разные диаметры колес (никаких дисплеев и настроек в простейших контроллерах нет).

Сам такое использую. Не понимаю зачем покупают контроллеры с компами за 10 тыс, если можно купить простейший за 800 рублей и он отлично безотказно работает. А велокомп сам поставлю какой нравится, или не поставлю вообще, не вижу оптимизма привязывать его к электрике велосипеда и потом мучиться с заменой если что-то сломается или не понравится функционал.

Re: Велосипед с мотором.

Вс май 10, 2020 15:34:51

Ога, пиздабол.
Потому что в моторе есть датчики холла, вот и скорость.

:facepalm: :facepalm: :facepalm:

купи э-вел на 20-дюймовых колесах и поставь 29-е, если получится... :)) -вот тебе и прибавка к скорости. А еще проще поставить 555-замыкалку на геркон, чтоб комп думал что едешь медленно :idea:

Re: Велосипед с мотором.

Вс май 10, 2020 15:39:28

купи э-вел на 20-дюймовых колесах и поставь 29-е, если получится...
:shock: Не получится! :))) :))) :)))

Добавлено after 1 minute 42 seconds:
чтоб комп думал что едешь медленно :idea:
У большинства электровелосипедистов в моем регионе нет компов со спидометром, у меня тоже нет.
Ответить