Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Спасите тёплый ламповый стоп!

Ср янв 30, 2019 15:05:12

Приветствую, господа!

В машине постоянно горят лампы стопов в задних фонарях (12V, 21W). Клеммы заземления заменены, все контакты очищены, проводка просмотрена и прощупана, блок бортовой сети (который сии лампы "зажигает") проверен и даже подремонтирован немного, концевик на педали заменен на новый оригинальный, сами лампы настоящий Osram, припёр лично из Дойчланда. Ничего не помогает. Подозреваю, что сочетания частых включений стопов и совпадения этого момента с ударом подвески о ямы — продолжительной жизни спирали не способствуют.

Чего бы такого сделать, чтобы лампы не сгорали настолько часто? (Заменить на светодиодные не хочу). Есть две идеи: подбирать лампы так, чтобы спираль висела вертикально; и вставить в цепь управления лампой что-то типа ограничителя броска тока, вроде мощного NTC-термистора. Может, организовать постоянный преднакал спирали микротоком, чтобы исключить температурные броски. (Да, в блоке предусмотрен контроль исправности ламп, это Caddy III, если что).

Что скажете? :solder:

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Ср янв 30, 2019 15:12:07

Поставить лампы как рекомендует мануал.

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Ср янв 30, 2019 15:22:02

Поставить лампы как рекомендует мануал.

Так они и стоят как рекомендует мануал.

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Ср янв 30, 2019 15:23:28

ответы исчезли похоже.

часто дохнуть не должны.
если проблема характерна для брички, то ее вероятно обсуждали на форумах W-водов.

на drive2 много схемок.

но лучше сперва измерить напряжения при включении стопов.

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Ср янв 30, 2019 18:46:18

... спираль висела вертикально...

Бесполезно.
Если часто перегорают и напряжение в норме (проверить выше пост), то беда может крыться в плохом контакте патрона. Я хз как там в вашем авто фонарь устроен, проверьте, может пружинящий контакт отходит.

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Ср янв 30, 2019 18:53:02

думаю нерешаема иначе чем ограничить ток стабилизатором тока

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Ср янв 30, 2019 19:12:56

Для начала надо проверить работу генератора на всех режимах и уже после этого делать выводы ... :)

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Ср янв 30, 2019 19:22:58

Сетевые лампы с узким цоколем, даже светодиодные, тоже часто горят из-за плохого контакта в патроне.

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 07:58:32

часто дохнуть не должны.

Вроде как не должны, но "...суха теория, мой друг, а древо жизни...".

если проблема характерна для брички, то ее вероятно обсуждали на форумах W-водов.

Обсуждали, пришли к выводу что врождённая болезнь. Меня интересует не кто виноват, а что делать. :)

на drive2 много схемок.

Очень спорных, надо сказать.

но лучше сперва измерить напряжения при включении стопов.

Напряжение меняется, но выше 14v не подскакивает. Проверял неоднократно, и летом и зимой.

Добавлено after 2 minutes 33 seconds:
беда может крыться в плохом контакте патрона. Я хз как там в вашем авто фонарь устроен, проверьте, может пружинящий контакт отходит.

Проверяю постоянно, всё идеально: и поверхность, и сила прижатия. Притом на других лампах те же контакты, но перегорают остальные редко.

Добавлено after 9 minutes 1 second:
Для начала надо проверить работу генератора на всех режимах и уже после этого делать выводы ... :)

Какие параметры и чем именно нужно проверять? Мультиметр Fluke и осциллограф Tektronix не показали превышения 14v или каких-то пиков напряжения, а ток на клеммах генератора в автомобиле прыгает постоянно, и это нормально, один стартерный пуск чего стоит.
Кроме того, проблемы с напряжением сказались бы на остальных лампах, а они сгорают редко.

Добавлено after 4 minutes 8 seconds:
Сетевые лампы с узким цоколем, даже светодиодные, тоже часто горят из-за плохого контакта в патроне.

Идеальные контакты в патроне. Равно как и в разъёме блока электроники, откуда выходят провода на эти контакты, и в разъёме заднего фонаря тоже. Массы тоже идеальные, это всё написано ещё в старт-посте.

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 08:03:26

Если напряжение в борту не превышает 14,5 вольта на всех режимах, то дальше можно не смотреть, это в допуске.
Но были случаи когда лампы стопов не выключались по тем или иным причинам, как то, не правильно отрегулированный концевик или просто не рабочий (закорочен), нога постоянно стоит на педали тормоза, коврик или обшивка цепляется за педаль ...
Всё это может приводить к тому, что лампы не выключаются, либо постоянно "подмаргивают", что ещё хуже ...

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 08:06:45

Обсуждали, пришли к выводу что врождённая болезнь. Меня интересует не кто виноват, а что делать. :)


отлично. но перед тем как что то делать нужно найти источник пакостей.
цепь не затейливая прямо скажем. тут присутствует либо выброс повышенного напряжения при включении (тестиром это не определить), либо ваговские лампы г.

я бы просто вкрячил лампочки несколько большей мощности.

а если есть желание заморочиться, то вариантов масса по мягкому включению ламп накаливания. от релюшки с ограничительным резистом с ключа на половике с ШИП контроллером. м.б. стоит попробовать вариант ключа на полевике с кондером на затворе.
конкретных схем советовать не буду, т.к. сам такие приблуды не делал.

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 09:13:56

Но были случаи когда лампы стопов не выключались по тем или иным причинам, как то, не правильно отрегулированный концевик или просто не рабочий (закорочен), нога постоянно стоит на педали тормоза, коврик или обшивка цепляется за педаль ...
Всё это может приводить к тому, что лампы не выключаются, либо постоянно "подмаргивают", что ещё хуже ...

Даже если лампы стопов вообще не будут выключаться — что это нам даёт? Эти же лампы, форм-фактор P21W, используются в фонарях на других сигналах, включая те что светят постоянно, например — задняя противотуманка. Мало того, эти же лампы используются в сигналах поворота, где как раз "постоянно моргают", и при этом работают долго.

Концевик педали регулируется автоматически; замена на новый ничего не дала.

Добавлено after 8 minutes 41 second:
либо выброс повышенного напряжения при включении (тестиром это не определить), либо ваговские лампы г.

Вот насчёт заброса тока при включении меня тоже интересовал вопрос: поскольку это сигналы торможения, скорость нарастания светоотдачи лампы важна для обеспечения безопасности, и мало ли чего ваговские разрабы намудрили в блоке управления.
Лампы пробовал самые разнообразные, от Philips, Osram, Bosch — до дешёвого китайского хлама. Не помогло.

я бы просто вкрячил лампочки несколько большей мощности.

Нельзя, блок тут же просигналит неисправность ламп или их цепей. Более того, поплавится пластмасса фонарей, уже неоднократно такое наблюдал.

от релюшки с ограничительным резистом с ключа на половике с ШИП контроллером. м.б. стоит попробовать вариант ключа на полевике с кондером на затворе.

Вот я об этом и задумался, результатом чего и возникла тема.

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 10:03:26

думаю резистор плюс реле - будет достаточно, главное ведь первый импульс тока (пока лампы холодные) пригасить

Добавлено after 1 minute 36 seconds:
или резистор плюс мосфет...

Добавлено after 18 minutes 27 seconds:
примерно так (номиналы придется подбирать по месту)
СпойлерИзображение
Вложения
New Project.gif
(79.47 KiB) Скачиваний: 588

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 13:21:39

Про резистор+реле не понял идеи. Подобрать реле с катушкой на пороговое напряжение, включив обмотку параллельно лампе, и резистор в цепь лампы последовательно? То есть при подаче напряжения на лампу она плавно разгорается через мощный резистор, а потом включится реле и контактами зашунтирует резистор?

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 13:36:33

также как и с транзистором, только с реле. обмотка реле шунтируется конденсатором, всё это при нажатии тормоза заряжается через резистор (доли секунды, но этого времени достаточно для того, чтобы лампа успела прогреться) потом реле замыкается и коротит балластный резистор (если его оставить включенным он будет греться, а это не хорошо). при выключении лампы диод поможет конденсатору разрядиться быстрее.
в случае использования реле наверно удобней рвать положительный провод

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 13:37:53

Может ПОЗИСТОР попробовать?
:roll:

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 13:39:30

он тоже греется, да и токи там не те... (порядка 5А)

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 14:04:57

Почему позистор? Я о термисторе последовательно подумывал, именно для компрессии первичного тока через холодную спираль, но позистор... Как его включить, и что он будет делать, какая польза?

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 14:21:01

я уже 2 раза писал но потееррли враги
еслт стекло горит часто а менять сложно постав диодные фонари на пайке

Re: Спасите тёплый ламповый стоп!

Чт янв 31, 2019 14:23:16

Холодный - сопротивление высокое, прогрелся - сопротивление падает.
Используется повсюду в импортных импульсниках для ограничения тока зарядки конденсаторов.
Однако ... токи там действительно относительно небольшие.
В то же время ранее в СССР использовалась схема с тиристором для тех же целей.
Резистор токоограничитель и шунтирующий тиристор.
:roll:
И ешшо...
"галогенки" не терпят ежли колбу отпечатками пальцев/всякогрязью жиирноой зацапать при/перед установкой.
8)
Воть по тем хитротермисторам (похоже таки просклерозил правильное название :oops: )
ntc_term.pdf
(68.21 KiB) Скачиваний: 264

и
thermistors-posistors-automotive.pdf
(1.77 MiB) Скачиваний: 289

:beer:
Ответить