Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Чт апр 30, 2020 15:31:45

Ну жене тумблер проще предохранителя. Ездим вместе, а я часто в командировках.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Чт апр 30, 2020 16:40:28

Тогда уж рубильник нужен, а не тумблер.
Есть подходящие выключатели на большой ток.
С другой стороны не каждая женщина способна принять правильное решение на эту тему, разумно ли вообще ей показывать этот инструмент еще вопрос. :)

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Чт апр 30, 2020 17:13:14

Она автомат не хочет и колеса келешует только в путь, а как не заведется позвонит скажу что щелкнуть надо.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Чт апр 30, 2020 17:36:34

Кстати, именно сейчас, во время карантина, эта система проходит самые жесткие испытания.
Машина стоит недвижимостью во дворе, я работаю из дома, удаленно, никуда не езжу. Заряда этой сетевой батареи хватает примерно на 80 часов простоя.
Сегодня выходил, устанавливал еще новинки на машину, проверял в работе. Все пашет, батарейка не разряжена, значит автозапуск отрабатывает исправно когда нужно.
Новинки - автоматика для отключения привода кондиционера при резком разгоне, и кнопочка для принудительного включения вентиляторов радиатора с целью сбросить температуру антифриза перед парковкой в жару.
Устройства два, а печатная плата одна, на одной стороне одно устройство, на второй другое, цепи питания общие.
Много лет планировал эту автоматику реализовать, все руки не доходили. Карантин творит чудеса. Уже сделал столько, сколько за несколько лет не успевал. :)

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Вс май 03, 2020 11:42:38

Здравствуйте, как думаете пара таких планок 16В 83Фарада провернут стартер в качестве пускача? Смотрел обзоры разобраных БЕРКУТов там одна планка очень похожая.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Сб май 09, 2020 19:30:14

Вначале темы я скидывал ссылку на эксперименты Калининградца со сборками ионисторов. Так вот сборки в 200Ф Разряженной до 12В не хватает что-бы провернуть мотор промороженный до -27, при -17 хватает. Как думаешь твоей сборки на 83Ф, да ещё и китайских хватит?

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Сб май 09, 2020 21:01:00

Не 83 а две по 83 и не до 12 а до 16ти. Энергия запасеная в ионисторах растет в квадратичной зависимости. Как думаешь хватит?

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Вт май 12, 2020 11:13:44

Если там действительно будет 83Ф, и заряжены они будут до 16В, то может и хватит, зависит от состояния авто. Но учти что при подключении к разряженному аккумулятору, тот возьмёт на себя часть энергии и разрядит твою банку. А подключать без аккумулятор чревато последствиями для электроники автомобиля.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Ср май 13, 2020 05:35:03

16 вольт для бортовой электроники, которая спроектирована по автомобильным нормам, не опасно.
Печально известный регулятор ТОРН в сильные морозы поднимал напряжение выше 16 вольт, приходилось с этим бороться. Заявленного ограничения термокомпенсации в нем не оказалось по факту.
И хотя из строя ничего не вышло, но больше по причине низкой надежности этого регулятора, пришлось потратить время, спроектировать и сделать свой регулятор.
Могу поделиться, но сразу предупреждаю, смысла нет никакого в этом. Даже для себя когда делал, уже пришел к такому выводу, но таки сделал для испытания некоторых придуманных узлов, да и хотелось уже вернуть надежность в работе, ибо приходится ездить на большие расстояния в дикие места.
C тех пор постоянно эксплуатирую эту адскую конструкцию. Впрочем адская она только по количеству компонентов. Работает же просто отлично. Ограничение термокомпенсации, кстати, реально имеется и работает. Впрочем моей заслуги в этом нет, за основу была взята известная в сети схема. Я только добавил к ней своих узлов для совокупления с современным автомобилем, чтобы избежать тех ужасов, что наворочены в схеме подключения ТОРНа.

Что до запуска от конденсаторов, то серьезно пытался продвинуть эту идею в начале 90_ых. В те годы было нелегко набрать нужною емкость, забил. Теперь же понимаю всю бесполезность самой идеи. Да, это возможно. Просто нет смысла, пустая трата ресурсов, прежде всего времени. Спортивного интереса уже тоже быть не может. Идея рабочая, испытанная, чемпионом в ней не станешь.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Пт май 15, 2020 19:55:22

Кстати кто занимается гонками может и имеет смысл собирать такое пусковое. Компактное и лёгкое.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Сб май 16, 2020 03:43:47

Титанат лития компактней и легче любой конденсаторной сборки.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Сб май 16, 2020 14:59:44

Титанат лития компактней и легче любой конденсаторной сборки.

Истина.
Это одна из самых свежих причин, еще одна, чтобы не заниматься ерундой.
Придет время, свинцовые батареи исчезнут с рынка автомобилей, их заменят литий-титанатные батареи.
Пока это удел энтузиастов, коих не так и мало уже. Тема очень интересная, но есть подводные камни, которые могут подпортить репутацию технологии, если ее бездумно применять.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Пн май 18, 2020 18:34:26

А как LTO терпит недозаряд? У них ведь напряжение зарядки 2.8В на секцию. А у меня бортовое максимум до 15.1В подымается если аккумулятор подсел, а в остальное время генератор периодически отключается.
А у многих авто если больше 14.4, то хозяева в панике бегут к электрику.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Вт май 19, 2020 07:57:11

А как LTO терпит недозаряд? У них ведь напряжение зарядки 2.8В на секцию.

Как у всех литиевых систем, уменьшение глубины циклирования уменьшает запасенное количество энергии, но увеличивает ресурс ячеек. Работа в пределах прямого участка характеристики, не выходя на резкие изгибы ни внизу, ни вверху, это же прямо курорт для ячеек.
У этой электрохимии и без того ресурс заявляется десятки тысяч циклов, а при неглубоком циклировании можно ожидать "вечной" жизни. Машину менять, а батарейку переставлять со старой... Кошмарный сон для свинцовой мафии.
У меня самодельный регулятор намеренно настроен на напряжение 14,1 вольт при +25С на свинцовой батарее, плюс/минус термокомпенсация довольно злая. И этого более чем достаточно как для стартерной свинцовой, так и для LTO сетевой батареи из шести ячеек.
Как поставил макет несколько лет назад, так и работает он, без какой либо автоматики, без балансировки, без защиты. Знаю, что так делать нельзя. И уже разработана большая часть этой автоматики, но пока не доходят руки до реализации в железе.

Сначала часто наблюдал за ней, организовал на борту возможность в любой момент за секунды подключить точный вольтметр (три знака после запятой) к любой ячейке. Потом пришел к выводу, что батарея стабильна, ячейки не разбегаются, возможно именно из-за неглубоких циклов. В итоге включаю этот контроль если раз в квартал, то хорошо. Пока все нормально.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Вт май 19, 2020 17:05:18

А как LTO терпит недозаряд? У них ведь напряжение зарядки 2.8В на секцию. А у меня бортовое максимум до 15.1В подымается если аккумулятор подсел, а в остальное время генератор периодически отключается.
А у многих авто если больше 14.4, то хозяева в панике бегут к электрику.

Литий никогда не любил полный заряд. 80% емкости оптимально.
Необходимо учитывать, что стандартные 14.6В это напряжение уже сглаженное аккумулятором.
Амплитуда напряжения трёхфазного генератора с учетом пульсаций 16,64В.
Для сборки из 6 LTO как раз получается 2.77В на ячейку.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Ср май 20, 2020 02:24:24

У LTO очень низкое внутреннее сопротивление, как у конденсаторов почти. По этой причине, в реальных условиях, у генератора не хватает мощности задрать на ячейках этой системы напряжение до амплитудного значения своих пульсаций. Переходные сопротивления всех звеньев в этой цепи тоже играют колоссальную роль. Это и есть один из серьезных подводных камней. Имеется не нулевая вероятность, что установив в стандартный автомобиль могучую сборку LTO (способную легко и долго принимать сотни ампер зарядного тока), со стандартными сечениями проводов, без затей, можно дожить до серьезной аварии, возможно даже до пожара.
Гвозди и болты ячейками LTO уже плавили, устраивая ими КЗ ячейки...
Из этих опасений ограничил себя, на своем авто, экспериментами с довольно слабыми ячейками, всего 10-11 амперчасов. И даже эта малютка легко берет на свой заряд ток в десятки ампер, не помню уже точнее.
На самом деле хотел поставить емкость порядка 20, но не нашел подходящего варианта, а свдоенные пакеты на ячейку ставить тоже не хотелось, чтобы не усложнять конструктив. В итоге оказалось и этих 10ти более чем достаточно для моих реалий. Даже меньше 10ти по факту, ведь циклирование организовано неглубокое.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Ср май 20, 2020 05:31:26

по хорошему надо бы распределить ячейки на безопасном расстоянии, чтобы в случае возгорания не началась цепная реакция

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Ср май 20, 2020 06:57:34

по хорошему надо бы распределить ячейки на безопасном расстоянии, чтобы в случае возгорания не началась цепная реакция

Вряд ли это выполнимо в разумном конструктиве. Да и не вижу особой разницы, в каком из мест внутри автомобиля будет гореть запал, который невозможно потушить.
У меня сделано гораздо проще. Сетевая LTO батарея может быть в секунды выкинута за борт. И то, скорее всего, это перестраховка. В сети находил достаточно видосов с попытками вызвать самовозгорание LTO ячеек. Не припомню успешных попыток. И гвоздями пробивали, и водой заливали, и нагревали до высоких температур, и перезаряжали по напряжению чудовищно - не возгорается. Только после таких демонстраций решился купить и поставить эти ячейки на свой автомобиль.

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Пт май 22, 2020 03:35:23

Как то так...
Изображение
Вложения
lto.png
(211.8 KiB) Скачиваний: 530

Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Пт май 22, 2020 07:05:52

Это не про LTO.
Тем не менее, да, вероятность опы не исключаю, потому и реализовал легко выбрасываемый за борт конструктив.
Стационарно устанавливать очкую.
Ответить