Нужно обязательно добиваться одинакового сопротивления на элементах.
Сопротивление измерять с пошатыванием выводов элемента. плавает - вытаскивать и обслуживать. Для этого необходимо извлечь алюминиевые клинья.
Со временем, окисляются обкладки элементов и сопротивление вырастает. Чистить грубым ластиком, протирать сухой тряпкой, следить, чтобы не оставалось пыли.
По плате:
LNK304, дроссели, резистор 180 Ом по входу - обязательно. Дроссели - вне зависимости от внешнего вида, под замену.
Если конденсатор 100мкФ возле LNK304 вспух - замена и конденсатора и всех!!! драйверов.
Диод по входу проверить обязательно!
Проверить, не прогорели ли переходные отверстия возле группы керамических конденсаторов, расположенных рядом с терминалом "+"
После ремонта, подать регулируемым БП плавно до +30В на силовые терминалы питания и контролировать напряжение на конденсаторе 100мкФ. DC/DC должен пищать, а на конденсаторе должно быть +16В. (ПОТОЛОК ПИТАНИЯ ДРАЙВЕРОВ +20В !!! Если напряжение лезет выше 18В - дальше повышать не нужно - ищите ошибку)
Если все ок - впаиваем драйверы (если требовали замены)
После ремонта платы нагревателя (хитера), записанные в память неисправности блокируют включение. Для восстановления работоспособности, необходима перепрошивка.
В архиве два комплекта чистых прошивок (без сохраненных ошибок) для двух модификаций:
27143-2796RET - 4.0kW
27143-7269RET - 5.0kW
Тип контроллера: ATMEGA644A
Шьем FLASH, потом EEPROM. Фьюзы трогать не нужно.
Разъем для программирования расположен возле низковольтовых терминалов в виде металлизированных отверстий.
Назначение терминалов (плата расположена разъемами вверх)
Верхний ряд
NC - RESET - SCK - MISO
NC - GND - MOSI - VCC
Нижний ряд
Общие рекомендации:
Не используйте выводных элементов для ремонта. Хоть и на батарейках, а все же, автомобиль, следовательно, вибрации.
Нет никаких проблем заменить сгоревший резистор парой 1206 по 360 Ом, вместо навесного монтажа МЛТ-0,25
Дроссели 1мГн 750мА 20% Bourns SRR1210-102 1210 прекрасно работают.
Если необходимо заменить керамические конденсаторы, не забывайте, что нужны высоковольтные, а не 50В
Не пихайте в корпус лишнего тюнинга в виде дополнительных предохранителей
1ED020I12FA2XUMA2
можно заменить на
1ED020I12F2XUMA1
Становится pin-to-pin
разница лишь в том, что у первой земляные ноги двойные, а у второй - одинарные. Но для тока затворов хватит и по одной лапе.
Предостерег бы и от покупки копий микросхем с алиэкспресса, но тут уж каждый сам решает, на свой (иногда и не только свой) страх и риск. Да и вариантов, особо сейчас нет. Но если китайский драйвер пробьет так, что +400В окажутся в двенадцативольтовой бортсети и в пепел превратится все, что к полу не прибито - удивляться не стоит. Драйверы печки - это единственный барьер между высоким напряжением батареи и всякими блоками автомобиля, подключенными к сети 12В. И барьер этот в миллиметрах измеряется. Кто разбирал не особо деликатно вышедший из строя хитер - видел, как дугой выжигает компоненты, находящиеся в сантиметрах от эпицентра.
В финале, plastik71 очень пригодится. Не игнорируйте этот момент. +400В, близость влаги, "outdoor" эксплуатация. Покрытая производителем лаком плата намекает, что это не просто так.
Оригинальные драйверы, в отличие от китайских, поставляются в герметичном пакете с поглотителем влаги и индикатором влажности внутри.
Удачи в ремонте)
- Вложения
-
- leaf_PTC.rar
- (115.41 KiB) Скачиваний: 79