Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Вт ноя 26, 2019 17:02:01
есть микрухи в которых дажеишунт встроен...
есть ещё вариант взять набор компарараторов в одном корпусе и на нем и детектор тока и генератор собрать...
Можно чуть подробнее, для ботаника, так сказать.
И что это за слово в цитате выделено жирно-красным? Хотя бы марку напиши, что бы почитать, что это за "птица". А в идеале принципиальная схема.
Вт ноя 26, 2019 18:02:47
компаратор - микросхема, которая сравнивает напряжение на 2х входах, если больше на "-" входе, то выход притягивается к земле, если на "+" то нет. тебе подойдет LM339, в нем 4 компаратора (понадобится 3, но я не знаю микросем с 3мя...
Ср ноя 27, 2019 07:23:09
Посмотрел. Суть примерно ясна. Логика такова: 1.Лампа цела->ток идёт, напряжение min.->питание основной схемы (генератора) есть. Лампа перегорела->ток не идёт, напряжение max.->питания основной схемы нет.
Вот только, как её вписать в существующую схему? Я этого точно не сделаю. Я ботан
Ср ноя 27, 2019 09:57:19
в существующую нет большого смысла... можно всё на компараторах собрать:
U1B - собственно, компаратор, U1A и U1C - заменили 555, всё равно они уже есть внутри микросхемы...
но, если схема с 555 уже готова, то можно поискать одиночный компаратор и прицепить его на ногу ресет 555 либо детектировать ток по-другому и с того детектора также дергать ресет 555...
- Вложения
-
- fara.zip
- (19.51 KiB) Скачиваний: 222
-
- 2019-11-27_13-08-44.png
- (12.56 KiB) Скачиваний: 835
Чт ноя 28, 2019 07:42:49
А саму лампу фары куда подключать? L1 - это и есть лампа фары?
Чт ноя 28, 2019 07:49:30
да, а R2 - шунт, коим может являться даже сам провод от минуса лампы к корпусу...
Чт ноя 28, 2019 16:19:59
О чё получилось на практике без контроля тока. Схема №1 (обманка). Так и должно быть?
Чт ноя 28, 2019 20:19:27
да всё так
Чт ноя 28, 2019 20:26:12
Ура!!! Получилось... Зн. что-то ещё могу. Буду собирать вторую. Пока поставлю обманки и посмотрю на бортовой компьютер. Исчезнет надпись или нет. По результату отпишусь.
Пт ноя 29, 2019 16:32:07
Итого спаял пару обманок. Завтра ставить буду на авто. Поглядим, что получится.
Правда меня смущает амплитуда. В родной фаре 12 - 9 В дельта 3 В. В генераторе 12 - 0 В, дельта 12 В. Частота чётко 5 Гц и там и там, всё нормально.
Это не страшно?
Сб ноя 30, 2019 14:03:20
нормально, на машине графики станут одинаковы — прямоугольные импульсы амплитудой 5в. разницаилишь в том, что на выходе фары стоит помехоподавительный конденсатор, из за него импульсы на выходе сглаживаются и превращаютя в такие зубцы...
Сб ноя 30, 2019 16:18:37
Это конденсатор стоял в драйвере LED фары. А в ксеноновой то него быть не может, наверное.
Там же нет третьего (сигнального) провода.
А зубцы на осциллограмме выдавала "голая" фара LED без бортовой сети, подключенная просто к PowerBank.
Сб ноя 30, 2019 19:25:09
я про белый провод, а не про питание - конденсатор на выходе из фары белого провода искажал импульс, в этой схеме его нет, потому импульсы отличаются, но при подключении к мозгам по проводу пойдет ток больше чем от осциллографа и импульсы станут правильными как с конденсатором, так и без...
Вс дек 01, 2019 08:18:39
Я эту гипотезу обязательно проверю подключив сначала родную фару, потом "обманку". Отчёт размещу здесь. Вот только надо погоды дождаться подходящей, а то при -5 и ветре 15 м/с не очень, как-то паять на улице.
Чт дек 05, 2019 09:30:11
Похоже,
Стимэнджина нашли и ликвидировали агенты Тойоты...
Добавлено after 48 seconds:или непогодь затянулась
Чт дек 05, 2019 15:22:13
Привет. Я здесь. Не ликвидировали. Я ниньдзутсу..
Короче картинка по итогу такая. На этих фото осциллограмма с белого (сигнального) провода при подключенной "родной" лампе ближнего света.
Подключена к бортовой сети автомобиля при этом ксенон, соответственно, отключен. Правая лампа, если это важно. Просто она у меня испытательная.
А вот это фото осциллограмм с подключённым ксеноном и схемой обманки;
Т.е. не очень похоже...
Заранее извиняюсь за качество фото. На улице это было при очень сильном ветре. Хотя на стекле бликовал точно не ветер
Чт дек 05, 2019 19:44:29
Т.е. не очень похоже...
похоже условия там действительно боевые, измерения выполнены на скорейшую руку )
ошибки то по правой фаре остались или исчезли? в 5 гц бы еще попасть )
вообще честно говоря не очень понимаю что например на этой картинке происходит и что намеряно
Чт дек 05, 2019 21:21:52
Т.е. не очень похоже...
похоже условия там действительно боевые, измерения выполнены на скорейшую руку )
ошибки то по правой фаре остались или исчезли? в 5 гц бы еще попасть )
вообще честно говоря не очень понимаю что например на этой картинке происходит и что намеряно
Untitled-1.png
На этой картинке напряжение на белом (сигнальном) проводе бортовой автомобиля при включённом ближнем свете.
По частоте как раз всё очень похоже. А вот по напряжению и по конфигурации сигнала?
Чт дек 05, 2019 21:47:51
[uquote="steamengine",url="/forum/viewtopic.php?p=3749702#p3749702"]Т.е. не очень похоже...
По частоте как раз всё очень похоже. А вот по напряжению и по конфигурации сигнала?
Это я и хочу спросить, это вы между белым проводом и чем мерили, когда обманку подключили?
Чт дек 05, 2019 22:10:31
Это между белым проводом и массой на "холостом ходу" с включённым ближним (ксенон), без обманки....
Добавлено after 3 minutes 36 seconds:Т.е. не очень похоже...
похоже условия там действительно боевые, измерения выполнены на скорейшую руку )
ошибки то по правой фаре остались или исчезли? в 5 гц бы еще попасть )
вообще честно говоря не очень понимаю что например на этой картинке происходит и что намеряно
Untitled-1.png
Согласен. Хрень какая-то с подключением
Завтра утром перемерю. Там скорее всего нет напряжения ни какого.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.