Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Чт фев 20, 2020 15:19:22

Ivanoff-iv

Нашел в гараже старую коробочку ионизатор + вставляется пластинка ароматизатор. Китай, ну ооочень старая. Подключил просто к БП. Все чики пики. Но в этой коробочке тоже есть черная коробочка.И плата с транзисторами. Зачем? Наверное на досуге нужно посмотреть для чего эта плата...
То что купил новое - черная коробочка. Вчера уже впаял фильтр. Тест. Так вот. Касаясь к клемме питания 12в, "сыпятся " искры. Ну не искры конечно но что то есть . Куда ее заземлять, если "оно" на столе.
Зачем все это .... зима.
ПС. Приехала платка зарядки 3х литиевых АК. Размер - пластырь. Припаяю .. отчет будет..
Хотя также заказана и еще подобная , но написано , что до 10а. И деталек больше.
Зачем? Выше в постах описано, чтобы Фуоз имел автономное питание..

ПС2. Зачем турбина? Создать избыточное давление воздуха. Ну и проверить возможности атмеги8.
Работает! Будет ли плюс к мощности? Проверим. ... Не лежать же на печи.. :)))

Отчет. Зарядка плата +три АК.
В принципе - нагрузка, внешнее напряжение от генератора,...все работает.
Но что мне не понравилось. Заряжает тупо при 13-14в током 0.6-0.9а!! При достижении 4.13в на АК зарядка отрубается. Те. в работе мотора с Фуоз и питанием от этого АК, если напряжение от АК упало , сразу идет нагрузка на генератор на максимум тока. Не плавно ток

Ждем другую плату, может в ней будет иначе.

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт фев 21, 2020 10:46:32

Куда ее заземлять, если "оно" на столе.
понятно... значит не думал...
Вот, работает твой ионизатор - электроны в воздух выплёвывает... а внутри него их всё меньше и меньше остается... (т.е. на нем самом потенциал всё растёт и растет) он конечно попытается эти электроны откуда то заполучить (природа ведь не терпит пустоты), вот блок питания у тебя и оказался самым слабым звеном...

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт фев 21, 2020 14:51:06

Вот, работает твой ионизатор - электроны в воздух выплёвывает... а внутри него их всё меньше и меньше остается... (т.е. на нем самом потенциал всё растёт и растет) он конечно попытается эти электроны откуда то заполучить (природа ведь не терпит пустоты), вот блок питания у тебя и оказался самым слабым звеном...[/uquote]
Спасибо. На моторе (-) на корпусе. Но тест всегда нужно делать в "грубых" условиях.
Зачем на моторе ионизатор? А так просто, от скуки тест будет. Только нужно "волоски" вытянуть.
Но эта ветка не об этом.
ПС. Суть. Когда то давно сам делал "шумку" авто. Так вот , суть ее. Каждый прикленный 1кв см шумки "где то как то" уменьшает шум на 0.00001дцб. :)))
И если от ионизатора мотор станет легче дышать на 100вт (а делов поставить - 5 минут ) , то .. :)))

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб фев 22, 2020 17:30:51

любые посторонние предметы во впуске утяжеляют дыхание

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб фев 29, 2020 17:51:37

Наконец то. Приехала еще одна платка для зарядки 3х li-ion.
https://www.ebay.com/itm/18650-3S-12V-1 ... 2749.l2649
Она типа мощнее. Ну и на плате чип. Подсоединил. --0. Потом подключил блок питания, отключил ... завелась. :)))
Это будет АК ЗИП.
Допаял еще емкостей керамики на платку ключа для ионизатора. Зачем?
Турбина с переходником к карбюратору готова (установка-снятие - 1 минута). (Хотя есть уже "распиленный" карбюратор. Но вот что то тянет ... к турбине)
Прикупил папа-мама фишек.
Итого. Теперь , нужно все упаковать на мотор, согласно схеме (выше пост), чтобы ни что нечему не мешало схемно, через диодные развязки, и легко подключаемые-отключаемые разъемы-фишки.
Далее будет :shock:

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс мар 08, 2020 20:12:30

Вся "разводка" получилась отлично. Хотя пришлось опять покумекать ... как сделать просто и доступно и взаимозаменяемо.
Потом все снял с мотора, и выложил на столе. (Фотки не делал). Подключил стенд с датчиком и катушкой и генератором (ну чтобы полностью, как в реальном ).. Все заработало...отлично.
Итого. Ждем "воды".
Ну и вспомнил, надо же и допаять вторую плату по аналогии ... (уж много фишек дополнительных к ней).
Пока все. До лета. :))

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пн апр 27, 2020 16:06:11

Тест.
Мотор 5лс. Клон Тохатсу.
По паспорту углы метки 30 и 5 градусов.
Ставим краской метки на маховике 0,5и10градусов. Подключаем стробоскоп.
1. Родной коммутатор. 1000обмин. Угол 8-9 градусов!!!. Почему? Изучаем, тестируем коммутатор. Оказывается - транзистор внутри открывается при 0.3в. При этом импульс от датчика - колокол. Итого получаем начальный угол не 5 градусов, а раньше. Соответсвенно и по первой метке угол будет более 30 градусов. :(
2. Устанавливаем Фуоз. Загружаем программу Флэш с определением метки. Заводим, ждем. Читаем Ерпром. 26!!! В десятичной это -38. 38х0.7=26.6 градуса.
У нас 30-5=25. Что "кривое"? Метка на маховике, датчик, или программа определения метки?
3. Загружаем программму (без багов, последнюю). Тест. Результат тот же.
4. В программу (с этой ветки. далее выложу еще более доработанную) вписываем в регистр число 38. Загружаем программу. Заводим, все ОК.
Но.!! Теперь проблема с графиком. Нужно оттолкнуться от родного коммутатора по углу.
Т.е. на 1000 об мин нужно получить 8-9 градусов. А потом уже ее корректировать в + или -.
Второе. 38 это правильно? Суть его - это число перехода на отсчет искры по второй метке.
Суть. У нас в Фуозе вход на оптронах. Т.е. импульс входа будет позже. Т.е. не 8-9градусов, а например в 4-5. Итого то, что 8-9 градусов мы получим только при отсчете от первого импульса. :(
Переделывать вход , добавляя транзисторы на входе? Повышая чувствительность? Пока не знаю. Попробуем пока то что есть...
Итого. Это число можно - или 38 или 37 (25.9 градуса) вписать в программу. Если меньше, то будет "провал" по ожиданию импульса, а соответственно и искре.
Какой максимальный угол вписывать в программу графиков? Пока вписал 35. Если вписываем 30, то получаются на мин оборотах "некрасивые" числа в программе.
Рисуем график ....
ПС. Пошел дождь... :shock:
Сумбурно написал, но и инфы переварить сразу много

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вт апр 28, 2020 18:55:57

Что еще проверено.
Питание и заряд конденсатора.
Питание возможно
1. От обратного импульса вв катушки. Понижаием тиристором, потом LNK305. Все отлично. И немного "гасится" обртный импульс.
2. От АК . 3шт Lion от ноутбука с платкой заряд-разряд.
3. От катушки 12в , стабилизатор 14в.
Все работает параллельно. Ничто ничему не мешает.
От стабилизатора еще и подзаряжаются аккумуляторы.
в)Заряд конденсатора и пуск.
Имеется кнопка включения. Подключает аккумулятор. Т.е. Фуоз уже запускается. И мало того, в схеме есть DC-DC 400v. Он запитывается как от аккумулятора, так и от стабилизатора.
Итого. Включаем кнопку, запускается Фуоз, заряжается конденсатор от DC-DC и в итоге мы получаем легкий пуск мотора с пол оборота. Это проверено.
Далее мы можем кнопку выключить , но не будет подзаряжаться АК. DC-DC 400v отключаем программно на высоких оборотах.
Естественно идет заряд конденсатора и от вв катушки всегда.
Все разводки ... много диодов.
ПС. Нехорошее.
Второй импульс от датчика хорош при пуске. И все. Далее от него толку...
Для получения стабильных хх и выше оборотов, для троллинга он не участвует. И все расчеты идут от первого импульса.
Так сделано на моторе 30 и 5 градусов (но это теоретически). Но там же нет Фуоза!!! Все сделано под обычный простой коммутатор.
Т.е. с Фуоз лучше иметь второй импульс , например , в 15градусов. Тогда можно получить и легкий пуск и хх обороты , и троллинговые обороты от второго датчика. Т.е. более стабильный угол искры.
С индуктивным датчиком, думаю, не получится. Нужно "вставить" в паз кусок железки. Как?
Можно датчики Холла. Но опять же нужны мини ниодимовые магниты. И их также нужно както закрепить.
Фото датчик? Нужен один или два? Как получить от одного датчика два импульса. Пока не соображу. И нужно миниатюрные, с излучателем и приемником. Нужно поискать...
Итого. Все работает. Но хочется лучше. И не ломать. А как хобби попробовать идею с фотодатчиками.

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср апр 29, 2020 19:34:04

Итого.
Идея
Фотодатчик. Заказаны варианты исполнения у китайцев.
Полоска метка .. приделаем.
Два импульса от фото? Вроде на 74нс123 получается. И дребезг держит.
Суть.
Максимальный угол можем "нарисовать" любой.
Минимальный , можем также сдвинуть (который оказался не 5) к 15 градусам, и получить стабильность угла на хх и чуть выше.

ППС. Занимаюсь теорией фотодатчика. Умные мысли приходят утром. Можно полоску и датчик поставить с другой стороны маховика. И место есть и т.п. И схемно уже решил как получить от фотодатчика два импульса фронта и спада. И родной датчик останется на месте..!!
Но .. вирус мешает покупки деталей.. :(

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб май 02, 2020 17:54:36

Хорошее. "Наплыв" "ухо" сверху маховика порядка 20 градусов. Подойдет для фотодатчика.
Плохое. То что раньше наизмерял углы .. не соответствуют реально. Т.е. неправильно.
Нет внешнего диаметра маховика. Когда-то измерял , но где записано???
Вырез под датчик. Вторая метка. Уж точно не 5 градусов. Соответственно и первая неизветен угол.
Смотрел фото и родного маховика. По фотке также.
По паспорту углы 30 и 5 градусов. Но весь вырез "сдвинут" к мертвой точке на 2.5градуса.
Возможно производитель указал углы 30 и 5, как сигнал от индуктивного датчика , который колоколом.
Тогда вроде бы все соответствует. Т.е. сигнал на коммутатор получается раньше "выреза" под датчик.
В принципе на график Фуоз это не влияет. Максимальный угол он и есть задержка =0. Только нужно минимальные углы вписать более менее относительно родного коммутатора.
Пока ищу диаметр, и пытаюсь его измерить, и посчитать теоретически , что там за углы на маховике.
ПС. Для фотодатчика? Метки естественно уже будут точные. Длину метки измерит прога Флэша. А сам датчик, и мах величину угла можно подобрать сдвигая датчик туда-сюда.
ПС2. Теперь понятно, почему Фуоз плохо держит угол на минимальных оборотах (для троллинга). Отсчет то идет от первого датчика и полного оборота, который "дергается", а Фуоз неправильно выдает угол.
Пока все.

Добавлено after 3 hours 33 minutes 51 second:
Графики.
Долго не доходили руки и как его...
Суть. То что вписываем в таблицы не соответствует действительности. Потому что при индуктивном датчике угол больше метки, и при том с при увеличении оборотов еще увеличивается. А это наша точка отсчета от которой идет задержка.
Использовал файл viis888.
В колонке "correct" - коррекция угла от датчика. Ее не трогаем. Пока написал так. Потом ее можно подкорректировать , тестируя на моторе с стробоскопом. И это все таки индивидуально. Зависит от типа датчика. Т.е. насколько раньше метки срабатывает оптрон от импульса датчика при определенных оборотах.
Например у нас первая метка 30 градусов. ( В программе графиков также вписываем 30 градусов. )(Программа работает не по градусам, а по задержке от импульса датчика)
В колонки graf1 graf2 graf3 пишем углы трех графиков. (Потом мы их и запишем в программу графиков)
В колонках Угол1 Угол2 Угол3 смотрим какой будет реальный угол (с коррекцией). И эти колонки-графики отображаются графиками на картинке справа.
Например. Мы пишем на разных оборотах один и тот же угол. А реально они будут другими.
Пример. Колонка graf3 . Угол 2град при 900 и 1000об. А реально угол будет 3.8 и 4.0 градусов

ПС. Естественно. Реально это полезно на хх и малых оборотах.
Вложения
30teor.xls
(47.5 KiB) Скачиваний: 176

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс май 10, 2020 17:52:12

Последняя прога для двух импульсов датчика. Вроде все что нужно доработано. Вопросы , что , куда и откуда .. пишите. (есть и лишнее, выход на ионизатор. Но этот выход потом используем для других целей. Есть идея!!!)
Идея такая. Сначала прогой Флэша тестируем длину метки. Считываем из памяти. Потом вписываем это число в регистр программы и компилируем.
Почему так? Потому что программа другая, выходы другие и т.п.
График углов в проге от 30град. (см файл xls выше) . Пока еще нужно добиться УОЗ на хх по стоку.

cdi.asm тест длины метки
CDI.asm рабочий файл пограммы
Вложения
cdi.asm
(25.57 KiB) Скачиваний: 198
CDI.asm
(22.05 KiB) Скачиваний: 205

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Чт май 14, 2020 18:34:15

"Пришли" фотодатчики.
Один на отражение, другой щелевой.
Итого. И тот и тот работает. !!!
"Щелевому" выпилил сегмент. Подложил под чашку шморгалки. Но Геморно... мало места. Но по идее вечно от помех и грязи.
На отражение, просто покрасил "ухо" белой краской. Потом просто попробовал приклеить белый скотч. Реагирует четко. Проблема? Грязь и ложный импульс потом будет?

Сложно крепление датчиков. Хочется красиво,просто, и надежно, с регулировкой . Конструирую закрепить на чашке (под маховиком.) с обратной стороны от заводского индуктивного датчика.
РС. Решил сделать универсальное крепление. И начать тест с датчиком на отражение. Просто, что очень очень просто с ним. :)
Далее будет...

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб май 16, 2020 16:22:26

Вот так получилось. Первый "блин". Датчик от ардуино сломал, удлиняя. Пришлось "лепить" другой фотодатчик. Мин импусльс на 10 град. Мах получился 32 град (но это не существенно).
Пока так. Потом ...можно залить, закрепить, приклеить и винты на герметик и т.п.
Основа крепления датчика - влагостойкая фанера. Нужен токонепроводящий и твердый материал. Ничего подходящего в "тайге" не нашел. Пока так.
Приклеил белый скотч. Не оторвешь. Хотя... время покажет. Тестил и с белой краской , тоже вариант. Она осталась под скотчем, ... если его оторвет на оборотах.
Но сама идея...!!
На моторе еще не тестил. Нужно перепаять плату Фуоза, удалив оптрон и вх цепи и т.п.
Также есть идея, спаять собственноручно по той же схеме еще один фотосенсор. И как нз и как улучшенный вариант по креплению, и с другим фотодатчиком, и с лучшей разводкой и т.п.
Идея с щелевым датчиком пока в работе -.. тяжело крепить...

ПС. Фотки если интересуют потом. ... Тяжело

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс май 17, 2020 06:05:09

asel.Писал-Но сама идея...!!.На ветке ФУОЗ на базе AC-CDI на 71 странице флеш 13 выкладывал мой проект с датчиком отражения(в январе 2020 года),но дальше проекта он не пошел,и дальше на странице 71 был сделан другой проект-с щелевым оптроном,который успешно сейчас используется.Так что это не ваша идея!!!

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс май 17, 2020 18:52:31

Вот что получилось.
Датчик на отражение.
Два фото. Потом (фото3) датчик и крепление посадил на герметики.
Посмотрим в тесте на моторе. На стенде все "отработало".
Щелевой? Ухи мешают :( Все на грани...
Вложения
IMG_20200517_173815.jpg
(160.62 KiB) Скачиваний: 215
IMG_20200516_150409.jpg
(199.69 KiB) Скачиваний: 221
IMG_20200516_150357.jpg
(118.54 KiB) Скачиваний: 200

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт май 29, 2020 18:15:36

Вирус. Ливни.
Склепал щелевой фотодатчик. Опытный образец пока. (Два варианта забраковал)
Осталось проверить, облагородить, зашпаклевать, закрепить и т.п..
Датчик крепится жестко. Пластину можно , для экспериментов , сдвинуть до +42 градусов, снимая стартер.
Работа в полевых условиях. Не хватает материалов...
Зачем?
1. Как будет надежно работать датчик на отражение? Когда отвалится скотч?
2. В щелевом можно увеличить максимальный угол УОЗ.
3. Суть фотодатчика. Сдвинуть нижнюю метку, которая 2-3 градуса. Она применяется с простым блоком СДИ для легкого пуска мотора. Пр увеличении оборотов, УОЗ немного увеличивается, а потом резко вверх. С Фоуз , при такой нижней метке, (это хх обороты) при увеличении оборотов расчет угла идет по первой метке и УОЗ начинает "дергаться". Смещая нижнюю метку (например на 10 градусов), УОЗ ниже 10 градусов будет рассчитываться по величине оборота от первой до второй метки. По идее мы должны получить стабильный УОЗ на малых оборотах. Такая идея.
4. Пластина опытная. Наверно нарушается балансировка маховика. Потом переделаю - сделать диск (а не полосу, как сейчас) с вырезом-изгибом под датчик. (Ищу лист тонкий дюраль).
Вложения
IMG_20200529_172801.jpg
(102.31 KiB) Скачиваний: 185
IMG_20200529_172205.jpg
(41.95 KiB) Скачиваний: 162
IMG_20200529_173056.jpg
(127.2 KiB) Скачиваний: 169
IMG_20200529_172557.jpg
(110.82 KiB) Скачиваний: 162
IMG_20200529_121412.jpg
(82.12 KiB) Скачиваний: 174
Последний раз редактировалось asel Сб май 30, 2020 08:05:59, всего редактировалось 1 раз.

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт май 29, 2020 19:46:20

Е...ть копать,какое уродство,и вы еще лидер этой ветки.Полнейший бред сивой кобылы.Работать не будет(центробежная сила вам известна).

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб май 30, 2020 14:29:29

Вирус. Опять ливни.
Датчик. Делай как мы, делай лучше нас.
Главная проблема - вибрация. Фотосенсор может отвалиться (ПС. Высота сенсора 13мм. Если кто то будет делать. И щель у него шире, чем у таких же датчиков с высотой 13мм)
Стойка под датчик из пластмассы. Приклеил к плате, а потом на саморезы еще. Датчик вклеил в паз стойки. Но этого мало. Припаял еще дополнительно гибкие провода к нему. И пайки вдавил паяльником в стойку. Обмазал термоклеем. В лучшем варианте, еще прикрепить датчик по центру к стойке саморезом.
Но в наличии нет микросверл и микропотайного замореза (потом можно доделать).

Выделили лист дюрали 0.5мм. Циркуля нет. Использую ножницы. Рисуем сложную геометрическую фигуру. Ошибки после отреза не прощаются.

Добавлено after 3 hours 2 minutes 56 seconds:
Мда. Датчик на отражение так просто ...
С щелевым нужно...
Итого.
Нарисовал на бумажке шторку. Как всегда .. там не лезет, и т.п.
Теоретически нормально. Можно пилить...
Но потом .. опять. А ведь можно ее немного отбалансировать!!!Т.е. не выпиливая центральный круг, на ось и ...
Все таки ухо торчит. Вес хоть и небольшой, но .. Как балансировать? Исходя из "выпирающего" размера уха отпиливать по бокам соответственные участки? Но и жесткость нужно сохранить..
В принципе то, мы и делаем большой диск, чтобы был хоть какой то равновес.
..Пилим далее :))

Pc. Отпилил, как на фото. Пля
Пришка кошка, посмотрел на ее хвост. Можно было оставить с противоположной стороны метки хвост для лучшей балансировки.
Вложения
IMG_20200530_135253.jpg
(99.37 KiB) Скачиваний: 161
IMG_20200530_104421.jpg
(38.08 KiB) Скачиваний: 175
IMG_20200530_102726.jpg
(99.05 KiB) Скачиваний: 156

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс май 31, 2020 12:04:10

31.05
Вот в итоге какая получилась "шторка". Немного отпилил лишнего.. Ну как получилось. Жесткость нормальная при толщине 0.5мм.
Шторка 35-10 градусов. Можно сдвинуть, например получится 40-15
На отражение полоска 30-10 градусов.
Есть две платы Фуоз под оптодатчик. Рисуем графики для каждой в отдельности, на 30 и 35 градусов.
И в путь. ... Вернее пока в бочку на тест. :))
Задача. Работает ли. Что там на минимальных оборотах. Ну и на 1000 оборотах получить УОЗ 5 градусов, как на заводском. И от них потом "плясать" вверх или вниз.
Вложения
IMG_20200531_103029.jpg
(94.67 KiB) Скачиваний: 159
IMG_20200531_101152.jpg
(101.44 KiB) Скачиваний: 157

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб июн 06, 2020 13:30:49

Небольшой отчет. Бочка-тест.
И ... непонятки.
1. Датчик на отражение. Мотор завелся. Но программа считала длину метки то 9b, то 98, то 96
Бред. Но цифры одинаковые в трех ячейках. Естественно мотор работал наверно только по первой метке.
Почему такие числа и разные большие. Это ж под 100градусов? Пока не разобрался. Да и стоит ли с ним мучиться. Этот проект закрываем.
2. Щелевой датчик. Программа посчитала 26. Что есть 38х0.7=26.6 градуса длина шторки. Что не есть правильно. Минимум добавила единичку. Но это не столь важно. Это влияет только на переходе задержки 38 по графику.
Плохо. Что число 26 было только в одной ячейке. Т.е. почему то программа не полностью отработала.
Не знаю алгоритма расчета в программе. Может лишние емкости впаял и идет завал импульса.
Но суть в другом. Если программа плохо определяет длину метки, то в работе, при расчете величины оборота от первой до второй метки тоже может быть ошибка или сбой? Будем искать...
ПС. Механика. Оказалось диск стартера "кривой". При пуске цепляет за датчик. Нужно подточить и опустить датчик на 1мм. Место вниз есть.

Далее будет..

PPS. В наличии вторая плата под опто. Но сразу не пошла. В итоге нашел соплю-пайку. И... она четко определила 26 по трем ячейкам!!! Что у нее не так? Платы немного отличаются по питанию и long-spark. Об этом потом ...
Резюме. Беглое, по первым ощущениям.
Мотор с опто платой работает намного лучше платы с индуктивным на хх и выше. Почему? Потому что мы этого и хотели сдвигая вторую метку....
Резюме2. При подключении на хх питания от DC-DC-400v мотор еще работает мягче и стабильнее. Тестировал много раз , чтобы прочувствовать. Факт. Не сильно, но каждая капля добавляет ...
Резюме3. Имеется
1. Родное зажигание
2. Две платы (с разными прибамбасами) под индуктивный
3. Две платы (с разными прибамбасами) под опто
4. Одна платка от скутера. (для тестов и проверки. Но едет)
Нужны ли платы Фуоз под индуктивный? Может оставить только одну как НЗ? Нужно сделать последний тест на сравнение с опто платами.
Резюме4. Нужно определиться. Какие прибамбасы на плате полезные, а какие нет... И как лучше
В итоге мы должны получить лучший вариант платы.
Резюме5. По питанию. Авианосец непотопляемый. Питание Фуоз работает параллельно от ВВ катушки, от АК, от генератора. Тестировал на ходу, отключая... Все ОК.

И на финал. "Сконструировал" тяги карбюратора 9.8.

Далее будет
PC. Еще один тест в плане. Вырезать из программы подпрограмму "стабилизации оборотов". Интересно, что покажет стробоскоп и как поведет себя мотор.
Ответить