Продолжаем сборку-конструирование.
1. Устанавливаем катушку зажигания. Левый болт - это будет общая точка минус (земля). К нему еще паяем дополнительные фишки-разъемы мамы и папы , по две штуки. фото. Они будут нужны. Фото11.
2. Устанавливаем на Г-кронштейне выпрямитель-стабилизатор напряжения 13.8в. Располагается под свечей. Подключаем к катушке освещения. Два выхода с него. Разъем на повышающий DC-DC 220-300в и два провода уходят "вперед". Один (минус) к болту крепления катушки зажигания, второй (плюс) на питание или подпитку Фуоз (на плате Фуоз есть и свой БП), и по желанию на разъем на корпусе, для питания или подзарядки внешнего аккумулятора для эхолота. (Разъем есть, но почему то и как то не было пока такой необходимости. И так куча проводов). Фото 10. Схема стабилизатора простая, и оригинальная. Только много места занимают конденсаторы и дроссель.
3. Рядом, будет располагаться на пластине повышающий DC-DC. Фото12. Места больше не нашел на маленьком моторе. На фото пример, и пока экперементы, какой лучше dc-dc применить. Будет зависеть от работы стабилизатора 13.8в на старте и х.х под нагрузкой.
Далее сложнее и будет...
Добавлено after 24 minutes 33 seconds:Далее..
1. Снимаем индуктивный датчик. Отпаиваем (отсоединяем) провод от корпуса и дотачиваем его. Фото13.
Красный - это родной. Синий - это добавленный (нечего минусу шастать по корпусу)
При работе от родного CDI, синий подключаем к фишке на левом болту катушки зажигания. При работе Фуоз от индуктивного датчика , эти два провода напрямую подключаем к Фуоз.
Это нужно еще и для того, чтобы можно было использовать CDI от мото-скутера.(в экстренной ситуации, если все сгорело) У мото выход импульсов от датчика наоборот.
2. Немного теории по фото 13. На маховике выемка под индуктивный датчик. Выемка от 30 до где то 2.5 градуса. (Т.е. не 5градусов как у Тохатсу). Выступ на маховике (балансировочный), угол от 5 до 40градусов. Фото 14.
Итого.
а) можем работать от родного CDI
б) можно работать от Фуоз по первой метке 30 градусов.
в) работа от Фуоз по первой и второй метке от индуктивного датчика не имеет смысла. (вторая метка =2.5 градуса). Т.е. практически Фуоз будет все время работать от первой метки 30градусов.
ПС. При построении графика, надо учитывать, что датчик индуктивный. И с увеличением оборотов угол включения (УОЗ) увеличиватся. Т.е. на хх и выше УОЗ поднимется в плюс 2-3 градуса. А на максимальных оборотах УОЗ от метки 30 градусов увеличится в плюс 5-7 градусов. И будет не 30, а 35-37 градусов.
Добавлено after 20 minutes 46 seconds:Далее и сложнее...
1. Хочется стабильности и т.п. на хх, и выше ... это называется троллинг.
Изготавливаем из дюрали "шторку" для оптического щелевого датчика. (Методом проб и ошибок). Фото 15
2. Конструируем оптический датчик. (Самое сложное.)Паял и свой. На фото стоит плата от Ардуино-датчика. Крепление. Все мешает. Тарелка маховика - как чашка. Мешает стартер. Датчик должен работать при перекрытии в +, потом в - выход.
Сначала прикрепил "прокладку" (коричневая на фото) на тарелку, пытаясь получить перпендикуляр. Затем на эту прокладку плата с оптодатчиком и потом на нее сама плата Ардуино. На которой перепаял входы местами, чтобы получить +- выход. Переделывать нет сил. Но есть есть две в запасе, самодельная и еще. Фото 16
Итого. Не все щелевые датчики корректно подходят. Габариты!!!Только один тип датчика более менее подошел. Но все равно обрезал на нем лишнее.
Суть. Нужно закрепить щелевой датчик в "шести плоскостях". Фото 17. (плохо видно, но понятно)
По наклону, по вдвигу к маховику (чтобы шторка не задевала стойки крепления стартера), и по высоте (так как мешают выступы балансировочные на маховике снизу, а сверху болтается диск стартера)
Далее легче ...
Добавлено after 48 minutes 15 seconds:Далее..
1. Шторка. В этом году катался на этой шторке при 35градусов. Оказалось, что на родном Cdi мотор разгонялся до больших оборотов, чем на Фуоз при 35град. Почему? Написал выше.
Фото 18. Устанавливаем "ныплыв" маховика 40 градусов напротив индуктивного датчика.
Двигая в пазах шторку, ловим момент загорания светодиода на фотодатчике. Зажимаем шторку. Т.е. мы имеем первый угол 40градусов. Еестественно, можно установить любой угол, но есть нюанс. А вторая метка? С моей шторкой вторая метка получилась 14градусов. Т.е. все что ниже 14 градусов , а это порядка 1600-2000оборотв (в зависимости от графика) Фуоз будет просчитывать точнее величину оборота. Длину шторки программа определяет автоматически. У нас получилось 38. Эту величину потом впишем в регистр R23.
2. Устанавливаем стартер. И еще раз проверяем зазоры, при вращении стартера.
3. Устанавливаем бачек, карбюратор (Мар потом...). Фуоз будет располагаться на стартере. Фото 19.
(Пока на резинках). Потом сделаем ему "ложе".
Далее...
Нужно снять все!! вольт-амперные характеристики при пуске и хх. От чего нам отталкиваться по электросхемам и графику..
Далее будет ..
Добавлено after 6 minutes 55 seconds:ПС. По датчику. Хоть и хлипко сделано, но работал и работает.
Как еще? На другом моторе применял датчик Холла. В маховике сверлилось два отверстия под мини неодимовые магниты. Первый магнит включал, второй выключал датчик. Но. В таком варианте, для изменения начального угла метки, сам датчик регулировался в пазах. Т.е. длина "шторки" =два магнита, и изменить ее длину нельзя
- Вложения
-
- 19.jpg
- (134.23 KiB) Скачиваний: 314
-
- 18.jpg
- (134.13 KiB) Скачиваний: 300
-
- 17.jpg
- (82.75 KiB) Скачиваний: 309
-
- 16.jpg
- (84.36 KiB) Скачиваний: 296
-
- 15.jpg
- (120.55 KiB) Скачиваний: 296
-
- 14.jpg
- (106.37 KiB) Скачиваний: 303
-
- 13.jpg
- (160.8 KiB) Скачиваний: 308
-
- 12.jpg
- (147.57 KiB) Скачиваний: 312
-
- 10.jpg
- (127.95 KiB) Скачиваний: 307
-
- 11.jpg
- (134.01 KiB) Скачиваний: 310