Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вт май 25, 2021 17:55:49

Ничего не понял... Кварц - 16 Мгц, предделитель- на 4. А смысл 328 тогда в чём? Если тактовая частота стала 4 Мгц... Меньше паять? Слабый аргумент..
Код:
mov R29,R31      ;новый сдвиг
Вот эта строка мне не нравится. Данные предыдущего замера по другому каналу (R31)после замера по текущему каналу будут затёрты с последующим некорректным значением АЦП... Для второго замера нужен второй регистр (или ячейка памяти, если не хватает, или GPIOR0...2, в крайнем случае)... А вообще, использовать для этого регистры с максимально возможными правами (только R30,R31, например, могут читать Флеш... Не только все, но некоторые (с) :)) ) - это моветон... :))
Последний раз редактировалось madi044 Ср май 26, 2021 00:34:31, всего редактировалось 4 раз(а).

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вт май 25, 2021 21:17:19

Ничего не понял... Кварц - 16 Мгц, предделитель- на 4. А смысл 328 тогда в чём? Если тактовая частота стала 4 Мгц... Меньше паять? Слабый аргумент..


Иди отдыхай надоел уже и наверное другим тоже (C) :)))

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вт май 25, 2021 21:46:12

Выкладывай, выкладывай... Попугай-попка... :))) С товарищем разрулили мировую. :beer: Исправляй АЦП, замерщик... :)))
Вплоть по 1500 об/мин искра по Д2... Бля, опять чоли переписывать?! :))) :)))
Изображение

Изображение

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср май 26, 2021 14:09:14

Идиот (с).

Можно ли чистить созданную ветку от нашествия идиотов? Модератор?

Добавлено after 7 hours 18 minutes 7 seconds:
Навеял.. :)))
Проверил еще один нюанс, о котором забыл. Влияние АЦП при пуске. Первый оборот. Так все нормально, но при пуске уоз уходил в плюс, как будто резистор повернут в плюс уоз.
Переставил строки местами, и даже немного удалил лишнее. Все ОК.
Изменения публиковать не буду. Надоел :)))

С
Последний раз редактировалось asel Ср май 26, 2021 18:50:55, всего редактировалось 1 раз.

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср май 26, 2021 17:08:04

Идиот (с).
Можно ли чистить созданную ветку от нашествия идиотов? ...
Болван, тебе показывают недостатки твоей программы (в хорошем смысле, для исправления), а ты уперся как ишак и лезешь в амбиции..Чем потверждаешь сходство с указанным животным..
... Так все нормально, но при пуске уоз уходил в плюс, как будто резистор повернут в плюс уоз...
Пусковое значение АЦП. Фигня, даже дополнительных строк не надо - вместо clr поставить ldi с нужным значением.
... угол поворота ДПЗД мылый. И изменение напряжения от него мало)...
Умножение теперь уже не по-феншую? :)) Либо сдвиг..
... использовал последний свободный регистр r4. ..
Дурень, слабО прочитать на 4 поста выше (память, GPIOR- тры штукы) :))) Я мог бы накидать ещё полдюжины ошибок, они подтверждены... Но они некритичны - флайбек, резистор, ДАД. Эти - основные.
...Изменения публиковать не буду...
Ну и слава богу... :)))

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср май 26, 2021 17:49:16

Идиот (с).
Можно ли чистить созданную ветку от нашествия идиотов? ...
Болван, тебе показывают недостатки твоей программы (в хорошем смысле, для исправления), а ты уперся как ишак и лезешь в амбиции..Чем потверждаешь сходство с указанным животным..
... Так все нормально, но при пуске уоз уходил в плюс, как будто резистор повернут в плюс уоз...
Пусковое значение АЦП. Фигня, даже дополнительных строк не надо - вместо clr поставить ldi с нужным значением.
... угол поворота ДПЗД мылый. И изменение напряжения от него мало)...
Умножение теперь уже не по-феншую? :)) Либо сдвиг..
... использовал последний свободный регистр r4. ..
Дурень, слабО прочитать на 4 поста выше (память, GPIOR- тры штукы) :))) Я мог бы накидать ещё полдюжины ошибок, они подтверждены... Но они некритичны - флайбек, резистор, ДАД. Эти - основные.
...Изменения публиковать не буду...
Ну и слава богу... :)))

"Убивать надо таких знатоков! " :)))
Займитесь чем нибудь общественно полезным. Прошу вас.

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср май 26, 2021 18:22:49

Значит, аргументов нет...
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом." М.Твен :))

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср май 26, 2021 18:59:20

Переделал. По сравнению с тем, что выкладывал, уже три раза. Мелкие нюансы. И пуск переделал. Не туда вписал строки деления. И еще лишнее удалил. Но суть и идея программы не изменяется. Вроде уже все :tea:
Еще раз проверю прогу графика уже на моторе и мар сенсор и ....все. :)))

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пн июн 28, 2021 14:58:57

Можно подвести некий промежуточный итог.
Идея программы работает. Ни одного сбоя!!!
Сейчас тестируем некие изменения в программе. Например увеличил напряжение от дсдс до 500в. Стоит ли в программе троллинг стабилизация оборотов. Ну и ещё разные варианты программы

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб июл 17, 2021 08:17:07

Промежуточные итоги.
Отказался от Фуоз на оптодатчике. Вибрация. Винтики и ... в очередной раз выломало оптодатчик.
Ну и в моих условиях (лодка-мотор) преимущества в увеличении мах. уоз не получилось. Т.е. с помощью мах уоз увеличить мах обороты мотора и скорость. Не тянет. Ну и сложность конструкции...
Преимущества в смещении второго импульса выше 5 град (у меня получилось 15 градусов) очень и очень небольшие. Суть идеи была, чтобы на малых оборотах измерять точно величину оборота (между первой и второй меткой) при нестабильной работе мотора и соответственно выдавать точно уоз соответственно измеренным оборотам.
Т.е. если мотор плохо работает на родном зажигании , то Фуозом его не "успокоишь".

Пока перепаиваем на платах вход под родной индуктивный датчик. Попробуем вариант не на оптронах, а на транзисторах.
ПС. Искра. Искра такая, что глючит тахометр. Пришлось провод от тахометра не накручивать на свечной провод.
ПС2. Главное преимущество Фуоз - это работа мотора на малых оборотах. Этот факт доказан.

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вт авг 17, 2021 16:16:12

Индуктивный родной. Месяц тестов. Все ОК.
ПС. Лучше чем родной СДИ. Факт. Но естественно ...не в разы. Но улучшение видно сразу.
Далее ... еще есть идеи.
Вложения
10.asm
(17.94 KiB) Скачиваний: 230

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вт авг 24, 2021 10:03:00

Программа 21. "Выделил" второй импульс датчика.
Пока, как эксперимент, используем его чтобы вкл ДС-ДС с задержкой после второго импульса.
Далее попробуем его использовать при пуске, на хх и малых оборотах. Т.е. не отсчитывать задержку на пуск и т.п. от первого импульса.
Вложения
21.asm
(18.37 KiB) Скачиваний: 226

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пн авг 30, 2021 00:12:43

Далее..
1. Почитал... и доказывают. Что лучше с ВВ катушкой с большей индуктивностью. А такие только с TCI. Т.е. авто. Т.е. если искра пробивает, то катушка с большей индуктивностью искру увеличивает во времени. Т.е. заряд конденсатора разряжается не мгновенно, а немного растягивается во времени. Теоретически понятно. Проверим. Есть пару катушек от митсу и логан.
2. Идея два. Схема вложена. Две искры. Что лучше - длинная искра или две? Мощности зарядной катушки хватит для заряда конденсаторов 1.5 и 1 мкф. Предыдущие варианты схемы с двумя искры выбивали тиристоры. Попробуем такой вариант схемы. Минусы - нужно внешнее питание 12в (от катушки 12в). Нельзя использовать DC-DC и нельзя использовать питание схемы от ВВ катушки.
Вложения
IMG_20210829_224552.jpg
(137.2 KiB) Скачиваний: 381

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Чт сен 09, 2021 17:25:26

1. Эксперимент 1. Едем. Стоп. Меняем на катушку от Мицубиси . 12в индуктивность большая и явно мотор стал работать лучше. Меньше рывков. Пробуем подсос туда сюда — меньше реагирует. Итого явно искра получше.
2. Эксперимент 2. Все также. Устанавливаем Фуоз с двумя искрами. Схема выше. Тиристоры не взорвались. На нем и вернулся на Макс оборотах. Т. е. идея работает. Прогу выложем.
Итого. Стоит ли вариант с двумя искрами нужно ещё более точно проверить. Но он и сложнее схемно.
Или просто остановиться на катушке от Мицубиси . (На данный момент она установлена на мотор стационарно) Фото будет.
Пс. Вариант программы с использованием второго импульса — пуск и работа на хх и малых только по второму импульсу готова. Т.е. будет все жестко по второму импульсу. Как в родном сди. Минус — не будет работать коррекция резистором. Итого— фифти—фифти нужно проверить на стабильность.

Далее будет

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт сен 10, 2021 17:46:02

Почему никто не интересуется?
Достигнуто все что только возможно с Фуоз для 5лс. Все различные варианты!!

Итого. Тему закрываю … Писать больше нечего

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср окт 20, 2021 15:57:48

Тема закончена. Но выложу фото, что в итоге получилось. Осталось только облагородить кучи проводов.
Фото
1 и 2. Под свечей на пластине расположен стабилизатор напряжения 13.8в от катушки света. Он же питает Фуоз, ДС-ДС, и можно подзаряжать аккумулятор эхолота. Схема не ноухау. Обычная, но с дросселем. Схему стырил из зарубежного сайта.
3. Вид сзади. На фото два свечных провода. Один от родной ВВ катушки, второй от ВВ катушки Митсубиси.
4 и 5. Расположение и крепление ВВ катушки Митсубиси на пластине.

Добавлено after 41 minute 6 seconds:
Далее. Места под колпаком очень мало. Поэтому так получилось.
Фото
6 и 7. Это родная ВВ катушка. Под ней расположен родной СДИ. Когда то планировал вместо него ставить Фуоз. Но так мало места, и так тяжело потом заменить, что от этой идеи отказался. Перейти с родного СДИ на Фуоз, или наоборот. Или переключить с родной ВВ катушки на ВВ катушку - просто перекинуть пять проводов. И так же это и тестировалось в работе, есть ли изменения, есть ли улучшение. В итоге Фуоз с ВВ катушкой от Митсубиси - это бомба. Выжигает все в цилиндре что горит.
Осталось уложить и укоротить провода.
Да. И на работу эхолота не влияет ничего.
8. Фуоз и ДС-ДС 12-400в (справа на фото) расположены на крышке стартера. ДС-ДС на разъемах. Можно отключить. Т.е. Фуоз может работать или от зарядной катушки, или от ДС-ДС. Или совместно. Тогда ДС-ДС используется для увеличение напряжения на конденсаторе СДИ на малых оборотах.
9. Плата Фуоз влезла в габариты пластиковой карточки. Фуоз может питается или от 12в или от зарядной катушки (детальки справа на плате). Т.е. если нет стабилизатора , то естественно не работает ДС-ДС, но Фуоз работает от зарядной катушки. Датчик оборотов оставил родной - индуктивный. Опто датчик оборотов отправил в топку. (Два раза выломало. Очень мало места по высоте для датчика и т.п.)
Есть два варианта платы - с оптронами на входе и с транзисторами. Разница есть небольшая. Мах угол немного выше.
Слева на плате возле конденсаторов 1+1 мкф, тиристор перехода на многоискровое на малых оборотах по программе.
Все управление с МК через оптроны (от греха подальше).
UART , т.е. смотреть уоз в реальном времени убран. ДПДЗ убран. ДАД убран - для лодочного мотора это не нужно.
Программа работает только по первому импульсу. Вариант программы с двумя импульсами - глючный. В итоге смысла на лодочном у нее нет. А пуск и так легкий.
Простая установка карбюратора от 9.8 (с большим диффузором) не дало увеличение мощности мотора.
Поэтому пошел по пути улучшения искры и ее момента, что также дает увеличение и мощности и стабильности работы мотора на малых оборотах. Что и показали результаты испытаний. И даже на Винте шаге 8 пришлось немного увеличить шаг стачивая лопасти. Тянет.
Вариант платы на ардуино не тестил. Нужно перепаять входы, тиристор и откорректировать программу.
Наверное все.
Вложения
9.jpg
(131.96 KiB) Скачиваний: 150
8.jpg
(132.56 KiB) Скачиваний: 129
7.jpg
(125.44 KiB) Скачиваний: 124
6.jpg
(126.4 KiB) Скачиваний: 129
5.jpg
(105.86 KiB) Скачиваний: 125
4.jpg
(112.2 KiB) Скачиваний: 108
3.jpg
(121.22 KiB) Скачиваний: 144
2.jpg
(143.29 KiB) Скачиваний: 132
1.jpg
(138.76 KiB) Скачиваний: 147

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт окт 29, 2021 14:37:37

И ещё наверное не все выложил. Конечная программа. Программа для прошивки. Программа для графика. Все будет.
График уоз для лодочного. В принципе ac—cdi на лодочном 5лс також же как на первой странице в ветке Флэш.
С родного cdi очень сложно снять график. Но есть в наличии Китай открытый коммутатор. Работающий от двух импульсов датчика. Вот с него и попробуем снять график уоз.
Для этого нужен стенд с датчиком и меткой длиной 25градусов. И осциллограф.
Это нужно сделать, чтобы завершить эпопею ветки.

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт ноя 26, 2021 14:45:09

Извините. Много смотрят. Качают.
Сам посмотрел с начала ветки… Очень много. Есть и много лишнего. Вообще не нужного. Писалось последовательно , что бы самому не забыть
По выше пункту пока нет времени заняться

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт дек 24, 2021 15:06:02

Как работает родной сди?
Возьмем китай сди фото1. Имеется даже подстроечный резистор. Он изменяет время "отрыва" от второго импульса. На плате загрубил чувствительность от датчика. Получилось порядка 1.8-1.9в. (Стенд -датчик плохо выдают импульсы). Естественно копию как на моторе не получилось, но принцип будет понятен.
Питание этого сди переделал на 12в. А не от катушки.
Собираем стенд. Моторчик, диск, на диске метка, и индуктивный датчик. На моторе метка-углубление 30-5 градусов. Получилось почти также. Датчик от мото похуже чем на лодочном, но принцип работы увидим.
На фото7 импульсы от датчика. По вершинкам получается 25град. Частота 40гц, расстояние 2050мкс. 1град=69мкс. Итого имеем 2050:69=25град.
Итого.
Фото2. 900об 15гц Импульс на искру по второму имп датчика. Но. Вершина импульса - это 5град (на моторе). А имп на искру раньше на 450мкс. 1град=186мкс Имеем 450:186=2.4град
Итого 5+2.4=7.4град !!! при 900 оборотах. А не как 5град. И!! Чем более чувтчительнее плата сди , тем угол будет раньше. Вот.
Фото3 1200об 20гц. Импульс 500мкс 1град=139мкс 500:139=3.6град 5+3.6=8.6град
Т.е. из-за того что импульс от датчика стал больше, раньше вкл импульс и на искру.
Итого. Импульс на искру - раньше чем метка датчика. Зависит от чувтвительности сди и от величины импульса от датчика.
С увеличением оборотов - угол увеличивается. Т.к. увеличивается импульс от датчика.
Из этого следует . Наш ФУоз. Если Фуоз работает от первого импульса от датчика. Мы пишем на 900об и на 1200об одинаковый градус Уоз. Т.е. одинаковую задержку. Но величина первого импульса также увеличивается. И в итоге мы получим ... что уоз при 1200 будет больше, чем при 900.
Насколько реально на моторе изменяется Уоз трудно измерить. Но принцип записи графика Фуоз становится более понятен.
И еще. Далее мы увидим. Что максимальный уоз будет не 30градусов, как по метке, а больше.
Исходя из выше.. Фуозом мы можем уменьшить уоз при пуске и малых оборотах. Т.е. позже второй метки или прямо на нее. А это тяга и стабильность оборотов.
ПС. На своем моторе нидея заметил, что китайцы немного подпилили выемку на маховике для второй метки. До 2.5град. Теперь понятно зачем они это сделали.
Далее будет

Добавлено after 59 minutes 37 seconds:
Далее.
Фото4. 1300об 21гц Начинается отрыв импульса уоз от второго импульса. 650мкс 1град=128мкс
итого. 5+5=10град
Как на моторе? У нас же только стенд как то где то около
Фото5. 1500об 25гц 1500мкс 1град=111мкс 5+13.5=18.5град
Вот этот участок от 1300-1500об очень интересен для Фуоз графика. Ниже , выше уоз - это наверно только эксперименты. Чем измерять кпд мотора?
Фото6. 1800об 30гц 1800мкс 1град=92.6мкс Итого 5+19.5=24.5град. Т.е. после 1800об уже все ...
И Фото7. 2400об 40гц 2050мкс 1град=69мкс ВСЕ!! 5+29.7=34.7град Мотор работает на мах уоз.
И как видим , никак не 30град. Хотя если есть желание увеличить уоз... увеличиваем пропил на маховике. Но зачем? Увеличить обороты мотора? А мощность ?
Резюме. С помощью Фуоз нам интересны куски графика - от пуска до 1200об и от 1300 до 1800об. Где мы можем "работать".
Финал. Итог. Отказался от оптического датчика. Отказался от ФУоз с программой по двум импульсам от датчика. Чем проще, тем надежнее.
Мощность мотора зависит и от качества искры, ее мощности, длительности, ну и уоз. Что и сделано (выше в теме)
В итоге фото8 - свечи после двух дней постоянного троллинга.
Далее будет. Есть пять штук схемных Фуозов. Нужно систематизировать к одному результату их.
Вложения
8.jpg
(99.55 KiB) Скачиваний: 86
7.jpg
(136.77 KiB) Скачиваний: 76
6.jpg
(134.33 KiB) Скачиваний: 78
5.jpg
(136.92 KiB) Скачиваний: 79
4.jpg
(129.2 KiB) Скачиваний: 82
3.jpg
(130.55 KiB) Скачиваний: 81
2.jpg
(140.49 KiB) Скачиваний: 81
1.jpg
(105.8 KiB) Скачиваний: 80

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пн фев 07, 2022 20:44:59

на финал темы. слов будет много
На фото Фуоз на ардуино. Привязан к программе Фуоз. Пришлось только изменять порты.
итог, чем все закончилось конструирование Фуоз для лодочного.
1. вернулся к истокам Фуоз с той ветки. Но немного доработанное.
2. Используем родной индуктивный датчик. (все другие сложно и не нужно для лодочного).
3. Используем в программе только один импульс от датчика. (второй нам не нужен. нет отдачи. Есть вариант использования второго импульса от датчика, только в случае с питанием дс-дс , чтобы оттянуть включение дс-дс ближе к импульсу от вв катушки. Работает ли , проверим летом)
4. суть. Вход от датчика. Есть вариант с оптроном. Работает.
5. Вариант входа с транзистором. Есть проблема. С индуктивного датчика первый импульс отрицательный. Если делать вход как по китай сди, то в итоге импульс на входе МК пологий, повторяет импульс от датчика.
Что делаем. Провод от датчика, который на корпус отсоединяем, и припаиваем к нему провод с фишкой.
В работе с родным СДИ этот провод подсоединяем на корпус (через провод-фишка). В работе с нашим СДИ подключаем провода от датчика к СДИ (получается наоборот) . И получаем в итоге, что первый импульс -положительный.
Зачем? Получаем импульс на входе МК более резкий, и ... более ранний УОЗ (т.е. на макс оборотах мы получим импульс намного более 30град)
6. Итого. Как пример Фуоз плата на ардуино. Плюсы и минусы ардуино? Просто меньше паять. На фото все видно.
На фото справа паровоз - питание от вв катушки - в 12в
По центру - СДИ
Слева - тиристор с диодом - вкл две искры.
Еще Справа оптрон - включение ДС-ДС от 12 до 500в. Если есть катушка на моторе со стабилизатором 12в.
7. Естественно. Например, эту плату можно по разным вариантам упростить, что то просто исключить и она будет меньше
8. Что имеем в итоге. Легкий пуск, при любых условиях мотор заведется, потому как бешенная искра.
Тяга мотора лучше и стабильней на троллинге и до средних оборотов (график уоз это корректирует) и из за бешенной искры , а мах обороты увы- уоз тот же что и у родного СДИ
ПС. Все отлично работает на столе на стенде. При равномерном вращении. Как это работает в реальных условиях? Помехи от искр и глюк МК в ступор, или при неравномерном вращении маховика (рывки-дергания мотора)? Это будут последние тесты на воде. НО - что самое интересное - самая первая прога от Флэш работала классно!!!!
Вложения
IMG_0059.jpg
(129.41 KiB) Скачиваний: 81
Ответить