Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Пт мар 06, 2020 18:54:29

да, точно, обмен, если мне склероз не изменяет, длится до 1 мс... его прерывать нежелательно (разве только очень короткими прерываниями) а сколько занимает преобразование ацп у авр, я не помню...
в любом случае, какой датчик ни ставь - будет снижение чквтоты опроса напряжения (разве только внешний ацп с параллельным интерфейсом...), а это не есть гуд....

Добавлено after 48 minutes 51 second:
может процесс на 2 мк разделить
1й удерживает напряжение (уставку получает коротким пакетом по СПИ
2й делает всё остальное...

Добавлено after 26 minutes 9 seconds:
тогда напрашивается вопрос, а нужен ли второй мк?

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб мар 07, 2020 20:23:16

я спрашивал про цифровой датчик, потому что думал может кто-то другой какой посоветует датчик, не DS18B20
с датчиками просто удобнее работать, и меряет он достаточно точно, а с термисторами, резисторами и всякими p-n переходами показания сильно скачут, в зависимости от погоды на Юпитере или какой другой планете.
для генератора конечно это не так критично, просто вопрос удобства
но раз никто ничего подсказать из цифровых не может, буду наверно на термисторе делать

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб мар 07, 2020 21:43:53

Вот где нефиг делать :)) мазохисты.
как то в древности было интересно как устроены эти регуляторы, немного рисовал...
Есть такая фирма MOBILETRON, она делает аналоги фирменных релерегуляторов на огромное кол-во разнообразных генераторов.
Как понял, основу их регуляторов состовлял PIC.
Привожу разрисовку одной их поделки для генератора аудюхи А6. Развлекайтесь :))
Изображение

Изображение

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб мар 07, 2020 22:23:58

Не всё однозначно понятно, только виден развитый контроль подключения и работоспособности, а принцип стабилизации напряжения тот же, обычный, вкл-выкл....Т.е. достаточно одного надёжного регулятора и контроля, что напряжение бортсети в допуске...

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Пн мар 09, 2020 13:05:32

...Жутко интересно, на сколько заметный эффект даст замена обычного реле-регулятора на "суперинтеллектуальный термокомпенсированный"? К примеру, АКБ моего автомобиля служит уже семь лет, пробег около сотни тысяч, немного распухла - но крутит стартер довольно уверенно... РР - штатное... Даст ли устройство хотя бы десять лет жизни "батарейки"? :)
(может, не там ищем проблему? В буферном режиме 90% заряда АКБ набирает за 4 часа, полный заряд достигается за время от нескольких суток до месяца! Т.е., извращение с термокомпенсацией лишь частично решает проблему недозаряда, важно именно время заряда и отсутствие необоснованных разрядных токов. Машина - должна ездить, каждый день, не менее 15-20 км, иначе никакие извращения с электроникой не помогут - всё будет сыпаться (не только АКБ, но и подвеска, кузов...)

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Ср мар 11, 2020 13:44:48

на всех тойотах с начала 80-х годов реле регулятор с термокомпенсацией, на холодную заряд 14.4 по мере прогрева снижается до 13.4 - 13.8 и так и стоит. реле регулятор по цене в 2 раза дороже вазовского. смысл изобретать велосипед?

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Ср мар 11, 2020 17:08:31

на ваз полно готовых с термокмпенсацией причем уже с конца 80х
практически на все генки с встроеными я 112 есть тактие рр чуть модернизированые есть и я122в1 который штанно с завода сделан ях гибридка на керамической подложке где распаяныкристалы и есть цепь ТК кстати схема очень простая там обычная пороговая релеййка где проог изменяется от нагрева датчика почтистрого по фэншую...

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Чт мар 12, 2020 18:33:31

Даже совсем старые - тоже имели термокомпенсацию, только неполную... А ещё раньше "термокомпенсация" осуществлялась отдельным винтиком... :)

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Чт мар 12, 2020 18:59:00

тот ваританьт шел на я120 -на грузовиках с системой 24в он весма неплох тумблер зим лето я доработал 1 я 112а исползоваф не заюзаный в ней штатно (в отлчие от 120 и 112в1) 4 вывод так чтоб при его замыке наGND тумблером (если его поставить в салоне до при долгих поездках когда двиг и акум горячие можно операптивно переключить на штатный режим(норм) после заряла акума до 14в
питание в режиме зима-фрсаж увеличивалось до 14,2в(зима)или до 15в (форсаж) сезон показал крайне всокую эфективност в холодную зиму при корротких поездках

штатная я112в не давала полного запряда, я112в1 вела себя лучше а переделаная я 112а дала зарядуу до почти полног даже в поездках после пуска в 10мин тоесть нормално даже от магаза до дома если завод 1раз если крутило до пуска долго стоит дать поработать двиглу минут +10лишних до прогрева и поезки задав обороты выше xx
вобще исследования весма субьективны ибо повереным автономным прибором мерящим собшеные акб заряд/разряд за время поездок я не располагал

Добавлено after 6 minutes 49 seconds:
мои варианты переделок с фото на форуме здесь и про радио были но видимо потерлли

Добавлено after 7 minutes 39 seconds:
сейчас такой прибор(показометр конечно) можно купить на али доработать под токи авто и поставить штатно на него

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Пт янв 15, 2021 21:18:31

в связи с кончиной штатного РР у меня возникла необходимость в срочном прядке спаять РР , остановил выбор на РР с ШИМ регулировкой. Всё что есть в сети они без термокомпенсации. Есть мысли прикрутить термокомпенсацию просто и красиво :) - в измерительную цепь поставить полевик(и) в стоке которого резистор, подключаемый параллельно (//) при низких температурах. Полевик к схеме банального термостата на компараторе с большим гистерезисом. Термостат настроить допустим на +10, после чего полевик открывается и добавляет // резистор, напряжение с генератора опускается до номинала 14.4В. Как вам такая идея? Пока минусов в работе схемы не вижу, можно добавить ещё одну цепь, чтобы летом не кипел, опустить зарядку до 14. Ну и что, что не плавно? Главное просто и надёжно.

картинко , типа так
Изображение

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 04:28:23

Я смеюсь с твоей срочности. Срочно нужен регулятор, ты не в зуб ногой и разводишь обсуждение того, что ещё не существует.
Пройдёт пара-тройка месяцев и, возможно, будет сделано нечто.
Цена вопроса 400 несчастных рупий.
Вложения
Image 1.png
(92.4 KiB) Скачиваний: 166

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 06:20:23

ему не такое надо...)))...у него возбуждение на корпусе сидит...)))

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 07:44:48

Пожалста, на корпусе: https://dvizhcom.ru/catalogs/20215/
100 руб.

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 10:43:25

вот щас не понял, купить может любой дурак, я хочу сделать сам :) Сейчас поставил самый простой из магазина.
Щётки у меня с плюса, есть ещё отдельный провод с акб для измерительной цепи и отдельно с дополнительных диодов.
Под это схему само собой переделаю, вопрос был про термокомпенсацию.
Про "развод" не вкурил, но фотку закупленных недостающих компонентов приложу на всякий случай :)
Изображение

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 11:08:11

Раз вопрос про термокомпенсацию, то спрошу: термо чего должна быть компенсация?
Ну то есть температура какого объекта будет определять напряжение в сети?

Если из "твоей идеи" выбросить никому не нужный транзистор, то получится применяемый на грузовиках переключатель зима/лето.
Но на грузовике акк на улице и температура у него как на улице, поэтому всё сходится - лето - акк тёплый - напряжение делают ниже,
зима - акк холодный - напряжение выше.
А на легковушке? Зимой сделал напряжение выше, акк под капотом через пару часов нагрелся, а напряжение-то не падает, а зачем это?
Впрочем дебильная "термокомпенсация", как на волге или жучке ещё хуже, чуть генератор нагрелся и напряжение упало.
Чтобы работало существенно лучше заводского, надо измерять температуру батареи и никак иначе.

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 11:22:50

моя "идея" как раз и родилась из грузового РР с переключателем зима/лето. Температура воздуха будет измерятся около АКБ. Понятно, что она условная, ну так и работа схемы дискретная - тепло/холодно. Завёл в -20, напряжение 14,9 , нагрелось под капотом до +10, напруга упала до 14,4 , летом под капотом + 40, напруга упала до 14.

Давайте так, логику работы не обсуждаем, меня больше интересует реализация исполнения. Если ставим ключи на полевиках в измерительную цепь это будет надёжно и правильно работать?
Да или нет?

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 11:41:44

будет, конечно........только вы бы тогда и свою схему исправили бы под "щётки на плюсе"(тут переход не очень простой)....(а то показываем одно, в уме другое...)
и ключи особо без разницы, полевые или обычные...(только ещё затвор стабилитроном защищать)

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 11:57:50

Если ставим ключи на полевиках в измерительную цепь

Это смотря что за цепь. Но схемы, как всегда нет.

Такой полевик, как на твоей картинке работать ключём не будет.

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 12:16:59

щётки на плюс очень просто, полевик N-канал, и ещё один свободный от 561ТЛ1 триггер шмитта в качестве инвертора. Этот кусок схемы на вопрос не влияет. Когда всё соберу нарисую. Там ещё нужно прилепить схему отключения измерительной цепи, при выключенной машине, а то много жрёт,
Изображение
добавить дублирование подачи питания через диоды на измерительную цепь от дополнительных диодов генератора на случай обрыва + от АКБ и т.д :)
Изображение
извиняюсь что схемы кусками, рисовать лень, думаю о чём речь понятно.
про стабилитроны понятно, принято.
Изображение


Добавлено after 1 minute 10 seconds:
Такой полевик, как на твоей картинке работать ключём не будет.

Почему?

Re: регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией

Сб янв 16, 2021 14:44:39

AirCat писал(а):щётки на плюс очень просто, полевик N-канал, и ещё один свободный от 561ТЛ1 триггер шмитта в качестве инвертора.

оказалось, что стабильное питание привязать к минусу вы и не досмотрели (иначе полевик не закроется)....)))
Последний раз редактировалось 1en2 Сб янв 16, 2021 14:50:50, всего редактировалось 1 раз.
Ответить