Всем день добрый.
За период, прошедший с момента моей первой публикации мне довелось разработать некоторое количество разных версий прошивок для разных двигателей. Проанализировав общее и разницу удалось разделить прошивку на две части.
1. Ядро - центральная часть прошивки, содержащий весь функционал системы. Подключается как библиотека при компиляции. Вот туда лазить с целью редактирования не следует!
2. Моторная часть - периферийная часть, учитывающая конструкция датчиков, количество цилиндров и прочее. Ядро настраивается пользователем путем масок, флагов и т.д. Это программа пользователя.
Описания пока нет и его будет трудно создать, учитывая дефицит времени, но постараюсь. Пока можно пользоваться приведенным на этой ветке описанием предыдущей версии. Термины те же. Вычислительное ядро по прежнему одно, а вот применять его можно в примыкающих интервалах времени вращения двигателя от одного события, до другого. Все зависит от степени абстрактности понимания понятия "Импульс DELTA". Приблизительно такая лестница… Один цилиндр + ДХ или оптика – физический импульс на один канал. Один цилиндр с индуктивным датчиком – виртуальный импульс от одного канала ядра до сигнала на втором канале (сигнала датчика разделен на + и –, разнесен в два канала Ядра). Два цилиндра 2Т с двумя ДХ или оптикой – два физических импульса на разных участках вращения маховика или один физический импульс с одновременной искрой в два цилиндра – кто, что можно… Для каждого конкретного двигателя придется поломать голову….
В ядро добавлен Ручной корректор УОЗ. Введен режим оценки скорости вращения маховика по последнему измерению и по среднему за два последних.
Внесены изменения в программу для компьютера в части интерфейса -
https://yadi.sk/d/2s6YMw8rSxegCgГлавное - добавлена функция записи протокола работы двигателя (файл core.log). Пока только два раза в секунду. Надеюсь, что будет достаточно.
В архиве приведен файл Пример.log - это протокол работы реального двигателя.
N(-1) – оценка периода вращения маховика на предыдущем такте работы Ядра
N( 0) – оценка периода вращения маховика на текущем такте работы Ядра
M – оценка длительности сигнала DELTA
Примечание: Выборка (между строчками протокола) два раза в секунду и не синхронизирована с тактами двигателя. Для Arwood - к сожалению, невозможно зафиксировать какой такт 4Т (конец такта сжатия или конец такта выхлопа) отражен в протоколе. Однако даже в этих условия и на ХХ, мне кажется, что описанное мною в личной переписки явление наблюдаю. С надеждой жду весны и протокола о коллеги, снятого «на ходу».
Как всегда, выражаю огромную благодарность fcftdbx за проведенные испытания.
Напоминаю, что это версия 1Ц.4T.ДХ.AC-CDI. Один цилиндр. Четыре такта. Датчик холла. Зажигание AC-CDI.
Приложен эмулятор для формирования импульса DELTA заданной длины для этого двигателя.
Для каждого конкретного двигателя придется переписывать Моторную часть. Для примера привел заготовку для моторной части для 2Ц.2Т.ДХ._____.asm
- Вложения
-
- генератор-эмулятор.zip
- (528.07 KiB) Скачиваний: 290
-
- 1Ц.4T.ДХ.AC-CDI.zip
- (603.68 KiB) Скачиваний: 280