Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Вт авг 03, 2021 11:15:25

С.Н. писал(а):По поводу продвинутых компараторов - по моему мнению ошибкой является использование индуктивного датчика как источника напряжения и сравнивание его с какими-то порогами.

Всё проще. Я имел в виду не использовать ЛА4, а использовать 393 вместо них.

А по поводу входа, теперь понятно. Просто по схеме это было не очевидно.
С.Н. писал(а):Про D6 - такая реализация одинаковая почти на всех ac-cdi.

Нет, это какая-то ошибка. Но спорить неинтересно потому что он лишний, но ничем не мешает.

Я не слежу за веткой и не знаю что писалось ранее. Случайно заглянул и отписался об увиденном на схеме. Много лет делаю и пользуюсь коммутаторами и никогда не ставлю выходной снабер.
Но опять же, вреда в нём тоже не вижу.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Вт авг 03, 2021 18:06:07

D6 лишний. И снабер необязателен...
Arwood, позвольте вмешаться. Вспомните так, для простоты, старые советские мопеды, типа "Верховина" и т.д. Там катушка зажигания на пару десятков вольт. Кулачки прерывателя размыкаются только во время искры, ну а далее угол разомкнутого состояния, после которого опять замыкаются. Катушка генератора имеет достаточно низкую магнитную связь с генератором, поэтому ток не будет возрастать до опупенных значений. На прерывателе в момент размыкания контактов возникает разность потенциалов 250-300 В. Откуда? Самоиндукция катушки... В этой схеме - то же самое... В отрицательной полуволне - накопление магнитной энергии, в положительной - ЭДС генератора + ЭДС самоиндукции. Особенно заметно при пуске и на холостых. Дальше эффект нивелируется, т.к. на повышенных оборотах ток в катушке не успевает нарасти... Другими словами, параметрическая стабилизация напряжения генератора. Не ахти какая, но достаточно простая и эффективная. Так нужен диод или нет?
По поводу снаббера... Речь о RC-цепи параллельно тиристору? Как-то спалил пару тиристоров на 25 А, там где рабочий ток около 1 А. Пока умные люди не подсказали об этой цепи. Она снижает скорость нарастания тока через тиристор. Применение является стандартным и её выкидывание должно подтверждаться расчётами, что скорость нарастания не превысит паспортную.. Остальное - дело случая и соответствия тиристора паспортным данным.. На активной нагрузке (не наш случай), эта цепь абсолютно не нужна.
============
PS По диоду... Эффект тот же, что и в рубильниках (автоматах) при выключении, когда там возникает вместе с дугой несколько кВ (в нагрузке - эл/двигатели, индуктивность).

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Вт авг 03, 2021 21:52:18

Добавил сброс триггера в моторную часть программы gordei.
Код:
.
.equ   ResetLineBit   = 4             ;Номер бита сигнала сброса входного RS триггера
.
.
reset:
.
.
   sbi   DDRD,ResetLineBit       ;Назначение линии PD4(t0) контролера для работы на выход
   cbi   PORTD,ResetLineBit      ;Включить сигнал сброса входного RS триггера
.
.
loop:sbi   PORTD,ResetLineBit      ;Выключить сигнал сброса входного RS триггера

Последняя будет исполняться постоянно, но роли это не играет.
Если подумать, что этой линией можно и триггер удерживать например пол оборота двигателя. Оставим это на случай возникновения проблем.

Добавил чуть позже: Перегрелся я похоже на своем южном солнце - 42 сегодня в тени. От того целые слова в программе опускаю...

Добавлено after 44 minutes 15 seconds:
И еще один пост на сегодня.
По просьбе fcftdbx выкладываю его монтажку на основе Ардуино Nano. Прошивка как у gordei.
Отличие только в том, что нет на плате DIP переключателей "Программные опции" (см. принципиальную. схему выше). Часть опций (№2,№0) придется переключать в теле программы:
Код:
;                 76543210   
        ori   A,0b10111100              ;Настройка параметров Ядра
        store CoreSetup,A
;Инверсная логика: 0 - включен, 1 - отключен
;7 - Отключен датчик DH2
;6 - Отключено усреднение по двум отсчетам Т1
;5 - Отключен вызов события ServiceA          
;4 - Отключен вызов события ServiceB          
;3 - Отключен корректор для коммутатора ХХ.37.34
;2 - Отключен корректор нагрузки
;1 - Отключен АЦП
;0 - Отключен UART

Аналоговые каналы (6 или 7) подключать/отключать отдельно вот тут:
Код:
.equ   ADCCanTblSelectr= 0   ;Номер канала мультиплексора датчика ДАД/ДПЗД (выбор активной таблицы)
.equ   ADCCanCorSelectr= 0  ;Номер канала мультиплексора ручного корректора УОЗ
Вложения
фуоз.lay6
(94.01 KiB) Скачиваний: 183
main.asm
(8.97 KiB) Скачиваний: 173

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт авг 20, 2021 19:20:07

Вечер добрый.
Модифицировал программу UOZ. Что изменилось:
1. Немного поднял название графика УОЗ (мешалось при работе).
2. Добавил нумерацию графиков УОЗ на экране.
3. Добавил кнопку F в разделе "Активная таблица", при нажатии на которую открываются кнопки дополнительных возможностей программы:
3.1. После визуального редактирования активной таблицы семейства УОЗ можно скопировать её во все остальные.
3.2. Отредактированную активную таблицу можно записать в исходный файл прошивки как таблицу по умолчанию (исходную).
Ссылка для скачивания прежняя - https://yadi.sk/d/2s6YMw8rSxegCg
Напомню, что без подключенного и прошитого устройства программа не работает!
Иллюстрацию решил добавить только в приложении, поскольку встроенный хостинг картинку ужал.
Вложения
иллюстрация.png
(220.69 KiB) Скачиваний: 161

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт авг 27, 2021 07:42:36

День добрый.
По просьбе gordey задался вопросом внедрения в Ядро программного аналога DIP переключателей на плате.
Описание проделанной работы в приложении.
Ссылка для скачивания UOZ.exe прежняя - https://yadi.sk/d/2s6YMw8rSxegCg

П.С. Ох уж эти ограничения по размерам файлов и запрещенным расширениям приложений к посту!
Одно приложение убрал - оно есть по ссылке программы.
И еще одно - старые версии программы UOZ (скаченные прежде) не будут работать с новой версией Ядра от 26.08.2021. Новые версии программы UOZ работают со всеми старыми версиями Ядра.
Вложения
Описание изменений.pdf
(183.65 KiB) Скачиваний: 104
core.zip
(14.9 KiB) Скачиваний: 156

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пн авг 30, 2021 13:36:55

День добрый.
После последней публикации коллеги "навели" на пару мыслей. Результатом стали очередные изменения в наборе программ, в том числе и программы UOZ.
Ссылка для скачивания UOZ.exe прежняя - https://yadi.sk/d/2s6YMw8rSxegCg
Остальное прилагаю.
Файл main.asm подходит и для платы gordey и для платы fcftdbx. Отличия только в том, что у gordey есть DIP переключатели, а у fcftdbx - нет.
Кому надо изменить сетку оборотов и базовую таблицу - действуем от Главной разметочной таблицы.

П.С.
Как обычно наделал ошибок в описании...
1. Предпоследнюю строку на 4 странице следует читать "SetLEDCtrl 2", а не "SetLEDCtrl A"
2. На рис. 10 "красную" перемычку не на 0 "прилепил", а на +5В. Должно подключение быть к 0!
3. Про опечатки всякие - беда моя.

Прошу понять и учесть.
Вложения
Описание изменений.pdf
(1.73 MiB) Скачиваний: 112
main.asm
(9.02 KiB) Скачиваний: 147
core.zip
(15.49 KiB) Скачиваний: 158

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Вс сен 05, 2021 09:30:21

Изменения в программе и прошивке работают. На данном зажигании наездил более 1000 км. Все работает нормально, автору спасибо. Осталось найти время и поиграться с кривыми. Кстати в качестве ДПДЗ использовал магнитный энкодер AS5600.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср сен 08, 2021 11:47:20

Здравствуйте, у меня следующая проблема: не работает сом порт, возможно ли полученный main.hex залить напрямую программатором ( через isp ) ? Какие фюзы надо устанавливать?

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср сен 08, 2021 12:00:48

...не работает сом порт) ? Какие фюзы надо устанавливать?

День добрый. Страница 28 описания. Новая версия описания еще не готова, предыдущую версию еще раз выкладываю.

Встречный вопрос - как без com порта аппарат к компу потом подключать? Можно конечно и не подключать.
Если не работает USB-UART преобразователь, то наверное после программирования какой нибудь преобразователь COM-ТТЛ использовать и обычный COM порт ПК. Так еще не пробовал, ну кто-то может попробовать..

Да, еще надо галочку поставить на BOOTRST!
Вложения
Описание.pdf
(1.94 MiB) Скачиваний: 121
Последний раз редактировалось С.Н. Ср сен 08, 2021 12:13:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср сен 08, 2021 12:11:22

USB-UART преобразователя у меня нету пока. Развел на плате max202 и подключил к ком-порту ПК, но связи нет. Хочу проверить работу схемы, а потом уже искать неисправности

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср сен 08, 2021 12:20:23

...но связи нет...

Миллион причин и вариантов. Вы собрали свою плату без комплекта Arduino?

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср сен 08, 2021 12:30:43

Плата моя с ардуинкой, но она прошивалась не один раз под другие задачи , сейчас залита заводская прошивка но насколько она рабочая я не знаю. Поэтому для уверенности залью main.hex через через isp порт, а там будет видно. Спасибо за помощь

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Сб сен 11, 2021 14:35:51

Добавлю еще одну программную "мульку" к своему набору.
Речь идет об одном из самых "темных" мест системы - коды событий, отражающих состояние входных линий в текущий и трëх предыдущих моментах времени. Придумал как компьютеризовать процесс кодирования.
Изображение
Видео по работе программы тут https://yadi.sk/d/2s6YMw8rSxegCg

18:50 - Файл подменил по причине не корректного масштабирования.
Вложения
EventMaker.zip
(801.12 KiB) Скачиваний: 151

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Сб окт 02, 2021 20:12:36

День добрый Уважаемые товарищи.
Предваряя нашу с fcftdbx публикацию решил ознакомить Вас с новшествами прошивки (17 пунктов). Часть изменений были сделаны основываясь на предложениях как fcftdbx, так и gordei.

Наша с fcftdbx публикация будет посвящена построению ФУОЗ для мотоцикла с штатным индуктивным датчиком "в двух импульсном" исполнении без RS триггера. Кроме того, мой коллега высказал идею(потребность) программного удлинения метки для более точного установления малых УОЗ на оборотах, близких к холостым. Все вопросы "Зачем?" к нему.
Я отвечаю на вопрос "Как?". От себя добавлю, что это предназначено не для всех аппаратов с CDI зажиганием, но может быть установлено на любом DC-CDI. Со своей стороны считаю, что тем, кто смотрит за темой и умеет немного программировать на ассемблере будут интересны решения по прошивке - условная компиляция, директивы компилятора, альтернативное деление на константу за 14 тактов вместо программного деления "в столбик". Рад буду, если кому пригодятся эти программные "выкрутасы". Все листинги чуть позже.
Вложения
Изменения.pdf
(1.65 MiB) Скачиваний: 122
EventsMaker.zip
(804.51 KiB) Скачиваний: 147
Главная разметочная таблица.zip
(67.16 KiB) Скачиваний: 153

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пн окт 04, 2021 22:14:05

Вечер добрый. Вот та прошивка, которую я анонсировал вчера.
Прошивка сделана для плат ФУОЗ уважаемого fcftdbx. Монтажки публикую по его просьбе.
Изображение Изображение
Как и прежде используются два импульса штатного датчика, однако с расширением его длины.
Основную идею новой прошивки можно выразить плакатом
Изображение
В моторной части очень много комментариев, кроме того публикую новую версию файла описания изменений прошивки.
Не забудьте обновить (скачать) программу UOZ - она опять внутри изменилась.
Моторчик крутится-вертится. Видео тут....

Уважаемый товарищ fcftdbx заверил меня, что готов ответить на любые вопросы по монтажкам и про "зачем?". Остальное ко мне.

А еще я выражаю надежду, что народ начнет наконец обсуждать именно нюансы кривых УОЗ для конкретных движков и режимов их работы. Я лишен возможности это делать, поскольку ну нет у меня двухколесной техники и не будет.


05.10 Наверное и дальше будут находиться всякие там неточности.... Вот очередная. Немного позже опубликую исправленный файл core.inc.
Вложения
1Ц.4Т.ИД.zip
(615.8 KiB) Скачиваний: 166
Отличия от предыдущих версий_изм.1.pdf
(1.83 MiB) Скачиваний: 119
фуоз на двух оптопарах с триггерами Шмидта H11L1 (а лучше H11L2) .lay6
(80.48 KiB) Скачиваний: 168
фуоз на двух оптопарах PC 817.lay6
(82.5 KiB) Скачиваний: 157

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср окт 06, 2021 20:33:05

Во общем "прошелся" еще пару раз "с лупой" по коду. Кое что переделал. Исправил ряд ошибок, которые сам и внес пока #define занимался. Не уверен, что еще что-то не вылезет. и тем ни менее на плату fcftdbx (любую из последних для работы с индуктивным датчиком) выкладываю аж 3 прошивки.
1. 1Ц.ИД - Двигатель одноцилиндровый AC-CDI с индуктивным датчиком как он есть.
2. 1Ц.ИД(У) - Двигатель одноцилиндровый AC-CDI с удлинением сигнала индуктивного датчика. Еще раз уделите внимание плакату
Изображение
3. 1Ц.ИД(К) - Двигатель одноцилиндровый AC-CDI с индуктивным датчиком как он есть. Ядро работает на выход для коммутатора ВАЗ XX.37.34 (скважность сигнала управления 3). Плату правда придется изменить - убрать все CDI хозяйство и переориентировать транзистор на работу с открытым коллектором для управления коммутатором.

Описание тоже изменил, пытаясь как-то упростить или упорядочить...
Более ранние версии уже не нужны - прошу их не смешивать. В программу UOZ тоже немного добавил (не критично).
Вложения
1Ц.ИД.zip
(661.95 KiB) Скачиваний: 159
1Ц.ИД(У).zip
(615.93 KiB) Скачиваний: 151
1Ц.ИД(К).zip
(662.4 KiB) Скачиваний: 158
Отличия от предыдущих версий Изм2.pdf
(1.83 MiB) Скачиваний: 107

Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя

Пн окт 11, 2021 18:24:52

Всем привет,одноимпульсная система зажигания хороша,но двухимпульсная гораздо лучше с точки зрения точности вычисления,на данный момент у меня есть все версии зажигания,но датчик холла и двухимпульсная с удлинением дельты рулят.Это только моё мнение из практики.

Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя

Пт окт 15, 2021 22:10:42

Вечер добрый.
Был вчера свидетелем переписки на соседней ветке. Переписку потом удалили частично. В этой связи хочу высказаться.

Ветку «Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя» начал я и формально она «моя». С первого дня говорил, что теоретик и что есть идея (разработка), которую целил на лодочный мотор Ветерок. Однако после осмысления возможного спектра применения своей разработки (программных её частей) задумал «адаптировать» все это и на другие конкретные двигатели. Первое, что пришло в голову, да и подвернулось при «гуглении» – мототехника. Но нет у меня никакой мототехники! Вообще я «боюсь» мотоциклов. Вся моя «мототехника» реализована на столе в виде двух компьютеров и нескольких плат Arduino. По неопытности залез на многосерийную ветку Flash.#13. Стал искать там помощников с реальным мотоциклом и приборной базой для проведения полевых испытаний. Вот тогда и познакомились мы с уважаемым fcftdbx. Состоялись первые запуски. Между прочим, уже почти год назад!

Вот только тогда родилась вышеупомянутая «моя» ветка и могу с уверенностью заявить, что солидная часть модернизаций программного комплекса по отношению к мототехнике, в той или иной степени, были «навеяны» или прямыми его вопросами или возникли на основании анализа экспериментальных данных полученных fcftdbx, пусть и по моим запросам. Приходилось даже иногда убеждать его в чем-то и признавать свои заблуждения. Почти все реально собранные устройства на этой ветке – устройства fcftdbx! По-моему это нормальная командная работа с разделением функций. Такой режим взаимодействия, с разной степенью успешности, пытаюсь организовать и другими людьми в части их техники (и мото и не мото).

В этой связи, считаю его полноправным соавтором этой ветки в части класса его техники – одноцилиндровый 4Т двигатель мотоцикла.

Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя

Пт окт 15, 2021 23:45:21

Всем добрый вечер! Наконец я нашел на просторах инета адекватную ветку про зажигание на Ардуинке! Выражаю огромную благодарность Автору этого замечательного программного комплекса и Людям, помогавшим в отстройке алгоритмов! Я владею 300 кубовым одноцилиндровым мотоциклом и давно профессионально занимаюсь электроникой и работаю разработчиком на крупном предприятии. Тема зажигания постоянно периодически всплывала в обиходе с появлениями очередных мотоциклов и каждый раз я упирался в недостаточную квалификацию в программировании, так как я схемотехник. У меня есть ютюб канал где я в том числе и начал тему зажигания https://youtu.be/zzupYM3GWyg. Могу быть активным тестировщиком по мере свободного времени а так же возможно помошником по вопросам обкатки разных кривых УОЗ и адаптации к двигателям похожим на мой. Сейчас у меня стоит цифровое зажигание с Али с возможностью программирования с ПК, но в нем много недочетов и мелких косяков. Импульс зажигания у меня со следующими параметрами - Индуктивный датчик на 2 импульса. 1 импульс положительный и находится в 45 градусах до ВМТ а второй отрицательный в 10 градусах до ВМТ. Пока опробовал программу работающую по одному положительному импульсу - в целом работает адекватно ! вот только получается что сигнал на зажигание формируется с необходимой задержкой после спада управляющего импульса и соответственно общая задержка зажигания зависит от длительности этого импульса. Возможно я неправильно выставил эвенты. Подскажите что нужно для того чтоб отсчет начинался по переднему фронту запускающего импульса?

Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя

Сб окт 16, 2021 09:40:25

.... вот только получается что сигнал на зажигание формируется с необходимой задержкой после спада управляющего импульса и соответственно общая задержка зажигания зависит от длительности этого импульса. Возможно я неправильно выставил эвенты. Подскажите что нужно для того чтоб отсчет начинался по переднему фронту запускающего импульса?


Утро доброе.
Поскольку я не большой специалист по нюансам устройства разных мотоциклов и мопедов, то для разрешения Вашего вопроса мне нужна дополнительная информация на почту электронную, которая указана в core.inc

1. Желательно схему, если она не от fcftdbx.

2. Свой файл main.asm (моторная часть) и главную разметочную таблицу.

3. Если зажигание AC-CDI, то нужно понять когда появляется положительная полуволна на зарядной обмотке относительно ВМТ. (См. плакат выше по сообщениям). Это важно для корректного определения угловых параметров моторной части.


4. Туда же можно свои контактные данные указать.

Я буду дома сегодня после обеда - погляжу...

П.С. Спасибо за оценку..

Добавлено after 1 hour 31 minute 17 seconds:
.... Индуктивный датчик на 2 импульса. 1 импульс положительный и находится в 45 градусах до ВМТ а второй отрицательный в 10 градусах до ВМТ. ....


На Вашем видео все наоборот получается. Первый импульс по времени возникновения отрицательный. Удивлен как вообще могла одно импульсная сработать...Я такое уже видел у кого-то и ребят. Для начала переполюсовку датчика сделайте - попробуйте. Опять таки - смотрите плакат, размещенный 4 сообщения назад....

Сожалею, что не успеваю я править описания во время изменений прошивки.
Ответить