Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср мар 17, 2021 20:32:01

Только для madi044...
Я реально не знаю что и ответить. Начнешь пояснять будешь "кто нибудь".
Учитывая,историю общения с Вами, решил так:

Уважаемый, выберите вариант, описывающий цель Вашего вопроса:
а) Я бежал за Вами 7 км, что бы сказать, что Вы мне глубоко безразличны.
б) Я все равно найду в твоем коде чего нибудь, что бы докопаться. Прошлого раза было мало.
в) Тупо поговорить не с кем.
г) Я реально хочу знать как это работает (а вдруг, чем черт не шутит!)

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср мар 17, 2021 20:59:23

Вы задаёте дебильные варианты, поэтому выбирайте сами...
1. Я просил ответить, зачем там ОЗУ....
2. Я указал, что можно убрать предупреждения компилятора, и сделать более компактный код.
3. Я приложил конкретный вариант улучшения этой программы..
Заметьте, я не оскорблял Вас... Вы настолько упёрты, что не хотите улучшить программу? Дело ваше... Кстати, я обращался не к Вам, если Вы внимательно читаете..
Вашу позицию я знаю...Свои аргументы я доказываю примерами, а не тупым бла-бла, как делаете Вы..
Как это работает, я давно уже разобрался. Выкладывалось для других пользователей...
===============
А ошибочки-то были исправлены после тех постов...

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср мар 17, 2021 22:19:29

Так думаю 70% - а) и 30% -в).

А я все-таки поясню... Та программа носила даже не второстепенное, а много нулей перед 1 значение....
Писалась она не для этого простого случая одного выхода и одного импульса, от того и смотрится излишней.
А вот когда выходов может быть 2 и сигнал на каждом выходе возникает несколько раз за оборот виртуального двигателя - букет условных переходов при этом можно только представить.
У меня же просто биты в памяти расставить для каждого выхода - когда включить, когда отключить, а программа та же останется и станет длиннее на несколько строк для заполнения нужных их 360 байт памяти, которые олицетворяют каждый градус поворота - аля барабан музыкальной шкатулки - просто и логично!

Так вот мой вопрос - а чего ради такая забота то? Ветка не популярна как ветка Флеша и его производных. Тихо качают (не много) и все... Вопросов не задают...
Вложения
ВЕТЕРОК 2Ц.2Т.2ДХ.AC-CDI.zip
(2.46 KiB) Скачиваний: 276

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср мар 17, 2021 22:42:25

Про букет условных переходов...Я Вам уже писал про индексные переходы, но Вы похоже забыли.. Ваша "музыкальная шкатулка" делается одной строкой. К примеру, попарно точки, чётные - выключение, нечётные - включения. Значения - в градусах , цифрах, чём хотите...
30, 45, 10, 20............... 1 цил (вкл), 1 цил(выкл), 2 цил(вкл), 2 цил (выкл)........... 100 цил(вкл), 100 цил(выкл)... :)))
Почитайте на досуге...Индексных переходов я у Вас не видел
Последний раз редактировалось madi044 Чт мар 18, 2021 15:19:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср мар 17, 2021 23:17:05

Как настраивать 32 таблицы ни кто не знает. Даже таблицы для прошивки Сарумана были раскритикованы на диностенде.
Был вариант алгоритма подбора для лодочного мотора, по удалёнке не смог управлять процессом установки моей системы, поскольку с другой стороны даже не радиолюбитель, но хороший спец. по ДВС - жаль.

Касательно адекватности, Вы на себя посмотрите. Не надо меня учить программировать устройства. Меня можно и надо тыкать по ДВС - я на этом учусь.

Откиньте в сторону идею, что Вы единственный программист, обладающий всеми тайнами мироздания, и..жить легче будет. Я так про себя никогда не скажу и не полезу без просьбы "помагать" и улучшать - ведь можно и испортить.

Если Вы специалист по ДВС - предлагайте решение.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Ср мар 17, 2021 23:37:31

Про 32 таблицы... С этого надо было начинать... Изготавливать то, что не знаешь как настроить...Мои решения у меня в описаниях в подписи.. Частично опробованы...На безрыбье и рак рыба :)))
Последний раз редактировалось madi044 Чт мар 18, 2021 15:18:12, всего редактировалось 1 раз.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Чт мар 18, 2021 06:43:33

Madi044, знаете, что если Вы считаете нормальным хамство (4, 5 страницы) по отношению ко мне, то с Вами общаться нет желания. Забудьте за мою ветку и она к счастью для Вас вниз уползает и Вы будете тут и дальше вместе с asel в топе темы.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Чт мар 18, 2021 07:11:33

Обещал упрощённый генератор на таймерах... Раз обещал - надо выкладывать - в аттаче.. Константы там не надо считать. Для перехода на 16 МГц с 4, просто перезакомментировать в Блокноте следующие строки (переставить точку с запятой):
Код:
   out portB,R16
   ldi R16,0b00000011      ;/64   ********** для  4 Мгц  ************
   ;ldi R16,Ob00000100      ;/256  ********** для 16 Мгц  ************
   out TCCR1B,R16

Изображение
Откуда взялась константа в файле? А вот отсюда:
Код:
;*** 10416.67 = 60сек *1000000/(360°*16мкс)      16мкс - время тика таймера Т1 *****
Вложения
Imp_genT1.rar
Генератор- имитатор Холла
(796 байт) Скачиваний: 246

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пн мар 29, 2021 18:54:30

Всем привет.Сделал записи осциллограммы под нагрузкой двигателя(обороты коленвала) и отправил С.Н. и он сделал виртуальный ДАД,честно говоря я был в некотором недоумении и как такое возможно.Реально мопед набирает обороты уверено и намного резвее.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пн мар 29, 2021 20:52:37

Вечер добрый.
Я конечно считаю, что рано все это всплыло и «сыровато» совсем, но что же теперь уж…
Не кидайте очень большие «тапочки» в теоретика из 90"ых" ну или в того, который «бредит», но мне показалось, что получилось без дополнительного датчика "вытянуть" нагрузку одноцилиндрового 4Т двигателя на принципах анализа интервалов Т1 и Т2 - см. картинку «ДАД.png». На ней сигнал датчика Холла на двигателе. Красная молния - начало рабочего такта, синяя молния - начало такта выхлопа. Искра формируется и там и там, только одна в сжатую смесь, а другая в выхлопные газы.

Очевидно, что Т2 короче, чем Т1, ну или они равны! У двигателя, работающего "в натяг" на примыкающих интервалах рабочего такта и такта выхлопа длина импульса приблизительно одинаковая (T1~T2). Мое предположение, что это и есть максимум нагрузки, и никакой УОЗ уже ничего не поправит без дополнительного бензина в цилиндре – то есть добавить энергию придется. Если энергия сгорания больше, чем надо для движения массы по дороге с учетом и инерции и прочего, то разность между Т1 и Т2 увеличивается - коррекция УОЗ нужна в меньшей степени. Отмечу, что следует рассматривать как единую систему – масса, инерция, асфальт, энергия сгорания топлива. Человеку на мотике ни как не почувствовать эти изменения Т1 и Т2, поскольку интервалы малы во времени.

Это не фантазии, ну или не всё тут фантазии! Данные выводы сделаны на основании анализа логов (параметров) на работающем двигателе при движении в одного, вдвоем, с горки (незначительную), в горку (незначительную). Человек ноутбук с собой возил...а программа логи писала... Файл с логами прилагается «ДАД2.ods». Там же результат работы «в теории» предлагаемого алгоритма «на скорую руку» (32 точки буфера, Уmax=3 градуса):
1. Частота вращения оценивается не по последнему такту, а по среднему между двумя тактами и это важно! ~(T1+T2)/2 (Это сделано в прошивке как опция).
2. Модуль разницы между T1 и T2 (их оценка в тактах таймера конечно), ограниченный числом 255, записывается в длинный (32, 64 или 128) кольцевой буфер на каждом такте двигателя. Таким образом, появляется постоянная времени, зависящая от оборотов - чем больше обороты, тем она меньше.
3. Основная программа постоянно (асинхронно к тактам двигателя) усредняет буфер и формирует константу A=255-Средняя разность, ограниченная числом 255. Понятно, что переменная А изменяется относительно медленно.
4. Из текущего УОЗ, рассчитанного для заданных оборотах (по средним п.1) и по активной таблице на текущий момент времени, вычитается медленно изменяющийся угол величиной = Уmax * A / 256. То есть все время вычитается угол от 0 до Уmax градусов - 256 значений линейно зависящих о средней разности интервалов Т1 и Т2. Понятно, что Умах может быть в принципе другим. Может быть введен какой нибудь коэффициентик или смещение. Тут копать- не перекопать.

Диностенда конечно у меня нет, и мопеда кстати тоже, но коллега сделал выезд и утверждает, что получилась "бешеная табуретка" (32 точки буфера, Уmax=3 градуса максимальное «упозднение»). На блоке зажигания был добавлена перемычка - выключатель этого виртуального «ДАД» и коллега повторял заезд при включенной системе и выключенной. В этой связи очень признателен товарищу fcftdbx и выражаю ему свою благодарность за все эти эксперименты .

В прочем, может это и бред, я не моторист... Формула «на скорую руку» и может можно лучше придумать. А может эти выводы кого подтолкнут к какому-нибудь следующему шагу в эту сторону в своих разработках. Ну а если нет, так нет.

Если кто напишет, что это очередной бред - ругаться не буду, но только аргументируйте. У меня кроме мнения уважаемого товарища fcftdbx нет аргументов, а я ему верю. Мне лично на водном транспорте это не нужно, да и двигатель там двухцилиндровый и 2Т и вода не асфальт – там свои законы движения.
Вложения
ДАД 2.zip
(188.28 KiB) Скачиваний: 278
ДАД.png
(8.03 KiB) Скачиваний: 259

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Чт апр 15, 2021 14:29:24

День добрый.

Завершил все работы по созданию более или менее полного описания устройства - вплоть до описания базовой арифметики. Оно получилось громоздким, крайне нудным и наверное тяжелым для восприятия обычным радиолюбителям. Не исключены неточности…и к моему стыду ошибки. К сожалению, проще написать без перехода на конкретный двигатель не могу, хотя и прилагаю примеры для трёх разных типов двигателей. Считаю, что из этого описания всегда можно сделать Руководство пользователя при адаптации его к конкретному двигателю с готовыми схемотехническими решениями по датчикам, чем и буду теперь заниматься на другом сервере с лодочными моторами.
Обращаю внимание, что предложенный подход к построению ФУОЗ разрабатывался не для мотоциклов, которым на этом сервере уделяют особое внимание. Я когда то просто предлагал попробовать разработанную систему на мотоциклетном двигателе. Еще раз выражаю благодарность товарищу fcftdbx за участие в испытаниях системы. Все монтажные платы и задающие диски он разрабатывал сам – между нами более 1000 км. Некоторые его идеи даже заставляли меня пересмотреть свои собственные заблуждения и вообще вошли в программу. При всей его энергии и напоре, я так не хочу создавать конфигуратор и не нашел способа корректного использования в микропроцессорной системе индукционного датчика, установленного на Ваших мотоциклах и предназначенного для тиристорных коммутаторов.
При создании описания пришли в голову некоторые идеи, которые были реализованы. Удалось наконец «спрятать» почти все форматы чисел с фиксированной точкой, а пользователю оставить входные параметры в физических углах и секундах. Для работы с коммутаторам от АвтоВаза не стал делать отдельные версии, а добавил опцию в настройку. В этой связи файлы исходного кода специально сделал не совместимыми с предыдущими версиями, кроме того измененная программа UOZ (она уже заменена по старой ссылке) будет работать со старыми прошивками, но не корректно будет отображать значения каналов АЦП. Программы-эмуляторы (когда есть вторая ардуинка) вложены в папку программы UOZ. Описания того безобразия (работающего) не прилагается...

Собственно мне добавить по этой теме больше нечего. Буду рад, если кто-то использует части моей разработки в своих разработках, или вообще будет использовать все целиком. На вопросы отвечать не отказываюсь.

UOZ:https://yadi.sk/d/2s6YMw8rSxegCg


18:45 - Заметили ошибку в пакетном файле c.bat набора 1Ц.ХТ.ДХ Прошу прощения...
21.41 - Накапливаю свои опечатки и неточности.... Внимательней с углами всякими. Я то их крутил дабы испытать в крайностях - особенно тот угол, который Alfa. Помните, что корректор нагрузки на версиях 1Ц.ХТ включается перемычкой (если код не меняли). Не удивляйтесь, что крестик синий будет ниже графиков - это нормально. Вообще его включать следует только на асфальте. Опять таки напомню, что он не обкатан до достоверности.
Другой причиной смешения синего крестика является ручной корректор. Если в программе он включен, а переменного резистора нету, то будет солидное смещение.
Вложения
1Ц.XT.ДХ.zip
(575.6 KiB) Скачиваний: 229
2Ц.XT.ДИ (MC-40).zip
(574.38 KiB) Скачиваний: 220
2Ц.2Т.2ДХ (ВЕТЕРОК).zip
(574.89 KiB) Скачиваний: 209
1Ц.ХT.ДИ.zip
(574.37 KiB) Скачиваний: 237
Описание.pdf
(1.07 MiB) Скачиваний: 233

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пн май 24, 2021 06:21:33

Привожу первый результат по двигателю Вихрь. Можно сказать - "Вихрь в бочке".

Вихрь не обычный, но с переделанным магнето - проект коммерческий.
Моя система, пока бесплатная, дополнительно установлена в разрыв кабеля между новой системой питания (зажигания) и коммутатором от ВАЗ.

Кроме того, привожу измененный файл ядра. Установлены всякие защиты от некорректно введенных параметров.
Вложения
core.zip
(13.81 KiB) Скачиваний: 196

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт июн 18, 2021 12:50:51

День добрый.
Скучно как то стало на ветках. Куда-то все пропали. В этой связи решил "подкинуть дровишек".
Я еще не знаю чем закончатся ходовые испытания. Не исключен и провал с возвратом на датчик Холла, но.....считаю важным сообщить, что сделаны очень нужные шаги по адаптации ФУОЗ этой ветки к штатному датчику индуктивному небольших одноцилиндровых мотоциклов. Особенность - использование только первого положительного импульса исходя и заключений (предположений о работе штатного коммутатора), которые я приводил на соседней ветке, и с которыми не соглашались отдельные товарищи. Честно говоря, один из выводом моих действительно оказался не к месту - ошибся в оценке характерных частот.

Огромная благодарность товарищу fcftdbx за сборку и испытание разных пилотных версий, а так же за высказанные им ценные предложения, которые были использованы в новой прошивке для индуктивного датчика при условии особенностей работы на первом положительном импульсе и дефиците диапазона регулирования УОЗ. Схемотехнический "сюрприз" и программные подробности после ходовых испытаний, но скажу что ядро (core.inc) не менялось и все свелось к легкому тюнингу "моторной части" (в терминах приведенного выше описания ФУОЗ в целом).

Ниже небольшой отчет.
Вложения
ФУОЗ на штатном ДИ.pdf
(67.99 KiB) Скачиваний: 165

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт июн 18, 2021 18:51:53

А зачем писать? Все уже все написано.
Все тесты и более того после снятия запрета 10 июня сделаны.
Уже катаемся неделю ... и я балдею как работает мотор ...от легкого пуска, до хх только шепчет, тролинга чучучу, и до выхода на глисс без провала...
Дерзайте

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт июн 18, 2021 19:22:21

>....тролинга чучучу, и до выхода на глисс без провала...
Дерзайте

Подгребая ДАДом проплывайте в "далее будет". Мой крайний пост был про мотики с сток датчиком.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт июн 18, 2021 20:36:25

>....тролинга чучучу, и до выхода на глисс без провала...
Дерзайте

Подгребая ДАДом проплывайте в "далее будет". Мой крайний пост был про мотики с сток датчиком.

Дада нету. Есть дпдз. Действует. :)))
И плата под сток датчик работает. :)))
Суть оптодатчика, если мотор крутит , то можно раскрутить ещё чуть больше... с увеличенным максимальным уоз (можно ж любой установить)
И чего я тут .... :)))

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт июн 18, 2021 21:53:07

И чего я тут .... :))) Ну так самоликвидируйся,кто катается на твоём изобретении?И вообще не мешай работать в этой ветке,у тебя есть своя.Короче ты осёл чистый ПИЗДОБОЛ.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Вс июн 20, 2021 10:54:43

Штатный индуктивный датчик вот это уже интересно. Как только появится материалы для сборки испробую на своем мотоцикле.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Вс июн 20, 2021 12:03:31

...Как только появится материалы для сборки испробую на своем мотоцикле.

От меня теперь это мало зависит. На следующей недели соберут надеюсь и прокатаются (испытают на ходу). Есть пара важных моментов:
1. Платформа Ардуина 16Мгц нужна - монтажку нарисовали под Ардуино Nano совместимую плату.
2. Штатный датчик (не понимаю в модификациях мотиков) должен быть 28 градусов или еще лучше немного дальше. fcftdbx например подпиливанием "ушей" датчика добился 30 градусов.
3. Нет ДАД и не уверен, что на этом варианте алгоритма (один датчик) работает мой "механизм" корректора нагрузок. По крайней мере не испытано, хотя....
Последний раз редактировалось С.Н. Вс июн 20, 2021 13:44:56, всего редактировалось 1 раз.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Вс июн 20, 2021 13:27:52

gordei.В реале всё уже работает на месте,можно выложить печатку и ПО,будете изготавливать?Или будете ждать испытаний?
Ответить