Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 16:45:19

...добавил программу под систему MS-DOS, которая через LPT порт симулирует сигнал датчика холла...
Кстати, идея хорошая.. Не LPT, не MS-DOS, а сама имитация... Возьму на вооружение... :beer:

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 16:54:39

Странно, это же просто инструмент и он первый должен быть. К сожалению, под Windows это не реализуемо. А как же Вы программы отлаживаете?

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 17:09:48

С.Н.
Спасибо. Но
Тема ваша -"Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя".?? "Одноного"
Что вы конструируете... никто не знает. Вихрь? Ну так пишите тема для Вихря для двухцил.
Судя по вашим постам... вы глубоко...не в курсе о моторах. (Это было в начале темы Фуоз от Флэш. "Едет и хорошо")
Как "направить" вас в "тему-струю", пока не знаю. Но ваши знания в программировании будут ... .
Сначала сами определитесь, что вы хотите, и что вы хотите сделать... :))

Добавлено after 5 minutes 5 seconds:
Странно, это же просто инструмент и он первый должен быть. К сожалению, под Windows это не реализуемо. А как же Вы программы отлаживаете?

Программы отлаживаются - регулируемый моторчик, диск с меткой (любой) + датчик (любой) и осциллограф (двухлучевой).
В начале крутил мотором - маховик от мото с датчиками и катушками, чтобы понять принципы и т.п.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 17:26:14

asel .Это ты не знаешь принцип работы двигателя,если хочешь ставить дад перед карбюратором.Человек сделал все рассчёты с точки зрения программирования,а ваш оссциллограф без записи вам не поможет.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 18:03:19

Странно, это же просто инструмент и он первый должен быть. К сожалению, под Windows это не реализуемо. А как же Вы программы отлаживаете?
Если этот вопрос ко мне, то математику углов проверял по UART, в реале - по стробоскопу... Заинтересовала именно ПРОГРАММНАЯ, а не аппаратная имитация. Назначаем выход, подсоединяем ко входу, один вход - для включения имитации, скажем на 2000 об... Обработка в свободное от формирования искры время... Для проверки тракта прохождения, вплоть до искры...Без запуска двигателя...После вакуума, может подумаю...

Добавлено after 5 minutes 4 seconds:
fcftdbx, Там есть нюансы: перед и за... Применяются оба варианта, но у одних свои плюсы, у других - свои. И обработка сигнала тоже немного различается.. Ну а что касается 2-такта, так мерять в определённое время. Так как, правильно СН сказал - что там сквозняк :))) Для этого создавать дополнительное прерывание - не будешь же постоянно опрашивать счётчик, надо же когда-то и искрить... :)))

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 19:03:37

asel .Это ты не знаешь принцип работы двигателя,если хочешь ставить дад перед карбюратором.Человек сделал все рассчёты с точки зрения программирования,а ваш оссциллограф без записи вам не поможет.

При чем тут осциллограф? Вы о чем?
Дад - это датчик разрежения. Или для адекватных - датчик уменьшения давления воздуха. Т.е. грубо говоря, идет "отсос".
И соответственно, где его лучше "врезать", или по другому говоря, где он будет показывать наиболее правильное значение. Или по выше моему посту , будет ли он хоть что то показывать , если его врезать там, или там, или там.
А расчеты можно потом делить и умножать...
ПС. Какой "человек "сделал расчеты" и где? Надо бы конкретней писать посты.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 19:25:45

asel.ДМРВ ставится перед дроссельной заслонкой,а ДАД после,не на одной машине не видел ДАД до дросселя.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 19:48:44

asel.ДМРВ ставится перед дроссельной заслонкой,а ДАД после,не на одной машине не видел ДАД до дросселя.

Что такое ДМРВ?
И при чем тут машины к двухтактику?
ПС. Есть правильно, а есть ... что то измерит.... Вся идея

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 20:03:39

asel.Мне не чего вам сказать.Гугл в помощь,вы- программист,вы-моторист.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 20:22:53

Мужики не шумите.

Что вы конструируете... никто не знает. Вихрь? Ну так пишите тема для Вихря для двухцил.
Судя по вашим постам... вы глубоко...не в курсе о моторах. (Это было в начале темы Фуоз от Флэш. "Едет и хорошо")
Как "направить" вас в "тему-струю", пока не знаю. Но ваши знания в программировании будут ... .
Сначала сами определитесь, что вы хотите, и что вы хотите сделать... :))


Отчасти Вы правы. Я действительно не моторист и не имею образования в этой сфере. Но это не бином Ньютона! Каждый из нас имел дело с ДВС в той или иной степени. Я даже как-то молодости сам своему Москвичу капремонт в 90 годах делал, он даже потом 5 лет отходил.
Образование у меня "Радиофизика и электроника", основная специализация "Цифровая обработка сигналов". Десять лет студентов учил этому и программированию. Потом ушел в "промышленную безопасность" - государству мы были не нужны. Там я и был "утрачен" как специалист.

Года назад решил свой Ветерок перевести на МК. Хобби свое радиолюбительское возродить! Купил паяльник, простенький двух лучевой USB осциллограф. Друг подарил ардуинку UNO, которую он своему сыну покупал. Пока работал над темой познакомился с профессиональными "мотористами". От них много, что узнал... Так, что думаю, у Вас не сразу получиться удивить меня каким-нибудь нюансом из темы ДВС. Хотя буду рад любой новой информации.

Теперь о том, над чем я работаю. Извините, но выскажусь.
Давайте рассмотрим Ваш (наш) общий подход. Вы используете микроконтроллер, предназначенный для учебных целей и поделок типа "поморгать лампочками" (PIC из той же серии) и устанавливаете его на задачу управления зажиганием ДВС. В "лоб" используете линии прерывания как входные для сигналов, подверженных сильным помехам. С точки зрения теории управления - это "грабли" высшего разряда. Цена ложного срабатывания этих линий может быть велика с точки зрения порчи ДВС. Никакие ослепления не спасут, уже писал про это. Кто Вам сказал, что Вы не ослепите свой вход не сигналом от датчика, а помехой?

У меня тот-же контроллер, что и у Вас. Я прошел за год все эти "грабли". Начинал с идеи использовать в качестве датчиков штатные катушки управления тиристоров CDI зажигания Ветерка. Дома на столе с эмулятором сигналов от датчика все работает как в "сказке". Вешаешь на двигатель и "сказка" исчезает. Не спасают и датчики Холла. Вроде как есть спасение в оптике, но считаю, что она не совместима с ДВС - пары нефтепродуктов плохо на пластиковые элементы оптики действуют.

Посмотрите на "мозги" авто... что там установлено? Нет там прерываний на основных входных линиях. Там опрос портов, линии которых имеют низкоомные входы и проходят процедуру жесткой фильтрации. Есть даже какие-то операционные системы, созданные для контроля ДВС. Основной параметр их - период опроса датчиков. Прочитав про это, у меня вдруг появилась идея - появился гибридный алгоритм (я его называю протокол защиты) как последняя надежда побороть помехи. Внешнее прерывание + контрольные чтения до "успокоения" линии. На нашем контроллере нет возможности опрашивать линии постоянно, а для такого режима его хватает!!! Это сработало сразу на Ветерке с очень "шумным" основанием магнето МБЭ-4. На основании Мл-10 вообще технологически получилось "сказочно" все. Это основание еще на "Москве" стоит. Похожее вроде и на Вихре, ну или сводиться к похожему..

Потом "мотористы" запросили вторую координату для регулирования УОЗ. В следствии чего появилось то программное ядро, которое я Вам представил, даунгрейдив его до одного цилиндра и одного датчика. Именно на Ваших ДВС (не мопедах конечно, а нечто спортивное и мощное) чаше всего и используют ДПДЗ или ДАД. Для меня нет никакой разницы, что у Вас установлено, хоть просто потенциометра на руле. Вы вольты дайте на нужный вход, а алгоритм табличку нужную подложит, а уж как Вы эту табличку мышкой настроите – это Ваша профессиональная задача.

Еще раз выражаю огромную благодарность fcftdbx. На удивление (уж не знаю почему), он мне поверил и попробовал систему в действии. Потихоньку я на нем отработал некоторые проблемы, связанные может быть с моим первичным недопониманием.

Так получилось, что мои коллеги водомоторники еще не дошли до этого, а я сам пока не придумал как в своем Ветерке привод карбюратора переделать (с сохранением возможности на воде вернуться к стоку) и с питанием не придумал еще варианта. Да и сезон уже закрыт.

Так, что поздравляю Вас fcftdbx. Вы реально первоиспытатель - Вы на нем уже покатались!

Итак имеем копеечный контроллер (у "Алика" за 150 рублей вместе с интерфейсом USB-UART на платке), прошивку, которую можно пытаться адаптировать в на любой двигатель (даунгрейдить) У меня он один, у fcftdbx - другой, третий в Крыму надеюсь будет. Вот этого я и хотел и над этим работал. Повторяю, это хобби.

Теперь я с чистой совестью "вернусь" проблемам своих коллег водомоторников, которые будут работать с моим алгоритмом. Тему не брошу, может еще кто на свой страх и риск как говориться.

Непосредственно к Вам вопрос, asel. Как я уловил, У Вас двигатель лодочный одноцилиндровый какой-то, или не прав я? А еще есть цифровой осциллограф. Судя по Вашим многочисленным постам, Вы много датчиков перепробовали на нем.
Я думаю и мне надо установить датчик Холла на одноцилиндровый 2Т 3,6 л.с ДВС (иномарка – клон или Тохи или Мерка). Мне нужны осциллограммы зарядной катушки с отметкой ВМТ на осциллограммах. Их есть у Вас?

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 21:27:51

В "лоб" используете линии прерывания как входные для сигналов, подверженных сильным помехам. С точки зрения теории управления - это "грабли" высшего разряда. Цена ложного срабатывания этих линий может быть велика с точки зрения порчи ДВС. Никакие ослепления не спасут, уже писал про это. Кто Вам сказал, что Вы не ослепите свой вход не сигналом от датчика, а помехой?...
Ничего, что я в разговор влезу? разрешите подискутировать.. Вот читаю я, помехи, ай-яй-яй.. :)) И тут, подумал, а как же работают штатные коммутаторы, при минимуме элементов ? То, что угол не двигают - это да, но сбойности за гими я не заметил.. Полагаю, тут 2 основных типа помех-от колокола и от искры.. От искры им по-барабану, а вот для датчика - они бы не работали... То есть определяющей является помеха от искры... Ну и ослепляйте (закрывайте) обработку прерывания на момент искры, что вам мешает? До следующего прохода метки времени вагон... В проекте Флеша ослепляется только датчик 1 - этого достаточно, 2-ая метка (по крайней мере, в моём изменении проги) только для режима заводки. Дальше не используется...

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 21:58:26

С.Н.
1. От помех три принципа.
Изолирование. Пауза-проверка. Дробная проверка.
Все.
2. Мотор 5лс. Датчик Индуктивный (как на всех лодочных). Сейчас стоит и фотодатчик со шторкой.
На 9.8лс, двухцилиндровом, ставил Холл (один). Магнит крепил на маховике (один). Работал по программе Флэша для двухцилиндрового... (Давно в той теме есть об этом)
Как я понял, вам нужны осциллограммы (импульсы) от зарядной катушки относительно ВМТ. У меня этого нет. Зачем? Они нужны, только для того, чтобы какой "стороной" подключать провода от катушки. Т.е. зарядные (положительные) импульсы должны зарядить конденсатор до мах Уоз (например 30градусов).
"Датчик" крепится в любом удобном месте. Но "включение" (магнит) должен "включить" датчик ,например, в 30 градусов до ВМТ (это мах. УОЗ). Т.е. нужно выбрать места для этих двух "штуковин".
Я делал так - датчик тут, а куда магнит? Потом наоборот - тут магнит (вклеил в отверстие) , потом конструировал место крепления датчика.
Сумбурно, но как смог.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 22:19:30

Я уже пояснял в переписке. Ваши штатные коммутаторы это нелинейные частотозависимые цепи - как минимум хорошие интеграторы (фильтры НЧ). На Ветерке этого нет к сожалению. Это первое.
Второе и главное, разряженную емкость повторно не разрядить и следовательно половина помех просто уходят. Третье, очень важный фактор - момент подключения не дозаряженной емкости к заряжающей катушке (положительная полуволна). В этот момент большая индуктивность этой катушки вызывает помеху в магнитопровод. На Ветерке в этот момент на управляющем выходе обмоток магнето отрицательный сигнал, который режется входным диодом. В другой момент времени - это когда идет импульс управления положительный - заряжающая катушка зашунтирована диодом и вся энергия уходит на её разогрев. Я думаю на Ваших ДВС все тоже самое (у нас схемы отличаются только отсутствием нелинейной частотозависимости)

Добавлено after 1 minute 58 seconds:
У меня этого нет.


Ну нет, так нет.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 22:38:56

Я уже пояснял в переписке. Ваши штатные коммутаторы это нелинейные частотозависимые цепи - как минимум хорошие интеграторы (фильтры НЧ). На Ветерке этого нет к сожалению. Это первое.
Второе и главное, разряженную емкость повторно не разрядить и следовательно половина помех просто уходят. Третье, очень важный фактор - момент подключения не дозаряженной емкости к заряжающей катушке (положительная полуволна). В этот момент большая индуктивность этой катушки вызывает помеху в магнитопровод. На Ветерке в этот момент на управляющем выходе обмоток магнето отрицательный сигнал, который режется входным диодом. В другой момент времени - это когда идет импульс управления положительный - заряжающая катушка зашунтирована диодом и вся энергия уходит на её разогрев. Я думаю на Ваших ДВС все тоже самое (у нас схемы отличаются только отсутствием нелинейной частотозависимости)

Добавлено after 1 minute 58 seconds:
У меня этого нет.


Ну нет, так нет.

Штатный коммутатор в первом посте ветки Фуоз. На лодочном моторе 5лс (Tohatsu) такой же принцип.
Изучайте.
Два цилиндра 2т? Есть куча тем и по этим. И схемы и Фуозы. И тут даже больше тем... есть и для мото двухцилиндр. Велосипед уже давно изобретен.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 22:53:52

Asel, я достаточно большой уже мальчик и сам решаю, что я должен изучать. Нет осциллограмки, так нет. Больше я ничего не просил.

По поводу "велосипедов"- это мое хобби. Могу двигаться куда хочу. В праве не повторять чужих ошибок, а сделать свои. Я не прошу "следовать за мной".

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 23:10:18

... заряжающая катушка зашунтирована диодом и вся энергия уходит на её разогрев.....
Читал по этому поводу литературу. У катушки офигенная индуктивность (вспомним шунтирующий регулятор), что не даёт току сильно возрасти. А этот ток, якобы КЗ, уходит на перемагничивание катушки и запасание в ней энергии. В следующем полупериоде энергия катушки сложится с ЭДС катушки и пойдёт на заряд кондёра. На низких оборотах, катушка будет входить в насыщение + времени на заряд кондёра много + индуктивное сопротивление малО. На бОльших оборотах возрастает ЭДС, однако возрастёт индуктивное сопротивление, а также уменьшится время для перемагничивания катушки.
Всё это приводит к простой, как лом, параметрической стабилизации выходного напряжения. На графиках напряжения заряда видно, как с оборотами сначала растёт напряжение, потом пологое плато, а затем небольшое опускание выходного напряжения (где-то до 10%). Потому и не взрываются выходные кондёры, и на низах небольшой подъём. Ну, кто мудрит с выходным встречным диодом, бежит в магаз за кондёрами... DC-CDI это не касается, там они недопустимы, но по другим причинам.. Хотел покороче. :)))
К сожалению, осциллы не фотографировал, но есть другие - извините за качество - фотограф был пьян.. :))) Но пресловутых помех я там не вижу... :shock:
============
Кстати, в Верховине, была у меня, на контактном зажигании тоже было запасание энергии в катушке. Катушка генератора параллельна бабине, параллельна контактам прерывателя. При разрыве прерывателя - искра, напряжение до 300-350В.
Вложения
Осциллограммы AC-CDI.pdf
Осциллы
(529.77 KiB) Скачиваний: 173

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 23:28:11

madi044, а что это за литература?

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Пт ноя 20, 2020 23:40:32

Сразу, сходу не могу сказать.. Лет 5-7 назад читал... Что-то конкретно из мототехники.. Там описывался этот принцип.. Рекомендовали ни в коем случае не убирать этот "лишний" диод.. Кстати, на моих осциллограммах, если линию заряда продолжите и посмотрите на высоких оборотах, увидите подтверждение. Конденсатор тупо не заряжается. Там он заряжается за 2 полупериода (2 катушки, 2 пары полюсов на колоколе). Второй полупериод - уже стабилизирующий. На низах напряжение выше, чем ЭДС.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Сб ноя 21, 2020 08:46:55

Я почему спрашиваю, Вами описан красиво механизм (мне понравилось) , который немного не согласуется с материалами, котрые ребята водомоторники публиковали (Броди по-моему на мотолодках, найду - пришлю) . Более того, многие из нас не то что убирали этот диод, а вообще меняли входную пару на мост. Увеличив емкость накопительного конденсатора в 1,5--2 раза - увеличивали напряжение на емкости до 500 вольт. Это приводит к слоновой искре. Мой Ветер при этом заводится на горячую с включенным винтом и левой рукой легкой потяжкой. Есть видео чужое - рукой за маховик. При этом конечно паразитныные импульсы есть. У меня море осциллограмм по этому поводу. Возвращаешь входной каскад к стоку и помех на порядок меньше, и все равно мк подглюкивает. Эта зарядная катушка и конденсатор и есть корень зла. На моем youtube канале на видео МК зажигание именно на мостовой схеме работает и вроде без глюков. Правда это дрелью кручу маховик, но при этом свечи щелкают.

Re: Конструктор ФУОЗ для одногоцилиндрового двигателя

Сб ноя 21, 2020 09:13:59

Там в комплексе все факторы играют.. Забыл написать, сечение и материал железа и сила магнитов + перечисленные факторы: диаметр провола и количество витков. Магнитопровод видимо в насыщение входит, как у стабилизаторов..Выше 300 В у себя никакими кондёрами (с диодом) на стоковой катушке получить не мог. Поставиви мост, херим стабилизацию. Превращаем в обычный выпрямитель, ИМХО. Долго тогда думал. Потому и читал литературу.
============
ПС Другими словами, в 1-ом полупериоде заряда вы запасаете токовую составляющую катушки, во 2-ом - "напряженческую"(потенциальную). Они антагонисты. В какой-то мере происходит стабилизация, без использования дополнительных ресурсов. Это моё мнение, искать по сайтам, ради принципа, не буду, так как проблем с зажиганием не имею. А слоновью искру делать, ради только одной заводки, считаю неразумным. Это достигается другими методами.
===========
Ещё добавлю.. Есть нюанс.. Обзовём :))) ток заряда кондёра - Iз, ток обратной полуволны через тиристор -Iобр, ток удержания тиристора - Iуд. Так вот, если на обратной полуволне, когда тиристор должен закрыться не сохранится неравенство Iз -Iобр < Iуд, то у тиристора есть все шансы не закрыться вовремя. У меня лично при использовании моста он не всегда закрывался (мопед такой :))) ). Поэтому и закрывают, например DC, на время искры, а не только как защита от КЗ. Последствия этого сами знаете... У меня момент импульс датчика на спаде отрицательной полуволны (30 град до перехода через 0, от пика до перехода -45 = 2 пары полюсов). К тому же во время отрицательной полуволны с бабины, вы её гасите мостом = уменьшаете искру в 2 раза. Выложил свои наблюдения, а там поступайте как знаете..
Последний раз редактировалось madi044 Сб ноя 21, 2020 13:12:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Ответить