Мужики не шумите.
Что вы конструируете... никто не знает. Вихрь? Ну так пишите тема для Вихря для двухцил.
Судя по вашим постам... вы глубоко...не в курсе о моторах. (Это было в начале темы Фуоз от Флэш. "Едет и хорошо")
Как "направить" вас в "тему-струю", пока не знаю. Но ваши знания в программировании будут ... .
Сначала сами определитесь, что вы хотите, и что вы хотите сделать...
Отчасти Вы правы. Я действительно не моторист и не имею образования в этой сфере. Но это не бином Ньютона! Каждый из нас имел дело с ДВС в той или иной степени. Я даже как-то молодости сам своему Москвичу капремонт в 90 годах делал, он даже потом 5 лет отходил.
Образование у меня "Радиофизика и электроника", основная специализация "Цифровая обработка сигналов". Десять лет студентов учил этому и программированию. Потом ушел в "промышленную безопасность" - государству мы были не нужны. Там я и был "утрачен" как специалист.
Года назад решил свой Ветерок перевести на МК. Хобби свое радиолюбительское возродить! Купил паяльник, простенький двух лучевой USB осциллограф. Друг подарил ардуинку UNO, которую он своему сыну покупал. Пока работал над темой познакомился с профессиональными "мотористами". От них много, что узнал... Так, что думаю, у Вас не сразу получиться удивить меня каким-нибудь нюансом из темы ДВС. Хотя буду рад любой новой информации.
Теперь о том, над чем я работаю. Извините, но выскажусь.
Давайте рассмотрим Ваш (наш) общий подход. Вы используете микроконтроллер, предназначенный для учебных целей и поделок типа "поморгать лампочками" (PIC из той же серии) и устанавливаете его на задачу управления зажиганием ДВС. В "лоб" используете линии прерывания как входные для сигналов, подверженных сильным помехам. С точки зрения теории управления - это "грабли" высшего разряда. Цена ложного срабатывания этих линий может быть велика с точки зрения порчи ДВС. Никакие ослепления не спасут, уже писал про это. Кто Вам сказал, что Вы не ослепите свой вход не сигналом от датчика, а помехой?
У меня тот-же контроллер, что и у Вас. Я прошел за год все эти "грабли". Начинал с идеи использовать в качестве датчиков штатные катушки управления тиристоров CDI зажигания Ветерка. Дома на столе с эмулятором сигналов от датчика все работает как в "сказке". Вешаешь на двигатель и "сказка" исчезает. Не спасают и датчики Холла. Вроде как есть спасение в оптике, но считаю, что она не совместима с ДВС - пары нефтепродуктов плохо на пластиковые элементы оптики действуют.
Посмотрите на "мозги" авто... что там установлено? Нет там прерываний на основных входных линиях. Там опрос портов, линии которых имеют низкоомные входы и проходят процедуру жесткой фильтрации. Есть даже какие-то операционные системы, созданные для контроля ДВС. Основной параметр их - период опроса датчиков. Прочитав про это, у меня вдруг появилась идея - появился гибридный алгоритм (я его называю протокол защиты) как последняя надежда побороть помехи. Внешнее прерывание + контрольные чтения до "успокоения" линии. На нашем контроллере нет возможности опрашивать линии постоянно, а для такого режима его хватает!!! Это сработало сразу на Ветерке с очень "шумным" основанием магнето МБЭ-4. На основании Мл-10 вообще технологически получилось "сказочно" все. Это основание еще на "Москве" стоит. Похожее вроде и на Вихре, ну или сводиться к похожему..
Потом "мотористы" запросили вторую координату для регулирования УОЗ. В следствии чего появилось то программное ядро, которое я Вам представил, даунгрейдив его до одного цилиндра и одного датчика. Именно на Ваших ДВС (не мопедах конечно, а нечто спортивное и мощное) чаше всего и используют ДПДЗ или ДАД. Для меня нет никакой разницы, что у Вас установлено, хоть просто потенциометра на руле. Вы вольты дайте на нужный вход, а алгоритм табличку нужную подложит, а уж как Вы эту табличку мышкой настроите – это Ваша профессиональная задача.
Еще раз выражаю огромную благодарность fcftdbx. На удивление (уж не знаю почему), он мне поверил и попробовал систему в действии. Потихоньку я на нем отработал некоторые проблемы, связанные может быть с моим первичным недопониманием.
Так получилось, что мои коллеги водомоторники еще не дошли до этого, а я сам пока не придумал как в своем Ветерке привод карбюратора переделать (с сохранением возможности на воде вернуться к стоку) и с питанием не придумал еще варианта. Да и сезон уже закрыт.
Так, что поздравляю Вас fcftdbx. Вы реально первоиспытатель - Вы на нем уже покатались!
Итак имеем копеечный контроллер (у "Алика" за 150 рублей вместе с интерфейсом USB-UART на платке), прошивку, которую можно пытаться адаптировать в на любой двигатель (даунгрейдить) У меня он один, у fcftdbx - другой, третий в Крыму надеюсь будет. Вот этого я и хотел и над этим работал. Повторяю, это хобби.
Теперь я с чистой совестью "вернусь" проблемам своих коллег водомоторников, которые будут работать с моим алгоритмом. Тему не брошу, может еще кто на свой страх и риск как говориться.
Непосредственно к Вам вопрос, asel. Как я уловил, У Вас двигатель лодочный одноцилиндровый какой-то, или не прав я? А еще есть цифровой осциллограф. Судя по Вашим многочисленным постам, Вы много датчиков перепробовали на нем.
Я думаю и мне надо установить датчик Холла на одноцилиндровый 2Т 3,6 л.с ДВС (иномарка – клон или Тохи или Мерка). Мне нужны осциллограммы зарядной катушки с отметкой ВМТ на осциллограммах. Их есть у Вас?