Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Вс фев 06, 2022 20:56:44
[quoteЭто самый сложный вопрос. Я не робот. По честному, приходится общаться с двумя или тремя людьми сразу, плюс развитие проекта, плюс семья и работа (источник существования)
[/quote]
Нет, конечно, себя надо жалеть. Семья и работа главное. Поэтому вы уж по мере сил.
Просто получается, что вам приходится с каждым индивидуально. А если бы нас было человек 50? Трудно будет. Вот я и подумал поэтому про простое описание, что бы снять побольше простых вопросов. Как в журнальной статье - зачем нужно, схем несколько (а то у вас их совсем трудно в тексте ветки найти), краткое описание схем, рекомендации по сборке, и вот потом может видео с особенностями работы с конструкцией посредством ПК.
С видео вообще идея хорошая. Может заснять основные моменты. Сразу бы много вопросов отпало. Побольше может осциллограм, вообще измерений. А то у вас несколько видео на канале - просто работа техники. А вот таких информативных, когда вы сидите за экраном, и можно понять принцип - мало.
Ну тогда ещё одно моё давнее пожелание - осцилографический контроль в лаборатории, включая цепи питания. Я ещё пока не видел, что бы содержание флеш так пострадало. Или это все-таки броски питания ОЗУ так выносят?
Последний раз редактировалось С.Н. Вс фев 06, 2022 21:34:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Вс фев 06, 2022 21:13:44
Тогда у меня еще вопрос к Victor Ard, не расскажете об опыте использования ДАД? Специально не пишу в личку, что бы другие люди могли прочесть. А то 13 страниц уже, а половина из них - критика конструкции уважаемого С. Н. со стороны несознательных граждан и бодание с ними. А технических подробностей явно мало. Вот на соседней ветке madi044 сразу кучу схем привел (это я про ДАД). И не совсем понятно, нужно ли собирать пиковый детектер минимума, приминительно уже к этой схеме. Как на других форумах про фуоз говорят - будущее за двухкоординатной, если так можно выразится, регулировкой. То есть не только от оборотов зависимость, но и от степени нагрузки на двигатель. Так давайте больше осветим особенности ДАД и ДПДЗ на ветке.
Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Вс фев 06, 2022 21:33:39
Лично я за ДПДЗ - легче реализуется и сразу (изначально мой ФУОЗ под это "заточен"), но мой голос мало стоит в силу отсутствия двухколесного аппарата. Добавлю, что когда-то консультировался у одного уважаемого мною мотолодочника и мотобайкера из Крыма. Он мне сказал, что на мотоциклах этого класса (одноцилиндровых) только ДПДЗ и даже на 4Т двигателях! Он преподаватель какого-то технаря и именно касательно ДВС.
Лично я за ДПДЗ - легче реализуется и сразу (изначально мой ФУОЗ под это "заточен"), но мой голос мало стоит в силу отсутствия двухколесного аппарата. Добавлю, что когда-то консультировался у одного уважаемого мною мотолодочника и мотобайкера из Крыма. Он мне сказал, что на мотоциклах этого класса (одноцилиндровых) только ДПДЗ и даже на 4Т двигателях! Он преподаватель какого-то технаря и именно касательно ДВС.
ДПДЗ это потенциометр на ось заслонки карбюратора ? запросто. Что еще нужно для реализации ?
Тогда у меня еще вопрос к Victor Ard, не расскажете об опыте использования ДАД? Специально не пишу в личку, что бы другие люди могли прочесть. А то 13 страниц уже, а половина из них - критика конструкции уважаемого С. Н. со стороны несознательных граждан и бодание с ними. А технических подробностей явно мало.
Да, материала у меня огромное количество! Но понять что к чему без пояснений будет не просто. Я собственно и начал всю затею именно из за ДАД, так как без него информацию адекватную о нагрузке на двигатель получить сложно да и велосипед изобретать не хотелось. По моему опыту могу сказать что кривая штатного УОЗ блока зажигания обычно настроена на среднюю нагрузку и соответствующее топливо, но в реалиях может быть совсем не так. У себя заметил что часто при трогании с места ощущаю ранее зажигание - дергание и вибрации двигателя с характерными хвуками захлебывания нагрузкой. В ходе экспериментов выяснилось что если штатную кривую немного сделать более поздней на 3- 5 градусов то мотор заметно прибавляет в тяге под нагрузкой но теряет резвость при работе на холостых или маленькой нагрузке. Поэтому и решил поставить ДАД для автоматического изменения угла УОЗ.
Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Вс фев 06, 2022 22:32:30
Ага, видео интересное. Это вы осцилл повесили на выход ДАД? Скажите, а пульсации, что мы наблюдаем, это из за пульсаций потока в коллекторе? Не мешают они работе фуоз? А какой у вас ДАД? И собирали ли вы пиковый детектор?
Добавлено after 3 minutes 43 seconds: А так же напомните, что у вас за мотоцикл. Вы вроде говорили 300 кубиков. Сколько цилиндров, тактов?
Ага, видео интересное. Это вы осцилл повесили на выход ДАД? Скажите, а пульсации, что мы наблюдаем, это из за пульсаций потока в коллекторе? Не мешают они работе фуоз? А какой у вас ДАД? И собирали ли вы пиковый детектор?
Добавлено after 3 minutes 43 seconds: А так же напомните, что у вас за мотоцикл. Вы вроде говорили 300 кубиков. Сколько цилиндров, тактов?
Да пульсации от работы двигателя но они немного сглажены физически маленьким отверстием через которое Датчик соединяется с впуском. 1 Цилиндр и 300 кубиков 4т. Пиковый детектор не делал так как не вижу в нем необходимости. Хватает и такого сигнала.
Последний раз редактировалось Viktor Ard Пн фев 07, 2022 15:29:28, всего редактировалось 1 раз.
Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Вс фев 06, 2022 22:35:34
Судя по фото датчика, на карбе у вас штатное место для отбора разряжения есть? А ресивер не пытались делать? Вроде как для сглаживания пульсаций люди ставят.
Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Вс фев 06, 2022 22:39:18
Добавлено after 3 minutes 43 seconds: А так же напомните, что у вас за мотоцикл. Вы вроде говорили 300 кубиков. Сколько цилиндров, тактов?[/uquote] Да пульсации от работы двигателя но они немного сглажены физически маленьким отверстием через которое Датчик соединяется с впуском. Цилиндр 1 300 кубиков 4т. Пиковый детектор не делал так как не вижу в нем необходимости. Хватает и такого сигнала.[/uquote]
Такой ершистый сигнал, конечно, немного пугает. Но если с таким работает, то здорово.
нет у меня потенциометра на карбе но могу реализовать, какой нужен номинал вопрос к вам. Заслонка крутится на 90 градусов
В общем такой алгоритм: 1. Добиться устойчивой работы системы на одной кривой. 2. Подключить потенциометр пару кОм к любому входу как на рисунке. Входной резистор в 1 ком убрать. 3. Рассчитать номинал резистора R1 так, что бы в рабочем диапазоне поворота заслонки был достигнут максимальный возможный диапазон входных напряжения для АЦП. 4. Добавить в прошивку пару строчек (количество страниц УОЗ и способ их переключений) - позже сделаю. 5. Адова работа - настроить Ваши таблицы с учетом того, что каждая из них соответствуют своему углу (диапазону углов) поворота заслонки.
Судя по фото датчика, на карбе у вас штатное место для отбора разряжения есть? А ресивер не пытались делать? Вроде как для сглаживания пульсаций люди ставят.
Нет штатного места небыло! но чтобы не сверлить коллектор я нашел вариант проще - просверлить отверстие и нарезать резьбу для штуцера в крышке узла отвечающего за качество смеси при резком закрытии дросселя. Этот узел есть у большинства карбюраторов. По поводу пульсаций скажу что алгоритм измерения реализованный С.Н. позволяет их не чувствовать да и на средних и высоких оборотах их почти нет. Я себе настроил АЦП так что весь диапазон ограничен значениями от 2,6В до 4,6в что соответствует минимальной и максимальной нагрузке на двигатель и соответственно при напряжении 4,6в идет задержка угла 5 градусов. А при 2,6в 0 градусов. В промежутках линейное изменение. Вот вариант при плавном изменении оборотов
Видно что напряжение почти не меняется. Это позволяет четко разграничить режимы нагрузки и отсутствия нагрузки на двигатель.
Последний раз редактировалось Viktor Ard Вс фев 06, 2022 23:00:59, всего редактировалось 1 раз.
Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Вс фев 06, 2022 22:57:15
К посту Victor Ard сделаю оговорку. У него тестовая версия нового Ядра с таблицами перекодировки параметров. На опубликованной версии этот "паровоз не поедет". Собственно, его эксперименты с ДАД и подтолкнули меня сделать версию с таблицами перекодировки. В целом версии отличаются только тем, что у него входные данные АЦП можно пропустить через дополнительную табличную перекодировку, в которой можно установить любому значению АЦП произвольное значение регулирующего параметра. В опубликованной версии они пропорциональны.
Viktor Ard, какой датчик применили, и почему ДАД а не ДПДЗ ?
Датчик самый дешевый от Ланоса вроде.(Датчик абсолютного давления Ланос Авео Нексия 1,6 н.обр Elprom-Elhovo - 25195788 / EE-0547) ДПДЗ не использовал так как его сложнее реализовать на моем карбюраторе и по нему можно косвенно определить нагрузку на двигатель. Тоесть при холостом режиме диапазон полного газа будет например 50% от полного хода дроссельной заслонки а при нагрузке например 100%. Но это очень неточно особенно когда я езжу например в режимах когда газ полностью не открываю а только на 50%. ДАД же позволяет на любых положениях газа понять нагрузку на двигатель мгновенно. А особенно это хорошо когда идет работа при малом газе... Конечно в идеале нужно 2 датчика и ДАД и ДПДЗ. Они друг друга дополняют.
Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Пн фев 07, 2022 00:11:18
Уважаемый Viktor Ard. Скажите, а вы успели поездить на обновленной версии прошивки и вашем дад? Реально заметили улучшения? По сравнению с версией фуоз без дад? Это очень интересно и важно.
Еще раз хочется поблагодарить и автора С.Н. , и всех кто работает над проектом. Исключительно интересно. Спасибо, друзья!
Так же хочу спросить, может кто нибудь изучал зажигание Шкильменского? У него тоже дад имеется. Насколько этот проект отличается от его варианта? Вероятно вопрос может глупый, ибо много технических особенностей каждый проект имеет, но все же, в общих чертах.
Уважаемый Viktor Ard. Скажите, а вы успели поездить на обновленной версии прошивки и вашем дад? Реально заметили улучшения? По сравнению с версией фуоз без дад? Это очень интересно и важно. Так же хочу спросить, может кто нибудь изучал зажигание Шкильменского? У него тоже дад имеется. Насколько этот проект отличается от его варианта? Вероятно вопрос может глупый, ибо много технических особенностей каждый проект имеет, но все же, в общих чертах.
ФУОЗ без ДАД даст результат только если на штатном комутаторе небыло вообще никакой кривой регулировки, либо она была очень неоптимальная. В моем случае штатный комутатор уже имел достаточно хорошую кривую но очень нехватало обратной связи по нагрузке... Толком протестировать именно в текущей версией с ДАД еще не удалось. Но перед этим тестировал с ручным корректором УОЗ и получил очень обнадеживающие результаты особенно на низких и средних оборотах. В частности удалось полностью убрать детонацию при резком открытии газа на низких оборотах. По поводу Шкильменского скажу что его проект уже сильно устарел и намного отстал по возможностям. Хотя на то время это был прорыв! так же как и Саруман. Главное отличие нынешнего от прошлых проектов это алгоритмы работы с индуктивными датчиками в плане помехоустойчивости и конечно же универсальность применения на различных двигателях.
Re: Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя
Пн фев 07, 2022 15:16:33
Viktor Ard, скажите, на осциллографе, что за красная осциллограма сверху?
Еще вопрос - вы говорите что ставили ручной октан-корректор вместо ДАД. А вы его получается прям на ходу как то крутили?
Еще вопрос к gordey. Вы ставили ДПДЗ. А испытать успели? Есть улучшения от него?
Добавлено after 9 minutes 17 seconds: Еще важный вопрос, вероятно к автору. Может где то на ветке мелькало, но я не увидел. Скажите, как обстоит дело с переходом от фуоз обратно на штатную ситатему. Вот например в пути схема погибла. Если ее просто исключить, будет ли работать? Я просто пока до конца не понял - насколько нужно менять угол зажигания относительно штатного, для работы этой схемы. Если не нужно, то очевидно, что схему можно исключить безболезненно и доехать до дома на штатном.